Лампа 60-х против современного лампового усилителя

Столкнуть лампу с транзисторным усилителем – это каждый может. А вот сравнить ламповый ресивер выпущенный в далеких 60х с современным недешевым ламповым аппаратом – на это способен только наш постоянный автор под ником Alex. Читаем его материал, делимся своими мыслями в комментариях и на форуме.

Лагерь апологетов лампового звука можно условно разделить на три части. Одни строят свои системы на авторских (самодельных) усилителях и колонках. Другие предпочитают старый проверенный винтаж. Третьи, коих пожалуй меньшинство, отдают свои предпочтения и деньги современным брендам. В принципе все эти концепции имеют право быть, но сравнить их между собой порой весьма любопытно. В данном материале я решил столкнуть два полярных мировоззрения. Винтаж и современность. Авторские изделия в планах присутствуют, но в данный момент аппарат , который я планировал рассмотреть, ещё в производстве.

Итак, что же мы имеем в данный момент? А имеем мы ламповый ресивер Pioneer C-200 1965 года выпуска и современный ламповый интегральник Melody Astro Black 50 (ориентировочно 2007-2008 года).

Оба аппарата двухтактной схемотехники, но разные по энерговооружённости и весу. Пионер-2х18 вт и 13 кг. , Мелоди 2х50 вт и 26 кг. Вобщем примерно как в боксе: один тяжеловес, другой из более лёгкой категории. Соответственно сравнивать их напрямую, что называется в лоб – некорректно, поэтому просто посмотрим в чём их схожесть и в чём отличия. И коснулся ли прогресс вообще данного направления. Внешний вид описывать не буду-для этого есть фото.

А вот про оснащённость и удобство пару слов скажу. Тюнер в Пионере с японским диапазоном FM, соответственно возможен лишь приём двух-трех станций на территории России. Но то ли уровень вещания такой, то ли сам тюнер не ахти-но прослушивание эфира никаких положительных эмоций не принесло. Поэтому данную тему я для себя закрыл. Теперь фонокорректор Пионера: тут ситуация несколько сложнее.

Pioneer C-200 изнутри

С одной стороны корректор весьма и весьма неплох, но лично мне какой то изюминки не хватило. В сравнении со своим внешним авторским и ламповым же корректором, который для меня пока в какой-то мере эталон (пока-это потому что интересней мне ещё не попадались) реальных преимуществ корректора Пионера я не увидел.

Да, чуть-чуть больше вч, соответственно чуть звонче тарелочки, но, в то же время, сч-чуть меньше и саксофон, который раньше проникал под кожу теперь лишь пытается это сделать. Но в остальном, Лампа или…лампакорректор неплох, а для человека, который до этого слушал винил с бюджетным транзисторным корректором, этот корректор может стать откровением. Сцена невелика в глубину но в плане широкомасштабности придраться особо не к чему. Возможно на некоторых пластинках чуть не хватает драйва, но в джазе всё очень здорово. Теперь об удобстве.

На передней панели всё достаточно информативно и органов управления по меркам тех лет-минимум. Поворотная рукоятка вкл/выкл , ручка громкости совмещённая с балансом и рукоятки темброблока (вч/нч) –которые были в нулевом положении и я к ним не прикасался. Ну естественно крутилка настройки радиоприёмника и несколько переключателей рычажного типа. Ах да, ещё селектор входов. Спереди в принципе всё. Смотрим назад. Клеммы подключения акустики заменены на современные и теоретически позволяют любое подключение: голый провод/банан/лопатка.

Практичести же из за их близкого расположения друг к другу удобными оказались лишь бананы. Но если пользоваться по принципу: подключил и забыл, то данный минус несущественный. Аналогичная ситуация с гнёздами RCA-без проблем подключается только межблочник с простым штекером. У меня таковых не было-все мои межблоки имеют штекеры с цанговым зажимом, соответственно если один вставляешь без проблем, второй уже никак. Пришлось поизвращаться. Для меня это оказалось существенным минусом, но справедливости ради замечу что подобные ситуации возникают и на аппаратах 80-х годов, а тут 65-й. Ну по Пионеру пожалуй всё.

О МЕЛОДИ

Если Пионер олицетворяет собой минимализм 60-х, то Мелоди типичный представитель минимализма ХХI века.

На передней панели рукоятка громкости (дискретная поэтому громкость одним пальчиком, да и двумя, как на транзисторном интегральнике не покрутишь) , поворотная рукоятка вкл/выкл и ручка селектора входов. Всё туго основательно, монументально как в танке. Хорошо это или плохо? Кому как-лично я привык.

