Аудиофил в филармонии или филармония с аудиофильной точки зрения

Вы часто ходите на живые концерты? Как обычно в спорах любителей качественного звука об аппаратуре остается аргумент — звучат, как на концерте.
И где же услышать живой звук, по сути эталон, как не в Филармонии.

Слово филармония — это сочетания слов «любить» и «музыка/гармония» — т.е. место любителей музыки.
И если здесь собираются любители музыки, то музыка и проникновение в ее суть должны быть в своем максимальном пике.
Мое изложение основано на недавнем походе в Саратовскую филармонию на оркестр Волга-бэнд, которые исполняли достаточно известные интерпретации хитов былых лет популярных групп и исполнителей — Space, Abba, Boney M, Тина Тернер и других.

Меня в первую очередь интересовали живые эмоции и, разумеется, качество звука. В данном случае, чтобы было не хуже, чем дома.
Когда говорят термин «живой звук», «живое звучание» — это должно означать, что то нереально крутое по качеству. Но мой провинциальный опыт пока основывается на том, что в живых выступлениях (не столичных) мне не хватает ни разрешения звука, ни объемности.
Местная филармония претерпела качественный ремонт, в ней стало красиво и тепло даже зимой, но работы проводили явно дизайнеры, и как что будет звучать, как я понимаю никого не волновало.


Выступление оркестра открылось композицией группы Space.
Я как аудиофил просто ахнул. Это что-то из разряда рука-лицо. В зале оказалась ужасная акустика. Во первых поднялся гудеж резонансов в громкие моменты. Во вторых в роли ударной установки, на слух выступила, толи абсолютно ущербная ритм-машинка (бум-тыц, бум-тыц), либо запись на что то с синтезатора. Звучание ударных просто ужасающего качества очень сильно контрастировало со звучанием оркестра. Разумеется это все дико подгуживало. Обрадовал в данной ситуации и гитарист, гитара которого добавлял гул и резонансы.
В итоге я сидел с ощущением, что мне включили дурную магнитофонную запись на магнитоле 3 класса. Изредка духовые все же доносили эмоцию вплоть до ощущения дрожи, но эти моменты можно было пересчитать по пальцам.
Следующие композиции имели вокальную партию, но вокал был довольно серым. Я уж не говорю, что в первой песни, как я понял, не настроили микрофон и вокалистка не могла петь в полный голос и выглядела очень неуверенно. Но когда минут через 30 все терпимо наладилось, у нее уже подсел голос и спасали только 4 девочки из лицея на подпевках. Спето вокалисткой было правильно, все по нотам, но, толи «на от..бись», толи просто у нее неинтересный вокал, совершенно не цепляет. Ко второй половине концерта у певицы подсел голос и исполнее стало еще примитивнее.
К ощущению праздника и настоящего качественного живого звучания прибавлялось и то, что по моим впечатлениям оркестр как бы разваливался на три составляющие (гитара и часть инструментов — одно, ритм-машинка — другое, оркестр третье) и эти три участника играли кто в лес, кто по дрова — местами натуральная какофония, нет сыгранности. Может быть они плохо слышали друг друга или еще какая то причина, мне как слушателю не интересно это знать. Само ядро оркестра играло безупречно, но целиком картинка не получалась. Ужасная ритм секция, второсортный вокал и прочие составляющие убивали таинство звука.


Усилительная аппаратура мне показалась просто ужасной, низкокачественной. Сам звук шкалил, был жутко грязным 70% времени прослушивания. Мне это напомнило мои любительские репетиции в разных заведениях культуры. Чья в этом вина — неопытного звукорежиссера, или некачественной усилительной техники, или отсутствии акустической обработки помещения от резонансов — мне как слушателю не интересно.
Было реально очень низкое звуковое разрешение на уровне бытовой мультимедии, было много зашкалов звука превращавших все в дикий ор, было много резонансов, очень утомляло постоянное гужево.


