Hi-Fi — с чего начать

У начинающего любителя аудио всегда есть масса вопросов на которые сложно получить грамотный ответ, поэтому постараемся восполнить данный пробел.
Если вы выбираете первый усилитель — не гонитесь за мощностью. Для примера советский усилитель Амфитон 002 обладал мощностью 25 ват на канал, а Бриг 001 мощность 2х50 ват. Таких мощностей вполне достаточно для обычной комнаты (10-20 метров), где вы планируете прослушивать музыку.

Я без проблем прослушивал усилители по 15 ват на канал в 15 метровой комнате.  Это конечно не рекомендация для любителей устраивать дискотеку выставив колонку в окно, чтобы слышал весь микрорайон, но для Hi-Fi слушателей достаточно.
Я к тому, что не особо важно, какая выходная мощность у усилителя — 20 или 120 ват на канал, на самом деле. Важнее, может ли усилитель работать без искажений в нужном для вас диапазоне мощностей. Беда бюджетных усилителей — в них указаны какие то дикие значения мощности и фантастически малый КНИ, например в Yamaha A-S501 указано 100 ват на канал и 0.038% КНИ, но при этом уже после выкручивания ручки на 12 часов слушать его невозможно из за слышимых искажений звучания, аппарат начинает орать.

Акустика выбирается под помещение, но здесь есть 2 фактора.
Если комната для прослушивания слишком маленькая (9 и менее метров), то скорее всего вам из ограничения пространства придется рассматривать полочную (маленькую) акустику. Но уже в 11 метрах себя вполне хорошо чувствует многие напольные акустические системы, например я слушал в 11 метрах АС Pioneer CS-700, Technics SB-6, Lo-D HS-40F.

Классический форм фактор колонок — это параллепипед, на него и стоит ориентироваться. Получивший сейчас большое распространение «дизайнерский» форм-фактор «столбик»  привносит с собой (особенно в бюджетной технике) массу проблем из за  резонансов в комнате. Я слушал акустику в виде столбиков, которая умело нейтрализовала этот фактор, но извините меня, они стоили 7500 долларов.

Напольные АС — это здорово. Что может вам помешать в их приобретение:
во первых финансы. Хорошие напольники стоят ощутимо дороже хороших полочников. При этом характер звука в целом будет очень похожий, но без такой соновательности и масштабности, что присутствует в напольниках.
Если финансы говорят «нет», то и с полочниками в комнате 10-25 метров вы без проблем получите много удовольствия. Например я наряду с напольниками JBL 4312B MK II, Diatone DS-501 в комнате 18-25 метров так же часто включаю и полочники Onkyo D-500 II Liverpool.

В обратном случае в маленькую 7-9 метровую комнату напольники — перебор, и сама комната может загудеть, если АС фазоинверторные,  и места они съедят прилично. Я правда слушал гиганты Sony SS-G7 в комнате размером метров 9 как раз и звучание было очень приличным, но здесь могу только сказать, что просто повезло, комната была наполнена вещами, которые удачно гасили паразитные резонансы.

Компоненты Hi-Fi  все разные по звуку.
Не бывает одинакового звука. Усилители звучат по разному, акустика звучит по разному, источники звучат по разному.
Их объединяет только отношение к определенному классу, который в любом случае привязан к определенному ценовому диапазону. В пределах одного класса аппаратура схожа по ряду параметров, и она вам показывает, что этот более высокий класс лучше, более простого, но по звучанию все равно аппараты звучат различно. Какой то усилитель звучит площе, серее, какой то мясистие и тд.
С более высоким классом в звук приходит ласкающая ухо сладость и гладкость, схожая с шелком. Поэтому если сразу можно купить тот же усилитель из верхней линейки, то это и стоит сделать.
То есть если вы в фирическом вакууме, то все просто, вы идете и покупаете высшую модель, например Yamaha A-S3000 (520.000 руб) и звук будет отличным.

Просто обычно суть в том, что хотят так же, но за дешево. А тут уже все намного труднее. Здесь открывается обширный рынок б/у в котором не так то просто сориентироваться. Но опять же можно посмотреть сколько стоила модель в момент выпуска (чем больше, тем лучше) и в большинстве случаев получить что то неплохое или если повезет, то и отличное, вполне сравнимое с дорогущими современными изделиями.

