Усилитель TPA3116 D2 – собираем, слушаем

Задам феерический вопрос – можно ли купить мощный домашний усилитель за 1000 рублей?
Вобщем то можно, при условии, что вы сами немного приложите усилий.
Мы не станем проектировать усилитель с нуля – дело это непростое и для неподготовленного любителя трудное или и вовсе невыполнимое.
На помощь прийдут готовые платы из Китая. Собрать их как конструктор вполне реально – стоит лишь вспомнить, как в детстве возились с конструктором. Здесь еще проще.
Сейчас пользуется просто бешеной популярностью на просторах aliexpress плата TPA3116D2. Это цифровой усилитель класса Д, его современная реализация включаяющая в себя основные тендеции нашего времени – миниатюрность и высокую мощность.

Посмотрим даташит на микросхему являющуюся основой рассматриваемой платы – это TPA3116D2 производства компании Texas Instruments.
Чип способен выдать 2 х 50 ватт при нагрузке в 4 Ом (при напряжении 21 вольт), или 2 х 30 ват при 8 Ом (24 вольт).
Питание может быть в пределах от 4,5 до 26 вольт.
Скорость частоты переключения 1,2 Мгц.
Чип при мощности до 15 ватт вообще не требует радиатора.
При 2 х 50 ватт требуется лишь небольшой радиатор.
Чип TPA3116D2 имеет защиту от короткого замыкания, перегрева, постоянного тока.
На выходе микросхемы стоят мосфет-транзисторы.
Место применения микрокомпоненты, спикер-бары, ТВ и тд.
Если в кратце – это довольно мощный усилитель мощности, который на входе способен переварить наряжение до 6,5 вольт – это очень здорово. Хотя раньше были стандарты 150-500 миливольт, но в наше время уже давно у аппаратуры (источников) на выходе другие параметры. В среднем выходное напряжение с внешнего ЦАП плавает от 1 до 3,5 вольт в небалансном подключении. В балансном от 3,5 до 9 может быть.
TPA3116 с запасом способен скушать любое разумное напряжение по небалансу (RCA). Например у меня есть ЦАП Lite DAC-AH с выходом 3,5 вольта, его не каждый может переварить не уйдя в зашкал, а TPA3116 это сделает без проблем.

LITE DAC-AH

Мой опыт этого усилителя небольшой, но по отзывам пользователей чип очень надежный и усилители на нем работают крайне надежно и в барах и в магазинах.
В практическом применении платы усилителя я обратил внимание, что на громкостях, на которых слушаю я, усилитель и его блок питания фактически холодные, даже не теплые!
Итак, как же собрать усилитель. Вам потребуется доступ к aliexpress или, если вы от этого далеки, кто-то кто может заказать платы на aliexpress. Я не буду давать ссылки на лоты китайских продавцов, только потому что, через некоторое время они все равно перестанут работать – китайский рынок скоротечен и продавцы непостоянны в своем асортимента. Но вы можете найти эти платы по фото, которые я размещу в этом материале – ищите по виду точно такие же. Я покупал TPA3116d2 у YaoGreen Hifi Store.
Прежде чем морочиться с непонятным усилителем вы вероятно задаетесь вопросом – стоит ли он того. Я отвечу кратко – стоит.
Первое, вам нужна сама плата усилителя TPA3116D2. Плата выглядит так.

Мой экземпляр с другой стороны имеет такие маленькие желтые каплевидные конденсаторы.

Некоторые меняют конденсаторы на другие, а так же ставят другой операционный усилитель, который конечно на это напрашивается (так как TL074C не мечта аудиофила), но это целиком от вашего желания, я оценивал звучание в стоковом варианте, без какого либо модинга и улучшений. Поэтому  можно просто повторить мои действия и получить работающий усилитель.
Купили такую плату, теперь вам нужен еще импульсный блок питания. Почему импульсный? Потому что испульный БП мощный, холодный, маленький и мало кушающий.

