Дизайн в аудио и Дитер Рамс

Когда речь заходит о промышленном дизайне, перый о ком стоит подумать –  Дитер Рамс. Это легендарный немецкий дизайнер создавший узнаваемый во всем мире облик продукции компании Braun, где он проработал с 1962 по 1995 год и здравствует и сейчас.

Дитер Рамс является представителем функционализма в промышленном дизайне и в своих работах руководствовался принципами, что дизайн должен быть:

  1. инновационен
  2. делать продукт полезным
  3. эстетичным
  4. делать продукт понятным
  5. незаметным
  6. честным
  7. долговечным
  8. тщательно проработаным в каждой детали
  9. дружественным окружающей среде
  10. это как можно меньше дизайна

Без каких либо сомнений Рамс оказал колоссальное влияние на современный дизайн. Я даже больше скажу, современный дизайн в большей части состоит из элементов видения Дитера Рамса. Всемирно известная компания Apple целиком и полностью “слизала” (читай – украла) его воздушный, футуристичный, но при этом сугубо функциональный дизайн для своих устройств, отчего покрылась ореалом “гениальности”.

 

 

В области дизайна аудиоустройств Рамс Дитер создал прекрасные, совершенно удивительные по визуальному восприятию шедевры, но прежде, чем перейдет к ним, давайте посмотрим примеры бесстыдного копирования Apple. Итак начнем, с компьютера, то есть, простите, с акустики.

Слева вы видите дизайн Дитера 1959 года для акустической системы Braun LE1 SPEAKER, а справа – компьютер Apple iMac вышедший в 2007.
Да, возможно показалось. Хорошо, посмотрим на следующий пример.

Слева вы можете видеть радиоприемник Braun T1000 radio, а справа – опять компьютер PowerMac G5/Mac Pro.
Устройства разные по назвачению, и ведь никто не поймет и незаметит, что мы (Apple) возьмем дизайн панели радиоприемника Braun и используем его в передней панели компьютера PowerMac G5/Mac Pro.

И почему тогда не “скопировать” дизайн карманного радиоприемника Braun T3 в карманный Apple iPod?

А вот еще пример совершенно “непохожего” дизайна Braun и Apple.

В любом случае Рамс принес красоту функционального дизайна в компьютерный мир, пусть и косвенными методами.
Но на его дизайнерские творения я обратил внимание именно в сфере аудио – уж очень сильно они отличались, какой то воздушностью, обычно с акцентом на белый цвет (реже черный).
Посмотрите на завершенность концепта акустической системы и проигрывателя винила Braun Audio 2 TC (сейчас только за виниловый проигрыватель с дизайном от Дитера Рамса, на ebay, аукционы начинаются от суммы в 700 евро).

Первое, что бросается в глаза – это свежесть, воздушность, чистота дизайна.  Второе, что Дитер Рамс именно дизайнер. Он не отягощен нюансами использования аудио, ему важно, как это выглядит, а не как будет звучать.
Здесь очевидно, что при таком расположении АС будет недостаточна ширина стереобазы, и кроме того, ставить проигрыватель винила, очень чутко реагирующий на внешние вибрации, на акустику являющуюся источником вибраций – довольно спорно. Хотя друзья, в то время аудиофилов еще не родилось.
Посмотрим внимательнее на проигрыватель.

Устройство довольно большое, но благодаря белому цвету не кажется громоздким, а несет в себе черты легкости.

Проигрыватель снабжен своеобразным проводным пультом дистанционного управления.

Смотрится завораживающе.
Следующий на очереди, усилитель Braun CSV60.

Дизайн выглядит достаточно современно, но обратите внимание – это аппарат 1962 года, а соответственно – это ламповый усилитель!

При виде стандартного корпуса вы наверняка причислили его к транзисторным моделям.

Но нет, под “транзисторной” внешностью спрятался ламповый аппарат.

Визуально привлекательные черные регуляторы  контрастируюст с серебром передней панели.

Неизменная узнаваемая по стилю перфорация.

Даже сзади аппарат выглядит достаточно привлекательно и функционально. Вы легко можете видеть за стеклом исправны ли предохранители усилителя.

В целом дизайн Рамса мне напонимает то, как представляли себе будующее фантасты 60-х. Оцените самостоятельно некоторые дизайнерские решения Дитера по фотокомпиляции ниже.

Этот дизайн, на мой взгляд,  совершенно не устарел со времен 60-х.
А посмотрите как роскошно выглядит проигрыватель винила Braun SK4.

Другой красавец-проигрыватель винила Braun PS420 запечатлен при реальном использовании в домашних условиях одним из его обладателей.

Красота простоты Braun PS 500 поражает. Все просто, но как это выглядит!

Закругленные углы не утомляют глаз, сочетание черного и серебряного цвета создает красоту контрастов.
Усилитель Braun CSV 500 продолжает единую линию лаконичного и функционального дизайна.

Мы видим так же чуть скругленные углы создающие невероятную гармонию в сочетании с элементами управления.

Обратите внимание на цветную кнопку – именно благодаря Дитеру Рамсу появилось цветовое различие кнопок. Если вы зададитесь вопросом почему, например, кнопка записи на магнитофоне отмечена красным цветом, то это именно благодаря дизайну Рамсу – он впервые ввел цветовые обозначения на кнопках техники в нашу жизнь.
Другой аудиопродукт, что достаточно часто встречается на аукционах – это радиотюнер Braun CEV Regie 500.

Он сохраняет стиль, разве что красочных кнопок на нем побольше.

Другой популярный цвет у Braun/Рамс – черный. Давайте оценим концепуию на примере тюнера-усилителя Braun Regie 450. Черный цвет, как и белый пытался визуально уменьшить размеры техники, а скругленные углы ласкали взгляд.

Так же отмечу, что те времена черный цвет был необычен, так как больше использовался серебрянный.

Сзади аппарат выглядел так же роскошно, приятно и продуманно.

Скругленные грани ручек дарят тактильное наслаждение.
В заключение краткого обзора дизайнерского стиля колосса дизайна Дитера Рамса, я предлагаю просто посмотреть некоторые фотографии его творений и насладиться этой необычной воздушной атмосферой.

Эта система так же видна установленной в кабинете Дитера на фотографиях в начале обзора.

 

Финальным аккордом выступит фото ниже.

Красота/дизайн безусловно спасет мир, но намного лучше когда она идет рука об руку с инженерами.

Оставляем свое мнение и комментарии, как всегда.

732 просмотров всего, 0 просмотров сегодня

Share

3 Comments on Дизайн в аудио и Дитер Рамс

  1. всех с праздником рождества христова…не важно по какому стилю здоровья и всех благ. понравился ламповый усилитель на el 84 классика жанра..был у меня когда то давно гдр усилитель mv-3 для музыкантов. класический пушпульник на ел 84 но играл здорово что на басу ..что на гитаре…у нас скидки в магазине виски шотландские однокупажные всего за 4$ за 0,7 l///ну вы уж не обессудьте парни…как тут не устоять…еще раз всех с праздником!!!!!

  2. Имею BRAUN L 1030, перед покупкой смущал их внешний вид, в интернете смотрятся не так красиво как в жизни! Даже жена оценила, дизайн действительно не умираемый, а они 1977 года!

  3. 1030 видел, слушал. Хорошие ас, по виду обычно. Акустику эту врятли Дитер проектировал, не его манера. Вертушки, усилители – это его видение, сразу заметно.

Leave a Reply