Мощник – ой, боюсь-боюсь

Выбирая Hi-Fi усилитель для своей музыкальной системы вы определенно обратите внимание, что на рынке встречается два вида подобной техники – интегральные усилители и усилители мощности.

Усилитель мощности + предварительный усилитель

Что касается интегральных усилителей, то с ними все понятно, а если нет, то это усилитель уже под завязку напичканный темброблоками, фонокорректорами, иногда даже цапами, и массивов разнообразных входов (AUX, Tape, Tuner и тд) с комфортной коммутацией.
Поэтому часто кажется, что можно просто взять “интегральник” и не “парить мозг”.

Pioneer A-09 (430.000 йен, 1992 год, 29 кг)   – роскошный интегральник в классе А

С одной стороны, как бы размышления верные, с позиций теоретического удобства.
Но давайте рассмотрим именно отдельные усилители мощности – какие преимущества мы приобретаем став обладателем “мощника” и какую цену нам за это придется заплатить (не в смысле финансов, а с точки зрения удобства, функций).


Можете мне просто поверить, очень многие любители Hi-Fi о мощниках недостаточно проинформированы, а кроме того множество баек неподтверждаемых практикой так же способствует неверному выводу.
Итак, если вы покупаете отдельно усилитель мощности, то вам нужно еще приобрести дополнительно предварительный усилитель, а это уже слишком дорого.
Вы возможно думаете так же, но давайте разберем для чего нужен предварительный усилитель и в каких случаях. Действительно ли это необходимая покупка и незаменимый элемент тракта с мощником?
На этот вопрос можете ответить только вы, но приняв мои доводы и сравнив их со своими потребностями.
Глобальная потребность в предварительном усилителе для мощника обычно представляется в том, что предварительный усилитель имеет большое число входов для одновременного подключения большого количества разных источников – тюнер, виниловый проигрыватель, СД, компьютерная звуковая карта, магнитофон и тд, чтобы переключаться между ними .

Пред Pioneer – вид сзади
Соответственно с предварительного усилителя мы можем переключать входы.
А как обстоит дело, если вы купили только один “мощник” без предварительного усилителя?
На мощнике обычно только один вход aux (cd). Достаточно ли это для вас – вы можете решить самостоятельно.

Великолепный “мощник” Onkyo M-510 – вид сзади

Мне, например, более чем достаточно. Я считаю, что в системе стоит держать только самый лучший источник (если это не так – это вопрос не источника, а финансов), а не кучку аппаратов, каждый из которых имеет какие-то преимущества, но и недостатки.

Беспорно красиво, но вам смотреть или слушать?

Стоит рассмотреть вопрос, чтобы зоопарк из винила, сд-дисков и тд, заменить например на один, но хороший ЦАП или сд-проигрыватель. Не стоит боятся, что получите хуже, чем есть, так как один источник более высокого уровня даст лучший звук, чем ворох предтопов, не говоря о бюджетках.

Yamaha CDX-10000 (400,000 йен) – роскошная модель

Далее я слышал от других людей о каком то согласовании входного сигнала, что предварительный усилитель что-то там согласовывает и тд.

Мне интересно, что там можно согласовывать и с чем, ибо и у интегрального усилителя и у мощника одинаковые входные параметры для AUX-входа – это 50 кОм импенда, и до 1,5-2 вольт напряжения.

Принтскрин из паспорта характеристик мощника Onkyo M-509

Из моего опыта использования мощников, а это Onkyo M-506, Pioneer M-90, Technics SE A-5, Parasound A-23, Yamaha p2100 и тд, никаких согласований чего то (споротивления, напряжения или что там пытаются сообщить) не требуется, и я думаю, что и в 99% других аппаратов этого не требуется, что подтверждает суждение, что это скорее байка для лучшей продажи предов, нежели реальность.

“Мощник” Technics SE-A5 изумляюще красив

Вы просто втыкаете в разъем AUX кабель от сд-проигрывателя или цап или магнитофона и слушаете звук на мощнике – всё.

Technics SE-A5 сзади

Отдельная тема виниловый проигрыватель – у этого направления много фанатов и я никого не имею цели в чем-то убеждать, но приведу некоторые размышления.
Обычно в предварительном усилителе фонокорректор для винилового проигрывателя уже есть и часто хороший (кстати не всегда), но на самом деле если вы используете мощник, вам ничто не мешает купить внешний заведомо хороший фонокорректор и его подключить напрямую на вход AUX мощника.

Фонокорректор McIntosh

И второй момент для многих неприятный, но музыкальный формат винила – не
особо качественный.

Винил под микроскопом – о какой точности здесь можно говорить?

Да, он сохраняет объемность звучания, натуральность, но и цифра это все без проблем сохраняет, при этом имеет лучший DD и не имеет массы недостатков винила (рокот, детонации, компрессия ДД на виниле, чтобы игла не выскочила из дорожки и тд). Т.е. если мы говорим о настоящем высококлассном Hi-Fi, то это все же цифра 44,1/16.

Резюмируя – виниловый проигрыватель напрямую к мощнику можно подключить (при необходимости) через внешний фонокорректор.

Не промышленный ламповый фонокорректор от Sanderz (EF86/EL84/EZ81)

Другой животрепещущий вопрос – на предварительном усилителе мощности есть регулятор громкости, как регулировать громкость, если у вас есть только мощник?
Вероятно большинство мощников имеют регуляторы громкости и предварительный усилитель им в этом не особо то нужен.

Я регулирую громкость на мощнике Pioneer M-90

Тут всплывает иной аспект – насколько удобно пользоваться регулятором громкости на мощнике?
Все зависит от мощника. Регуляторов громкости может быть два – каждый на канал, с плавной или пошаговой прокруткой, или единый с балансом.
Два регулятора стоят в Technics SE-A5, Onkyo M-506, Parasound A-23.

Onkyo M-509R – два регулятора громкости

Один регулятор стоит в Pioneer M-90.
Безусловно двумя регуляторами регулировать менее удобно, чем одним – вам придется скорее всего при прибавлении на слух определять центр аудиозаписи ибо идеально повернуть не ступенчатый регулятор не выйдет, или ориентироваться по отклонению стрелок, например в мощнике Onkyo M-506-509.

Onkyo M-509

Не сказать, что это какая-то проблема, скорее специфика использования.
Ступенчатый регулятор, как в Yamaha P2100-2200 наоборот очень удобен, и вы элементарно прибавляете каналы одинаково – щел-щелк один, щел-щелк другой.


