Китай Hi-Fi

Неверующим сразу скажу, что в Китае есть аудиокомпонеты очень высокого уровня Hi-Fi. Дешевле или нет – это еще тот вопрос – иногда сильно и глобально дешевле, но не всегда.

Как пример аппаратов с отличным звуком назову добротный интегральный усилитель Xindak XA-6950, который в России в среднем стоит 100.000  руб.

Такой я неоднократно слышал – действительно прекрасный аппарат, два торообразных трансформатора, прозрачный высококлассный звук. И Xindak XA-6950 без каких либо сожалений стоит этих денег.

Но у Xindak есть и более высокая Hi-End модель – Xindak A600e.

Стоимость этого аппарата, судя по yandex, примерно 230,000 руб – вообще то это стоимость топовых компонентов знаменитых брендов. Но аппарат как бы позиционируется уже в лигу Hi-End, а это другой расклад. Приведу мнение владельца такого аппарата озвученное им на форуме soundex:

Я этот усилитель знаю не понаслышке. Он живет в моей системе и каждый день напоминает мне о правильности моего решения относительно его приобретения. На мой взгляд (вернее ухо), A600 редчайший пример сочетания противоречивых достоинств.

Сейчас, наверное, и не вспомню всех тех усилителей, которые удалось послушать в салонах и у знакомых. И всякий раз возникали мысли, к примеру:”О, как здорово поет, какая деликатность в обращении со всевозможными нюансами, и тембры инструментов похожи и голос певца как живой. Эх, если еще “дури” ему, да динамические контрасты не сглаживал и бас “не обрезал бы”…”

Или, например, наоборот- драйв, скорость присутствуют, а жизни нет. Нет пластичности, выразительности, красочности середины и т.д. и т.п. (Прим. речь про аппараты других фирм)

Xindak A600E, обладая недюжинными динамическими качествами, ПО НАСТОЯЩЕМУ глубокими НЧ (подобного баса больше не доводилось слышать), способен и к утонченности, и к естественной теплоте звука. У меня не вызывает нареканий тональный баланс, сцена, воздушность, прозрачность звука- все на достойнейшем уровне! Это один из тех транзисторных усилителей, который никогда не напоминал мне о своей каменной природе. Никакой жесткости и холодной отстраненности в звуке.

Не хотелось бы, чтобы меня неправильно поняли. Я не пытаюсь воспеть этот усилок как абсолютный идеал, хотя некоторые его способности хочется назвать выдающимися, особенно при его стоимости. Разумеется, всегда можно найти аппарат, которому китаец по какому-либо отдельно взятому аспекту уступит (большие сомнения, что по басу). Скажем, середина ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШЕЙ (что не меньшая редкость) и, как следствие, дорогущей лампы, естественно будет интересней. Но xindak это редкий и удачнейший компромисс присутствия в одном аппарате совершенно разных и чаще всего взаимоисключающих качеств, сочетание которых так важно для адекватного воспроизведения разных жанров.

И мне совершенно наплевать, какой он национальности, случайный ли это “выстрел” фирмы или результат многолетних наработок или стырили они схему у кого-то.

Я прекрасно понимаю скепсис людей в отношении китайской продукции. Сам такой-же. Но бывают исключения. Поверьте, этот аппарат достоин того, чтобы его сначала послушали в хорошо отстроенной системе приличного уровня, прежде чем смешивать со всей остальной массой под общим названием китайщина.

Другой пример промышленного размаха китайских Hi-Fi производителей – это продукция компании Yaqin предлагающей широкий асортимент ламповых усилителей. О звуковых их качествах я могу только догадываться, но визуально смотрятся впечатляюще – сами посмотрите.

Так же многие производители используют производственные мощности Китая для выпуска своей техники. Но не стоит и переоценивать возможности китайского Hi-Fi, так как  в подавляющем большинстве это псевдо-промышленные изделия, на самом деле скорее качественный Diy (самоделка). Конечно многие наши самодельщики по привычке вооружившись утюгом и микрокапом и не мечтают о таком диерском качестве. Но это лишь временно. На самом деле и у нас нет никаких проблем выпускать изделия такого же диерского уровня изготовления, как и в Китае.

Не буду голословным, так как многие моменты элементарны. Например, воспользуемся крайне понятным онлайн-симулятором  электрических схем EasyEDA, что-бы спроектировать свое устройство на сайте.

Вы распологаете элементы, симулируете работу схемы.

Создаете здесь же макет платы.