Вам нужен такой, как на картинке сверху, 24 вольта 6 Ампер. Сумарно это дает 144 ватта мощности, а учитывая, что у усилителя 2 канала, то 144/2=72 вата на канал, при этом учитывая, что КПД усилителя примерно 90%, то из оставшейся мощности получаем 72-10%=65 ватт на канал.
Посмотрим с другого ракурса.

Как подключать. Видно, что возле синего разъема написано + и – , значит это уже выход постоянного напряжения, где есть + и есть -. Сюда мы подключим провод и присоединим его к плате усилителя. Приведу схему подключения к усилителю.

Где нарисована батарейка, это как раз те провода, что идут от блока питания. Соблюдайте полярность, то есть соединяем “+” к “+” , а “-” к “-“.

Сам блок питания подключается к розетке вот таким разъемом.

Паять ничего не нужно. Оттяните вниз оранжевые зажимы и вставьте провода в зеленый держатель. Отпустите зажимы и провод зажмется в разъеме. Обратный конец провода втыкается в бытовую розетку вашей квартиры 220-240  вольт. Полярность соблюдать не нужно при соединении, здесь нет плюса и мунуса.
Провода выбирайте потолще, медные и для гашения помех можно их свить между собой.

Вернемся к усилителю – осталась всего пара деталей. Первая из них – как регулировать громкость. Для этого понадобится сдвоенный переменный резистор. Подойдет на 20-50 кОм. Я купил на 50 кОм.

Сдвоенный потому, что  у нас два канала и прибавляя громкость мы хотим прибавлять оба канала.

Посмотрите на разъем к которому нужно нам присоединиться.

Left – левый канал

Right – правый канал

GND – общая земля.

Сбоков видно переменные резисторы – это тонкая подстройка, если один канал окажется громче другого, то ими можно подстроить этот момент (мне не пригодилось).

А вот так выглядит сдвоенный переменный резистор.

К нему подключать следующим образом.

Соберите глаза в кучу и смотрите как нужно сделать. Во первых  замкнем друг с другом крайние левые контакты – это земля. К эти контактам припаяем проводок что пойдет с усилителя  (он нарисован зеленым и подписан GND).

Далее, проводок Left (левый канал усилителя) припаяем к средней нижней ножке регулятора громкости (переменного резистора). А правый канал к средней верхней ножке.

Отлично, регулятор громкости к усилителю подключен. Осталось подключить сам вход звука к самому регулятору громкости.

Здесь нам понадобяться разъемы RCA.

Я использовал такие Gold Snake. Мне они нравятся, удобные, хорошо паяются и звучат.

Как припаивать провод думаю многие сами знают – центральный штырек это сам сигнал, а лепестки вокруг него – это земля.

Здесь какой то особо толстый провод не нужен, но он должен быть медным и достаточно качественным. Я использовал кабель UTP-5, медный, отрезал из китайской 100 метровой бухты, которая сама целиком стоит 2000 руб. Вы кабель UTP-5 можете найти где угодно в том числе даром, или использовать ненужный/лишний патч-корд от какого нибудь модема, роутера и тд.

Так как в кабеле UTP-5 8 проводком, свитые в 4 жгута, то я использовал такой кабель сразу для обоих каналов, разделив проводки – бело-оранжевый, оранжевый (один жгут) и бело-зеленый, зеленый – второй жгут я использовал для правого канала, а бело-синий, синий и бело-коричневый, коричневый для другого. Общую ПВЧ оплетку я с кабеля не снимал. Этот кабель состоит из витых пар и поэтому отлично борется с разными наводками + чистая качественная медь.

С одной стороны к кабелю припаяли разъемы RCA, а с другой стороны делаем следующее.

Допустим у нас бело-зеленый/зеленый и бело-коричневый/коричневый – это земли, их припаиваем к самому левому разъему регулятора громкости (напомню он у нас замкнут).