Сам концерт к тому же тоже оказался дико затянут, я уже хотел  уйти не дожидаясь финала, потому что от грохота, ора и некачественного звука у меня стала болеть голова.
Вот такое мероприятие для ощущения настоящего «живого» звучания я посетил несколько дней назад для аудиоаргументов.
После этого я пришел домой и включил свою систему. Ах как же ясно, объемно и чисто она играла лаская слух и будоража высочайшим музыкальным разрешением. И если бы мне кто-то сказал — «а вот живой звук…», я бы ответил — «ну уж нет, спасибо, мне хватило филармонии».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

17 Comments on Аудиофил в филармонии или филармония с аудиофильной точки зрения

  1. ситуация аналогичная вашей случилось со мной при посещении современного СУПЕР-КИНОТЕАТРА. честно не хотел идти, но знакомые сказали что это бомба звук 7-1 картинка сказка. пришел сел жду. начался фильм..но что это???? небольшой экран с серой мутной картинкой это не кинопленка!!!! с ее изумительным качеством. вдруг бабахнуло и довольно громко и ужасно громкий звук с бешенной перемодуляцией убил напрочь все диалоги на экране, больше текста я не слышал. только грохот скрежет и взрывы назвать это звуком мне который вырос на советских кинотеатрах с его прекрасной картинкой и звуком увы не надо..когда смотрел фильмы с участием гойко митича казалось что индейцы скачут за спиной по всему залу кристально чистый звук он висел прямо в зале и был осязаем ничего не напрягало это советские динамики альнико раструбные пищалки и мощные ламповые концы все это ЗВУЧАЛО!!! больше в кино я не хожу смотрю дома на двд.

  2. В кино я так же разочаровался, дома лучше. Но смотрю сразу из интернета через китайский tv-box. Для качества есть у меня блю-рей привод и игровая приставка Xbox One, да Playstation 4 моя тоже вроде блюрей показывать должна.

  3. Так отвратительно — это всё таки частный случай. Я иногда хожу на эстрадные концерты, по разному бывает, но и хороший звук не редкость. Хотя этот «хороший звук» всё таки другой, не тот что дома, это понятно.

  4. Мне аргументировали, что Москве и вроде Санкт-Петербурге вроде как хорошее звучание на концертах (оркестры, симфоническая музыка). Но я не в Москве. В Филармонии Шнитке звук такой, как описал. Если бы играл только один оркестр, то было бы еще терпимо, но в данном случае еще резонансами ухала убогая ритм-машинка и гитара + плохо настроенный микрофон — вот и результат. Ну и аппаратура на слух ужасная по качеству.
    Так же ходил в театр Оперы и балета, года 4 назад на Пикник — это было еще хлестче — я вообще ничего не слышал, даже слова почти не разобрать — один грохот, пришлось с женой нагло пролезть к начальным рядам, потому что впечатление было ужасным — какая то шаражка, срубить бабла с неофитов. Отгромыхали и типа все, пока. Тенденция такова, что в основном везде ужасно. У нас еще есть Ледовый дворец — давно там был, но там было еще хлеще. В любом случае реальное слышимое разрешение живого инструмента ниже, чем находящееся на записи. Живьем вы слушаете на расстоянии, фактор базового шума тоже не нулевой. А запись слушаете сделанную с инструмента студийно, порой микрофон очень близко от инструмента, если и вовсе не засунут в него. Поэтому вы слышите и как гортать саксофониста вибрирует и прочие нюансы, которые в живом прослушивании вам не слышны. При живом прослушивании разрешение музыкальное на самом деле довольно низкое даже в хороших условиях. Я был (в другом месте) буквально в 4 шагах при исполнении трио классики — все равно не то.

