Изучения звучания разных ЦАП с бюджетным усилителем Marantz PM-6001 ($1000)

Сравнительно недавно я изучил звучание 7 ЦАП в материале Сравнение 7 различных ЦАП: PCM1794, Sabre 9018, TDA1543 и Wolfson 8741. Чтобы исключить при сравнении влияние самого усилителя на звук прослушивание проводилась на аппаратуре высокого класса с параметрами не дающими и шансов, что то сокрыть от слушателя. Другими словами мы слушали именно ЦАП в аудиофильном прозрачном тракте. Результатом стали выводы о характере и качестве звучания самих цап безотносительно самого окружения ибо в тракте высокого класса вас будет ожидать аналогичный результат. Но как бы повлияло на звук подключение этих ЦАП в систему не настолько высокого уровня, как Yamaha p2100 или Yamaha A-S1000?

Что, если выбрать для прослушивания хороший усилитель, но более распространенной ценовой категории $1000? В таком случае совершенно точно, что в усилителе пришлось пойти на компромисы, которые несвойственны высокому классу, и соответственно прослушивание на таком усилителе — это не прослушивание цап, а прослушивание сочетания комплекса фактором двух аппаратов. Усилитель будет явно в каком то участке звукового полотна иметь проблемы, а и какие то цапы так же, и их общие недостатки и достоинства могут, как усугубить положение, так и улучшить его в таком случае, когда какой то недостаток усилителя вытянет на себе цап, а достоинства усилителя сумеют нивелировать какие то недостатки ЦАП. Логично предположить и такой вариант, когда два негативных фактора обоих устройств усугубят негативный эффект. Как видите появляется зачаток того самого мифа, что аппаратуру нужно подбирать, подойдут ли компоненты друг к другу и как они сочетаются. Отсюда же и видно, что это свойственно либо бюджетной аппаратуре, либо когда в тракте есть какой то бюджетный по звучанию аппарат (стоить он может сколько угодно благодаря PR-щикам компаний).
На роль бюджетного усилителя я выбрал лучшего представителя, усилитель, который почти 10 лет побеждает в номинации «Лучший усилитель Hi-Fi до $1000» — это Marantz PM-6001 и его последующие модели 6002-6003-6004 и несколько особняком 6005 со встроенным цап.

Вобщем то я прослушал почти все эти аппараты, и забавно, но по звуку они не отличаются, да и технически если посмотреть, все ухищрения разработчиков сводятся к тому, что в разных моделях 600х они никак не успокоятся и перетаскивают два несчастных конденсатора, то поближе к транзисторам, то подальше.

00

Marantz PM-6001

 

Так как я хорошо знаком именно с этой моделью (и конечно с более высокими по классу), то могу сказать, что Marantz PM-6001 — это усилитель с изумительным соотношением цена-звук. Я неоднократно говорил, что если вы хотите вступить в сферу современного бюджетного Hi-Fi, то начать следует именно с этой модели (6001-2-3-4). Все другое (Yamaha A-S500-700, Denon 720ae, Nad 326) — это скорее продвинутая мультимедия, чем настоящий Hi-Fi, уж извините владельцы этих аппаратов. Ибо, если нет высокого музыкального разрешения — нет и Hi-Fi-я!
Этот Marantz дает настоящее высокое разрешение — и это уже колоссальное достижение в этом бюджетном диапазоне. Модель 6000-й серии всегда стоила примерно 1000 долларов и в принципе в современных реалиях все так и продолжается, для модели 6005 предложена цена так же 1000 долларов (62000 руб).