А “сигнальный” провод левого канала припаиваем к нижней самой правой клеме регулятора.

“Сигнальный” провод правого канала припаиваем к верхней самой правой клеме регулятора.

Вот и все мероприятия. Осталось запрятать все это аудиобогатство в корпус. В качестве корпуса подойдет корпус от б/у-шного сд-ром привода, а фронтальный панелей компьютерные же заглушки. Вот изделие от другого автора, вероятно это его ноу-хау, поэтому все лавры ему за смекалку.

Думаю идея понятна. Самодельщики же придумывают очень оригинальные варианты, например:

К CD-ROM, как удобному и дешевому корпусу, впрочем я тоже обращался несколько лет  назад заняв его в качестве корпуса для линейного блока питания для ЦАП SU0 (AK4490) о чем на сайте есть обзор.

Вобшем, ребята, я вам рассказал, как делают люди, а вы уже сами решайте как будете делать вы, может у вас родится еще более гениальная идея, например купить готовый алюминиевый корпус в Китае.

Прежде чем перейдем к результатам прослушивания, еще небольшое отступление.

Если вы ранее собирали усилители на микросхемах TDA7293/4, TDA2050 и тд, то усилитель на TPA3116 вас устроит, поверьте. Лучше ли он с точки зрения звука, это вопрос дискуссионный, он не хуже (я все же склоняюсь, что лучше), но помимо этого он маленький, он холодный, он надежный и мощный и это замечатнльно. Вы хотите нормальный усилитель в гараж, на дачу, в магазин, бар, кошке, собаке, но не хотите тратиться на это – не вопрос. TPA3116D2 за 500 рублей (в сумме со всеми тратами 1200) решает это блестяще.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Я собирал усилитель TPA3116 в подарок, слушателю, который ничего вкуснее нулевого класса аудиоаппаратуры СССР не слышал, поэтому планировал просто сделать ему планомерный “upgrade” самодельного же TDA7294 в корпусе от Вега 122 на этот маленький девайс. Поэтому в силу небольших запросов я не ждал чего-то выдающегося от TPA3116 и это сыграло со мной приятную шутку. Потому что включив TPA3116D2 я понял, что звучание даже лучше, чем я ожидал.

Сперва я подключил усилитель с ЦАП Inntak Sabre ES9018 + 2x Muses 8920 + 2x Ad797 + 2x R-Core. ЦАП отлично, но, честно, не в коня корм. Во первых усилитель в сборе стоит 1000 руб, а ЦАП 32000 рублей. Чувствуете дисбаланс цена/звук?  Во вторых чувствовалось, что возможности этого ЦАП недораскрыты. Поэтому я перекомутировал на значительно более доступный ЦАП SU4 (4000 руб) на AK4490 + Op275.

SU4 (AK4490)

И вы знаете, в таком комплекте зазвучало даже интереснее, благороднее. Я не сказал, что Sabre хуже, это не так, Sabre в соответствующем и очень недешевом окружении намного-намного лучше и от SU4 места мокрого не оставит, но в такой начальной системе, когда возможности тракта диктует талант усилителя – здесь AK4490 оказался более убедительный, телесным и натуралистичным. И даже высокие частоты оказались неожиданно посочнее. В такой связке с SU4 я и провел прослушивание составив оптимальный по цена/звук тандем.

