Marantz pm-15s1

Сегодня речь пойдет об интегральном усилителе высокого класса Marantz PM-15S1. Безотносительно того, какую рецензию вы прочитаете далее, просто знайте, что это прекрасный, роскошный усилитель премиального уровня и мои критические замечания принимайте во внимание только относительно этого факта.
Если я вас еще насмерть не перепугал таким вступлением, то обратимся немного к методу формирования современного модельного ряда компании Marantz, чтобы было понимание, из каких моделей и какого уровня состоит эта линейка, где ее начало и где ее звуковая вершина.
Но до этого лишь несколько вступительных слов. Компания Marantz была рождена в Америке, в городе Нью-Йорк в 1952-1953 году Солом Маранцем на волне сконструированного им самодельного лампового усилителя, который оценили первые 100 покупателей.

Вторая партия составляла уже 400 аппаратов и с этого момента локомотив аудио тронулся. Вскоре права на Marantz были проданы. У компании была и эпопея с торговым названием SuperScope. и во второй половине 70-х Marantz уже плотно базировался в Японии, получив название Marantz Japan.  Далее Marantz купила Philips выпустив в 1982 году ставшие крайне известными сд-проигрыватели Marantz CD-63 (на 14-битном цап TDA1540) и тд.

На сегодняшний момент компания Marantz принадлежит холдингу D&M Holdings. Если вы подумали, что за шляпа такая D&M Holdings, то могу вас немного успокоить. Конечно вы читаете рекламную прессу, когда выбираете себе усилитель или проигрыватель, и вас извещают о 100 летней истории компании, например Denon, или о том, что Сол Марантц еще в меловом периоде заставлял слушать динозавров свои ламповые усилители, но факт в том, что компании Denon и Marantz произвели слияние и теперь это один холдинг, тот самый D&M Holdings (т.е. Denon и Marantz холдинг).

На самом деле в этот холдинг вошли также Polk (Audio) и Boston. Поэтому я надеюсь вас не удивляет, когда вы вдруг слышите, что идеолог характера звучания Марантцев – Кен Ишивата, как настоящий чатланин, в малиновом или синем пиджаке, неожиданно настраивает звучание у акустики Boston.

В 70-х у Marantz было наименование моделей типа 1030, 1050, 1070 и тд.

В 80х-90х были модели 52-80-99 и др.

Но в какой то момент, а именно с 1999 года началась современная схема нумерации, по крайней мере для стандартной линейки.
Я понимаю, что вы ничего не понимаете, поэтому объясню. У Marantz есть две линейки.
Первая линейка – это аппараты массового уровня Hi-Fi.
В 1999 году она началась с усилителя Marantz PM-4000.

В линейку входили модели 4000-6000-7000 и др.
Вскоре появилась нумерация модификации в изменяемой последней цифре.
6001-7001 и тд.

Сегодня эта нумерация доросла до 6006.

В реальности каких то супер улучшений звука в конструкции не наблюдается и модель 6001 звучит я бы сказал неотличимо от 6004.
В среднем линейка выглядит так (на основе 3-ей модификации):
Marantz PM-4003 – как самый слабый и ультрабюджетный аппарат линейки
Marantz PM-5003 – конкурентами этому усилителю уже может выступать например Denon PMA-720a, Luxman L-190, Pioneer A-656 и тд.

Marantz PM-6003 – это первый аппарат который я готов назвать по качеству звучания начальным Hi-Fi

Marantz PM-7003 – все тот же 6003 с чуть большей мощностью, но худшим соотношением цена/звучание

Marantz PM-8003 – завершающая линейку модель.

Т.е. по сути в аппаратах одна схема, которая с каждым уровнем чуть дотачивалась от 6003 до 8003 по крайней мере.
Эта линейка предназначалась для массового спроса среднестатического любителя аудио и заканчивается ценником в примерно 100,000 руб ($1700).
После 8003-8004 был выпущен усилитель вне линейки – Marantz PM KI Pearl Lite являющийся удешевленной версией модели Marantz PM Pearl стоимостью 2500 фунтов стерлингов. Lite тоже сделан просто велеколепно – омедненное шасси, премиального уровня огромные зажимы – выглядят впечатляюще, и является тем вариантом, когда вы хотите чуть больше, чем может дать базовая линейка усилителей компании.

Но у Marantz есть и другая линейка – линейка – аппаратов премиального уровня. Она имеет иную нумерацию и получила свое рождение в 1994 году с выходом феноменального усилителя Marantz PM-15.