Marantz PM-6005 — все тот же 6001-4, только с металлической коробочкой цап справа

Короче я неоднократно убеждался, что из недорогих, 6001-5, очень приличные аппараты. У них немного тощий и чуть матовый звук, но с высоким разрешением и даже я, избалованный аппаратурой высокого класса, могу с удовольствием послушать этот аппарат.
АС для прослушивания я выбрал Onkyo D-500 II Liverpool. Это музыкальная полочная акустика с высоким разрешением и настолько быстрая, что я пока не знаю другой такой же быстрой.
Итого, сегодня будем исследовать, что будет если сопритыкнуть разные цап с не идеальным усилителем.
Я подключил к Marantz к китайский цап на Sabre ES9018 — посмотрите его данные подробнее по ссылке, а как звучал он с высоким классом вы можете узнать перечитав Сравнение 7 различных ЦАП: PCM1794, Sabre 9018, TDA1543 и Wolfson 8741.
Звук меня порадовал, аппарат играл довольно быстро, неплохо контролировал нижний регистр. Я прослушивал металический альбом Ария «Фекникс», далее по стандартной программе — малосоставные трио, типа Bill Evans, женский вокал — Diana Krall, Земфира и тд.

es9018tit

Sabre ES9018

Слушалось хорошо, но была некоторая шероховатость в звуке, а вот сладость — главный конек этого цап на Sabre ES9018, что была так явно выражена на аппаратах высшего класса, здесь не появилась. Так же такое понятие как «воздух» в паре с Marantz PM-6001 отсутствовало на всех ЦАП, даже тех, которые это умеют. Здесь как видим явно наложилась неспособность начального класса усилителя на такие тонкие материи. В целом же звук был ясный, детальный, слушалось хорошо.

На замену Sabre я выставил Xiang Sheng DA-05a на двух PCM1794, который в прошлое прослушивание на высоком классе буквально ошеломлял воздушностью и деликатностью, хотя и давал присветленный звук.

06

Xiang Sheng DA-05a (2xPCM1794 )

В комплекте с усилителем за 1000 долларов вся эта магия испарилась. ЦАП и усилитель сошлись крайне неудачно подчеркивая недостатки каждого. Звучание вдруг стало изобиловать неприятными сибилянтами — усилитель не обладая ультрапрозрачностью высших моделей не мог распознать воздушность и деликатность подаваемого цапом звука и упрощал его до примитивных псыканий. Так же было очевидно превосходство микросхемы цап прежнего аппарата (Sabre ES9018) над парой (!) PCM1794.
Xiang Sheng DA-05a просто шикарно показывает себя в прозрачной системе, но с более простыми аппаратами получается, что они не дают ему расправить крылья.
Немного подавленный таким открытием, я решил попробовать цап на двух чипах Wolfson — BlueBird DAC-6.0 — прочитать про него Выбор китайского ЦАП ($200-400): 2 x Wolfson WM8741 .

6

BlueBird DAC-6.0 (2xWolfson wm8741)

На высоком классе этот цап меня совсем не впечатлил показав один из худших результатов — в ультрапрозрачном тракте было явно видно его недостаточное разрешение, отсутствие воздуха, хотя были и вкусные моменты — прекрасная подача тарелочек в ударных.
Я подключил цап BlueBird DAC-6.0 к Marantz PM-6001 и неповерил ушам. Неожиданно звук обрел глубину (не сцену, а скорее телесность), у многих инструментов стали более протяжными послезвучия. Исходя из того, что усилитель сам по себе обрезал музыкальное разрешение примерно на одном уровне, который соответствовал аппарату на вольфсонах, то по разрешению все прослушиваемые цап находились на одном уровне, так как усилитель им не давал показать большее. И в такой ситуации, когда вы владеете аудиотрактом со средней ценой за 1 компонент $1000 (т.е $3000-4000 долларов за тракт), здесь уже важно сочетание достоинств двух несовершенных аппаратов нежели их теоретические возможности, что бы они могли показать в высшем классе.
Так вот, с BlueBird DAC-6.0 я не узнал усилитель. Он стал очень «мясистый» — это был действительно классный звук. Очень похожий характер звучания дают аппараты на мосфетах, такие как Sony 333ESJ.

!00
Стало слушать просто здорово, богатый на интонации вокал, просто красивейшие тарелочки, глубокий полновесный звук. Акустическая гитара, вокал, трэш-метал — заиграло вдохновляюще.
В этой связке достоинства сошлись с достоинствами и нивелировали явные недостатки звучания. Более плоский Marantz PM-6001 вдруг обрел неслабое тело, телесность звуков и послезвучий.
В таком положении система проиграла у меня пару дней, после чего я подключил великолепнейший цап на Sabre 9018 с двумя трансформаторами — почитать Китайские ЦАП: Sabre9018+ 2xR-Core ($520) .