И тут же, на сайте EasyEDA заказываете партию этих плат на заводе, можно 10 штук без проблем. Получается от 2 долларов + доставка.

Но результат заводского уровня, просто восхитительный. Пример платы изготовленной на заводе и присланный по почте EasyEDA:

Видите, что это не ЛУТ, кроме того плата может быть многослойной!

Китайские диеры этой возможностью активно пользуются, иначе их самоделки не выглядели бы так профессионально. Но при всех положительных нюансах рынок диктует свои правила, и одно из самых жестких – это цена. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что главное конкурентное преимущество китайской продукции – это цена.

Так же китайский Hi-Fi рынок представленный на aliexpress или taobao – это диеры в больших масштабах, самодельщики. Далеко не каждый самодельщик понимает или умеет добится хорошего звука, но прочесав предложения вы очень скоро узнаете некоторые имена и компании, например Audio-GD или Weiliang, да, они понимают в хорошем звуке, но это не значит, что и другие так же хороши.

Кроме того, как бы не выглядело устройство, оно все так же остается самоделкой и несет в себе ее черты – в ней могут быть недоработки, нереализованные функции. Ярким примером могут послужить цапы. В базовых возможностях они могут быть очень хороши и по звуку превосходить в две и более цены брендовые изделия (китайцы будут дешевле). Но если копать глубже, то можно заметить нюансы.

Например, возьмем хороший чип AK4490 – этот цап уже имеет встроенные в него 5 цифровых фильтров, и для их активации нужно всего лишь подать определенные значения на ножки прибора, но китайцам в 99% случаев это сделать будет  лень и обычно доступно не более двух фильтров – Slow и Fast. Недоработка – конечно. На что это влияет? Для конечного результата – мало на что. Переключение встроенных фильтров сродни походу к гадалке – вроде слышу что что-то изменилось в звуке, а вроде померещилось. Разница есть, но настолько непринципиальная и малоуловимая, что нет особо смысла заострять на этом внимание. В теории фильтр Slow долженодарить более долгими послезвучиями, а Fast наоброт имеет более обрубленные концы, но при прослушивании очень сложно заметить между ними разницу (речь о встроенных в чип фильтрах, а не о самостоятельных реализациях оных)  – вроде бы что-то поменялась, а что именно – непонятно. Не стало лучше, но и хуже не стало.

Пример фильтра имеет повальный характер – в большиснтве даков леняться реализовать все возможности. Да, бренды в дешевых устройствах тоже ленятся, но разве на это стоило бы ровняться?

Опять же из области цапостроения – на что влияет низкая цена в китайском изделии?

После определенного порога ее влияние ощутимо.

Например посмотрите на китайский цап Audio-GD – модель NFB-7.77 построенную на двух чипах Sabre ES9038PRO + FPGA процессор.

Раздельное питание, три трансформатора и тд. Вобщем-то особо не экономили, но и цена устройства 1880 долларов все-же.

Посмотрим на более дешевый аппарат от Inntak стоимостью в пределах 500 долларов.

Здесь уже два трансформатора, более простая реализация USB-ресивера – упрощение присутствует. Если вы подумали, что 2 трансформатора означают, что по трансформатору на канал, то это абсолютно не так. ЦАП состоит из нескольких блоков – блок получения цифры (основан на специализированной микросхеме), блок чипа цап, и выходной блок включающий в себя реализацию цифрового фильтра и преобразование тока в напряжение и усиление звука до значений необходимых для работы усилителю, на который поступит сигнал в дальнейшем.

Все эти блоки обычно требуют разное напряжение, например SPDIF-ресивер хочет для себя 5 вольт, микросхема TTL-логики хочет 3 вольта, ЦАП хочет 5-8 вольт, а операционные усилители на выходе желают 15 вольт. Как это реализовать. В Иннтак это решено двумя трансформаторами с разным напряжением. Я сейчас не буду вникать в реальные значения, но предположим, что один трансформатор имеет значение на выходе 15 вольт, а второй трансформатор 9 вольт.

Это означает, что с одного трансформатора будут запитаны операционные усилители с их плюс-минус 15 вольтами, а вот на второй трансформатор повесят все устройства со значениями от 3 до 8 вольт. А это значит, что будет разветвление питания с одной обмотки, где далее будут стоять стабилизаторы, которые будут рассеивать в воздух излишнюю мощность. Сами посудите, если у вас трансформатор на 9 вольт (а после выпрямления это и вовсе 12.7 вольта (9*1,4142)), а требуется 3 вольта, то вам придется рассеять почти 10 вольт!   В каким то случаях меньше.

