ЦАП SU2 Weiliang 2x PCM1794 + LME49720 из Китая

Затронув интересную модель цапа на роскошном дельта-сигма чипе PCM1794 впервые в обзоре Интересные аудиокомпоненты из Китая я наконец получил его в пользование и готов предоставить отчет о прослушивании.

Немного напомню, что речь идет о китайском “нонейм” цап построенном по схеме Weiliang на базе двух чипов PCM1794, что сумарно дает по заверениям производителя   соотношение сигнал/шум в впечатляющие 132 дБ. Как указано в описании цапа:
“динамический диапазон и соотношение сигнал-шум значительно улучшилось, достигнув 132dB, благодаря параллельному соединению чипов PCM1794, выходной ток соответственно удвоился.
От этого плотность звука повышается, голос ясный и густой, весь звук более сбалансированный. Также повышенная отдача низких частот, потому что SNR улучшился, так это выглядит более чистым”.

Цап по размеру оказался поменьше чем я ожидал, примерно даже меньше чем половина цап Xiangsheng DA-03a, может даже чуть меньше SU3. Сверху есть прорези для охлаждения начинки цап проточным воздухом. Трансформатор стоит с двумя выводами на 9 вольт. Соответственно  несложнопосчитать, что максимально он может предоставить напряжение после выпрямления с учетом стабилизаторов до

9*1,4142-2,5=10 вольт.

Сам цап PCM1794 для питания цифровой части требует напряжение 3,3 вольта, а аналоговой – 5 вольт. Соответственно у нас где-то в пространстве цапа будет рассеиваться 10-3,3=6,7 вольта, для этого разработчик предусмотрел отверстия в корпусе.

Что касается преобразующего i\u каскада и фильтра реализованых на 2х Lme49720 + 2х LME47910, то  диапазон питания этих ОУ находится в пределах от 2,5 вольта до 17 вольт. 10 вольт доступные нам – примерная середина диапазона питания. Я бы лично при конструировании задействовал питание в  15 вольт на ОУ, но здесь явно вступила в действие экономическая составляющая проекта, ибо если запитывать от одного трансформатора, как в нашем случае, то для чипов цап уже пришлось бы рассеивать 15-3,3=11,7 вольта, что довольно прилично. Поэтому логично напрашивался бы вывод о необходимости второго трансформатора. Поэтому один трансформатор на 9 вольт в данном случае оптимальный вариант, что и использовал разработчик.

Сами ОУ не самые быстрые, скорее стандартная скорость, 20 вольт в микросекунду, но они невероятно точные, искажения фантастически низкие – 0,00003% (три стотысячных процента)!

Цап имеет входы только SPDIF, т.е. коаксиальный и оптический.
Переключение осуществляется посредством переключателя, но надписи Coax и Optical перепутаны местами.

USB в нем нет, этим он похож в своих крайностях на SU3 – в том как раз наоборот, есть только USB вход и все.

Итак в ЦАП Weiliang 2x PCM1794 + LME49720 есть только SPDIF (coaxial/optical) вход.

Это значит, что я могу подать на него сигнал либо только с CD/DVD проигрывателя, либо с компьютера имеющего SPDIF выход, либо задействовать специальный конвертер, например на чипе CM6631a, TE7022, XMOS и других, которые имеют USB-вход и SPDIF выход.

Главные достоинства, что заставили меня обратить внимание на этот цап:

  1. Два чипа PCM1794 предлагающих соотношение сигнал-шум в 132 дБ благодаря параллельному включению.
  2. Довольно хорошо звучащий SPDIF трансивер AK4118. Его звучание вполне сопоставимо с устраивающим меня CM6631 и я буду обращать внимание на аппараты с ним в дальнейшем отмечая это как положительный момент наряду с ресиверами CM6631a, TE7022 и тд.
  3. Отличные по характеристикам ОУ с искажениями всего в 3 стотысячных впечатляют. Кроме того я уже имел положительный опыт с цапам на LME49720 и LME49710 получив сладкий ласкающий уши звук (например в цапе с Sabre ES9018)
  4.  Трансформаторное питание, бесшумное, ибо трансформатор полностью залит смолой.

Все это заинтересовало и вот ЦАП Weiliang 2x PCM1794 + 2x LME49720 + 2x LME49710 готов к прослушиваю в моей аудиосистеме.

Состав моего тракта способен более чем превзойти возможности данного всем доступного по цене цап, а именно:

1. Усилитель  мощности Yamaha B-70 (1981, 180.000 йен) – флагман компании.