С того времени он похудел в размерах и сильно упростился, ибо его топовое расположение заняли другие модели.

Итак, премиум-линейка для самых придирчивых ценителей аудио имеет отличную от “бытовой” нумерацию.
Самая начальная модель топового сегмента Hi-Fi – это 19.
Marantz PM-19 – по звучанию что-то схожее с PM-8004  и Marantz PM KI Pearl Lite.

Marantz PM-17 – модель отлично сбалансированная, высокое разрешение, отличная микродинамика, прекрасное техническое исполнение премиум-уровня.

Marantz PM-16 – модель еще повыше, послушать не доводилось.

Marantz PM-15 – стоит отметить, что первая модель 1994 года должна рассматриваться особняком, как топовый бескомпромиссный аппарат, стоимостью в  чудовищные 450.000 йен. В месте данного расположения в линейке уместна не оригинальная модель 15, а последующие более бюджетные варианты 15s1, 15s2. Сегодня модель 15s2 именуется как 14 в угоду маркетинга. Ибо смысл топовой линейки, чем меньше цифра, тем выше класс аппарата.

Marantz PM-13 – более высокого уровня аппарат

Marantz PM-11 – высший уровень линейки для интегральников.

Далее идут моноблоки Marantz MA-9 – два отдельных монофонических аппарата.

Как видим золотой серединой в премиальной линейке оказывается Marantz PM-S1, который сегодня и подвергнем прослушке.
Аналогичного 15S1 уровня аппарат у Марантц сегодня называется 14S1 и предлагается в магазине по цене 215.000 руб ($3700). Разумеется 11 модель сейчас переименовали в 10.

Marantz PM-14S1

Поэтому еще раз повторю, для верного понимания моих замечаний, не забывайте , что мы в премиум сегменте и здесь уже совсем другие требования и замечания. После “бытового” уровня ($1500-1700) от прослушки премиум сегмента у вас скорее всего бы в зобу дыханье сперло и ножки вдруг предательски обмякли.
Итак  начнем.
Marantz PM-15S1 – это красивый и большой аппарат. Сзади довольно удобные крепления для колонок направляющие основной кабель в зажим. Ручка громкости специфическая, можно слегка устать ее накручивать, чтобы прибавить ей громкость, ибо чем вы быстрее ее крутите тем меньше громкости она вам добавляет, но тут вас спасет пульт дистанционного управления.

Я подключил   Marantz PM-15S1 к полочным акустическим системам аналогичного премиум-сегмента Onkyo D-302e (1500 евро) выступавшим на Hi-End выставке в Мюнхене в качестве конкурентов полочникам Focal Utopia (4950 евро).

В качество цап использовался уже хорошо известный по обзорам китайский цап Inntak ES9018 2x Muses8920 + 2x AD797 + 2x R-Core трансформатора.
Звук подавался с компьютера через внешнюю плату spdif-транспорт на CM6631a.
Использовались записи в основном формате 44.1/16, а так же попали на прослушки 96к/24 (Diana Krall “Wallfolwer”) и даже винил-рип 96к/24.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Усилитель сразу же радует заоблачным разрешением. По этому параметру он каким то чудом даже переплюнул мощник Yamaha B-70, хотя тот казалось, уж показывает не только музыку, а и полную анатомию внутренних органов исполнителя. Но Marantz PM-15S1 этого вероятно мало, он препарирует звук вглядываясь в 10-кратный микроскоп.

В следствии этого сразу возникает определение размера помещения, вы ориентируетесь в пространстве, вы чувствуете как сцена дышит воздухом.
Это замечательно. Инструменты многогранны с богатой фактурой звучания. Усилитель обладает отличной микродинамикой.
Я прослушал блюз, джаз в лице Мюрея, Diana Krall, классики с дисков Blue Note.
Благодаря фантастически высокому разрешению с точки зрения аудиофильного восприятия слушается крайне интересно. С огромным удовольствием прослушал хард-рок – AC/DC “Highway to Hell”, гитары были красивы, барабаны вариативно богаты послезвучиями.

Diana Krall , Holly Cole, Michael Jackson так же хорошо зашли с этим усилителем. Атмосферно, пространственно, масса стерео-нюансов, тонкое музыкальное полотно как на ладони под микроскопом.