Итак, что же я услышал.
Во первых никаких посторонних шумов или шипов – все очень чистенько звучало.  Я читал, что была какая то первая версия этой платы, которая шумела. Поэтому я заострил внимание на том, как выглядит именно моя плата, как я понимаю, это бесшумная вторая версия.
Во вторых – это “как” TPA3116D2 звучал. А замечательно, и близко никаких намеков на то, что это цифровой усилитель в классе D. Звук был очень аналоговый. Тарелочки, щеточки, все с естественной подачей. Хорошо слышались даже “коготки” на записи, т.е. присутствовала микродинамика. Что касается сцены, ну может быть очень тоненькая. А вот стереопанорама отличная. Звук достаточно телесный, хороший. Удивительно, но порой прорезались в вокале Hi-Fi-ные нотки, острота, хрипотца в голосе, свойственные сетапам совсем другой ценовой и классовой категории.
Мне, в купе таких соотношений, как цена/результат усилитель очень понравился.
В целом главная ахилесова пята – невысокое музыкальное разрешение, возможно даже ниже, чем у I.AM.D v200.

I.AM.D  V200

Но при этом в плане микродинамики тут плюсик уходит TPA3116. Мне показалось, что TPA3116D2 в сумме всех музыкальных достоинств все же уступает усилителю I.AM.D v200, но были такие черты у TPA3116D2, которые показывали этот усилитель с лучшей стороны, нежели v200.
Как я уже сказал иногда прорезались хай-файные звуковые фишки, при прослушивании Pink Floyd конкретно “Meddle”.

Возможно разрешение можно подтянуть повыше как раз поигравшись с операционным усилителем, но это пока предположение.
Я включил старые записи – Nina Simone. Вообще на тех записях слышно шип ленты, но у TPA3116 звуковое разрешение не настолько высокое и в итоге я получил очень естественный и чистый звук с красивым вокалом.

Даже не закрывая глаз инструменты и вокал четко локализовались на конкретным местах. Но это было не на всех записях. Были записи, где инструменты локализовались, а вокал шел как бы отовсюду. Поворачивая голову к одной колонки вы как-бы смещали в пространство вокалиста  в сторону где уху было ближе до АС. Инструменты при этом стояли как влитые в своих местах. Возможно ряд харизматичных вкусных моментов в звуке – это заслуга больше ЦАП на AK4490, но ведь показал это именно усилитель на TPA3116.
С этим усилителем-платой за 8 долларов вы пониаете, что аналоговому усилению в итоге приходит конец, потому что даже такой дешевый цифровой усилитель сейчас поборется с массой старых недорогих усилителей класса AB (AKAI AM-57, Pioneer SA-508, Dual 1200 и тд) и окажется лучше по звуку, естественнее!

Pioneer SA-508 – винтажный красавец

Кажется, что это какой то нонсенс, но это показывает, что все же есть прогресс и в очень консервативном аудиоконтинууме.
Усилитель TPA3116 так же показал себя довольно быстрым аппаратом, хэви метал играл хорошо. Звук во всех жанрах не был тощий, он был с достаточным телом.
В сложных моментах усилитель каши не делал, но иногда был на грани фола, казалось вот сейчас еще чуть-чуть и он все свалит в кучу, и хотя этого не происходило, но ощущение оставалось.
Я думаю, что не аудиофилы, обычные любители домашнего прослушивания музыки, могут от TPA3116 оказаться в восторге. Слабоватое разрешение играет значение, но другие плюсы помогают усилителю казаться хорошим для слушателя. Усилитель играет бас достаточно быстро и упруго, но на тихой громкости давление на НЧ сильно снижается. Звучание во всем диапазоне до самого тихого уровня остается отлично разборчивым, но если вы слушаете очень тихо, то наверное могла бы спасти тонкомпенсация или плата регулировки тембров (так же есть в продаже в Китае) – а это немного более сложная конструкция. Пример темброблока в виде платы:

Безусловно у аппарата есть минусы, он не претендует на какие то аудиовысоты или звание Hi-Fi, который рвет небеса или хотя бы достигает этого класса, но…
Он прекрасно телесно звучит, вокал просто живой, ударные отлично звучат, тарелочки богатые, фактурные, а не песочек. И, ребята, цена – это такой козырь, что он бьет сразу все, что только можно.
I.AM.D v200 в целом получше по качеству звука, чуть выше по разрешению, но он  дороже и он менее эмоционален, в нем нет коготков, нет привкуса микродинамики. Возможно все лишь из за того, что именно, выступает в роли ЦАП в этих двух аппаратах. Все же AK4490 это топовый чип, хотя сейчас и крайне доступный по цене.
В заключение я хотел бы вам еще и показать в сборе (но пока без корпуса) усилитель TPA3116D2. Запись по качеству традиционно хромает ограниченная возможностью видеокамеры, но я уже заказал популярный стерео-рекордер Zoom H1, поэтому думаю в будущем и этот момент исправим.