  5. Всё таки, по большому счету, правильно было бы сравнивать например звучание оркестра в записи и звучание оркестра в живую без использования усилительной аппаратуры. А с усилением… всё слишком индивидуально. Много факторов которые не могут быть постоянными, начиная от качества аппаратуры и заканчивая настроением звукорежессера, потому и ожидать чего то…

  6. Полностью согласен с автором статьи- слушать выступления на концерте в живую часто доставляет удовольствия намного меньше, чем прослушивание того же материала дома на хорошей аппаратуре.На концерте получаешь удовольствие больше от лицезрения шоу, но не от качества музыкального материала. Был пару месяцев назад на концерте «Арии», сначала мне даже показалось, что артисты играли не в живую, а пустили МР-3 фонограмму с ноутбука самого низкого качества.Громко, со срезанными ВЧ, кашеобразно звенящая в ушах какофония. Кайфа никакого. Слов текстов завываний Житнякова не разберешь. Короче больше не пойду, если приедут снова. Помню был на концерте Manowar, аппаратура у них звучала получше- но все тот же сливающийся в кашу лязг.Гитары правда рычали здорово, ощущал, как в штанине на икрах ног шевелились волосы, будто от дуновения ветра))) Зато увиденное шоу, было на очень высоком уровне- впечатлило сильно.

  7. Если идти не рок-концерт,то там конечно звук проходит через кучу усилителей и вот те на!На концерте,если не забыли,главное эмоции и драйв,а так же наличие твоих кумиров на сцене.Это не сравнимо даже…сам то я бывал на таковых,говорю не из своих представлений)А если касается инструментального исполнения,то живой звук не оставит шансов даже качественной технике(при условии,конечно,удовлетворительного зала так сказать)

  8. Концерт концерту рознь. Понятно что ждать аудиофилии от хард рока в сарае типа Дворца Спорта — просто наивно. Но вот, например, был на концерте Агутина, совсем другое дело: Небольшой зал театра, профессиональный бенд из десятка музыкантов на сцене, очевидно качественное усиление и грамотный звукорежессер… В итоге — хороший, не утомляющий звук достаточно высокого разрешения. Прекрасно слышно каждый инструмент и слог.

  9. ходил на оркестр bbc глена миллера там все звучало ВЕЛИКОЛЕПНО!!! настолько филлигранно и технически безупречно что вызывало полный восторг час концерта пролетал на одном дыхании.
    такое же ощущение после nazzareth старая винтажная ламповая аппаратура но как это звучит НЕМЫСЛИМО!!! сыграли все хиты новые песни кроме теллеграммы зал кричал теллеграмма..телеграмма.. но дэн маккаферти сказал это impossible
    зато когда он исполнял love heart я плакал…затем я вышел на сцену попросил дэна подписать мне винил cinema nazareth дэн с радостью подписал моему фрэнду от den mkcaferti и разрешил сделать фото в обнимку с ним… простой парень этот дэн.

  10. не могу пройти мимо этой темы. Посещение концертов — моя слабость)) В основном — столица , хотя в родном Владимире филармония звучит обалденно. Классика в Чайковского, Консерватории и ММДМ — всегда великолепно, для рока лучше Крокуса нет! В маленьких помещениях типа джаз — клубов все зависит от места. Впрочем, и в больших залах самый вкусный звук поблизости от режиссера! А вот был на Земфире в Олимпийском ( билет 5 тыс) — так весь исплевался, хотя побывал в нескольких местах этого сарая, включая танцпол. Конечно, больше я туда ни ногой!!! Когда я планирую сходить на концерт, я выбираю исполнителя, площадку и место. Многолетний опыт позволяет предвидеть звуковую картину. Да, на концерте симфонического оркестра вы никогда не расслышите каждую скрипку) а зачем это надо — там вся прелесть в том, что музыка льется одним полотном — завораживающе! А на рок или джаз ,наоборот, все инструменты как правило, хорошо слышны, если , конечно, режиссер их не убирает)) что касается лицезрения любимых артистов живьем, а также настроения публики — то этим я давно отболел)) и хожу последнее время только слушать красивую музыку. В основном, за очень редким исключением , у меня это неплохо получается. Чтобы создать примерную картинку дома, нужна комната метров 35 и более и аппаратура на миллионы. А вот этого у меня уже нет)))

  11. Не удержался, решил написать.
    Постигало меня не раз разочарование таковое.
    Из последнего Brit Floyd в Москве, пошли с женой.