Уровень аппарат разумеется достойный, премиальный, но разумеется не обошлось и без особенностей. Я довольно быстро определил, что у этой модели при всех достоинствах, прекрасном аудиофильном разрешении, анатомичности, звучание самих инструментов довольно тощее.
Я ощутил недостаточную телесность многих звуков. Этот факт привел к таким последствиям, что с ростом числа звучащих инструментов я переставал воспринимать их как музыку, а начинал это интерпретировать как растущий шум.
Пример, вы создаете хор. Поставили певца как исполнителя сопрано (высокое исполнение) и бас или баритон (более низкое). Вы слушаете и все это богато вариациями ибо при тех же нотах разделено их высотой.

Но представьте, что вы пригласили два сопрано. Ничего страшного, все нормально. Но если сопрано станет 10? Скорее всего вы перестанете их понимать и воспримите это как усилтвающийся шум.
Так и у Marantz PM-15S1 когда играет много инструментов, слабая телесность, их густота, мешает слуху их раскинуть на партии. Поэтому конек этого усилителя я бы отметил, как малосоставные исполнители. Т.е. трио, камерная классика на этом аппарате способна вас невероятно вовлечь. Но ряд записей многосоставных заставят зажать уши.

Некоторая коллизия произошла, когда выбирая следующую композицию я обратил взгляд на прекрасного исполнителя Бинга Кросби и его последний альбом Seasons. Это был винил-рип. В силу этого конечно при прослушивании на аппаратуре настолько высокогоуровня винил-рип вам безоговорочно покажет массу ущеобных моментов такого носителя, как пластинка (и я не говорю о банальном щелчках и трески, это ерунда, а вот слабость во всем остальном – это неизлечимо), но в данном случае СД-записи этого альбома в мире не существует, поэтому все что можно сделать – это слушать  винил-рип. Для сторонников лицензионной чистоты – саму фирменную пластинку я несколько лет назад покупал в Германии, так что можно выдохнуть.

Так вот, в чем произошла метаморфоза. В первой же песне я обратил внимание, что на фоне богатейшего тембрального вокала Кросби от самой гитары я отчетливо слышу только басовую струну, но не слышу более высоких нот в переборе. Они были, но звучали очень тихо.
Я подумал, что возможно это особенность построения акустических систем (сведение полос динамиков) Onkyo D-302e дало такой эффект, поэтому подключил прекрасные, но более простые по уровню полочники Onkyo D-500 II Liverpool.

Звук стал попроще и поярче, но такой же курьез остался – тонкие струны звучали слишком тихо на фоне вокала и толстой струны гитары.
Тогда я переключился на свою связку – мощник Yamaha B-70 + тот же цап + Onkyo D-302e. Гитара тутже зазвучала в полном диапазоне, а звучание хотя и понизилось в разрешение преобрело еще большую музыкальность и певучесть, а инструменты получили уверенное тело.

Если вы ужаснулись, то могу попросить вас перечитать начало этого материала и понять, что Marantz PM-15S1 потрясающий аппарат с роскошным звучанием запредельного уровня детализации, а какие то нюансы и недостатки есть у подавляющего числа аппаратуры почти любого ценового диапазона. В чем то аппараты проявляют себя лучше, в чем хуже и вы выбираете, что важно для вас.

Marantz PM-15S1 – это интегральник с выдающимся “анатомичным” музыкальным разрешением, с прекрасной микродинамикой, очень богатый нюансами музыки. Он воздушен. Он разбирает музыку почти до атомов. Но есть и свои нюансы, меньшее тело звуков, множество звуков его заставляют все упростить в плане телесности.
Слушать Diana Krall, Dire Straits, Pink Floyd, AC/DC, джаз с медными инструментами, камерную классику – потрясающее удовольствие. А для желающих большего есть еще более дорогие модели 13 и 11.

1,137 просмотров всего, 8 просмотров сегодня

Share

16 Comments on Marantz pm-15s1

  1. Отличная статья! Не ожидал, что маранц может делать усилители с ультра разрешением. Почему то сложилось обманчивое мнение, что маранцы – это мутный и не интересный для меня звук…
    Интересно, а как звучат ЛЮКСМАНЫ из самой верхней топовой линейки? Давно не отпускает мысль приобрести усилитель люксман самого верхнего уровня…

  2. Пока только один вопрос-предложение:а почему автор прикручивал двухполосники к столь роскошному усилку? Нельзя подключить трехполосные полочники высокого уровня и поделиться впечатлениями уже в таком сетапе? Только после этого можно делать окончательные выводы…

  3. Так полочники 302е не простые, а Hi-End уровня, куда уж лучше?
    Напольников пока нет, ожидаю Diatone DS-1000ZA.
    Допускаю, что на трехполосках описанного эффекта могло и не быть, но это было только на 1 единственной записи винил-рипа, поэтому так глобально придавать этому значения не стоит. На других записях (Ayo, Yaku, Yello, Dire Straits, Nazareth и тд) такого эффекта небыло.
    Можете у себя послушать первую песню с альбома Бинга Кросби Сезоны.
    Усилитель обалденный по разрешению, но не идеальный. Мне понравился, может в коллекции оставлю, а может 13 попробую.