Еще один момент – регуляторы громкости могут располагаться не на передней панели, а сзади, как в мощниках Technics SE-A5, Parasound A-23. Как вы понимаете – это не особо то удобно, но все равно можно регулировать громкость.


Как еще быть в этой ситуации? Даже если на мощнике и вовсе нет регулятора громкости или им пользоваться неудобно – то можно использовать регуляторы ваших источников. Например на многих сд-проигрывателях есть variable- выход, т.е. регулируемый, громкость вы можете менять ручкой громкости проигрывателя. Так же можно задействовать и цап и тд.


Только будьте осторожны не подав полную громкость на акустику.
Похожий пример был, когда знакомый наоборот слушал систему с предварительным усилителем Onkyo M-506R+Onkyo P-306. И в таком подключении ручки громкости мощника должны быть выкручены на максимум.

А потом забыв, что мощник включен, решил вытыкнуть провода из преда и произошел очень громкий звук, от которого сразу сгорели пищалки в Sony SS-G7 с алюминиевым проводом обмотки катушки.
Поэтому использование предварительного усилителя, а точнее ошибка в его коммутации может быть фатальна для акустики.
Если же вы регулируете громкость на мощнике, то у вас таких “сюрпризов” быть не может.

Мощник Onkyo M-510

Кроме того, я прослушав ряд мощников считаю, что предвариательный усилитель абсолютно точно удлиняет тракт прохождения сигнала и сказывается на звуке не самым лучшим способом.

Пред + мощник Technics SE-A5 + SU-A6

Поэтому я предпочитаю мощники слушать, как мощники, вообще без предов.
Это не догма, вы сами решаете какое звучание вас больше устраивает- истинно честное и точное или подправленное, на самом деле чуть ухудшенное, предом.
Другими словами у вас вобщем-то выбор между комфортом эксплуатации или качеством звучания.

Мощник Luxman M-07

Я допускаю, что есть какие то обалденные преды, которые почти идеальны, но не пишите мне об этом, у вас есть уверенность что вы попадете именно на такой? Лучше посмотрите на штатный и недешевый пред Parasound A-23, и он действительно не гений звучания, но именно его и берут в комплект надеясь на “спевку”. Короче тракт – точнее звук.
Ну хорошо, я описал как используется мощник отдельно, без преда, но ведь есть интегральники, стоит ли вообще огород такой городить, пусть мощники и зверски красивы, все же может лучше сразу взять интегральник – тут вам и фоно и куча входов и баланс и тембры?
Вполне может быть, но осталось внести один штрих. Мощники в сравнимой ценовой категории с интегральником звучат лучше этого самого интегральника.
За примерами не стоит далеко ходить – мощник Onkyo M-506R (170000 йен, 1981) интереснее, чем интегральный топ Onkyo A-820GTR (175000 йен, 1982) и тд.

Интегральник Onkyo A-820GTR (топ)

Новые технологии сперва попадают в мощники и лишь потом в интегральные топы – есть масса примеров у Yamaha, Onkyo и других. Т.е. именно мощники обычно на переднем крае аудио.
Да, если вы к мощнику добавите стоимость преда, т.е. ту часть что уже есть в интегральнике, то цена у комплекта получится совсем не радостной и это будет уже например на 200,000 йен, а 350,000 йен – согласитесь – совсем другой диапазон. Иными словами вы бы могли взять интегральник за 350,000 йен (3500 долларов), но вам так же отыграет мощник за 200,000 йен, а пред ему не очень то и нужен.

Мощник Yamaha MX-10000

Ситуацуия обычно такова, что люди попросту бояться мощников. Но по сути – это все тот же обычный усилитель, только лишенный частей ухудшающих звук (темброблок, комутация) и играющих отлично. Он точно так же (в большинстве моделей) позволяет регулировать громкость, подключать источник звука (один) и самое главное – потрясающе звучать при вполне доступной стоимости.

Victor M-L10

Но как же без темброблока?!
Это ситуация примерно аналогична моим мыслям в детстве, когда я искренне жалел американских детей, потому что у них небыло мультфильма “Ну, погоди”.

Кто бы мне в тот момент в СССР рассказал о Томе и Джери, Микки маусе, Дафи, Гуфи и прочих.


В аппаратуре высокого уровня крутить темброблок – это последнее, что вам может прийти в голову. Необходимость накручивать высокие или низкие – следствие использования низкокачественной аппаратуры и реже сильно неподходящего акустически помещения.
На моем мощнике Yamaha P2100 нет никакого темброблока, и это ника не мешает выдавать сочный, насыщенный, объемный и ультрадетальный звук.

Где тембры, караул, украли!!!

Если же вы готовы раскошелится на пред, то получаете темброблок, удобную регулировку громкости, множество входов с удобной комутацией, фонокорректор для винила, выход на наушники – как видите очень даже немало, но все эти функции не жизненно необходимы.

Пред Accuphase C-202

Кроме того вы можете став обладателем мощника уже самостоятельно, более осмысленно решить – нужен ли вам будет пред или нет.
Резюмируя можно сделать вывод, что подбор мощника мало чем отличается от выбора интегрального усилителя, в вопросах эргономики вы имеете некоторый минус, который вам воздается сторицей в качестве звучания и цене.

Прежде чем вы не кинулись присматривать себе в систему мощник, я хочу вас предостеречь, что речь велась о высококлассных аппаратах. На рынке не мало бутафорских мощников не имеющих никакого отношения к качественному звучанию, но об этом категорично указывает и их, как изначальная, так и сегодняшняя цена. В качестве такой бутафории я приведу в пример “мощники” на сборках Technics SE-A900S или Technics SE-A1000.

Technics SE-A1000

Они тоже очень красивые, но к сожалению, кроме эстетической составляющей больше в себе ничего не содержат.

Победа маркетинга над здравым смыслом

 

2,238 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

Share

108 Comments on Мощник – ой, боюсь-боюсь

  1. Открыли глаза, как раз рассматривал мощник SONY TA-N55ES и терзался сомнениями, будет ли работать без предварительного усилителя. Теперь вопрос снят.

  2. Это как раз из разряда бутафории о которой я предупреждал в заключении. 12 кг мощник, вы серьезно? С чем такое будет работать или не будет – я не скажу. Речь велась о реальных мощниках, а не этом.

  3. есть на примете двухблочный hitachi 6500 практически в новом состоянии. и цена привлекательная..но возникает другой вопрос ..а споется ли он с другими компонентами. купишь затем поймешь что надо менять акустику…учитывая мою патологическую лень не буду дергаться…лучше слушать музыку..