    Сказ первый.
    Зал на Соколе, название не помню. VIP места, почти по центру, раскошелился, хотел погрузиться в атмосферу.
    Первое, что подпортило впечатление это подсветка панели прямо перед тобой, типа столика, выключить её нельзя. Ладно, обмотал билетом, немного только отвлекали соседние. В VIP зоне предлагают и разносят еду, отвлекают, ну зачем??? Ко второй половине действа продажи еды упали, стало лучше.
    От соседа узнал, что с нашими билетами можно везде и решил спуститься вниз.
    Там я понял, что звук ориентирован именно на эту аудиторию, именно там был шанс покрыться мурашками услышав знакомые с детства звуки.
    Но внизу движуха и именно послушать и утонуть в звуке не удалось.
    Вернулся наверх, и погрустнел, звук внизу был не идеальный, а тут вообще изуродованный.
    При этом исполнение было на высоте, нота в ноту, выверен каждый звук, каждая пауза, поймал себя на мысли, что некоторые моменты нравились даже больше чем в оригинале.

    Одной из целей было погрузить мою любимую в волшебный звук легендарной группы, приобщить, дать понять как оно на самом деле.
    Отвратительным звуком впечатление было испорчено.
    stadium-live — называется эта площадка.

    Сказ второй.
    Площадка на м.Динамо — Bud Arena.
    Король и шут, решили оторваться, история повторилась буква в букву.
    Лучшие билеты, люди с едой, звука нет.
    Внизу движ, звук лучше, но при этом ужасный.
    Друзья, и это на концерте панков, требования к звуку минимальны — хочу чтобы было слышно солиста!
    Разочаровались сильно.

    Сказ третий.
    Crocus City Hall, классика и рок хиты в исполнении лондонского симфонического оркестра.
    Купили с друзьями билеты очень дёшево на старте, до рекламы в СМИ и радостные больше месяца ждали дня концерта. Места я выбирал за стойкой звукорежиссёра, он же именно там слышит результат своих шаманских действий?
    Ну думал, БИНГО!
    Итог печален.
    Народу было мало, всех согнали ниже, как-то странно распределили, нашу группу разделили надвое, возражения не принимали, предлагали сразу на выход если что-то не устраивает (позже в отзывах я начитался о подобном отношении).
    Расселись, пошёл звук, чувствую дискомфорт, через 5 минут закладывает левое ухо. Спрашиваю — у меня одного такое? Четверо из пяти подтвердили аналогичные ощущение. Как только те, кто нас рассаживал ушли, стал бродить по залу в поисках звука.
    Я его так и не нашёл. Отыскал место в котором отсутствовал хотя бы вышеописанный дискомфорт и в одиночестве отсидел концерт. С друзьями сидеть не мог, ухо закладывает и всё.
    Сам оркестр был не плох, но подпевка жиииденькая.
    Впечатления от концерта? — далее только матом, других слов в тот момент не нашлось. Был бы один, просто ушёл бы.

    Сказ четвёртый.
    Кремлёвский дворец — балет «Щелкунчик».
    С женой и сыном заняли места, места справа ближе к проходу, по удалённости, где-то по центру, 26 ряд.
    Первое, что порадовало — это высота кресел относительно предыдущего ряда — всё видно. Декорации на высоте! Началось!
    Впервые я услышал звук — это был действительно звук, тоже не идеальный, но я делаю скидку на то, что места с краю.
    Но главное — звук этот дарил наслаждение, я слушал балет, в некоторых местах прямо накрывало с головой, вот оно, то самое, ради чего люди ходят на концерт!!!
    Мы с женой весь вечер и следующий день мурлыкали Чайковского и ловили друг друга на этом 🙂
    Единственное желание после услышанного, купить билеты на те места, где звук лучший в этом зале и повторить.

    Волею случая, продавая старый люксометр, познакомился с человеком, который всю жизнь занимается освещением в театрах и на других площадках, любит звук и разбирается в нём не слабо.
    Рассказал я ему эти истории и в ответ услышал про дизайнеров и картинку вместо начинки при реконструкции или проектировании.
    Дал он мне вот какой совет — лучший звук в небольших джаз клубах и аналогичных заведениях, где порой и в живую играют без аппаратуры. А рецепт простой — помещение, которое легко озвучить. Говорит, если попадёшь на хороший коллектив в правильном помещении, эмоции от прослушивания будут зашкаливать.