2. Акустические системы Onkyo D-302e (2006, 1500 евро) – на Hi-End выставке в Мюнхене в 2005 году позиционировались как противовес полочникам Focal Utopia в 3 с лишним раза дороже.

3. Цифра подавалась с компьютера под управлением Linux Mint + mpd на конвертер на чипе CM6631a с тремя осциляторами.

4. Комутация осуществлялась кабелямя, в качестве акустических – посеребреные Inakustic Silver Premium 2.5″, а в качестве межблочных – китайский клон кабеля Nordost Odin (посеребреные медные жилы) с позолоченными конекторами WBT-0144.

При прослушивании ЦАП Weiliang 2x PCM1794 + 2x LME49720 + 2x LME49710 + AK4118 показал довольно высокое разрешение (благодаря двум PCM1794) и твердость образов.

Звучание было детальным, быстрым и красивым. Множество слышимых нюансов, присущая некая борзота звука. Я бы это описал как джеймсбондовщина из фильма Казино Рояль, такой грубиян во фраке.

Он показывает искрометный звук, высокое разрешение, но все это на фоне некоей грубости. В целом он был похож на великолепные цапы на Sabre ES9018,  но был менее изящен, немного упрощал события (напомню, что сравнение идет с цапами в 3 раза дороже), схлопывал пространство из 3Д-глубины в стерео-панораму. Но как же роскошно он это делал, в роке, на Pink Floyd или Nazareth вам хотелось попритоптывать ножкой, показать козу. В джазе эмоции передавались убедительно.

Цап пытался показать разрешение выше своих способностей, и где более высококласные цап умеющие работать с тонкими материями совсем другого уровня показали бы еще отдельные атомы в ткани музыки и поигрались каждым из них посредством микродинамики, здесь же цап видел скорее кластеры из атомов, в результате чего немножко нехватало изящества в тончайших нюансов, вместо  богатства микродинаического пиршества вы могли просто услышать звук высокого разрешение с немного акцентированными сибилянтами, ибо так вдруг слиплись события вместе с собой создав сумарно упрощенную модель.

Мои впечатления от цап отличные – выше, чем я ожидал, и учитывая доступность цены всем – он замечателен. Я попробовал противопоставить его цапу, к которому питаю так же очень хорошие чувства – Xiangsheng DA-03a. Тот одарил меня богатым, густоватым, насыщенным звучанием, борзым и дерзким и мне это снова здорово понравилось, но по сравнению с тестируемым ЦАП Weiliang 2x PCM1794 + 2x LME49720 + 2x LME49710 + AK4118, у  Xiangsheng DA-03a музыкальное разрешение было ниже, а образы не такие точные и твердые, как у ЦАП Weiliang. Формально ЦАП Weiliang 2x PCM1794 + 2x LME49720 + 2x LME49710 + AK4118 по уровню находится выше, чем Xiangsheng DA-03a, он имеет лучшее разрешение, показывает соответственно больше увлекательных деталей,отзвуков пальцев по струнам контрабаса, потоки воздуха саксофона и тд. Но тяготеет немного к сибилянтам, в то время как Xiangsheng DA-03a за счет чуть меньшего разрешения этот момент скрадывает. Поэтому какой именно лучше выбрать цап из них больше зависит от предпочтений. Они оба в своей нише заслуживают пристального внимания.
У обоих есть характер музыкального желе, т.е. вы вилкой тыкнули в клубничку внутри желе и все желе завибрировало.

Т.е. один звук не висит в космической пустоте с хирургически точной локализацией, как на Sabre, а провоцирует волну двужения по всему музыкальному полотну. Формально это от недостатка точности работы с музыкальным образом, но это придает звучанию особый шарм, который так же называют “музыкальностью”.
Хорошие ЦАПы на Sabre ES9018 (Inntak ES9018 + 2xMuses8920 + 2xAD797) вынимают еще больше информации из звука и добавляют голографическую 3Д картинку, но и цена в 3 раза выше уже не каждому по карману.
Резюмируя, могу сказать, что цап достойный, с хорошим разрешением, вполне устроит владельцев усилителей и акустики вплоть/включая до предтоповых моделей. Владельцам топов стоит посмотреть на двухтрансформаторные цапы на Sabre ES9018/28 с хорошими ОУ или дискретными сборками.

Еще одна жемчужина, а именно ЦАП Weiliang 2x PCM1794 + 2x LME49720 + 2x LME49710 + AK4118 найдена на просторах китая.