Если еще проще, то от 1000 долларов за компонет (в момент продаж) — это уже что то вполне неплохое. За 2000 долларов — еще лучше. А за 3-5000 долларов лучшее, что было на тот момент реально в ходу, а не у пары аудиогиков.
Конечно у разных компаний разные понятия качества для своей аппаратуры, но рынок диктует условия, и аппарат за 1000 долларов одной фирмы вынужден держать планку качества похожего аппарата за 1000 долларов другой фирмы.
Почему нижней названа планка в 1000 долларов (цена за аппарат не сейчас, а тогда, в момент выхода, например в 1990 году) — потому что упрощенно это гарантирует, что вы ориентируясь на такой показатель сразу купите что-то неплохое. Есть приятные исключения, например усилитель вполне соответствующий рангу «1000 долларов» — Pioneer A-616 стоил в 1987 году всего 64800 йен или по калькулятору СPI на сайте 940 долларов. Или усилитель Sony ta-f333esx в 1986 году стоил 79800 йен, что по CPI равно 1027 долларов.

Хотя опять же мы и пришли к этой усредненной тысяче долларов.
За 2000 долларов мы уже видим аппараты другой лиги, например Yamaha A-1000 и за 3000 долларов флагман Yamaha A-2000a  в 1987 году стоил 195000 йен или по CPI 2831 доллар.

Суть в том, что модели до «1000» не имеют смысла, они все ужасные.
Из дешевых (не хуже «1000») я уже не раз указывал достойные модели, которые можно на вторичке знайти за 20-35000 руб — Pioneer A-616, Kenwood KA-7300, Kenwood DP-7090, Marantz PM 6001 и тд. При больших финансовых возможностях открываются более высокие модели — Pioneer A-717, Sony TA-F333ESL и тд. Еще выше идет Yamaha A-1000, продолжать можно долго.
Но если вы попробуете за те же 20-35000 купить современные модели — вы получите ужасное соотношение звук/цена и вас звучание однозначно не порадует, по крайней мере, как только начнете понимать в качественном звуковоспроизведении. До «1000» долларов  современные аппараты — это мебель.
Я такой же, как и вы, обычный житель России, т.е. как обычно жизнь где то между нищетой и бедностью, сыты и ладно, и для меня так же 1000 реальных долларов это очень ощутимая сумма, которую мне копить (было бы с чего) очень долго.  Но об этом и речь. Если у меня есть 1000, нет, 2000 долларов — я иду и покупаю, например новый усилитель Yamaha A-S1100 в магазине (на данный момент — 22 декабря 2016 — среднеарифмитическая цена у аппарата 117000 рублей (анализ 4 магазинов) или 1918 долларов) и получаю приличное звучание.

Но у меня нет 1918 долларов, и вот поэтому я иду и покупаю старый 1977-1979 года выпуска усилитель Yamaha P2100 за 40.000 руб или 655 долларов и получаю…
И получаю звук в 2 раза лучше, значительно выше по классу, чем у Yamaha A-S1100.

Вот про это речь. А если у меня нет 650 долларов (40,000 руб) я нагребаю 25.000 руб (409 долларов) на Marantz PM-6001 и все равно наслаждаюсь звуком, пусть и не таким крутым, но настоящим Hi-Fi.

Да, там Yamaha 79 года, но Marantz примерно 2007-2009 года — 9 лет для Hi-Fi усилителя — это не возраст, а раннее младенчество, ясли.
1977-79 год  — это конечно более ощутимо, но если вы покупаете низкобюджетку в магазине за 35-40,000, то у меня большие сомнения в результате вопроса кто из этих двух аппаратов проработает дольше, Yamaha P2100 выполненная на премиального уровня компонентах или например NAD на китайской экономной элементной базе. Вы можете сказать, что сейчас все делается из китайских деталей, но поверьте — детали на самом деле в аппаратах разного уровня разные (особенно это касается конденсаторов и высокоточных резисторов) и стоят они по разному.
В любом случае практически все чинится.
Логика такая, не имея нормальной суммы — плохая идея купить новый усилитель.  Если у вас есть 25000-35000 рублей, просто забудьте о существовании современных усилителей Nad 316-326-352, Yamaha A-S201-301-501-701, Denon PMA 520-720 ит тд., — это напрасная трата денег. Старые советские аппараты Амфитон 25У002 или Бриг 001 будут играть примерно так же (мутно и неказисто). Да в конце концов китайский конструктор на TDA7294 за 2000 руб будет играть примерно схоже. Реально сравнивал Yamaha A-S500 и самопальный (по схеме Аудиокилера) усилитель на TDA7294 — и все примерно одно и тоже — коричневое оно и есть коричневое.

