Заметки (14)

Заметка 14. Xiang Sheng DAC DA-03a или не нужно было хлопать варежкой

Не так давно я описывал цап Xiang Sheng DAC DA-03a, который использует флагманского уровня цап PCM1794. Благодаря чему в купе с великолепными I/U преобразователями на ОУ и ФНЧ-фильтром этот аппарат выдавал звучание премиального уровня. Еще в первое знакомство я понял, что что то подобное в такой ценовой категории найти уже будет сложно.

Если еще учесть и экстравагантный второй выход на лампе для любителей мутного и мягкого, когда захочется новых впечатлений.
Короче, Xiang Sheng DAC DA-03a мне сразу запал в душу и спустя небольшое время я решил купить его опять. Но не тут то было. Как говорят, дорога ложка к обеду.
Я перевернул весь алиекспресс, но как говорится — фигвам. Продавец у которого я покупал Xiang Sheng DAC DA-03a больше не продает ничего — его страница пуста.
Остальные продавцы предлагающие Xiang Sheng DAC DA-03a во первых задрали цены, там уже есть предложения и за 19000 руб (распробовали последние остатки). Но дело даже не в этом. Я то брал на очень хорошо звучащих ОУ, на LM4562 и еще каком то приличном. А все, нет таких больше вариантов. За дорого предлагают на низкобюджетных ne-шках 5532 — сами понимаете, что звук там не ночевал. Самое лучшее, что я нашел, кто то предлагал на opa2064. Не дешево, и думаю не так хорошо, как LM4562, конечно не факт, но все же слушать надо. В итоге тот вариант роскошной версии Xiang Sheng DAC DA-03a кончился в Китае и таких цап больше там не будет. Как говорится, кто не успел, тот опоздал. Следите за новостями.

Заметка 13. ЦАП, качество звука у XMOS-платы и особенности hi-res в моем тракте
Довольно давно в моем цапе Xiang Sheng DAC DA-03a оставалась не опробованной функция работы его через USB. Тем более, что выбирая этот цап я подобрал один из лучших вариантов USB-входа на плате с процессором XMOS. Ранее я использовал цап только по оптике.
из за любопытства подключил сразу и оптический вход и USB, чтобы можно было сравнить.
Звук шел с одного проигрывателя, мне приходилось только ловко сочетать два действия — переключения ручки входа на самом ЦАП и переключение выходов в программе на компьютере. В некоторых случаях получалось даже бесшовно.

Моя прелесть

Результат такой, что реализация оптики в Xiang Sheng DAC DA-03a все же немного лучше. Я не знаю как это выразить — при мгновенном переключении вроде так же все, детали остаются и тд. Но внутри себя чувствуешь, что по оптике лучше. На оптику переключаешь — лучше. А на слух не скажешь чем. Вероятно какие то микронюансы тончайшии, из сферы, которая делает воздушность и ясность еще более пронзительной.
Вообще USB вход по звуку хороший, но оптика имеет преимущество. Я в принципе расстраивался считая, что с ХМОS будет наоборот лучше, и невозможность подключить 10 метровый кабель усб меня угнетала. Именно длина кабеля стала причиной выбора оптики. Но оказалось, что это стало плюсом.
Но не настолько. Так как я в итоге выяснил, что хайрезы по 10 метровой китайской оптике спотыкаются. Играет, потом раз тишина, догрузил, дальше играет. Я не сразу это заметил, но в итоге заметил.
Причина конечно просто в кабеле. Когда я подключил 5 метровую оптику потолще — любые хайрезы цап стал глотать без проблем и затыков. И эта ситуация на всех цапах, что у меня есть, так что причина банально в очень длинном и не очень качественном китайском оптическом кабеле. А может кто наступил на него неаккуратно, на него же нельзя наступать.
Мои идеи из этой области — попробовать еще коаксиал. В принципе затраты небольшие, стоит попытать.
Еще раз возвращаясь к хайрезу — на данный момент просто не понимаю зачем он вообще нужен — звук на хайрезе и сд-копии вообще ничем не отличается, кроме того, что тише по громкости. Вообще ничем. Можете посмеятся надо мной, но это не пример глухоты или начального любителя звука, это пример того, как показывает звук хорошая аппаратура сводя на нет преимущества лишних битов и герц.