Если вы помните обзор на 7 цапов, а именно Сравнение 7 различных ЦАП: PCM1794, Sabre 9018, TDA1543 и Wolfson 8741, то в табличке роста качества звучания я бы расставил эти цап в следующей последовательности (в начале – хуже, чем ближе к концу списка – лучше:

1. AK4495 + 2xOPа49720HA + 2x LME19720NA + AK4118 + R-Core
2. BlueBird D1 (PCM1794, opa2604, R-Core)
3. BlueBird DAC-6.0 (Wolfson WM8741, LME49710, тор)
4. Digilab Digicon DAC-202 (LME49860, тор (?))
5. Xiang Sheng DA-03a (PCM1794, LM4562, R-Core)
6. ЦАП Weiliang 2x PCM1794 + 2x LME49720 + 2x LME49710 + AK4118
7. ES9018 (Amanero, TPA6120A2, 2xMuses 8920, 2xLME49720, R-Core)
8. Xiang Sheng DA-05a (2xPCM1794, 9xOPA2604, R-Core)
9. LITE 8xTDA1543 (NOS, R-Core)
10. SU3 2x Muses8920 + 2x AD797
11. ES9018 ( XMOS U8, 2xMuses8920, 2xAD797, 2xR-Core)

Надеюсь вы сможете найти устраивающий вас ЦАП, чтобы окунуться в богатство музыкального океана.

2,377 просмотров всего, 0 просмотров сегодня

Share

21 Comments on ЦАП SU2 Weiliang 2x PCM1794 + LME49720 из Китая

  1. Отличный обзор! Спасибо за тесты. Александр, волнует вопрос, не будет ли в тестах более дорогих цап от интак? На 9028, 9038 чипах, muses 02 и Opa ? Если нет то выскажите своё предположения в их сторону…

  2. @ OldSchool :
    Если решу продать свой inntak на 9018, то попробую иннтак на опе627, но боязно получить звук хуже, чем сейчас.
    9038 я в продаже не видел – те цапы которые названы как 9038, когда начинаете читать состав лота, там указано 9028, а не 38.

    Vermut3 Цитата:

    Когда вы уже оцените что-то типа ASUS Essence STX?)))

    У меня такой платы нет, поэтому никак оценить ее не могу.
    Из карт у меня были EMU1212, juli@, asus xonar D1.

  3. hifi-audio.ru Цитата:

    @ OldSchool :
    9038 я в продаже не видел — те цапы которые названы как 9038, когда начинаете читать состав лота, там указано 9028, а не 38.

    Один лот у него вроде везде указано 9038, флагманский

  4. Обзор действительно интересный. Как и многие другие. Но иногда задумываюсь… А как же тогда звучали все те винтажные сиди проигрыватели без Sabre? Ведь звук многих из них получше, наверное, чем общеизвестный ЦАП на Sabre. Обвязка имеет более принципиальное значение. Или как обычно всё дело вкуса?

  5. Просто вопреки общеизвестному мнению, всё таки прогресс не стоит на месте и звучать может не только винтаж. И ваш ЦАП наверное тому подтверждение. Ну а сиди проигрыватели я имел ввиду конечно же верхних линеек. Там небыло современных ОУ ,но звучат они достойно. Даже спустя десятилетия. Поэтому многие споры по вопросу какую микруху использовать в ЦАП можно считать закрытым …? ИЛИ ?

  6. Vladimiroff Цитата:

    Просто вопреки общеизвестному мнению, всё таки прогресс не стоит на месте и звучать может не только винтаж. И ваш ЦАП наверное тому подтверждение. Ну а сиди проигрыватели я имел ввиду конечно же верхних линеек. Там небыло современных ОУ ,но звучат они достойно. Даже спустя десятилетия. Поэтому многие споры по вопросу какую микруху использовать в ЦАП можно считать закрытым …? ИЛИ ?

    Улучшить звучание ТОПОВЫХ винтажных проигрывателей посредством подобного(подобных)ЦАП-нельзя.А вот изменить-это сколько угодно.Если хочется просто поэкспериментировать,то почему бы и нет.А вообще самым рациональным видится использование вот таких недорогих ЦАП либо в связке с компьютером,либо с дешёвым си-ди транспортом/медиаплеером/сетевым плеером и т.п.