Т.е. мы видим, что в угоду универсальности, уменьшению цены, мы получили некоторые проблемы с тепловыделением, с разделением питания.

В идеале это должны быть несколько трансформаторов (от трех и более), с несколькими обмотками на конкретные значения. Но диеры – это не производители, они не могут составить тех-задание и заказать именно то, что нужно этой конкретной модели. Потому что все эти китайские модели не массовые. Они локально успешные, но не промышленные изделия. И поэтому те же трансформаторы не созданы для конкретных изделий (как у брендов), а просто в той или иной степени подходят к данному устройству.

Поэтому мы и имеет определенные минусы с которыми приходится мироиться в совсем дешевых устройствах. Как пример, рассмотрим китайский цап SU3. Как он звучит? Он звучит прекрасно. И даже не в своей крайне низкой цене, а звучит и на 2 и на 3 свои цены. Очень детально, утонченно, красиво – роскошное устройство. В какой то мере ощутить это вы можете просмотрев видео ниже:

Но  какой ценой? Вы же понимаете, что должна быть цена за это.

Заглянем внутрь SU3. Помимо топового чипа Sabre ES9018 в нем и добротные оу Muses8920 и AD797 – по паре каждых.

За USB отвечает уже известный чип XMOS. Но где подвох, точнее компромис.

Здесь на самом деле компромис очень грамотный – используется всего 1 трансформатор, но с разными обмотками на разные напряжения. Конкретно доступно две обмотки на 15 вольт (что вероятно позволяет реализовать двухполярное питание) и одна обмотка на 8 вольт. В принципе никаких эксцессов такое построение питания не должно вызвать, но камнем преткновения становится корпус. Он замечательный визуально, алюминиевый, но производитель не реализовал в нем вентиляцию. Нет движения воздуха и в замкнутом пространстве модель  греется довольно ощутимо после пары часов прослушивания. Поэтому впечатления такие, что звук отличный, цена прекрасная, но есть недостатки в проектировании охлаждения. Тут уже вы сами можете увеличить радиаторы стабилизаторов или сделаете отверсия в корпусе. Это не повлияет на звук, но повлияет на ваш возможный страх относительно долговечности устройства, хотя его цена с лихвой компенсирует этот аспект.

В другом китайском цапе, так же довольно хорошо звучащем на двух чипах PCM1794 и 4-х оу LME49720 вопрос охлаждения в аналогичном корпусе решили  кардинально:

В корпусе были просто выточены прорези для охлаждения. И действительно этот цап охлаждается довольно нормально. А звучание красивое, богатое и детальное.

Резюмирую мысль этого обзора – в Китае можно купить компоненты с очень хорошим Hi-Fi звучанием и по небольшой цене, но часто это будут непромышленные изделия, что это значит и было описано выше.

726 просмотров всего, 0 просмотров сегодня

Share

11 Comments on Китай Hi-Fi

  1. китайцы за все берутся и все делают быстро и вовремя.. другое дело как? и следущий момент если есть возможность купить два цапа по одной цене брендовый и китайский то я куплю брендовый…это у меня в крови.. с тех времен когда фирменная пластинка стоила куда дороже чем фирмы мелодия….поэтому китайцы молодцы однозначно ..но нет желания у них покупать..

  2. Поначалу относился к ноунейм продуктам из Китая как к априори полной ерунде, которая сломается через месяц. Потом чтение форумов, обсуждения, позитивные и даже восторженные отзывы, последней каплей стал этот сайт.
    В итоге у меня уже несколько аудиоштучек из поднебесной, и я ни разу не пожалел о приобретении!
    1) ЦАП на ES9018 с 2 трансформаторами, XMOS, 6 штук AD797;
    2) Клон усилителя для наушников Lehmann с двумя аудиовыходами, тороидальным трансформатором и ОУ OPA2134PA;
    3) Кабель межблочный DIY на основе Canare (сидит туго, экранированный, ферритовые фильтры, очень красивый);
    4) Наушники Superlux HD668B (это просто пушка, звучат волшебно, настоящий объём и потрясающая детальность).
    Брать всё подряд, конечно, не стоит, но достойные вещи там есть, это факт. И цена точно порадует по сравнению с раскрученными брендами.

  3. Цап на ES9018 с 2 трансформаторами, XMOS, 6 штук AD797 хороший, но на 2x Muses8920+ 2x AD797 вообще прелесть, правда и стоит на треть дороже.