  4. До того о чём Вы пишете я ещё не дорос. Понятно что SONY TA-N55ES не может конкурировать с вышеописанными моделями. Sony TA-F570ES он же Sony TA-F222ESA, приобрёл, и слушаю сейчас с Monitor Audio Silver S1. Изучая SONY TA-N55ES пришёл к выводу что он примерно то го же уровня что и Sony TA-F570ES. Но вопрос будет ли он работать без предварительного усилителя был открыт и мне было интересно и познавательно прочесть Вашу статью.

  5. Ну я бы не был столь обозначен на счет n55es. По сути, чем короче схема, тем чище звук, и СШ у него 120 дБ, выше всей линейки сони – следствие короткого внутреннего тракта. Я жду похожий (n330es), но как всегда с доработками, и смогу сравнить напрямую с n770es. В нем просто нет ничего, что есть в интегральнике, отсюда и легче

  6. И главное отличие 770 от 330, что первый на полевиках, второй на биполярах. В этом будет основная разница, ну и плюс 330 должен быть прозрачнее. 55 это европейская версия 330ого, только с питанием 220.
    Я никому ничего не навязывают, просто считаю, что надо все слушать и сравнивать) Надеюсь, скоро сравнить и ответить на этот вопрос

  7. Хотелось бы добавить, что при подключении по XLR (cd проигрыватель – мощник без преда) не всегда можно, приемлемо для вечернего времени суток, уменьшить громкость штатными регуляторами усилителя. А так все правильно. Любой пред красит музыку. Но бывает и очень интересно красит, что без него никак)))

  8. “По сути, чем короче схема, тем чище звук”

    Это заблуждение. Ну делали бы тогда а одном-двух транзисторах всё. И ЦАПы в том числе. Но это невозможно. Есть всё же минимальный набор компонентов, ниже которого опускаться не стоит. Важнее грамотная схема и подбор элементов, чем ориентация на короткие схемы.

    А так, тот же Naim – 10 транзисторов и весь выходной канал мощника.

    “”12 кг мощник, вы серьезно? “”

    а что, p2100 сильно далеко ушёл?

  9. Вот оно как …. а не думали , что второй выход на сд-плеерах , снабжён плюшевым регулятором , который может нагадить в тракт более , чем пред ? А не думали , что на некоторых мощниках крутилки – это не регулятор громкости , а чувствительности ? Или , к примеру о мощниках , оч хороших , не имеющих регуляторов громкости вообще ? Или не имеющих термоблока предов , не гадящих в тракт ? А некоторые неслабые мощники , как например Виктор на фото выше , с предом дают более объемный , более насыщенный ( не подкрашенный , а именно насыщенный ) звук . А ещё есть такие девайсы , как spl volume 2 , предназначенные заменить классический пред , но не навредить тракту . Там даже регулятор ручной , без ленивки , чтобы все по фэн-шую )). Классная штучка , кстати . А есть приятно и слегка подкрашивающие . И есть говнящие, куда ж без них . А если у меня два цифровых транспорта – сд и сетевой плеер ? Бегать перетыкать межблоки ? Не не не , хоронить преды не стоит . Просто стоит отнестись к этому вопросу вдумчиво и не торопясь

  10. Вы внимательно прочитайте, я не отговариваю или советую покупать преды или не покупать, покупать мощники или нет, я просто рассказываю как есть и все.
    Звук богаче каким образом с предом. Сами понимаете каким.
    Далее, по Vovans, я описываю опыт своего использования ряда мощников,а не теорию. Короче тракт – лучше. И делали бы из 1 транзистора, только нет таких транзисторов, им раскачка нужна. А 1 транзистор имеет слишком небольшую мощь, приходится городить каскады.
    Посмотрите на лампы – пуристам достаточно однотакт и тракт короче и звук лучше. А тем кто надо мощи, уже мучает двухтакт, читай теже дополнительные каскады.
    P2100 тяжелее и его веса как раз достаточно для 85 ват. А вот уже p2200 тянет на 20 кг. Стоит понимать из чего складывается этот вес. Подумай сам,Какова разница если транс будет на 2 кг тяжелее, а если на 8 кг?
    Я описал свой опыт – хотите – пользуйтесь, не хотите – не пользуйтесь.

  11. Не всякому мощнику gain показан, некоторые с ним не уживутся. Некоторым мощникам не хватит уровня сигнала что бы развернуться на полную. А некоторые мощники предстваляют из себя настолько большую нагрузку, что не все источники с ним совладают. Вот тогда и нужен пред. В остальных случаях прд только мешает. ИМХО
    Эт к. Мусатов , не я ))

  12. если есть конец должен быть и пред. пред это коммутация это регулятор громкости и прочее. конец без преда что пиво без водки…

  13. “Корпус P2100 сконструирован так, чтобы выдерживать даже удары. Усилитель монтируется в любой стандартной 19-дюймовой стойке и весит скромные 31 фунтов (14 кг).”

    И далее:

    «»12 кг мощник, вы серьезно? «»

    В общем-то каких-то два кг между мощником, который лучше многих ) а в транс идёт вес или в бонекорпус – это тоже вопрос ))

    Да, у р2100 действительно большой транс. Но что сранно, заметно греется, довольно заметно, хотя и подаю на него 95-96В, и это при таком смешном токе покоя и можно сказать холодных радиаторах.

    Я, кстати, переключился на Naim (с предом) сейчас. Ну не заметил я разительной разницы в звуке. Очень приятно звучит. И ВЧ на месте, чистые, приятный. И контроль по НЧ радует. Надо будет на радиорынке посмотреть, из чего можно переключалку сделать, чтобы на колонки сигнал с мощников переключать. И неплохо бы ещё вторую переключалку на 2-3 пары колонок 🙂 Так пока переключишь, разницы и не замечаешь.

  14. На японском аукционе море всяких коммутаторов…но это конечно дорого.Поэтому сделать самому, если руки откуда надо растут-правильное решение. А насчёт веса,я уже говорил,что большой вес является косвенным(КОСВЕННЫМ!!!)признаком хорошего аппарата.Что не означает что любой двухпудовый агрегат-супер,а 10-12 кг.-отстой.У меня был усилитель(авторский правда) весом как раз килограмм на 12-ть.Я даже не знаю что ему до 200 тысяч рублей можно было противопоставить. Или Hegel H1 -тоже не особо тяжёлый аппарат,но хорош ,очень хорош.