  7. Самые старые сд безусловно только для не притязательного меломана с простым трактом. Это филипсы марантцы на тда1540/1, это сони на схд890,20018,20152, это саньевский lc7881 и тд. Но уже с псм56, а особенно 58 качествовыросло до крайне высокого уровня. Ямаха уже а 86-7 году смогла в модели 10000 на двух псм56 показать заоблачные высоты. Псм1702/4 только укрепил эти позиции. Выше ли сабра , формально безусловно, дайте ямахесабру и задание сделать топ и она поразит, но как другие реализуют потенциал этого чипа – у всех по разному. Например товарищ говорит что сд ямаха 2000, а особенно 10000 урыл двухтрансовый иннтак одной левой. Но просто это очень дорогие элитные модели хайенда.

  8. Речь в данном случае не о Сабре,но раз уж заговорили о ней…Вы,Александр правильно сказали про “формально выше”.Притом что многое зависит от реализации,но далеко не всё.Мне вот звучание Сабры даже в хорошем варианте как то не близко.Да,детальность там на высоте,можно даже сказать на космической и многим это нравится.Как говорится на вкус и цвет…Но вот лично мне важнее тембральность-насколько она натуральна и т.п.Что касается дорогих и элитных-какие-то дорогие и элитные,какие то, спустя годы, вполне доступны.Выбор есть.И слава Богу!

  9. по межблоку “нордосту” подготовлюсь к вопросу и опишу, все не так быстро же. Я так же брал пассивный регулятор, мне еще один такой же заказали, тот же человек – тоже можно обзор сделать. О чем рассказывать не проблема, тут дефицита идей нет.

  10. Да, конечно. Всё надо слушать. У меня нет опыта с внешними ЦАП, к сожалению, но послушать очень хочется. Вот и думаю , услышу ли я там что то интересное после моего Пионера DV AX10? Думаю взять именно на Сабре. Самое убедительное что я слышал ,пока это мой Пионер и Ямаха 2020, которую послушал вскользь на чужом тракте, и так толком и не понял её звучание.

  11. Мне пока ещё не встретился ЦАП способный переиграть ЦАП Pioneer DV-AX10.Это не значит что такового нет в природе-наверняка есть.Но стоить он будет как минимум дороже Пионера.А цена Пионера, даже с учётом его цен на вторичке-далеко не маленькая.Но это моё мнение и мои пристрастия.В том числе и звуковые.Кто-то может и не согласиться-спорить не стану.

  12. Раз уж пошла тема сравнения с сд, то назрел вопрос, с какими сд проигрывателями можно поставить в один ряд цап от интак на сабре с двумя трансами?

  13. Ну и к чему такие сопоставления? Оценить общий уровень ЦАП? Ведь сравнение типа “лучше-хуже” работать не будет.В те времена Сабры не было и характер звучания был несколько иным.Подчёркиваю ИНЫМ,а не лучше или хуже.

  14. Само собой оценить цап и понять, может в эту сумму есть сд на голову выше, либо наоборот, сд в этой цене уверенно сливают ему

  15. Ну так не скажешь, все хорошие, все разные.
    Мне иннтак нравится больше чем денон 1650ал. Но 1650 я тоже с удовольствием послушаю.Вобщем выше определенного уровня не особо принципиально кто лучше, кто хуже, они все по своему хорошие. Этот критерий важен в бюджетке и среднем классе.

  16. hifi-audio.ru Цитата:

    Ну так не скажешь, все хорошие, все разные.
    Мне иннтак нравится больше чем денон 1650ал. Но 1650 я тоже с удовольствием послушаю.Вобщем выше определенного уровня не особо принципиально кто лучше, кто хуже, они все по своему хорошие. Этот критерий важен в бюджетке и среднем классе.

    В данном случае абсолютно согласен.Сложно вот так категорично сказать что это чёрное,а это белое.Как и в мире красок,в мире звуков существуют полутона и чем выше класс того или иного аппарата ,тем больше этих самых полутонов,тем тоньше нюансы…

  17. Хорошо играющие проигрыватели ,пожалуй, как хорошо приготовленное блюдо. Очень вкусно , а вот метод готовки может отличаться. Кто то любит солёное, кто то поострее , кто то какие то пряности и т.д. Смысл понятен. Просто нужно найти своё соотношение ингредиентов.
    Был у меня опыт прослушивания студийных мониторов. Никто не будет отрицать что там со звуком всё нормально. А мне как то неочень, пресно показалось.

  18. как то все по ..уй сегодня слушаю одно завтра другое каждое звучит интересно есть ли истина в звуке?? сомневаюсь….

Leave a Reply