HTB19EwpLVXXXXbpXXXXq6xXFXXXN
Ну да, конечно более отточено, без вопросов,но в таком тракте использование данного роскошного цап не очень оправдано, если только с заделом в будущее. И опять же звучание было хотя и густое, но не настолько, как на вольфсонах.
Оставшийся последний интересовавший меня кандидат — цап на 8 чипах TDA1543 — Lite — снова сотворил волшебство сделав вокал еще натуральнее, звук посочнее, но опять же не настолько густой и плотный, как BlueBird DAC-6.0, который и оказался самым лучшим компаньоном к прекрасному недорогому усилителю Marantz PM-6001.

581e24f97259

Lite 8xTDA1543

Вы скажите, но постойте, вы только что раздали усилителю кучу нелицеприятных эпитетов. Уже тот факт, что я без напряжения слушал несколько дней Marantz PM-6001 дает ему огромную фору, я после своих флагманов очень редко, что могу послушать больше получаса, чтобы не отключить. Поэтому резюме такое, что усилитель Marantz PM-6001 — это аппарат с шикарным соотношением цена/звук, и если вы не готовы много тратить, то стоит начать именно с этой модели (6001-6005). Да, там среди звезд сияют кометы, освещая своими лучами изумрудный свод, но здесь и сейчас, в конкретном диапазоне цен часто приходится идти на компромис, а компромис рождает компромис, и вам приходится подбирать компаньонов, чтобы они не усугубили недостатки, а наоборот вытянули на максимум достоинства.
Прекрасным таким соотношением стал тракт Marantz PM-6001 + BlueBird DAC-6.0.
И мы теперь видим, что более простые усилители способны свести к нулю все достоинства более шикарных и дорогих ЦАП. Выбирать систему на вырост или «здесь и сейчас» — это ваш выбор.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 4,57 из 5)
Загрузка...

24 Comments on Изучения звучания разных ЦАП с бюджетным усилителем Marantz PM-6001 ($1000)

  1. 6005 за шикарный усилитель никак не потянет, за как раз 1000 долларов. Так что.

  2. Речь про новоделы. Что б/у и винтаж можно за 1000 долларов купить очень крутой — само собой. Есть много людей, которые впервые желая попасть в Hi-Fi думаю, что они просто прийдут в магазин и им сейчас за 500 долларов дадут новое счастье. После чего начинается бесконечное мыкание с поиском «своего звука».

  3. да лучше не ходить по магазинам, и не делать не правильных шагов…хотя кто из нас не ошибался?

  4. Pm 6005 350 евро, я живу в Германии и честно говоря меня удивляют цены на hi fi в России

  5. Да у нас ретейлеры полоумные просто. 350 евро — это столько, насколько действительно играет этот аппарат.

  6. Yamaha AX-900 тоже погремушка? )) продают у нас по относительно вменяемой цене — 18к. Но вы писали, что то, что ниже 1 000 — хлам-с ) хотя читал отзовы на форуме, что он чуть ли не рвёт и 1000 и 2000 где-то рядом. Сомнительно, конечно, но мало ли… м?

  7. И ещё вопрос. С китайским самоделом, типа как мы с цапами возимся, смысла нет? Продаётся туча разных наборов по совершенно разной цене, какое-то время над ними подумывал… Не стоит деньги тратить, как считаете?

  8. С дорогими китами тысяч от 10 и выше можно повозиться. С китами за 1-4000 точно не стоит. 900 можно попробовать, но это не 1000.

  9. имел marantz pm 66se 68 72 80 акустический джаз гитара контрабас саксофон слушать можно все остальное где кол-инструментов превышает 3 про рок я вообще не говорю это за гранью, звук мыльный кашеобразный тухлый. но что бы в этом убедиться необходимо наступить на грабли как мин. 2 раза.

  10. Жаль, что в сравнении звучания ЦАПов не добавили сидюк Yamaha CDX-993. Одно время хотел такой приобрести и послушать, уж больно много о нём хвалебных отзывов. Но если внешний китайский ЦАП звучит лучше CDX-993, тогда лучше оставить свой Denon DCD-1510AE в качестве привода, а для прироста в звуке- поискать лучше хороший внешний ЦАП. Я правильно размышляю, Александр?