  15. Что же касается именно мощников-есть аппараты достаточно беспроблемно интегрируемые в домашнюю систему(та же проф серия Yamaha(2100,2200,2002) когда регуляторы громкости впереди,а ещё и индикаторы есть,уже почти хорошо.Почти-это потому что коммутации не хватает.Конечно и пуристский подход (это когда один источник) имеет место быть.Но это хорошо для тех,кто в начале пути.А у меня например CD,SACD,DVD-audio/video,Blu-Ray,да ещё винил и жёсткие диски…И я должен пожертвовать всем ради чего то одного?Да ни за что! Тем более что решений проблемы не сказать чтобы много,но они есть.Я например пользовался японским пассивным коммутатором.Есть аналогичные пассивные коммутаторы с возможностью регулировки громкости от Ямахи-идеальное решение для мощника у которого нет регулировки громкости,либо она сзади что тоже не очень удобно.Особенно если аппарат размещён в закрытой стойке.Вобщем при выборе мощника в домашнюю систему надо сразу учесть все подводные камни.А так-тема интересная,я к ней несколько раз прикасался(пользуясь этими самыми мощниками) и возможно ещё прикоснусь,только на более высоком уровне.Потому что те же Ямахи-хорошие аппараты,но это не Хай Энд.Однозначно! Хороший,добротный Хай-Фай и всё.Они берут динамикой и мощностью,но не всем это нужно…Впрочем на данную тему я хотел поговорить отдельно и чуть позже.А скажем за 100-120 тысяч есть действительно Хай-Эндовские аппараты.В основном американские.Чуть позже про пару тройку таких немного расскажу.

  16. Да, да, Alex, я жду этот материал по мощникам 🙂

    И с прибавлением аппаратуры интересно и про стойки что-то узнать. Надо картинок нагуглить, как вообще люди аппаратуру размещают.

  17. Думаю за пару дней материал будет готов.По самим аппаратам,а их в обзоре будет четыре и фото и описания уже готовы,осталось всё обобщить и оформить.Правда сегодня ещё приедут Техниксы А5 мощник и А6(пред) и 2000-я Ямаха (сидюк)-их тоже потестировать интересно.Тем более что у Александра А5 есть-любопытно сравнить его восприятие с моим.А Ямаха 2000 вроде на сайте не встречалась…Что же касается стоек-смотрите на форуме(системы участников) Там конечно немного,но есть.Я свои стойки придумывал сам,но воплощал специалист.Две одинаковых половинки по 27 кг.каждая не считая верхних платформ,которые доделывались позже.Полки-натуральный массив бука,виброразвязки,конуса-всё это есть,но влияние на звук не изучалось.

  18. А по проф.мощникам Ямаха я высказался на форуме: усилители/о субъективном восприятии.

  19. По А5 – у меня есть вопросы к разрешению и к контролю нижнего регистра, но акустическая гитара, вокал на нем звучат очень красиво, тот же Dire Straits. Подключай по DC, это его основной режим.

  20. @ Arkadij Riga:
    имею 2 sony ta-n55es. каждый из них можно без проблем цеплять без преда, тк имеет регулятор чувствительности. но, как всегда, есть НО.
    1. производитель рекомендует всегда оставлять регулятор чувствительности на среднем уровне, там даже подпружиненна точка на крутилке.
    2. при 10% чувствительности, количество искажений мало, но они есть. при 100% – тоже.
    3. подключая в мостовом режиме ta-n55es (по 1 на канал) и сравнивая с ta-n90es (недавно появился в хозяйстве) – не слышу разницы. слушаю на diatone 77, цап куплен по совету Александра (китаец сабре на 2 трансах), spdif плата как у Александра, только провода у меня отличаются, ставлю подороже.

  21. По поводу хахаха…Я про Ямаху CD-2000W (158000 иен 1985 г.),а не про усилитель.Вот её в статье “241 модель Hi-Fi” я не видел.Поэтому и предположил что у вас,Александр её не было. И у меня наверное не будет в будущем.Хотя сейчас вот она стоит в стойке.Аппарат хороший и в прямом сравнении 707 Пионер ей проиграл.Но когда Пионер включили через ЦАП Ямаха сдалась.А Ямаху через ЦАП включить не получилось.Цифровой выход в ней реализован на весьма оригинальном разъёме похожем на S-video.И ещё один ощутимый минус-фабричные диски она читает без запинки,в том числе и пиратские,а вот самописные болванки через одну.Но с этим смириться можно.Как говорил Бородач: Понять,простить)))))А вот невозможность подключения к ЦАП-по нынешним временам большой минус.

  22. Теперь коротко про А5 и А6,который мк2.И это как раз к текущей теме.Про свои ощущения от звучания я чуть позже выскажусь-надо и послушать побольше и подольше и сформулировать свои ощущения в литературном плане.Но одно могу сказать уже сейчас: первая связка пред-мощник в моём не очень богатом опыте,когда пред не портит звук.Полдня включали и через пред и напрямую-если разница и была,то настолько мизерная,что три пары достаточно опытных ушей не смогли её уловить.Послушали параллельно и Денон 970-да,характер звучания разный,но однозначно сказать что лучше,а что хуже не получится.Да и не будет скорее всего лучше/хуже если мыслить объективными критериями.Примерно один класс и вся разница в субъективных моментах.

  23. Это не пред не портит, а разрешение среднее, поэтому высшие материи и не проявляются. Этот пред к онкио 509 цепануть, сразу все проявится.

  24. Здравствуйте. Читаю ваш сайт, очень интересно и честно.Я как человек с техническим образованием хотел бы сделать с вашего позволения небольшую поправку по поводу того что Вы говорите что цифра имеет лучший динамический диапазон. Это НЕВЕРНО и одно из самых распростоаненных заблуждений. Динамический диапазон величина измеряемая, но большинство не умеет этого делать, поэтому отталкиваются от мнения тех кто сказал что цифра имеет лучший ДД. Чтобы не быть голословным процитирую слова уважаемого человека, небезизвестного Сухова,с которым я абсолютно согласен :