NAD 316 — это не ресивер от триколор, это типа усилителя.

Т.е. на самом деле каждый выбирает под свой кошелек/возможности и получает в звуке один и тот же результат — новое, но зато очень дорогое, или б/у, но значительно дешевле и не хуже или лучше. и тут неуместен вопрос, что лучше или что хуже. Результат один. Но как его получить — есть разные пути — выбирайте устраивающий вас.
У меня недавно спросили, что бы вы выбрали — усилитель Yamaha A-S2000 или Yamaha P2100, вот честно — без разницы. Меня что тот, что другой устраивают звучанием. Включил работает, выключил молчит.
Другая больная проблема в начале — провода. Какие, сколько они должны стоить от стоимости системы.

Ребята, начиная восхождение по лестнице Hi-Fi абсолютно плевать какие провода. Купите медные акустические сечением 3,5-4 мм, хоть в хозмаге по 40-100 руб метр или что то от международных фирм, типа Inakustic за 3000-4000 руб и забудьте про эту тему. Если вы к ней и вернетесь, то просто поверьте, ваша система на тот момент уже уйдет глубоко вперед.
А читать отзывы владельцев 300 долларовых ресиверов, как у них чудестно улучшается звук от провода — это скорее цирк, клоунов не надо. Кабель может повлиять на звук, но в остальном — если в 300 долларовом новоделе звук по определению ужасен, то хоть обмотайте по кругу проводами с бантиками, усилителю толку мало.
Другая тема — акустическая обработка помещения. Пока нет нормальной системы, хотя бы от 1000 долларов за компонент в ретейле, лучше забудьте об этом. Я бы даже сказал, что лучше от 2000 долларов за компонент. Мало денег — лучше вложите в звуковоспроизводящую аппаратуру для начала, создайте базис.
Нет таких компонентов? Тогда просто не пудрите себе голову.
Если у вас Denon PMA-720, то хоть обобрабатывайтесь акустически  над помещением — толку мало — нет изначального уровня качества звука. Вы сделаете картинку чуть тверже, но ее фотографировал фотограф с запотевшей линзой, так что…
Относительно журналов, просто имейте ввиду, что когда в статье говорят:

«Акустика обладала темным звучанием» — читай глухие как пробки, мало высоких.

Или

«Акустика показывала излишне светлые образы» — т.е. верха звенели, аж мозг выносило.

Я могу привести много таких метафор, когда у автора обзора даже акустика или усилитель за 100-200 долларов рисует глубокую сцену с эшелонирования и блаблабла. В аппаратах до наверное 2000 долларов нет никакой сцены.
Итого — читайте все, что доступно, но постарайтесь сделать для себя вывод более осмысленным.
Новички боятся старую технику. Она может сломаться. Но на ваших относительно новых AC, которым пусть 5 лет, полетел твитер, куда вы пойдете его менять?   Вы ведь знаете , что отдельно никто такие брендовые уникальные динамики не продает в соседнем ларьке. К официалам? В вашем городе их может не быть. Они могут ответить — такая модель больше не производится, поэтому извините. И в чем же разница, кроме того, что на б/у технику и акустику чаще проще найти и динамики и транзисторы (в крайнем случае донора), так как экземпляров удачных моделей выпускалось в мире в прежние годы ооочень много.
Я отношусь спокойно к этому вопросу, относительно б/у. Работает не хуже, все отлично. Сломалось. Ну сломалось — отдал в ремонт. Не могут починить? Я купил этот аппарат в 3-5 раз дешевле аналогичного нового, купил взамен такой же, слушаю дальше. Но как вы к этому относитесь — это вам решать, заворачивать до старости пульт в пленку, которая мешает нажатию клавиш или просто пользоваться получая удовольствие.

