Лучшие дешевые усилители начального уровня

Материал конечно избыточен на фоне каталога Винтажные модели Hi-Fi класса , где все это расписано, но тем не менее я готов конкретизировать. Не всегда люди впервые входящие или думающие, что входят в Hi-Fi класс ясно понимают свою цель и возможности. Я лично готов называть аппаратуру Hi-Fi-ем начиная не менее чем с начала среднего класса (Marantz PM-6004, Pioneer A-616), но любители музыки не всегда готовы это понять, и стоимость компонентов кажется в начале феерически большой.
Почитайте аудио-форумы, и у вас сложится стойкое впечатление, что аппаратуру стоимостью меньше 3000-15000 долларов никто не использует. Конечно же это не так. Между хочется и можется лежит пропасть.
Многие просто хотят для начала лучший звук после музыкального центра или компьютерных активных колонок и их взору открывается безбрежное поле начального уровня аппаратуры, где стоимость за б/у плавает в пределах 150-200 долларов (цены в рублях не вижу смысла указывать, через полгода с нестабильным курсом вы просто не поймете в рублях сколько это было относительно настоящего времени). Это самая простая техника, и в этом океане конечно больше плохо звучащих моделей, чем хорошо звучащих.
Да, это самая простая техника и чего от нее ждать? Я подготовил подборку низкобюджетных винтажных усилителей, которые обладают естественным приятным звучанием. Детализация звучания у всех моделей этого класса будет очень низкая, это имейте ввиду и это не обсуждается. Их аналоги из современной усилительной техники — Yamaha A-S500, Denon PMA-720ae, NAD 326bee и тд. Указанные мной модели будут обладать не худшим звуком, иногда чуть лучшем.
Ну что же начнем.
Составляя список я обратил внимание на некоторое доминирование по моделям компании Pioneer, она в старые годы представляла очень удачные линейки.

 

Pioneer SA-600 (1972)

Усилитель вышел в довольно далеком на сегодня 1972 году, построен на круглых металлических транзисторах. Мне достался в прекрасном состоянии, как техническом, так и визуальном. Аппарат понравился довольно сочной и энергичной подачей с естественным звучанием. Yello на нем звучал замечательно.

На видео комментарии даны конечно относительно начального уровня техники. Для среднего уровня это уже будет не отлично и не прекрасно, это нужно учитывать. Но в очень низком бюджете слушается хорошо.

 

Pioneer SA-6300 (1975, 29800)

Удалось найти фотографию, которую я делал самолично. Усилитель дешевенький, тоже довольно старенький, 1975 года, но приятный во всех отношениях. Выдал звук легко превзошедший современный усилитель Yamaha A-S500. Естественные тембры, достаточная для квартиры мощность 20 ват на канал. Есть в этом усилителе какая то магия притяжения.

Начальная система состоит из современных АС Yamaha NS-555, сд проигрывателя Marantz CD-273 (TDA1541) — слушается с интересом. но посмотрите, как может отблагодарить этот усилитель, если к нему подключить сд-проигрыватель (Quad S99) и АС (Monitor Audio Silver RX1) более высокого класса:

 

PIONEER SA-5500 II

Модель SA-5500 II неожиданно оставила очень приятное ощущение. Очень мягкий звук меня буквально зацепил и я с удовольствием при первом включении не мог оторваться от прослушивания по крайней мере пары альбомов целиком. Звучание мутное, мягкое, но приятно располагающее. Аппарат из конца 70х, выдает до 15 ват на канал.

Так же можно встретить в продаже усилители так называемой «голубой» серии с очень красивыми голубыми индикаторами. Смотрятся они фантастически, и могут служить украшением интерьера, но по звучанию к сожалению слишком грубые и жесткие.

Т.е. при всей их красоте для прослушки я бы их (модели sa-508,510,710 и подобные) не рекоммендовал.

 

Grundig A-903 (1987, 1000 DM)

Усилитель с очень приятным ласковым звуком, верха — буквально колокольчики и шелк. К сожалению  почти все экземпляры требуют профилактики не выдержав испытания временем.

 

Akai AM-2250

Очень визуально и тактильно приятный усилитель построенный на STK-сборках. Звук очень ясный, приятный. Это был мой первый японский усилитель после советского Амфитон 002. Он имел как плюсы — прекрасные сочные высокие частоты, так и минусы — на Амфитон 002 деталей и нюансов слышалось больше. Но какая то магия захватила мое сердце этим аппаратом.

 

Luxman L-190

Усилитель обладающий светлым и нежным звучанием, оставляет приятное очень впечатление.