    «…еще одно распространенное аудиозаблуждение состоит в том, что CD якобы обеспечивают бОльший динамический диапазон (ДД), чем аналоговая компакт-кассета (КК). При этом в качестве основного аргумента приводится формула шумов квантования Nкв. = 6N+1.8дБ, где N – разрядность квантования по уровню. Для CD примененно N=16, следовательно, теоретический уровень шумов квантования Nкв.= 97.8 дБ. С чьей-то легкой руки это значение и принимают за ДД CD. Учитывая, что у лучших КК отношение сигнал/шум составляет (без СШП!) порядка 55 дБ, то и делается вывод о более чем 40 дБ выигрыше CD. Но нельзя забывать, что принципы аналоговой КК и цифрового CD в корне отличаются, поэтому применять для оценки ДД CD методы измерения КК некорректно. В КК ДД снизу действительно определяется уровнем шумов, но это не значит, что так же обстоит дело и у CD! …В аналоговой записи коэффициент нелинейных искажений Кни. С уменьшением уровня монотонно убывает, в то время как у цифровой записи возрастает, стремясь к 40%… Причем если у аналоговой записи в спектре искажений преобладают не очень режущие слух 3-я 5-я гармоники, то у цифровой дело обстоит гораздо хуже – множество комбинационных составляющих не образуют привычного для слуха гармонического ряда и их действие явно заметно уже при уровнях около 1%. Легко убедиться, что при уровнях сигнала порядка –50дБ и ниже искажения CD переходят порог допустимых 1%. То есть снизу ДД CD оказывается ограничен не шумами квантования, а нелинейными искажениями. Из 97.8 теоретических дБ остается только 50 дБ. Но и это еще не все! При перегрузке КК нелинейные искажения возрастают пропорционально квадрату уровня записи (при увеличении уровня в два раза, коэффициент гармоник возрастает всего в 4 раза) и поэтому их кратковременное возрастание на пиках сигнала незаметно на слух. У CD при превышении номинального входного уровня АЦП всего на 2-3 дБ нелинейные искажения возрастают в десятки тысяч раз, поэтому в реальной аппаратуре цифровой записи за номинальный принимают уровень на 12-15 дБ (т.е. на пикфактор реального музыкального сигнала) меньше предельного входного для АЦП. В результате из исходных 97.8 дБ остается всего 35-37 дБ реальных, что на 20 дБ МЕНЬШЕ, чем у КК. Вот почему, несмотря на субъективное отсутствие „шипа“, многие фонограммы, воспроизводимые с CD, приводят к быстрой утомляемости и имеют заметно худшую „глубину стереопанорамы“, чем та же фонограмма, воспроизводимая с аналоговой виниловой грампластинки или качественной КК..»
    С Уважением.

  25. Может вы,Александр и правы по поводу разрешения(а может и нет) сейчас спорить не хочу да и не готов.Но если правда ваша тогда по логике А5 можно слушать с предом и не заморачиваться.Так?

  26. А по поводу динамического диапазона мне,как гуманитарию,погружаться в такие технические глубины не с руки,поэтому скажу проще: виниловые пластинки могу слушать сутками и с преогромным удовольствием,а си-ди пять-шесть часов-уже предел.

  27. Насчет преда с А5, кто его знает, может наоборот в не ультра разрешение, пред со своей отсебятиной может красоты больше навести. Когда система с ультраразрешением, тогда думаю лучше голый мощник будет.

  28. @ rockerok:
    Я это все читал и давно, как и опровержение этого.
    На хорошей аппаратуре высокого класса звук не утомляет, хоть сутками не выключайте, играет ласково и сладко.
    А описаное в противостоянии похоже на то, как играет советская аппаратура – грубо и утомляюще.
    Винил вы слушаете дольше потому что в нем меньше информации. Ее количество снизить или перевестив другое русло прекрасно помогут АС типа Sony SS-A5 или А3 с твитером LaVoce выращенным бактериями. Их можно вообще не выключать, они растворяются в континууме.

  29. И последнее – более высокое музыкальное разрешение на цифре слышно отчетливо без вариантов. И если сравнить аналоговую запись и современную цифровую, у аналога просто нет шансов. А все споры ведутся не про цифра вс аналог, а у кого какой хреновый тракт был и на чем он хуже играл в момент сравнения.

  30. Александр, может не нужно провоцировать людей своим мнением “более высокое музыкальное разрешение на цифре слышно отчетливо без вариантов”? Мы же видим из ваших статей какие аппараты Вы слушали… и делаете выводы. Не даю оценку этому сегменту аудиотехники, но есть лучше. Может все таки есть “варианты” от начала до конца без цифры?))) Не видел в Ваших обзорах катушечных магнитофонов. И о мастер лентах с которых записано много “цифры”.

  31. Беда, что читаете невнимательно. Я же каждую фразу не просто так строю. Конкретно написано, что цифра не с аналога, а современная.

  32. @ Rombaro:
    Раскажите о направлении студийных лент и аналога, я думаюмногим будет интересно, я размещу материал на сайте.

  33. Беда? Чья сиатья “24 альбома, которые потрясли”? Может моя? Эту музыку в цифре послушать?

  34. Вы обсуждаете в статье про мощники статью о 24 альбомах. Как я реально могу уловить ход ваших мыслей? С записями которые сделаны изначально в аналоге уже ничего не сделать. Новое поколение цифровой записи превосходит все аналоговые потуги прошлого – может быть так яснее будет звучать мое высказывание.
    Имеете другое мнение – замечательно, я не настаиваю, кроме того предложил вам самому рассказать и о лентах и о записях для всех.

  35. Про статью. У меня нет безапелляционного мнения как у Вас. Поэтому мне нравятся и лампы и транзисторы и аналог и цифра. А по поводу студийных лент – Ваш сайт вот и… вперед)))

  36. Я не понимаю, что вас не устраивает. Я высказываю свое мнение. Не ваше, не общее.Свое, это нормально, так и должно быть у людей с самосознанием. Зачем мне высказывать чужое мнение. Я так считаю. Вы не так считаете и что? Считайте не так, я вам запрещаю чтоли? Вы хотите что-то рассказать – рассказывайте, не хотите – не рассказывайте. Мое мнение всегда было и будет безапеляционным, потому что это мое мнение и я так считаю. Если я изменю свое мнение относительно чего-то, то точно так же расскажу об этом тем, кому это важно или интересно.
    Это сайт об хобби, он создан для увлеченных людей, для того чтобы притягивать хорошие эмоции. Если вам тут все не нравится, просто не читайте и забудьте о нем, передумаете – приходите.
    Катушечный магнитофон у меня кстати есть, как и катушки, просто я не вижу смысла рассказывать об этом, я рассказываю о том, что мне интересно в данный момент времени.

  37. и что это? “не нравится, не читайте, забудьте о нем… передумаете-приходите” мы что влюбленные подростки? Нафига вы коменты сделали? Что бы вас везде хвалили и ни какой критики? и сомнения? Я вот сомневаюсь и вАС спрашиваю.