И немного оригинальных фотографий только блока питания, когда он еще небыл помещен в корпус.

5,279 просмотров всего, 8 просмотров сегодня

Share

39 Comments on Усилитель TPA3116 D2 – собираем, слушаем

  1. В принципе, ему можно вт по 150-200 торы ставить и будет норм, я думаю. Или 2 по 100. Интересно, как он будет звучать с таким питанием и с ИИП.

  2. Я заказал еще плату с TPA3255 и импульсник на 500 ват. Читал, что один человек сравнивал с Yamaha A-S1000 вроде, и этот 3255 круче оказался. Посмотрим.
    Я не знаю, этот импульсник 144 ватный напругу отлично держит, стабильно, шумов не слышно. Смысл тогда с торами голову ломать. Попробуй, может для своих целей импульсники китайские приспособишь.

  3. @ vovans:
    Ну не переходить, а подготавливаться постепенно – это да. Что класс Д может отлично звучать я уже на примере SMSL A6 убедился.

  4. Я подумаю, что лучше – импульсник или ТОР 🙂 Так как производство ТОРов под боком, то ничего не мешает. Посмотрел, поштучно они (150Вт) до полутора тыс. Но, разумеется, это ж ещё не всё. Ещё электролиты… эх… Но в целом, всё равно не так дорого усилитель выйдет. Конечно, с Китаем не поконкурировать ) Для народа это собирать смысла нет. А для себя – вполне… Хотя, повторюсь, ТОРы и корпуса всегда в достатке )

  5. Посмотрел на TPA3255 – ну, мощность как раз то, что нужно. И питание повыше. И сразу стерео. Вроде как всё хорошо. Ориентировочно когда ожидается?

  6. для 3116 я купил импульсник за 460 руб – отличный, 144 вата.
    На 500 ват я купил за 1500 примерно, точно не помню. +Всегда можно купить дополнительно платку EMI (300 руб) или самому спаять, а на провода повесить фиритовые бочонки. У меня на 3116 без этих усилий – результат отличный.

  7. цифра аналог это разные блюда что вкуснее?.. о вкусах не спорят. то и то имеет право на жизнь. что лучше бензиновый авто или электро ?..время покажет…а пока что цены на винтаж растут да растут…

  8. rotel сделал оконечник rotel rb 1572 цифровой в классе D небольшой вес 8кг внушительная мощность. 250 вт 8 ом. цена 1000 eu цифра будет развиваться скорее всего..

  9. Здравствуйте, подскажите пожалуйста кто знает! Брал усилитель на tpa3116 готовый,”Breeze Audio” в гараж, с ламповым предусилитем очень понравилось звучание, решил для домашней аккустики взять такой же но уже на 2-х микросхемах (2х100) и с операционником NE5532. Но в звуке сильно завалены высокие, нет “кристалликов” и тончайших звуков. Менял операционники, ставил OPA2132,OPA2604 и Muses8920 из китая, высокие так и не появились, с Muses8920 звучит для меня более приятно, но всё равно не то, все приятные нотки от ламп после усилителя меркнут. Подскажите пожалуйста куда лезть. Уилитель вот такой
    https://ru.aliexpress.com/item/Breeze-Audio-BA100-HiFi-Class-D-Audio-Digital-Power-Amplifier-NE5532P-TPA3116-Advanced-2-100W-Mini/32821227987.html

  10. Мне кажется tpa3116 все же желателен темброблок. Такая платка стоит в Китае около 500 руб на разных чипах. Я тоже в какие то моменты хотел чуть поднакрутить ВЧ, но не скажу, что он глухо звучит. Звучит нормально. Но да, ноток сочности, скрипа слюды в вокале, не хватает.