Уверенная победа над здравым смыслом.

Я так мягко отъехал от темы колонок, что возвращаюсь. В маленькую комнату вполне достаточно полочных АС, насколько хорошо они будут играть в первую очередь зависит от их ценового класса и удачности модели. Но и в большой комнате полочники могут быть вполне достаточны. Имейте ввиду только, что напольники сопоставимого класса дают более масштабное звучание.
Современные АС имеет смысл рассматривать от 2000 долларов.

Например Tannoy Revolution XT 6F неплохие АС при цене 130,000 руб (2130 долларов), но это и не предел мечтаний. Б/у-шные Diatone DS-77HR дадут другого уровня звук при цене всего 50-60,000 руб.

Вы будете довольны звучанием Tannoy Revolution XT 6F, но до определенного момента своего роста. А с Diatone DS-77HR такой момент может и не наступить. Я с большим удовольствием слушал Diatone DS-77HR в паре с усилителем Yamaha A-2000.
И опять же нет больших денег, но по прежнему есть хорошие недорогие полочники Technics sb-3a, Pioneer S-55 Twin, Onkyo D-500 II Liverpool и тд.
Это все несравнимо интереснее новых дров за 30-40,000 руб.
Почему дрова?

Нет разрешение в первую очередь. Нет натуральности звучания. По сути бюджетная современная техника не далеко ушла от мультимедии. Конечно она получше, но оно, остается им.
Оптимальным источником на сегодня остается цап или сд-проигрыватель.
Только если сд-проигрыватель лучше по цене взять б/у  (за 30-45тр), то у цапов сегодня хорошие предложения из Китая — читайте на сайте соответствующие обзоры.

Ну и в завершение хотелось бы сказать не будьте подвержены брендомании и отрицанию. Если ваша микроволновка Сони сломалась, это не значит, что сд-проигрыватель Сони плох. Это говорит лишь о том, что вы пока знакомы только с очень бюджетными продуктами компании расcчитанными на непритязательного пользователя.
Подержите в руках любой усилитель достаточно высокого класса и вы поймете что такое ВЕЩЬ и что такое КАЧЕСТВО. Нет денег — нет качества.

Цель этого беглого попурри — помочь удержаться от необдуманных решений и сделать правильный выбор, по вашим финансовым возможностям, либо в сторону новых изделий, либо б/у. Но бюджетка во все времена оставалась шлаком.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (20 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

41 Comments on Hi-Fi — с чего начать

  1. иногда люди необдуманно.. а скорее сами не знают чего хотят, зачем и почему покупают систему ценной 3000-5000$ потом спустя 2-3 месяца видишь эту аппаратуру выставленную на продажу. таких много. что бы найти свой звук надо немеренно помучиться и найти то что ближе вам по вкусу ощущениям и нравиться. моя первая система была amp. nad 3020 сд c.e.c 2100 акустика kef q1. подобрал кабеля. все это звучало и устраивало на 100% . но был интерес и возможность обновляьтся, что бы услышать что то новое.

  2. Спасибо большое. Очень полезная статья и вообще сайт. Сам недавно сменил свой Denon PMA 720ae на Pioneer A-616, поддавшись Вашему авторитетному мнению. Скажу честно, давно не испытывал такого удовольствия от покупки. Даже трудно представить что звук может быть еще лучше… На мой взгляд, основная проблема начинающих любителей хорошего звука — это отсутствие возможности послушать несколько аппаратов перед покупкой. Дилеры не сильно заботятся о просвещении покупателей, у них свои задачи. Поэтому многие покупают, сугубо полагаясь на отзывы в интернете. А так же если бюджет ограничен, боятся вкладывать деньги в возрастные аппараты, боясь остаться ни с чем. Для молодежи, кроме хорошего звука очень важен вид, статус, или имидж. Поэтому в новых аппаратах так много внимания уделяется дизайну. И по дизайну вообще трудно оценить стоимость аппаратуры. Хотелось бы надеяться что изобилие стоящих, винтажных, аппаратов по доступной цене не исчерпается никогда. Но боюсь, новые усилители с хорошим звуком, когда перейдут в статус винтажных, могут не сохранить свою работоспособность и ремонтопригодность. Такую тенденцию можно наблюдать во всем современном производстве — запланированное старение техники набирает обороты!