Сзади четыре пары входов RCA+баланс и шесть клемм WBT для подключения акустики (4-8 ом) всё очень удобно и надёжно-вопросов нет. Переходим к звуку. Тестировать приходится опять таки с колонками Sansui SP-G300, поскольку, как я уже говорил в предидущем материале других в данный момент-не имею. Забегая вперёд скажу, что хотя Пионер и отыграл с ними неплохо, но его втрое меньшая выходная мощность не позволила ему выжать из акустики всё. Тем не менее даже на максимальной громкости слышимых искажений не наблюдалось. Но вердикт напрашивается такой: в идеале Пионер должен полностью раскрыться с бумажными широкополосниками. Что же касается Мелоди-для него эти колонки то, что доктор прописал.

Под капотом у Melody Astro Black 50

В своё время данный аппарат и с современными столбиками играл и играл весьма неплохо. Но вернёмся к тесту. Общий характер звучания обоих аппаратов схож. Но есть и различия. Выражаясь языком Александра-Пионер более меломанский, а Мелоди –аудиофильский. Пионер чуть теплее и слаще, Мелоди чуть прохладнее и брутальнее-он вносит минимум окраски в звук, в то время как Пионер пытается раскрасить звучание во все цвета радуги. И ещё контроль баса-у Пионера бас иногда выходит из под контроля, в то время как Мелоди держит его в узде и лишь на самых тяжёлых фонограммах может чуточку не справляться. Впрочем в моей фонотеке таких релизов очень мало и поэтому для меня данная особенность (если хотите-недостаток) не критична. Но опять же на другой акустике ситуация вполне может быть иной.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Да, аппараты с сорокалетним разрывом в возрасте отличаются, несмотря на то, что при их производстве используются решения полувековой давности. Что изменилось? Изменилась концепция звука, изменилась элементная база.

Но в целом аппараты из прошлого века и сегодня звучат современно и продолжают радовать нас с вами. А аппараты сделанные в веке двадцать первом продолжают успешно конкурировать с современными транзисторными аппаратами и до сих пор находят своих поклонников. А возвращаясь к нашим сегодняшним пациентам – Пионер можно смело рекомендовать любителям музыки 50-70-х годов при условии правильно подобранной акустики. Мелоди же более всеяден поэтому того, кто может себе позволить такой агрегат, равнодушным он точно не оставит.

Но…Повторяюсь ещё и ещё – никогда не доверяйте заочным рекомендациям – верьте только собственным ушам и тогда будет вам счастье.

963 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

Share

11 Comments on Лампа 60-х против современного лампового усилителя

  1. что-то не нашел инфы про стоимость аппаратов и про ремонтопригодность..а это важные показатели

  2. На картинках посмотрите начинку, там нет ничего, что в нем можно ремонтировать как думаете. Это же лампа. 3 резистора 2 кондера.

  3. Простота часто бывает кажущейся.Если всегда ориентироваться на то что видишь…Взгляните во внутренности современного транзисторного усилителя-там тоже пусто.И что?Играет и иногда даже здорово играет.Самое дорогое в ламповом усилителе это звуковые трансформаторы и лампы.В конкретном Пионере лампы стоят новые,но из старых запасов.Кажется 72-го года.А вообще с лампами проблем нет.Но цена на них бывает весьма ощутимой.Но,между прочим изначально Пионер был с родными лампами 1965 года,причём всё было абсолютно рабочим.А заменили лампы просто “на всякий случай”Что касается цены…Пионер продаётся за 50 тысяч,сколько стоит сейчас Melody сказать сложно.Когда то он стоил в р-не 2500 долларов.Потом цена несколько раз поднималась.На сегодня на вторичке не обнаружил ни одного продаваемого аппарата.

  4. И ещё насчёт кажущейся простоты…К сожалению не могу прилепить здесь фото нижней части Пионера,но могу отправить её на почту и тебе,Сергей и тебе,Александр.Что и делаю.

  5. усилители надо искать на вторичке был у меня anhthnic 1500 китаец классный китаец два режима работы КРАСАВЕЦ!!! никогда бы не расстался если бы не насыпали правильных денег…

  6. Правильные деньги-это те деньги на которые можно купить сразу что-то более интересное…Я в своё время много аппаратов продал из тех,что не собирался…Только потому что предложили продать.И бывало что действительно за хорошие деньги.Вот только не всегда этими деньгами случалось правильно распорядиться.Я вот “Melody” пару раз выставлял на продажу,а спустя пару-тройку дней снимал объявление.Ну нечего пока взамен купить.

  7. вот в этом и смысл идти вперед спотыкаться и опять идти…только так можно прийти к истине..

  8. ну да такое бывает часто .. сегодня купить нечего а завтра от предложений нет отбоя…

  9. алекс привет вам из солнечной молдовы!!! весь день слушаю ABBA до чего ж классная команда..

  10. Спасибо за привет…с ярко выраженным послевкусием))))Ох не кофе бодрит с утра…

Leave a Reply