Заметка 12. Все яйца в одной корзине
Не сказать, чтобы происшествие,но на фоне вечного экономического кризиса в нашей стране, вышел из строя жесткий диск в моем компьютере выделенный именно для хранения аудио. 2тб Seagate серии MD001 не проработал и двух лет и навернулся. Соответственно на фирму Сигейт мной поставлен жирный крест и больше нет желания покупать ее продукцию. Время жизни жесткого диска полтора-два года, вы серьезно?
На самом деле при все негативности происшествия есть в этом и положительный момент — буквально за пару недель до этого я скопировал всю музыку (временно) на внешние диски и к моменту краха HDD еще не успел их стереть.
Перед выходом диска из строя сперва появился симптом — звук внезапно мог прерваться. Я этот факт отнес к тому, что возможно это чудило не до конца настроенное ядро реального времени, которое я только собрал и как раз испытывал его работу. Но ядро оказалось не при чем, оно прекрасно работало, а жесткий диск через час перестал отзываться и проверка выявила, что ему настал капец.
На новый диск у меня сейчас честно говоря нет денег, поэтому пришлось рыться в запасах, где я накопал 1 тб жесткий диск. Уместить 2 тб на 1 тб — это конечно невозможно, поэтому я подошел к процессу творчески.
Моя аудиосистема достигнув достаточного для меня уровня — а это произошло после обработки помещения акустическим паралоном и бас-ловушками + удачная аппаратура топового и предтопового уровня и я вдруг столкнулся с таким неожиданным феноменом, что я стал явно слышать, что винил-рипы играют хуже сд-копий.
Да, быть может, если бы я развивал систему дальше, перейдя на очень дорогие компоненты Макинтош или Акуфейс, то мог услышать что то другое, но на данный момент я просто услышал, что винил-рип звучит так себе. Да, как бы мягко, но мазнево. Вторым откровением для меня стало то, что разница между хайрезами и сд-копиями заключалась лишь в уровне громкости. Хайрезы звучали тише. Когда у меня была начальная аппаратура превосходство хайреза было налицо, то что слабая аппаратура не могла сделать, восполнялось лишними битами и герцами записи. Но сейчас я ставлю хайрез альбом с hdtracks и ставлю копию с сд. Да, они чуть по разному показывают инструменты, но не лучше. Даже сд-копия звучит поинтереснее, поборзее, подетальнее даже.
Ну и ситуация мне подсказала простейший выход — я винил-рипы (а это 1,7-2,3 Гб занимает один альбом!) и хайрезы я в большинстве пустил под нож. Во первых я не вижу разницы в качестве и следовательно для меня нет преимуществ. Второй момент — мне очень нравится тот звук, который у меня сейчас и я не хочу «лучше» или «другой» — равновесие сломать очень легко и потом снова гонятся по кругу за эфемерной мечтой?
Я скачал с хдтрекс Мит Лаф в хайрез и вы знаете — этот альбом записан ужасно. Я скачал сд-рип и он звучал абсолютно так же ужасно, ничем не лучше и не хуже, но имел размер 200-300 мб, а не 1 Гб. Вот такая арифметика.

Я послушал HD-треки Diana Krall и на сд-копиях акустическая гитара была прописана четче и вкуснее, чем на хайрезе. Да я не сомневаюсь в объяснении этого феномена — наверняка просто сд-копия была специально подрихтованна для лучшего, более аудиофильного прослушивания, лучше слышно инструменты, повышен панч и тд, в результате звук получился интереснее, вкуснее, а в хайрезе было так, как было, потому что зачем огород городить.
Пока всю музыку назад еще не перенес, занимает много времени проверка всех папок и того, что в них лежит, но процесс идет. А попутно ЦАП из этой сокровищницы, что только не играет, вчера неожиданно завис на одном из альбомов группы Rainbow — это было чудесно.