  3. Согласен полностью, особенно про кабеля,т.к. правильно(качественную) подобранную аппаратуру можно будет слушать даже с китайской лапшой, а бюджетную не исправят никакие кабеля! Вопрос в другом. Как воткнуть кабель от 3.5 например в A-2000,если максимум влезает 2.5 и то оголённый провод?!

  4. а местные» диллеры»???? это особая песня. если город небольшой, то им как правило, скидывают самую невостребованную продукцию, ту что в больших городах никто не купит. это усилители rotel колонки боря и вася ВЕЛИКОЛЕПНО ЛАКИРОВАННЫЕ yamaha дерявянные ящики eltax которые и колонками не назовешь где их применять мультимедиа для компьютера? лучше взять взять свен. кабеля real cable редкое говно. ну еще можно добавить китайские проигрыватели винила омнитроник и прочее….
    со свинцовой чушкой внутри для веса. ну и все такое, на таком же уровне.
    причем убеждают похлеще религиозных сект адептов итд. поэтому я к ним не хожу.

  5. правильно собранную аппаратуру с китайской лапшой и с клотцами не слушают это за гранью. а кто слушает это его проблемы.

  6. И все-таки мощность важный параметр. Тем дальше от максимальной мощности мы слушаем, тем меньше искажений и тем чище звук. И тем больше мощности «про запас». Скажем, первый момент удара в барабан на общем фоне может потребовать мощность, близкую к максимальной, пусть и на доли секунды. Отсюда идёт и драйв в звуке, когда усилитель способен выдавать широкий диапазон мощностей без перегрузок. По той же причине 8 омная нагрузка предпочтительнее. Но если слушать совсем тихо, то в принципе любой мощи хватит. Но неужели не будет такого момента, когда захочется выкрутить ручку?

  7. мошность такой же параметр как цвет усилителя. был у меня ламповый однотактник на 300 лампе мощность 3 ватта. с винтажной акустикой cerwin wega чуйкой 105дб громыхало так что слушал на четверть. большинство транзисторных в классе А мощность порядка 10-15вт хватает с избытком. когда beatles играл на открытых площадках мощность аппаратуры суммарная составляла менее 50 ватт. и этого хватало.
    был у меня винтажный усилитель pioneer sa 5300 там мощность 12 ватт хватало даже слишком. а кому нужна мощность то можно купить оконечник музыканты используют их сейчас немеренно мощностью 500-900 ватт и ценна в 100 евро.

  8. не помню где читал, что ручка громкости в положении без пяти минут усилитель выдает 80% мощности. если крутить дальше идут искажения. по моему это правда.

  9. Вопрос в чувствительности акустики. Ничего удивительного, что при чуйке 105 дБ мощность для нормального прослушивания, ну скажем 90 Дб, а это уже не тихо, составит всего 0,1 Вт. Ого, какой запас до максимума, поэтому все хорошо. А искажения будут зависеть от КНИ конкретного усилка. С 0,5% уже заметно. Тут уж надо смотреть, какие цифры выдаёт производитель вашего усилка. Недобросовестных может указать RMS мощность при 10% КНИ, но это будет уже полный алес. Топовые усилки идут меньше 0,1%

  10. Про чуйку хотел написать в обзоре, но пока писал, устал и забыл. Потом в каком нибудь продолжении расширю.
    Искажения при больших значениях идут в дерьмовых усилителях.
    На yamaha p2100 искажения указаны при максимальной мощности. По сути их нет, 2 сотых при максимуме помоему.