  38. Действительно каждому свое . Я тоже и цифру предпочитаю и винил не редко слушаю . У меня все восприятие от настроения . И то и другое имеет место быть и иметь своих почитателей .

  39. Я про тоже и говорю, каждому свое, главное чтобы нравилось. У меня тоже пластинок с сотню лежит, ряд куплен в европе. Я прекрасно представляю реакцию, когда затрагиваю тему аналога, винила и лампы, потому что это люди с другим видением звучания, и это нормально. Интересно ли оно мне – такое направление – нет, не интересно, я винилом отболел несколько лет назад, но по мере роста аудиосистемы все его преимущества либо испарились, либо стали недостатками.
    А тот же СД, из гадкого и нелюбимого мной утенка вдруг расцвел показав, что я с прошлой простой аппаратурой просто никогда не слышал как на самом деле звучит сд-запись.
    Да просто далеко ходить не надо, типичный винильщик имеет помимо винила и сидишник, что то вроде филипса/марантца на тда1540/1541 , но это простите, по сегодняшним меркам очень-очень начальный уровень, я такое бы даже хай-фаем не назвал, и судит о сд-формате по этим динозаврам, когда еще звук не умели нормально преобразовать. Самое раннее когда пошли нормальные топы – 87-89 год, лучше 90е брать и выше.
    Многие сравнивают в таком духе – пришли друзья, я включил им винил и свой сд, и все сразу сказали – тогда то звучал винил, как он классно звучит, выключи этот мерзкий сд. А что было на самом деле. А просто был убогий бюджетный сидишник, даже если хозяин думает, что он какой то прекрасный (ах филипс 650-104-204-304-300/марантц 40-50-60 и тд и тп).
    Та же лента, даже если она покажет что-то близкое к современному уровню сд-качества (к2,xrcd и тд), с ней столько мороки, что просто жуть, и от шипа все равно не убежать, хотя на хорошей ленте его и намного меньше, это вам не Свема или Славич/Славутич.
    Поэтому и посыл – каждый рассказывает, что ему нравится и почему, что не нравится и почему, а не предъявляет претензии, почему я так то про то-то сказал. Это очевидно почему, потому что мой опыт привел меня к этому, ваш опыт был другой, привел вас к другому итогу и вас он устраивает и хорошо. Ясно, что меня ваша система не устроит, а вас моя, но это нормально, я и не собираюсь свою систему строить у вас – логично.

  40. Спор конечно же важен и нужен-в нём,как известно рождается истина(ну вот и я аксиомами заговорил)))),но переубеждать никого ни в чём не нужно-у каждого своё видение идеала.Так что,друзья,спорьте,но не ругайтесь.А что касается новых тем-здесь действительно свободная площадка для обмена мыслями,мнениями,опытом-каждый может написать статью сам(если он конечно в теме)А требовать от Александра статьи на заданную тему только потому что это его сайт…Вроде как он не в 9 классе на уроке литературы: у нас сегодня сочинение на тему…Я например о чём не знаю-писать не стану,поскольку если и страдаю графоманией,то только в лёгкой форме))))Другое дело высказать пожелание,типа: хотелось бы услышать рассказ о том-то или о том то.Напишет Александр-замечательно.Напишет другой Александр -тоже хорошо,Владимир,Василий,Пётр-какая разница кто напишет-главное ведь не кто,а как.

  41. есть у меня параноид на виниле на вертиго записанный в годы когда вышел.. с мастер ленты. такой легкий.. очень гибкий винил держишь за края он провисает. и есть современный 2016 180 гр. записан с цифры….так второй это НЕ ПАРАНОИД!!!!

  42. @ Alex:@ Александр</@ Александр:
    прекраснопонимающий, не надо мне, как и многим другим, к друзьям ходить – все есть дома и ламповый и транзисторный тракт, что бы сомневаться в ваших аксиомах. ваш сайт читают не только те, которым на их вопросы вы даете оценку “бюджетка”. есть другие аппараты и другой звук. Особенно понравилось про типичного “винильщика” – повеселил афтор.

  43. У меня тоже всё дома есть: и транзистор,и лампа,и цифра,и винил.И я считаю что винил круче,только спорить на данную тему уже устал.Зачем? “…Ах оставьте ненужные споры-я себе уже всё доказал…”(В.С.Высоцкий) Ну а поскольку самому себя я всё доказал-доказывать кому бы то ни было ещё не вижу смысла.Меня спросят-я отвечу.А лезть в драку ради самой драки-удел молодых.И насчёт “типичного винильщика” не согласен.Да,такие люди есть,но обобщать наверное не стоит.А уж если и обобщать,то не по критерию кто каким носителем пользуется…Поскольку общеизвестно что есть меломаны,а есть аудиофилы.Первым всё равно на чём лишь бы слушать,вторым-наоборот.Есть конечно и третьи,коих наверное большинство,но суть не в том.

  44. Я согласен с Вами. Но автор статей уже говорит безапелляционно, что лучше. Вот я против чего.

  45. у каждого свое восприятие…кому то нравиться громко а кому не очень кому негритянки а кому блондинки..звук это то же творчество он не может быть плохим он может быть другим…это как еда кто то любит фастфуд а кто то правильный борщ со сметанкой ..я второй..поэтому граждане будьте толерантнее.. в споре рождается истина…

  46. да, все верно. Но обманывать людей нельзя. Например ямаха p2100. Звук – реально озвучить школьную линейку с гимном. Но никак для домашнего звука. Промолчать, ведь авторский сайт? Да, все кто читает промолчали, некоторые даже купили(подчеркиваю – купили). Вот где… не беда конечно…но?

  47. Вы сами p2100 слышали вообще, чушь какую то несете. Аппарат роскошный. Если речь про конкурентов за 300-600,000 новых, то он уступит, тоже мне беда.
    Я топов прослушал железнодорожный состав, чтобы представлять что чего стоит. Не согласны с моим мнением – не страшно.

  48. Нет не “слышал”, но слушал… Не в новых дело. У меня тоже все из Японии б/у. Бахвалиться не буду о ж/д составах… тогда уж верно меньше вашего послушал)))

  49. и вот как раз про автора, как он относится к людям с другой точкой зрения: “чушь какую то несете”

  50. у моего товарища был ямаха 2100 с правильным питанием я спросил у него стоит мне его слушать??? он сказал тупая мощь да и только звука нет. а я ему верю..