Заметка 11. Прогресс и ЦАП Digilab

Сложно самому поверить, но цап московской компании Digilab оплаченный в середине марта (3,5 месяца назад) производителю, вроде бы покинул его стены,по крайней мере передан какой то неведомой для меня экспресс-компании и в ближайшее время вероятно двинется в сторону моего города. Я конечно понимаю импортозамещение, поддержать своего производителя и все такое, но понять логику такой бизнес-модели, когда оплаченный цап ожидается более 3,5 месяцев сложно. Ладно, я настойчивый, мне просто любопытно, но наверняка многие отказались от заказов. На фоне этого меня просто убивают пожелания например на сайте hi-fi.ru некоторых пользователей все время советующих по любому поводу купить Digilab digicon DAC-202. Вы понимаете что это нереально. Кто готов столько ждать? В какой то момент переписки с производителем, это было месяца через 2,5 после оплаты, мне представитель компании сказал в том духе, что «посмотрите на автомобилистов, некоторые при заказе автомобиля его по году ждут». Я думаю нетрудно представить какими круглыми стали мои глаза. Русскому человеку все можно понять и простить, и как Digilab героически борется со все возникающими трудностями, то у них нет самих чипов PCM1794, но счастье, чипы приехали, но теперь нет нужных ОУ, но вот уже счастье близко, но тут подводит Питер и теперь нет корпусов. Зато вы как в настоящем детективе — препятствия, интриги, расследования. И вот уже корпуса есть, и мне предлагают… другую версию цап, как бы новый выхлоп, инженер по телефону сообщает, что теперь звук намного лучше, они в компании послушали и офигели. К счастью все, по крайней мере теоретически, кончается благополучно, в последний момент новый цап оказывается странным, его надо еще тестировать и что то в нем менять и мне высылают, то что я хотел в начале весны — Digilab Digicon Dac-202 на LME49860. Напомню, что я изначально в марте хотел цап именно на LME49860, но мне сказали, что на LT1469 будет быстрее изготовлен. На последнем этапе мне предлагали на опе, но все получилось хорошо. В качестве компенсации компания вложила в комплект кабель XLR-RCA. Я хочу только заметить, что к самой компании у меня нет претензий — они героически борятся с борьбой, и деньги свои я мог забрать — мне это предлагали месяца церез 2,5, и на телефоны с трудом, но отвечали («я просто сборщик, ничего не знаю, позвоните позже, когда прийдут в 11 часов(далее цифра меняется на большую с каждым следующим звонком) или «я в отпуске, поэтому свежитесь с кем то другим» — телефон взят с официального сайта). Но просто бывают такие занудные упертые покупатели, которым какие только препятствия не чини, но они не сдаются.

Digilab Digicon DAC-202 изнутри

А это картинка платы китайского ЦАП за $138 из разряда найти 5 отличий. Были версии и на PCM1794 со схожими ОУ, но сейчас остались только на ES9018.

Стоит ли говорить, что за это время я купил 3 китайских ЦАП с отличным звуком. Например цап на ES9018 c хорошими ОУ Muses и LME прибыл в мой город емс-ом из Китая через 6 дней после оплаты, цена одинаковая с DAC-202. И звуком я оказался доволен и от цап на ES9018 и от Xiang Sheng DA-3A, напомню все цапы я покупал в люксовых (роскошных)вариантах. Ну что же, впереди интересное сравнение Digilab Digicon Dac-202 с цапами которые у меня есть.
Самой компании Digilab я бы хотел пожелать все же заняться логистикой, не требуется колосальных усилий, чтобы спрогнозировать количество требуемых компонентов для выпускаемых изделий, хотя бы в пределах 2 месяцев. И по финансам это совсем не колосальные вложения. Потому что без планирования, без развития — это путь к забвению и вымиранию, чего бы не хотелось допустить.

Заметка 10. Музыка или техника

Конечно без аудиоаппаратуры музыки не послушать (если только вживую на концерте), но уровень качества для человека понятие субъективное. Когда то в СССР я огромное удовольствие получал от усилителя Амфитон 002, двухполосной акустика Электроника 128 и пластмассового винилового проигрывателя Вега 122С и конечно катушечных магнитофонов. Тогда главным критерием качества было: «чтобы меньше шипело для пленки» и «меньше трещало» для винила. О полной тишине между треками даже мечтать не приходилось. Товарищ на своем катушечном магнитофоне Нота боролся с шипом ленты, не только с помощью чудесной кнопочки шумоподавления, за что я ему дико завидовал (на моей Эльфа 202 такого небыло), но и тем, что ложил сверху на колонки платочек, который свисая с края закрывал твитер.

Но человек стремится к лучшему и получив это лучшее, уже не хочет хуже.  Вчера вечером включил джаз на своем сд-проигрывателе Yamaha 1020 и усилителе Yamaha A-2000a, и слушая ощущал восторг от музыки. Это возможно, когда техника помогает ощутить эмоции.