  4. @ hifi-audio.ru:
    Александр хотелось бы услышать от Вас об цапе Mytek Digital Stereo 192 DSD DAC. Слушали ли Вы данный девайс? Если да то велика ли разница между Mytek и INNTAK цапом. То есть на 2x Muses8920+ 2x AD797.

  5. По цене Mytek конечно в два раза дороже китайского. Поглядываю на него. Вроде отзывы хорошие. Но цена меня не устраивает.

  6. такой нашел на alliexpress fx-audio dac-sq5 на 1794 вроде все входа необходимые есть и цена привлекательная 81$ free shiping…стоит пробовать или не стоит????

  7. @ Capitan Tenkesh:
    Не, не стоит.
    На TDA1794 самый лучший вот этот:
    https://ru.aliexpress.com/item/high-level-HIFI-EXQUIS-pure-DAC-Double-Parallel-PCM1794-Coaxial-and-SPDIF-digitals-to-analog-converter/1851167828.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.e3Zj8R

    Объем есть, детальность есть, два чипа стоят, транс свой. У меня такой есть, хороший. Вход толкьо оптика и коаксиал. Решает эту проблему отлично платка на CM6631 c тремя клоками.

  8. не буду пробовать пока устраивает на все 100% мой цап audiolab m-dac это и предварительный это и усилитель для наушников это и все интерфейсы..это и удобство подключив к правильному концу сидеть на диване и при помощи дистанции регулировать громкость……и зачем попу гармонь?

  9. В статье много технических неточностей и просто домыслов автора (например, относительно применения нескольких трансформаторов в ЦАП).
    А что касательно китайских аппаратов, брендовых, и самодельных, то в любой из этой категорий могут быть как технически безграмотно спроектированные устройства, так и вполне серьезные. А современный диер уже давно имеет доступ к хорошей элементной базе и изготовлению промышленных плат,( с ЛУТом мучаются только ортодоксальные ретрограды или жлобы), с корпусами такая же ситуация, в том же Китае свободно покупаются хорошие металлические корпуса. Фактически все сводится к знаниям и опыту проектировщика, именно это и влияет на конечный результат. Если перевести это все в аспект цены: из хороших деталей можно сделать плохой ЦАП/усилитель, а можно и превосходный, но цена будет одинаковой.

  10. Nick Цитата:

    В статье много технических неточностей и просто домыслов автора (например, относительно применения нескольких трансформаторов в ЦАП).

    Ник ознакомьтесь со схемотехникой того же иннтак или su3 – и вы увидите что все в точности так по питанию, как описал я. Я этот вопрос изучал. Может как то слова не так использовал, но я не электронщик, рассказал, как мог. Ну например ясно что рассеивается на радиаторах мощность, но она же производная от вольтажа, чем больше чем нужно приходит вольт на выпрямитель, тем больше рассеивается мощности. Я это показал, через вольты. Смысл один.

  11. 2 трансформатора в хороших ЦАП ставят вовсе не для минимизации рассеиваемой мощности на стабилизаторах, потому что при типичном потреблении цифровых микросхем в десятки мА-это не приведет к серьезному/критичному нагреву (ради интереса предлагаю вам рассчитать выделяемую мощность и нагрев стабилизатора при токе 20мА и падении напряжения 17 В, если возникнут проблемы, рассчитаем вместе 🙂 ) Это же не однотактный усилитель мощности, у которого на выходных транзисторах необходимо рассеивать десятки Ватт тепла, в этом случае, да-это проблема.
    2 трансформатора в хороших ЦАП ставят прежде всего чтобы минимизировать проникновение ВЧ помех из цифрового блока ЦАП в чувствительную к этим помехам аналоговую часть. Также необходимы и схемотехнические методы: параллельные стабилизаторы на важные аналоговые узлы, LC, RC фильтры, синфазные дроссели и т. д. Вместо 2-х трансформаторов можно поставить один качественный, с 2-мя, 3-мя обмотками на разное напряжение, но обязательное условие – с малой межобмоточной емкостью (чтобы через эту емкость не проходили ВЧ помехи).
    Александр, да, Вы не электронщик, поэтому ваши знания поверхностны и Вы можете заблуждаться, но в этом ничего страшного нет, понимание приходит с опытом. Главное, что Вы хотя-бы стараетесь вникнуть в техническую часть, вам это интересно. 🙂

Leave a Reply