  11. не знаю ни одного из знакомых аудиофилов и меломанов кто бы выкручивал ручку до упора и сам никогда не пробовал слушаю без пятнадцати вполне хватает а то и меньше. зато знаю сотни примеров когда любители покрутить и подать жару звонят ко мне и спрашивают слушай ты не знаешь где можно перемотать пищалку? а то вчера гости приходили… поплясать.

  12. другое дело когда сд имеет регулируемый выход с пульта… подключается напрямую в оконечник, на оконечнике ручки выворачиваются до упора…и громкость управляется с пульта сд проигрывателя …это вполне допустимо, сам так часто делаю.

  13. Тут сд работает как предусилитель, это нормально, так и надо его к мощнику подключать. Главное, чтоб он был одного уровня с мощником, иначе все «качество» остановится на сд. А сгоревшие пищалки оттого, что долго на большой мощности слушали. К слову, 99,5% процентов которой уходит в тепло) Ладно, для нч, он как то ещё переживёт это, а вот вч уже не всегда…

  14. читал как то отзыв на акустику в журнале….купил колонки, подключил, вывернул ручку громкости до упора в начали сгорели пищалки, потом остальные динамики…вердикт..ПЛОХИЕ КОЛОНКИ.

  15. Примерно так и есть, но я бы советовал усилок сразу брать приличный, потому как есть масса колонок которые 15-20ват не раскроют. Очень неплохие усилители: пионеры а616, а656 или сони таф где-то с400 -600… или акай с ам39-52 , то есть более большой выбор колонок будет и цены на усилки более доступны..

  16. вот например имел удовольствие слушать akai-73 ПРЕКРАСНЫЙ ЗВУК!!! 8 санкенов на выходе отличная схемотехника 100 ватт на 8 ом реальных! встроенный цап! звучит очень честно и достоверно.

  17. Ребята речь тут о начале, о старте, поверьте мне эти усилки далеко не последние и может вы можете за 80-160$ посоветовать лучше?
    Нет там мутных,но есть требовательные к акустике в разумных приделах… т.е. допустим к этим аппаратам подключит танной рволишен — да все будут мутью и пионер а616 в том числе…

  18. Как ни крути , но перед покупкой надо слушать . Нет желаемого — слушайте стоящий рядом в линейке искомой фирмы . У каждого производителя своя философия и понимание подачи звука . Как же завораживает своей детальностью и мягкостью пионер м-22 . Ласкает слух . Но добрый металл не для него . Приехал на днях виктор м7050 — не доезжает он по детальности до пио . Но как же эта машина выдаёт и контролирует бас !!! Я слышу новые нюансы в знакомых треках… Как он подаёт хард ! Но джаз и блюз — это пионер . К чему я ? Понимаю , что иметь пару-тройку усилителей на сегодняшний день — роскошь . Но и универсальный усь, типа играющий все — не вариант . Делать все- ни делать ничего . Определитесь с основными жанрами и ищите под них свой звук . И прав , Александр , лучше потерпеть , подкопить и взять стоящую машину . Ибо , чувство неудовлетворенности будет грызть . И не стоит боятся винтажа . Аналогичный по уровню звук обойдётся раза в3-4 дешевле современных изделий ( среди них много достойных производителей , но дорого ) . Лечится все , это железо , а не человек .

  19. дорогой компонент тот же усилитель требует такого же окружения. и когда все НА ПРАВИЛЬНОМ УРОВНЕ…то играть будут хорошо все стили… и джаз и рок и диско и классика и техно и поп. какие то хорошо какие то лучше …но в общем картина будет ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ!!!!

  20. Возможно, но у меня тоже по стилям колонки+усилитель. И хороший аппарат не значит сразу дорогой… как пример, тот же пио а616, а656 или взять винтажный ресивер сансуй r50, все в приделах 150-180 $ с супер звуком, в сущности за копейки, плюс sansui r50 справится практически с любым стилем в отличие от пио … чем не сказка?

  21. Хороший по любому дорогой.
    616 исключение, и кроме того, если хочется серьезный уровень, то это пять же ощутимо более дорогой усилитель.
    656 вообще ерунда. Ресиверы также.

  22. поздравляю всех меломанов-аудиофилов с наступающим 2017 годом желаю крепкого здоровья и успехов в поиске той самой системы которая будет приносить ежедневную радость….С НОВЫМ ГОДОМ!!!! HAPPI NEWEAR!!!