  11. Я вот как раз и хотел всё написать – а если цифровому училку ламповый буфер на входе. Может вполне интересно получиться. Китаю в лампах я не доверяю, а вот сам вполне себе делаю

  12. Жду впечатлений про 3255 и вердикт, с чего лучше начинать 🙂

    А к тому времени и ламповых буферов наделаю ))

  13. TPA3255 блуждает где-то все еще в полях казахстана. А вот младшенький TPA3250 бомбический. Надо обзор запилить по нему. Но сперва хотел про цап на ак4497 рассказать

  14. да, 4497 тоже интересен. Стоит ли столько переплачивать по сравнению с 4490 или нет – основной вопрос )))

  15. В общем, жду по TPA3255 и буду решать. Может что возьму побаловаться )

    В принципе, в Китае можно и ICEpower взять. Удивительно, что ice50asx2 стоит так же, как и 125-я.

    Так же удивительно, что собранные варианты разных усилков в классе Д с БП, а иногда и ЦАПом, USB, стоят такие смешные деньги, что пропадает всякое желание собирать это по частям. Так ещё и дороже выйдет. И колхоз 🙁

    Вот интересная плата была и пропала:

    https://ru.aliexpress.com/item/TPS3251PurePath-Ultra-HD-Analog-Input-Class-D-Amplifier-integrated-with-global-AC-supply/32673965173.html

    Уже с питанием на борту. И собрана вроде бы добротно.

  16. Я помню что плату тпа3255 брал за 3 с чем то, а бп толи за 1500, толи тоже за 3. Даже в платах тпа3255 не дешевая конструкция.

  17. @ hifi-audio.ru:
    Нашёл, в чем был косяк, почему не хватало верхнего регистра высоких-всё дело в не очень хороших операционниках, поставил AD827 и всё наладилось, еще возможно попробую LME49860

  18. Да, мысль с ОУ хорошая, только я свой усилитель на TPA3116 в сборе уже подарил, так что вариант апгрейднуть отпадает. Ему и в дефолте вполне хватит – играет чисто, без шипа, разборчиво по середине. Ну да, немного скромновато по ВЧ. Но в остальном очень неплохо для начального аппарата.
    Еще бы платы мои на TPA3255 + бп продать, чтобы вложенные деньги вернуть, потому что возится с корпусом неохота – я видно не столярно-слесарного типа человек. Всовывание начинки усилителя в корпус сд-рома меня очень так утомило. Вот TPA3255 это глобально более высокий уровень конечно.

  19. Я наконец-то для Naim заказал корпус. Впихну всё барахло в него. А как придёт ТПА3255 с БП, закажу и для них корпус. Делают вполне достойно и недорого совсем. По чертежам заказчика. Похвастаюсь, как закончу. А пока китайцы проспятся и отправят…. устанешь ждать (

  20. В ТПА3255 тоже нужно будет ОУ менять. То, что там стоит, небывалый хлам. Только нужно определиться, что подходит. Почитал буржуев, так один поменял сток на не5532. Ну, это вообще абзац. Очень безобразный ОУ. Пока не нашёл, на что лучше менять.