Заметка 9. И снова о Yamaha A-2000a

И снова я возвратился к теме о замечательном усилителе Yamaha A-2000a. Небольшое изучение этого вопроса привело мне к такому выводу, что несмотря на то, что в популярных интернет ресурсах указано, что Yamaha A-2000a вышла в 1987 году, я нашел данные, где год выпуска этой модели указан, как 1985. И это логично, потому что мне оставалось непонятно маркетинговое решение, когда бы новая модель Yamaha A-2000a на схеме ZDR вышла бы одновременно с моделью следующей архитектуры — AX-2000,  которая так же стартовала в 1987 году. Но если А-2000а вышла в 1985, то совершенно понятно, что в 1987 году вышла именномодель АХ-2000, с новейшей схемой HCA (точнее заимствованной из модели экстрауровня MX-10000 (800.000 йен)).

Yamaha MX-10000

Правда в угоду веяниям Yamaha в AX намудрила, и цап поставила и даже какие то элементы работы с видео. В модели AX-2000a компания взяла себя в руки и лишнее из модели выкинула, оставив чистый стерео-интегральник.

Заметка 8. Yamaha A-2000a VS Yamaha A-2000
Не успел я распрощаться с великолепной Yamaha A-2000, как cнова мой аудиофильский уголок осчастливил своим присутствием флагманский усилитель Yamaha A-2000a. Это была модель 1987 года с буквой «а» на конце. И хотя аппарат на 4 года новее своего предшественника, но видно жилось ему не так сладко, как прошлому экземпляру — были небольшие визуальные следы и технические — пришлось ему пройти глобальную профилактику у профессионального мастера. За это время аппарату сильно похорошело — был настроен по новой ток покоя, устранены потенциально опасные места для возникновения непропая, совсем заменен регулятор баланса — и усилитель вернул свои изначальные качества.


У меня совсем недавно была Yamaha A-2000 в отличном состоянии и поэтому мне было интересно сравнить если различие в звуке с A-2000а.
Различий нет. Звук тот же самый, визуально дизайн аппарата никак не изменился, кроме: крутилки за крышкой больше блестят, в надписи добавлена буква «а». Вобщем, по звучанию 2000 и 2000а идентичны, а преимущества более свежего года выпуска могут быть невилированы насколько много и сильно его эксплуатировали.


Подключив Yamaha A-2000a я смог насладиться невообразимо ясным и воздушным звучанием, с отличной проработкой нижнего регистра и совершенным, естественным звучанием, а что еще для счастья любителя музыки нужно?

Заметка 7. TRAITR и Kenwood KA-7090R
Усилитель Kenwood KA-7090R своим шелковым звучанием при небольшой цене мне сразу понравился, но окончательно распробовать получилось спустя некоторое время. Мне понравилась шелковость звучания, гладкость, но при этом неплохая детализация, конечно не ультра, но и не бюджетка. Я бы сказал, что если кто слышал очень хороший и недорогой современный усилитель Marantz PM 6004, то вот точно такое же достаточно высокое разрешение у Kenwood KA-7090R, но самая изюминка — явная шелковистость звучания Кенвуда, такая приятная гладкость, при этом края бас-гитары вырисовываются четко, панчово.

И я уже не первый раз за этот месяц удивляюсь, как компания Kenwood при такой небольшой цене смогла вложить в аппараты среднего уровня огромную долю шарма аппаратов значительно более высокой ценовой категории. Ладно бы это была рекламная статья из журнала, где каждый второй журналист расписывает хай-енд преимущества агрегата за 5 копеек, но здесь реальные впечатления и ощущения — сейчас этот аппарат подключен как основной и он приятно удивляет. Доля удивления конечно же скрывается в его стоимости, если бы он стоил на уровне флагманов, я безусловно нашел бы в нем кучу минусов, но при его позиционировании в средний класс — Kenwood KA-7090R изумительный. И сд-проигрыватель (7090) к нему тоже нравится таким же гладким, шелковым звуком. Родовые недостатки, как я могу судить, происходят из низкой цены. Да, уникальные транзисторы TRAITR с тепловой компенсацией сотворили чудо в плане цена/звучание, но уже бюджет не позволил разделить схему на двойное моно, снабдив двумя мощными трансформаторами, что дало бы лучшее соотношение разделения каналов, скрытого резерва мощи в пиковые моменты и прочего.

Но в итоге имеем такой результат, при достаточной комфортной громкости — звучание действительно отличное, гладкое, шелковистое. К недостатка я бы отнес некоторый ослабленный контроль над басом, один джазовый вокальный диск у меня играет как то не так — я это уже описывал в статье. Если поддать громкости до уровня «зажигаем на столе», то как и любой не очень мощный усилитель 7090 начнет «орать», но я думаю в таких ситуациях не очень важно качество. А вот на комфортной громкости Kenwood KA-7090R очень приятно удивляет и радует прослушиванием. Очень хороший аппарат.