  12. Anton, в вашем рассказе все верно! Новые клубы с жрачкой , как правило , плохо звучат. Я в них не хожу! Когда-то ходил в Б-2 на Маяковке на рок — полет нормуль на Танцполе. На Орджоникидзе в том году Был на Уилсоне — чудом в этом сарае настроили звук = благодаря своему оборудованию и режиссеру! В Кремлевке — красивый звук. Был на Дидюля. В Крокусе вам просто не повезло. Видимо, режиссер был никудышный. Я был в нем раз 10 — в центре очумело вкусно! Про небольшие джаз- клубы я отмечал. Был на Тверской в джаз-клубе Союза композиторов на Макаре — отлично. Классика в Чайковского, Консерватории, ММДМ — всегда изумительно.Ее, кстати, в маленьком помещении и не сыграешь))) Но конечно на центральных, дорогих местах. Для живущих в столице проблем нет найти изумительное звучание! А в последнем предложении ваш приятель однозначно прав! Я только за эмоциями на концерты и хожу))

  13. Если у вас в Москве такие трудности со звуком, то за ее пределами — это совсем анрил. Понимаешь, что Россия — это только Москва, а остальные где то не в России 100% живут, в аду вероятно на самом деле.

  14. Александр, ну Москва всегда жила лучше всех, поскольку столица и огромный мегаполис. Потом Питер в плане культуры — даже круче будет! А остальное- провинция со всеми вытекающими. Консерватории и ДК , сделанные в СССР, должны нормуль звучать. Тогда халтуры не было. А уж если реконструировали и деньги просто распилили — сорри. Или режиссер — ему медведь на ухо наступил(( Или оборудование современное китайское. Ну разве пластмассовые Берингер будут когда-нибудь звучать?)) Причин много — ситуации разные будут! Но если КЗ им Чайковского — мировой брэнд, то там не будет плохого звучания — иначе головы могут полететь. А рок-клубы или кафе — это другая история. Так что нужно просто уметь выбирать или быть везучим)))

  15. почему я и ищу тщательно аппаратуру да еще в определенном бюджете, которая максимально приблизит меня к концертному залу, поместит меня в него и даст насладиться любимыми произведениями. А уж заскучаю по живому концерту — тогда выбираю и еду)

  16. Sergik, спасибо за отзыв с локацией.
    Буду готов отправиться в новое звуковое приключение, перечитаю Ваше послание перед покупкой билетов.
    Отдельное спасибо за крокус.
    Как говорят в одной бизнес школе, самое страшное, что человек для себя может сделать — это вывод.
    Я сделал вывод про Крокус и возможно лишил себя приятных эмоций и событий, которые запоминаются на всю жизнь.
    С Вашей подачи протестирую этот зал ещё раз, очень хочу, чтобы Вы оказались правы.

    Александр, Вам огромное спасибо за открытие этой темы. Для людей действительно любящих и ищущих звук, звук живой как камертон.
    Помню как в 18, на арбате слушал квартет, играли классику, простоял 1,5 часа, но понял это только когда музыканты стали расходиться, а сам взглянул на часы. Это было прозрение (металлистом я тогда был 🙂 Оставил им денег, много, не по средствам, до сих пор вспоминаю и радуюсь, что со мной это произошло.
    Кстати, интересную вещь мне сказал мой вышеупомянутый знакомый:
    — «Когда регулярно слышишь инструменты в живую, то потом при прослушивании записей мозг опираясь на приобретённый опыт дорисовывает недостающие нюансы и ты как будто слышишь то, чего на самом деле нет в записи».
    Лично этого не испытывал, для меня это уже какое-то другое измерение, уровень прозрения, но думаю прислушаться стоит, может самому доведётся подобное испытать.

  17. Anton , собираюсь в марте в Крокус на Машину! Думаю, будет круто!
    Александр- молодец- с организацией такого не снобисткого сайта!
    Нужно обязательно слушать живые инструменты в разных залах!
    Тогда быстрее поймешь свою картинку дома!!

Leave a Reply