  4. @ Александр:
    сколько я ни слушал двухполосок – кубиков, картина одинаковая: могут быть изумительная середина и верха, но баса мяса не натянуть никак, ну если тока в маленькой комнате за счет отражений, но это другая история и другие моменты вылезут однозначно.Кстати, на выставке много кубиков было, и я лишний раз в этом убедился. Поэтому надо дождаться хорошей 3 полосной акустики и уже на ней послушать.
    С другой стороны , налицо при смене компонентов изменение тембрального баланса , в которой участвуют усилитель, АС , кабели и комната!!! И если один сетап звучит так , а другой эдак , то налицо нормальный процесс несовпадения , несостыковки девайсов и помещения. Или Маранц имеет кривую АЧХ с задранными верхами ( откуда то самое суперразрешение ) . Естественно , нужно копать дальше, если хочется понять причину .
    В третьих, в подборе компонентов и есть смысл выстраивания хорошего тракта, когда все они друг с другом сочетаются. И каждый это подбирает на свой вкус. Кому то надо супердетализация, кому то супербасы, кому то верхняя середина чтобы брилиантила, чтобы звучание было ярким. А мне лично важно ровный тембральный баланс и правильно выстроенная сцена. Правильная сцена и есть резюме всей проделанной работе!!!)))

  5. @ Sergik:
    Вы забываете, что я уже описывал свою систему. У меня комната подготовлена акустическими материалами. У меня нет резонансов комнаты, я слышу именно аппаратуру. У этих АС бас достаточно глубокий, наверное на уровне напольников типа ЗЯ, благодаря низкой чувствительности.
    Вы путаете разрешение и количество высоких частот.

  6. @ Александр:
    ну тут мы зайдем в тупик. Аудио надо все таки слушать, а не читать)

  7. Прослушал аппарат на напольных трехполосных АС Diatone DS-1000. Звучание очень хорошее, но “эффект” с записью Бинга Кросби остался без изменений. Так-что это наверное Кен Ишивата что-то там мутит с “фирменным” звуком.

  8. Рад, что сайт вернулся, регулярно просматриваю и прочитываю)! Может не по теме, тут в статье идет небольшое сравнение Marantz с другими усилителями, по сравнению с Pioneer A 616 какой из перечисленный маранцев? Спасибо!

  9. “Он воздушен. Он разбирает музыку почти до атомов. Но есть и свои нюансы, меньшее тело звуков, множество звуков его заставляют все упростить в плане телесности. Я ощутил недостаточную телесность многих звуков. Этот факт привел к таким последствиям, что с ростом числа звучащих инструментов я переставал воспринимать их как музыку, а начинал это интерпретировать как растущий шум.”

    Есть большое подозрение что вы описываете звук своего ЦАПа на Сейбре 9018 )
    Попробуйте, для эксперимента, поменять источник.

  10. Сергей, конечно я не описываю звук сабры, я описываю звук маранца. Ибо если бы это был звук сабры, то куда же он такой девался когда я подключаю ямаху б 70 или онкио 919?
    Просто 15 – очень хороший аппарат, но он не топ, потому ему и не получается тягаться с флагманами – это логично и закономерно. Наверняка 13 или 11 не дал бы таких минусов. Но в любом случае 15 роскошнейший аппарат.

  11. hifi-audio.ru Цитата:

    е он такой девался когда я подключаю ямаху б 70

    Так там же вы тоже пишите что баса нету! Цитата: “Музыка лишена фундаментальности нижнего регистра.” Это тоже в какой-то мере могут быть “заслуги 9018” с которым вы слушали.

  12. @ Sergei Michigan:
    Да, так и есть, этот цап в стоковом варианте имеет тенденцию к легковесности в звуке, особенно, если ни усилитель, ни акустика не отличаются басовитостью

  13. Eще многое зависит от предпочтений, например, абсолютное большинство любит баса больше. Да и в целом ровная АЧХ, которую то же большинство вожделеет, на слух воспринимается, как менее басовитая, для кого-то такая АЧХ вообще покажется без баса. Но в целом считаю этот цап вполне нейтральным, и для него многое зависит от усилителя и ас, куда они сдвинут баланс

Leave a Reply