  21. Написал у себя в группе в ВК, продублирую тут. В общем, решился я и 3116 взять на пробу, ищу варианты:

    Заинтересовался и я цифровыми усилителями. Попался утром на глаза УМ на TPA3116 с Bluetooth за смешные деньги – несколько сотен руб. Начал смотреть цены и прикидывать. В итоге захотелось, чтобы усилитель был 2.1 – с выходом на сабвуфер. У меня 3 пары небольших, но хороших колонок. В том числе и onkyo две пары. И музыку можно было бы жене на кухню, чтобы с телефона не слушала, как сейчас, или в спальню, в детскую… везде сгодятся )

    Основные требования – чтобы были катушки индуктивности более менее нормальные, не совсем дохлые, как у копеешных устройств. Желательно, чтобы можно было менять ОУ. И ещё, чтобы не только громкость саба можно было регулировать, но и частоту среза. И линейный вход чтобы был.

    Вот по таким критериям так и не нашёл пока ничего, или цена заобланая. Меня до 2000 тыс устроило бы. Чем дешевле, тем лучше, конечно )) Всё равно это игрушка.

    https://ru.aliexpress.com/item/Aiyima-TPA3116-Audio-A..

    Неплохой вариант, но ОУ несменные, а так же блютуз и флешка – переплата за них. В отзывах часто пишут, что по блютузу устройства такого уровня заикаются постоянно. Звук с флешки наверняка будет сильно упрощён. Сомневаюсь, что копеечный чип может выдать нормальную цифру. Или нет? 🙂

    Наверно самый оптимальный вариант:

    https://ru.aliexpress.com/item/GHXAMP-TPA3116-2-1-Sub..

    Жаль, что присутствует регулировка вч/нч 🙁 Наверно его и возьму.

    Вообще идеал по цене, можно закрыть глаза на всё, кроме того, что частоту среза нельзя регулировать 🙁

    https://ru.aliexpress.com/item/TPA3116-2-1-DC18V-24V-..

    Или она всё равно там так регулируется, что можно и забить?

    Всё это я зачем затеял – хочу попробовать сделать сабвуфер. Если есть какие-нибудь рекомендации, буду рад! Динамик, корпус и т.п. Ну, с корпусом проще, думаю. Варианты подходящих и относительно доступных динамиков бы….

  22. насколько помню в режиме 2.1 они имеют худшие характеристики, нежели 2.0.
    готовое устройство можно взять бриз аудио – без бп 1300 примерно стоит.
    если ради звука, то взять тпа3255, а именно фх аудио 502спро, он очень хорош.

  23. Как я понял, 2.0 – это одна микросхема 3116 на два канала, то есть по 50Вт.

    2.1 – это две микросхемы. Одна так же, как 2.0, а вторая включается оп мостовой схеме на 100Вт.

    Не понимаю, в чём может быть ухудшение в качестве. Это же не одна микросхема, поделённая на 4 (1+1+2), а две разные. То есть, по сути, просто добавлена ещё одна 3116 на саб.

    Я себе хочу именно с нормальными индуктивностями и сменными ОУ, да ещё чтобы выход на саб был.

  24. Пожалуй такой возьму Опцию три (2х100Вт без регуляторов тембров). После доработки должен идеальным (всё относительно))) оказаться. Спасибо за на_водку

  25. Если плата 2.1, то там используется одна 3116 “нормально”. Она и отвечает за саб и работает в мостовом режиме. Но какая разницы для НЧ? Никакой. Главное – середина.

    Но я уже оплатил готовый аппарат, где две тра3116, каждая в мостовом включении. Не нашёл пока подтверждений, что так хуже. А если следовать даташиту, то при таком включении меньше минимальное сопротивление нагрузки. Что должно быть только лучше – лучший контроль над АС.

  26. Короче, пришёл мой усилитель на 3116. Толком не слушал, сразу раскурочил. Положительно то, что звук там через плёнку идёт. Электролиты только в других цепях. Но некоторые я всё же поменял на плёнку. Это те, что 2.2мкф. Фильтры какие-то, если я правильно понял по даташиту. Стояло 10 конденсаторов по 470мкф. То есть, 4 700. Поставил два по 4700 и 3 по 1000. Итого порядка 12 000. Подключил хороший импульсник. Напрямую, пайкой. Понизил усиление 3116 с 32дБ до 20. Хотел ещё загнать их в мастер/слейв, но с наскоку не понял, как это правильно сделать. Нужно было подготовиться.