  11. 993 включали с цапом на сабре с 1 трансом. На слух не поняли кто где играет и когда.

  12. в общем, не знаю. Всё ещё подумываю о DIY-усилителе ) Вот на распродаже может этот комплект взять:

    https://ru.aliexpress.com/item/2015-NEW-Sep-store-Naim-NAP200-Amplifier-kit-Diy-Power-amp-kit-75W-75W-L1511-29/32552929266.html

    Читать нужно много. Одну ветку по этому набору уже неделю читаю. Надо бы ещё где-то о китайских наборах почитать, но с работой времени не так много на это. А читать нужно мнооогооо ))

  13. Скажите, на Ваш взгляд, какой из вышеуказанных ЦАПов (ну или из 7 ЦАПов, рассмотренных в отдельной статье) подошел бы к 333ESL? Сейчас акустика Monitor Audio Bronze BX-5, планируется приобретение Diatone DS-77z.

  14. Про МА- бас гудит (при заглушенных фазоинвертерах-с громкости ниже средней и выше), нет натуральности звучания(на мой взгляд, фортепиано узнаваемо конечно, хотелось бы эффекта присутствия, ну или близко к этому). Может источник виноват в отсутствии натуральности-карта Creative Titanium HD (заменены ОУ-2*LME49860NA+2*OPA627BP). Sergik, если Вам нравится эта модель МА- могу продать :). Штудировал статью о 241 винтажном аппарате, подумал ультрадетальный источник может компенсировать не самое высокое разрешение 333ESL.

  15. мосфет добавляет телесности звуку и реалистичности, но принижает разрешение. Наверное из за этого его и компонуют с биполярными в усилителях высшего полета. 555esl тоже не имеет ультравысокого разрешения, но к тому же и в телсности теряет, оказываясь где то по середине по характеру звука между 333esl и 555esx.
    На мой взгляд золотая середина именно 333esl. Если же выбирать между 555esx и 555esl, лично я бы выбрал 555esl, хоть там мосфет и не такой густой, но все равно красивый.
    У современных Yamaha мосфет компонуется с биполярниками. Ну в принципе косвенно даже можно догадаться, если слышите телесный густоватый звук, что это мосфеты.
    MA сильвер неплохие колонки, но и не хорошие, в них больше компромиссов по звуку, чем хотелось бы.

  16. Lite конечно отбивает свои деньги,причем несколько раз подряд. Удивительный аппарат. Впервые его выпустили в 2005 году и с тех пор он продолжает удивлять народ. После него выходила еще одна модель Lite, не помню название, на дельтасигме AD1853, но в ней уменьшили корпус (почему то этим гордились, тоже мне достижение) — как звучит не знаю, может и очень хорошо, но цена 2 раза выше, чем у Lite DAC-AH, про который речь.
    Xiangsheng da-03a тоже хороший, так же примерно играет в качестве, как две своих цены, по сравнению с конкурентами.
    Как звучат звуковые карты после твика и замены ОУ сложно представить, так как там и питание и тд. Вот вы сделали твик, а другой сделал у него и близко нет такого результата, а например потому, что у вас стоит хороший блок питания, какой нибудь инвин паверман, а у него срань господня.

  17. ITR , MA никакая акустика! для меня!!! у меня бронза 6 — сбагрить бы куда-нить. В принципе, на нее я повелся по неопытности в самом начале своего вхождение в тему. она только для кино годится))) Всей акустики не переслушать, но сколько я в салонах потом ни слушал (новодел) и по частным коллекциям ( винтаж , бу) — лучше натуральных материалов для (подчеркиваю) МЕНЯ — НЕТ! А начинать надо с головы= источника — затем тело= ПРАВИЛЬНЫЙ усь — и уже в конце подстраивать =завершать акустику=хвост))) вот сейчас я по этой схеме и иду. Источник — LITE! Подбираем усилитель в паре с акустикой)) не торопимся, поскольку вполне удовлетворяющий вариант — есть)

Leave a Reply