Заметка 6. Скажет первым 60 Вопросам-Ответам «Гудбай»
Стараясь ответить на приходящее большое количество вопросов я заметил, как в районе 300 ответов движок сайта начал в этой рубрике серьезно подтормаживать не давая мне возможность комфортно написать ответ. С некоторым скрипом добавляя новые ответы я случайно обнаружил, что движок совершенно спокойно сжирает первые записи добавляя новые. В момент, когда я это увидел уже исчезли вникуда первые 59 вопросов и ответов. Я очень сомневаюсь, что смогу их восстановить, поэтому надеюсь, что кому то они смогли помочь. Если кто то из читателей вдруг их сохранил, то прошу прислать первые 60 вопросов-ответов мне.
По этой причине рубрика Вопрос-Ответ сейчас предлагает только последний ответ на 351 вопрос, а предыдущие 60-350 ответов доступны ниже по ссылке. Первым же 60 ответам говорим «Гудбай» и возможно навсегда.

Заметка 5. Hi-Fi бум 80х и Sansui AU-alpha 607
Серия усилителей 607 компании Sansui в момент выхода при своей не дешевой, но вполне доступной цене ~70-80000 йен в разные годы произвела настоящий фурор сделав аудиофильское качество доступной основным массам любителей аудио. Конечно же конкуренты не спали и так же участвовали в этой борьбе за покупателя, но на тот момент битва велась не рекламой, а качеством звука продаваемых аппаратов.
Но все это вступление написано ради того, что у меня снова в тракте оказался усилитель Sansui 607 серии альфа. Аппараты 607 примерно придерживаются своей ниши по классу, но как ни крути, более новые, начиная с альфы обзавелись не только зеркальным глянцем фронта , но и звук как мне кажется, стал немного более харизматичным породистым.

Мой Sansui AU-alpha 607i выпускался в 1987 году (79800 йен)
Последний раз я слушал такую альфу уже наверное год или полтора назад, поэтому был рад освежить память. И вот снова играет 607. В принципе по моей памяти ничего не изменилось, как я помнил его звук и особенности все так и есть — харизматичное, с хорошей, но не высшей детализацией, умение очень быстро отыгрывает самые сложные моменты, высокая ясность подачи. Я прослушал обычный репертуар от джаза до трэш-метал и снова убедился, что в своем классе — это очень достойный Hi-Fi аппарат не зря вызывавший столько внимания у аудиофилов в Японии.

Заметка 4. Распаковка Sony 333ESL и красота
Каждый помнит, какое восторженное чувство приходит, когда в руки попадает подарок и пальцы начинают срывать с него обертку, чтобы увидеть скрытое за упаковкой. С точно таким же ощущением неподдельного восторга я прикасаюсь к коробке с японской Hi-Fi техникой. Срезаешь скотч, открываешь картонные створки в ожидании чуда, и преодолев рулоны пузырчатой пленки, словно волны омывающие руки, наконец видишь лицо долгожданного аппарата. С таким чувством восторга я совсем недавно извлек из коробки японский усилитель Sony 333ESL. Сверху на нем в файле лежал, как новый, паспорт на устройство. Усилитель блестел угольно черным цветом еще более выгодно показывая деревянные полированные боковины.

Подняв усилитель я ахнул от веса — это более 21 кг. Но главные впечатления ждали от прослушки. Аппарат был по ощущениям просто новый, несмотря на 1990 год выпуска. А звучание, в продолжении магии, на MOS FET было просто волшебным, полновесным, телесным на любых жанрах.

Заметка 3. Магнитоальбомы или СД
Провел вечер с системой из усилителя Sony 333ESL MOS FET, акустики JBL 4312B и СД-проигрывателя Yamaha CDX-1020, который подключил за его непривередливость к болванкам любых типов, даже основательно зацарапанных и хорошее разрешение. Слушал с СД-болванки Смартбай альбом группы Ария «Герой асфальта».