    Звук… На некоторых записях казалось, что маловато высоких. На некоторых – низких. Но потом поставил дарк сайд… Да вроде как всё хорошо. Кроме одного момента – в моней не слышно “цыкания” на букве “к” в вокале. Там “к” аж звенеть должна. Поставил стену… и, чёрт возьми, получил такой кайф от звука, который давно не получал! Да, нужно проверить на счёт кристалликов. Возможно, их не хватает. Но это если знаешь о них. А так, звук показался очень сбалансированным. Низкие приятные и ощутимые. Высокие достаточно чисты. Часы тикали и били как надо, ничего неестественного не услышал.

    Осталось поменять операционник. Может это поменяет что-то. Жаль, там не двухполярное питание (

    В целом я доволен. Нужно послушать хорошенько и сравнить потом с 3255. Который тоже до ума нужно доводить. Особенно ОУ.

  27. Да не против. Короче, всё это фигня с “к”. Сейчас переключился на 3255. Мне как-то 3116 больше нравится. По крайней мере, не слышу, чтобы уступал. Настолько всё натурально, хорошо, всё на месте. Поставил сейчас OPA2134PA на место NE5532. Но сегодня не включал усилитель, то есть не могу так сходу сказать, дало ли это что-то. Но я реально доволен звуком.Всё, где нужно, цыкает как нужно. Некоторые звуки в голосе на TIME и прочее. А “К”, это было кажется со Стены, где вертолёты, а не в TIME. Сейчас переслушаю Wall. Жаль вчера я поздновато закончил. В 10 вечера. Уже сильно не послушаешь было. Ну, так, на небольшой громкости. Но даже на такой громкости всё звучало так, что выключать не хотелось. Я вообще много паяю и мало слушаю музыку. Некогда. И редко это реально вовлекает. Почти никогда. А тут прям… В общем, не знаю, мне нравится. Притом что я изначально очень скептически был настроен и очень пожалел, что потратил деньги и на то, и на то (3116 и 3255). А когда увидел усилитель размером со спичечный коробок… Совсем расстроился. Но уже вижу, что зря. Какие-то полторы штуки и такой звук. Эх, нужна мне акустика хорошая, чтобы можно было судить о минкро и макродинамике, сцене и прочем. Но всё равно Yamaha NS-10 MT не так плохи, чтобы понять, что многим такого усилителя за глаза. Только китай такой китай, без доработок никак. Может замена электролитов ни на что не повлияла. Всё-таки хороший импульстник и короткие провода. А вот лёгкое ВЧ-шипение..

    Ааа, всё… Сейчас Money слушал. Это тут “к” звенит. Давно не вслушивался в эти вещи, забыл ) всё ок. Всё на месте.

    Переключался на 3255 и думал – вот сейчас услышу реальный бас и расстроюсь. Ничего подобного. Такой же бас. Никакого вау при переходе с 3116 не было. И никакой нехватки его при возвращении тоже.

    Постараюсь видео записать. На телефон, увы 🙁

  28. 🙂 Люди не слушавшие эти аппараты меня уже пытались обвинять, что это реклама (реклама чего(?), усилителя за 500 руб? А ради чего?), никак не могут понять, что описывается то, что слышится, без фантазий.
    Ощущения, да, странные, и притягивает и отталкивает – не случайно один обзор назван как “цифровой морок”. Чего то в звуке нехватает у бюджетной цифры, где то воздуха, где то еще чего то, но натуральность то есть. Скрипка это скрипка , женский вокал, это женский вокал.
    3116 работает помоему на 1,3 Мгц, очень нехилая частота! А айсповер вроде бы по скорости и вовсе рекордсмен Д-класса.

Leave a Reply