  51. вот в том то и дело, что я и Вы Capitan Tenkesh промолчали когда автор сайта пел дифирамбы этому аппарату. А людей его читает много. Даже японцы шутят про то, что имеет в виду ямаха когда пишет на своих аппаратах натурал саунд. А у автора сайта весь мир закрутился около 2000-й модели.

  52. Господа,читайте на форуме в разделе усилители статью “О субъективном восприятии” и не надо говорить что все молчат.

  53. К сожалению на форум никогда не заходил. Статья красивая, но мне кажется, что на форум не каждый заглянет, а вот под такими и подобными статьями как вверху очень бы пригодилась. Но не мне тут рулить.

  54. Все статьи на главную не поместить.Да и не все материалы бывают достойны.Тут как в былые времена в газете: главное на 1 странице,второстепенное-на четвёртой…А на форуме почитайте-там есть хорошие материалы.

  55. @ Rombaro:
    у меня свое видение..я слушаю разные мнения но остаюсь при своем… как тот васька..который слушает да ест…в отличие от александра мое видение о том что я перекушал достаточно.. оно будет моим…я не буду слушать никаких дифирамбов пока не скушаю пирожок сам. учитывая что в нашем регионе приходит витаминов куда больше и выбор такой хоть стой.. хоть падай..поэтому у нас нет аудио голода…поэтому у нас так…

  56. у нас еще в детстве анегдоты ходили про натурал саунд от ямахи… даже 900 усилитель от ямахи просто гов..о…хорошие востали из” зада” это 2100 и 3000 но за эти деньги мы лучше купим макинтош марк левинсон или на крайняк сидюк скарлатти…как то так не обессудьте. слава богу от предложений отбоя нет..

  57. @ Capitan Tenkesh:
    тише… тише… а то все к вам в регион ломанутся за витаминами макинтошами))) у нас ведь только хрен дв редька)))

  58. Yamaha p2100 действительно очень хороший аппарат, учитывая его цену сейчас и вовсе беспрецедентный по звучанию.
    Yamaha AX-700 была создана компанией как инструмент борьбы в недорогом сегменте 698-798, где царствовали Sansui 607-707.

  59. да нет просто есть тысячи аппаратов с разным звуком и упираться в один нет смысла..абсолютно.yamaha.. есть аппараты.. но только в дорогом сегменте это и винтаж и современные читай выше.поэтому это интересно ошибаться и пробовать и идти дальше чем больше шишек тем будет лучше результат…а конкретных рецептов в аудио быть не может и не должно быть у всех разные вкусы и предпочтения….

  60. @ Rombaro:
    никто не ломанется….по причине за морем телушка пол лушка да рубль перевоз..

  61. Александр по-любому будет субъективен, а вот чем больше людей обсудят тот или иной общеизвестный аппарат – тем лучше будет! Таким образом, уже три участника сайта высказались про Яму 2100 не очень высоко против Александра. И вот так рождается объективная оценка. Однако если ALEX свой тракт засветил, то другие знатоки ( Capitan Tenkesh, Rombaro и др) пока больше критикуют, чем раскрывают карты.

  62. @ Capitan Tenkesh:
    песенку про “за ценой не постоим” слышали? делаем выводы…))) это шутка конечно

  63. @ Sergik:
    sony scd-1, luxman m-07, luxman m-05, luxman cl-40 , AC Victor sx900, Accuphase C-200V. Тракт меняется, кроме соньки и люксмана м-07 и cl-40. Эти три – навсегда.

  64. @ Sergik:
    да еще есть Victor XP-DA999 – офигенный цап, тоже навсегда. ну и конечно есть кассетник, катушечник и винилка.

  65. А я недавно заимел в своем тракте неуважаемую многими “натурал саундную” yamaha as 1100 . И доволен как”слон” . При чем выбор осознаный и мой! А то тоже поначитался и наслушался о супер marantz . А осозноный потаму что , я выбрал сам . Благо была возможность слушать и сравнивать , и выбрать то что мне понравилось . И мне все равно , что пишут о “яме”.
    А неудачные модели есть у каждого производится . В этом я уверен .

  66. @ georgio:
    нет 1100 это вполне нормальный аппарат там все есть и детальность и разрешение все. если его еще купить за нормальные деньги то это вообще.. мой товарищ гена которому я очень доверяю так и сказал yamaha в новой серии сумела сделать революцию..так и есть. а разговор шел про старые серии…они скажем мягко не очень…но опять не про 2000 там все супер.

  67. ну а вообще то лучше обсуждать каждую модель конкретно у ямахи есть взлеты и не очень…поэтому о каждой модели конкретно ..а не в общем.

  68. Именно в плане цены повезло . Взял почти по закупке . Накинули только 1.7% . Но и тот же marantz или denon мог взять почти по закупке но , ямаха уж больно впечатлила и звук и потрясающий внешний вид .
    И еще но это опять же только мои “тараканы” не лежит у меня душа к бу и все тут . Люблю чтоб было из коробочки и новое !
    @ Capitan Tenkesh:

  69. @ georgio:
    выбор достойный из современных девайсов эта модель на уровне…любите новое?…..похвально.. только не всегда новое лучше старого.

  70. @ Capitan Tenkesh:
    Так я о том же . Понимаю прекрасно но …….. и это конечно не значит что, у меня вся электроника только с магазина . Нет есть и бу . Но если компанент дорогой то я предпочту переплатить но взять новый .”тараканы”

  71. 1100 хороший, но p2100 лучше по всем пунктам. Для объектвности только отмечу, что p2100 у меня есть в системе и я ее слушаю, а высказавшиеся в негативном ключе в основном пересказывали чужие слова, что и не скрывали, не имея этого аппарата в домашнем тракте. И я призвал бы к конкретике. Вы говорите p2100 хуже чем что-то там. Давайте конкретику, какие модели в этом ценовом диапазоне (120,000 йен) лучше нее?
    Она лучше чем Yamaha CA-1000 (128000 йен)
    Она лучше, чем Yamaha CA-2000 (158000 йен)
    Она лучше, чем Pioneer M-90 (200000 йен)
    Она лучше, чем Marantz PM-17 (120000 йен)
    Она лучше чем Sony 555 (128000 йен)
    Она не хуже чем мощник Onkyo M-506 (175000 йен)
    и тд.
    А вы мне говорите, что она не лучше других аппаратов и типа ерунда. Вот реальные цены, она дешевле и лучше. А сейчас ее на вторичке можно у нас уже взять за 40. Что вы такого уровня возьмете на вторичке за 40? Если сами покупаете за рубежом, то и еще дешевле.
    Умеете быть объективными – давайте конкретику.
    А то из разряда – ямаха за 120,000 йен гавно, потому что Акуфейс за 400,000 йен лучше. Удивили ежа.