Ах как же шикарно звучит на этой связке хэви метал. Я не мог оторваться до конца концерта, прибавив погромче, хотя было уже довольно поздно. Гитары сочные, жгучие, жирные, мясные, слышно сразу каждую из сдвоенных гитар отдельно, абсолютно ясно, идет такое мясо, такая экспрессия! От ударных и бас-гитары замираешь, Кипелов поет неподражаемо, тянет за ним тянуть ноты. Правда я диск этот хотел поставить, чтобы послушать именно магнитоальбом (у меня есть такая запись на болванку — оцифровка их первой версии магнитоальбома — т.е. запись с магнитофонной пленки для копирования в студиях звукозаписи) и был готов к огрехам звука. Но эмоциональная составляющая в моей системе заставила меня просто влюбиться в звук, а то что это не та болванка с магнитоальбомом, а оцифровка с виниловой пластинки я понял только услышав запись треска пластинки при переходе на вторую сторону.
Кстати, очень рекомендую послушать именно магнитоальбомы советских рок-групп. Казалось бы зачем? Ведь есть в отличной записи многие альбомы с полноценным СД качеством, они звучат чище, разделение каналов выше и тд. Но дело в том, для СД-вариант музыканты часто играли по новой, уже в более зрелом возрасте, на других инструментах, в других акустических условиях, да и вокал уже изменился, а магнитоальбомы писались во время цветущей молодости коллективов, их робости и  неопытности с одной стороны, но окрыленности и пике эмоциональности, с другой. Магнитоальбом, например, группы Агата Кристи «Коварство и любовь» звучит намного более эксцентрично, эмоционально, душевно и интересно, да и сыгран даже лучше — его нельзя пропустить.

Или магнитоальбом группы Наутилус с песней Казанова вы слушаете — это просто взрыв адреналина, молодость, восторг, неподдельные эмоции исполнителя — это очень здорово, а в вариации для СД — унылая нудня набравшегося опыта и охладевшего ко всему исполнителя. Разумеется магнитоальбомы звучат похуже, но спеты и часто сыграны с неподдельными живыми эмоциями, которые не сравнятся с поздними СД-переизданиями — еще один пример — магнитоальбомы Юрия Антонова и их поздние холодные перепевки для СД-формата.

Заметка 2. Sony SS-G7 — король масштабности
Удалось послушать акустические системы Sony SS-G7. Конечно это АС грандиозного размера. Как театр начинается с вешалки, так и впечатление о G7 начинается с их размера, включая вес и размеры грилей. Так же мне понравился внешний вид G7. Я много раз видел эти АС на картинках, но они во всех случаях казались мне страшными и конечно же размер их даже представить было нельзя. В реальности, когда АС стоят в квартире, они смотрятся красиво.

Если дизайн АС Pioneer CS-700 очень на любителя, то G7 прекрасно выглядят, а гигантский размер может повергнуть в шок.
В двух словах впечатлили масштаб звука — настоящее филармоническое звучание. Ну и конечно играли G7 действительно здорово. Не очень сочно возможно — это зависело от качества самой записи, но масштаб, натуральность и атака были отличные. А работа ударной секции вызвала только восторг своей искрометностью. Голос поражал естественностью. В данном случае АС вытянули усилитель мощности Onkyo M-506 на еще более высокий уровень, придав звучанию телесности и масштабности. Акустика действительно высочайшего уровня.

Заметка 1. Доставка по Японии или как японцы халтурят
Существует мнение, что за рубежом, в той же Японии, оказание услуг населению находится на недостижимом для россиян уровне. Возьмем сферу доставки внутри Японии. И снова, купив хорошие акустические системы Technics SB-6 и подставки под них в отличном состоянии, я спокойно заплатил за транспортировку внутри Японии до морского порта 6000 йен и что вы думаете? Японцы умудрились отломать и раздолбать колесики на которых стоит эта стойка. Теперь у меня вопрос, найду ли я колесики с такими же креплениями под замену в России — и все это удовольствие за «качественную» доставку по Японии мне обошлось в 6000 йен (~4500 руб) — доставка из Японии в Россию, дополнительно, разумеется обойдется еще дороже  — еще + 19000 йен + упаковка и тд.

И разумеется это не единственный случай такого преступного отношения к грузу, ранее при транспортировке по Японии японская служба доставки умудрилась потерять мой твитер для АС Yamaha NS-690. А ранее при транспортировке по Японии мне в дребезги разбили лобовое дымчатое стекло на морде мощника высокого класса Onkyo M-506R. Поэтому, хотя доставку в нашей стране и считают некачественной, особенно там, где эту роль берет на себя Почта России или ЕМС (что одно и тоже), но и в дальних странах те же проблемы, идеала нет.