 

Technics SU-7600 (1975, 39800)

Усилитель Technics из далекого 1975 года на металлических транзисторах Мацушита. Удивил немало людей своим звучанием в начальном классе. Звук естественный, красивый, разумеется ему не хватает деталей и аудиофила он не устроит, но меломану может очень даже приглянуться.

 

Luxman SQ707 (1969, ¥35000)

Пришелец из 1969 года, маленький и очень легкий по весу, в пластмассовом корпусе он умудряется донести звук до самой души. Не верите? Посмотрите видео.

 

Kenwood KA-305

Красивый винтажный аппарат с хлестким панчем и естественным звучанием. Легко отыграл даже лучше, чем Pioneer SA-6300.

https://youtu.be/y-TczthIuEs

Даже на такой ужасной зашкаленной по громкости записи прослеживаются черты (обратите внимание на звучание акустической гитары), которые делают характер аппарату.

 

Амфитон 25У-002С (1985, 250 руб)

Усилитель, который я безотлучно прослушал больше 25 лет подряд. За это время он ломался 3 раза, шелкография на передней панели пожелтела и стала отшелушиваться, конденсаторы высохли, но после ремонтов он возвращался в хорошее техническое состояние. Аппарат дает достаточно богатое на детали звучание со своей долей харизмы. Но все же, хотя и заявлена мощность 25 ват на канал, играет он значительно тише 25-ватного Akai AM-2250 и любит при повороте ручки после 3 часов мигать огоньками перегрузки. Когда денег на покупку зарубежного усилителя нет совсем, то Амфитон высшего класса — хороший выбор.

 

SuperScope BLA-530 (Marantz 1050) (1978)

Усилитель, опять же, конца 70х годов и радует своих владельцев естественным приятным звучанием.

 

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Разумеется я не описал все лучшие бюджетные аппараты на планете, наверняка вы знаете модели, которые я пропустил, а может не считаю их достаточно хорошими. Я позиционировал обзор именно на самую дешевую часть аудиорынка. именно поэтому здесь нет многих прекрасных моделей, так как их стоимость превосходит 200 долларов. Если данная тема интересна, то она может быть продолжена рассказом о более дорогих моделях.

6 Комментарии

  1. можно долго обсуждать звук винтажных моделей. был у меня и nad 3020 и akai 2200 и много много других. все что их объединяет можно сказать одним словом ЗВУК!!!! akai 2200 играл с telefunken l71 И КАК ИГРАЛ!!!!! franks sinatra со своим великолепным оркестром был настоящим синатрой akai 20wt класс B не самый лучший по мнению экспертов. но ЭТО ИГРАЕТ!!!
    если взять современные модели до 1000 $ то не просто будет найти достойных конкурентов. распиаренный вдоль и поперек ROKSAN CANDY III не произвел никакого впечатления. есть достойные у creec audiolab но это совсем другая история.

  2. Да,был у меня вышеупомянутый акай2200.Я с таким сожалением с ним расстался по причине технических неполадок,но если учитывать звучание-наиприятнейший аппарат

  3. да это правда, как появилась серия пионеров sa-508 608 708 так звук пропал в преисподнюю. интересно чем это объяснить? я думаю производители пошли на поводу толпам бабуинов, которые придя в магазин и спросив сколько ватт кривили рожу, совсем не имея понятия, а что такое эти ватты и зачем они. проведем аналогию у меня есть фотоаппарат купленный в 2002 году 3мп.снимаю я им до сих пор и все удивляются чем таким ты снимаешь что такие необычные фотографии? купил на 12мп поставил объект сделал 2 кадра одним потом другим аппаратом. сравнил на 12мп были шумы артефакты нарушен цветовой баланс. на 3мп фото лялечка лучше не бывает!!!!!! вопрос, нахрена мне эти пиксели в ущерб качеству? вторая аналогия когда появились радио телефоны домашние. толпы все тех же бабуинов ходили и спрашивали …сколько метров «берет» домашний радиотелефон? услышав 300м опять кривили рожу,думаю что у них бабуинов квартиры как минимум 500м в длину, и им не хватает.
    проведем аналогию в погоне за ваттами похерили звук. как MARANTZ в погоне за мягкостью и мнимой аналоговостью напрочь убили звук.
    я бы например успешные модели такие как pioneer sa 600 nad 3020 creck 4340 и много других выпускал бы по сей день в их первозданом виде…
    ведь выпускают же американцы по сей день усилитель dynaco70 которому стукнет совсем скоро 50 лет.

  4. у нас никогда аппараты на stk не расматривались на них делался самый дешевый сегмент hi-fi достаточно вспомнить усилитель technics v500 v 700 звук никакой.

  5. В начальном бюджете есть очень приятные аппараты на STK, и Akai AM 2250 тому прекрасная демонстрация.

Отправить ответ