  72. То,что касается качества звучания среди источников,по мнению многих звукоинженеров,звукорежиссёров,профессиональных музыкантов:
    1.Студийный катушечный магнитофон
    2.Виниловый проигрыватель
    3.Кассетный магнитофон(Nakamichi Dradon)
    4.SACD,DVD-audio
    5.CD
    6.прочая цифровая хрень
    Слушать профессиональные мощники в домашней системе,на мой слух не совсем то….Ведь задача у профессиональной техники другая-надёжность,безотказность в работе,в случае с мощниками-выдаваемая мощность,способность выдерживать перегрузки,ремонтопригодность.А каких-то там тонких нюансах,”воздухе”,объёме и прочей аудиофильской лабуде в звучании, говорить не приходиться.И что значит хай-енд?Это только нереальные,накрученные,ничем не оправданные цены и распиаренные лейблы,одним словом маркетинг.В техническом плане там нет ничего такого сверхЪестественного, за что стоило бы платить такие огромные деньги.

  73. @ Александр:
    Александр . А чем р2100 лучше “по всем пунктам” чем as1100?
    На чем Ваше утверждение опирается?

  74. Александр . !
    Я без претензий .
    просто хочу знать что в моем аппарате не так хорошо , нежели в р2100 .
    Для развития . Моего разумеется.

  75. все познается в сравнении.. что можно взять за 40??? или 666$ я вам скажу довольно много вчера слушал усь audiolab 8000a из старых очень понравился на вид скромен а звук …опа. всего 300$. затем современный creek evolution2 за 400$ то же супер..но у вас александр своя заточка на японцев хорошо это или нет главное вам нравиться…и это радует. но увы мир звука на японцах не кончается…

  76. сейчас товарищ привез из германии совершенно новую деку 1985года revox b215mk2
    это произведение исскусства. причем в упаковке в работе не была бумаги абсолютно новая nos. nib. когда о таком можно было мечтать.???

  77. “…Всё смешалось в доме Облонских…”))) Господа,давайте уже про Ямаху не будем,мнения высказаны и достаточно.В шахматах эта стадия называется “повторением ходов” Никто никого и ни в чём не убедил-каждый остался при своём.И я в том числе.Придут новые люди-прочтут наши дебаты-сделают выводы или добавят что-то своё.А пока…давайте двигаться дальше что ли.

  78. Что в американских моделях есть хорошие аппараты – я думаю это несомненно, но они трудно доставаемы и для меня это пока почти не исследованная тема. Но в сказки, что аудиолаб 8000 за 300 долларов что-то там порвал, тем более p2100-ю – ну будьте реалистами, это невозможно.

  79. @ georgio:
    Разница следующая – явно выше разрешение даже по RCA-разъемам, не говоря уже о XLR, задний фон (звуковая подложка) исчезает, а проявляется космическая пустота в которой парят инструменты с отличной локализацией. В двух словах – объемность и разрешение лучше.

  80. @ Александр: Спасибо за ответ . Очень хочу приехать к Вам послушать !!! Но двое детей , жена , очень трудно вырваться ))))))

  81. К стати ! Был у меня technics se a900 . Согласен с автором на все сто аппарат г..но!!!! Купил по незнанию , позарился на внешний вид . Еле избавился потом кое как . А между тем за них не хило просят !!!! 25000-30000 !!!!

  82. Пришёл ( приехал ) мощник pioneer exclusive m-4a. Вторые сутки слушаю . Как же он играет !!!запоняет саундом весь объём . Все по местам ! Детальность супер ! Мощь ! Теперь начнётся гон по вопросу несоответствия ас и поиск нейтрального преда . Родные безумно дорогие (. Да и фоник мне не нужен . Нескончаемый процесс…..

  83. vd567 Теперь начнётся гон по вопросу несоответствия ас и поиск нейтрального преда . Родные безумно дорогие (. Да и фоник мне не нужен . Нескончаемый процесс…..

    Я думаю, что нужно попробовать банальный галетный переключатель. Его особенность, что он единовременно замыкает только 1 группу контактов.
    Он и предназначен для переключения оборудования. Это во первых. Ничего портить не может в звуке – это во вторых.
    Коробочку – в ней насверлиь дырок под RCA-шки и подпаять их внутри к галетнику – типа получится пассивный хиенд камутатор, акаму лятор.
    Я такое планировал замутить, но пока это лишь планы, вдруг вы расторопнее.

  84. Увы , до сегодняшнего дня были варианты кто сделает такое . С сегодняшнего-новости плохие . Нет человека . Буду думать . Пока использую pioneer c-21 ,пред от м-22 . Но хочется ещё упростить путь . Spl volume 2 , как вариант

  85. Я уже много раз писал про готовые пассивные коммутаторы с японского аукциона.И сам таким пользовался-очень хорошая,качественно сделанная вещь.Тут в Омске ребята пытались повторить-съэкономили совсем немного,поэтому иногда лучше купить готовый.

  86. Александр помогите пожалуйста.Хочу купить мощник Accuphase p-11. Сам не слушал но вроде бы отзывы неплохие. Слушали ли данный аппарат? И стоит ли брать.

  87. Да забыл написать. Акустика Diatone DS-77HRX. Цап как у вас ЦАП ES9018 + XMOS U8 + MUSES8920 * 2 AD797 * 2 оу .

  88. @ Frosso68:
    М-506 уже нехилая, а 508 конечно круче. Только если все приведено в заводской вариант-профилактика, настройка по букварю и т.д.

  89. Александр Цитата:

    @ georgio:
    Разница следующая — явно выше разрешение даже по RCA-разъемам, не говоря уже о XLR, задний фон (звуковая подложка) исчезает, а проявляется космическая пустота в которой парят инструменты с отличной локализацией. В двух словах — объемность и разрешение лучше.

    Что за подложка?

  90. Только учтите тот факт, что штиль лукаво указывает мощность в ВА, а не в Вт. Реальная мощность будет 300 с хвостиком. А для уверенной работы надо запас хотя бы 1,5 по мощности, т.е. если у вас на мощнике написано 400 Вт, то лучше от 600 Вт искать. В штилевской интерпретации это было бы штиль-800. Ну так не только штиль, конечно, пишет, так многие делают, поэтому смело надо искать двойной запас от того, что написано

Leave a Reply