  23. Ну конечно чем дороже — тем более больше достойных аппаратов! 656 очень достойный аппарат в смысле своей низкой цены. Естественно если его сравнивать с а717 или тем более с м90 он сильно не дотягивает, ровно также, как и а616 который тоже достойный за счет своей низкой стоимости… за счет ресивера, имеется в виду винтаж, т.е. производство 70-80тых в те времена умели в ресивер стерео звук добавлять.

  24. Благодарю автора за столь ёмкий обзор. Очень интересно почитать.

    Однако, у меня имеется другая точка зрения. Какой смысл меряться «качеством» звучания и оценивать по субъективным для каждого человека оценкам различными компонентами звук. системы, если вместо этого можно:

    1) Посмотреть заявленный и/или протестированный график АЧХ интересующего оборудования
    2) Купить его

    Я когда стремился к относительно качественному звуку искал звук. карту с относительно ровным графиком АЧХ. Аналогично поступил с наушниками. Воткнул наушники в карту и всё (таким образом избавился от одного из компонентов — усилителя).

    А если делать звук. систему из карты -> усилителя -> колонок, то всё равно, как по мне, лишняя трата денег без соотв. акустики помещения. Деньги на ветер, т.к. всё равно будут нехилые искажения.

    Если я в чём-то не прав, буду рад обсудить, т.к. вопрос очень интересен.

  25. Смотреть на цифры нет смысла. Как график АЧХ вам покажет какого уровня музыкальное разрешение у аппарата? Никак. А это один из самых важных параметров. АЧХ покажет только нет ли перекосов в какую то область, но это мизер от полной картины. Кто ищет звук по цифрам — никогда его не найдет.

  26. когда маэстро страдивари воял свои шедевры..каким АЧХ он руководствовался? а может пентиум подбросил ему последнюю модель? благодаря которой его девайсы зашкаливают за лимон зеленых на сегодняшний день..

  27. Ну с наушками все в разы проще. Но явно не мой вариант, не люблю их, да и на сколько помню, то звук на 20-30% воспринимают телом.

  28. Александр, спасибо Вам за интерестные, познавательные и полезные статьи!!!
    Хотел спросить Вашего совета касательно усилителей «Pioneer A-717» и «Sony TA-FA50ES». Какой из них будет лучше и какую акустику с источником сможете посоветовать?

  29. Они относятся к одному классу, я думаю стоит выбрать тот, у кого состояние лучше. Акустику вполне можно Diatone DS-77Z или лучше.

  30. Спасибо за ответ. Александр, а как то можно понять — разбирался усилитель или нет? может есть какие то пломбы? Пионер 717 предлагают за 450уе, но не хозяин (человек привозит из-за бугра), а соньку за 800уе — но вроде как хозяйская и как с магазина ну и сонька я так понимаю лет на 10 моложе. вживую пока ни тот ни другой не видел и не слушал..не знаю даже, насколько эти ценники адекватные для них.

  31. Прошу прощения, пионер имеет модификацию 717 MK II. Насколько эта версия отличается от простой 717-ой?

  32. Приоритет я бы отдал Sony 50ES, но в звуке и близко не будет такой разницы, как в цене, так что. Честно говоря не важно, что разбиралось или нет, важно как звучит, и какое техническое состояние. При желании можно разобрать аппарат так, что вы никогда не узнаете, что он разбирался — банально откручивать болтики через лист бумаги.
    Пломб никаких нет, по крайней мере я никогда не встречал такого, кроме голограмм, которые прилепляют немецкие продавцы б/у наподобие bulsey audio.

  33. maximaserj Цитата:

    Прошу прощения, пионер имеет модификацию 717 MK II. Насколько эта версия отличается от простой 717-ой?

    Без разницы. На год позже вышла.

  34. Спасибо за ответы. Почитал Ваши статьи, из относительно новых СД, Вы неплохо отзываетесь о marantz 6002 — хорош ли такой сд к этим усилкам? есть у нас в продаже и ямаха 993-я — насколько она лучше?

Leave a Reply