0-200 винтажных моделей класса Hi-Fi и Hi-End

Pioneer PD-T05 (1990, ¥80000)

СД-проигрыватель является немного упрощенной версией самых верхних аппаратов Pioneer PD-T09, PD-T07 и PD-T06 соответственно. Очень интересный и своеобразный звук. Можно охарактеризовать как сладкий и мягкий, с высокой детализацией. Верхний диапазон подается очень нежно и искренне прозрачно. Все “тягучие” инструменты получают еще большую продолжительность послезвучий создавая единый музыкальный фон. При этом инструменты на этом фоне не теряются, очень приятны в звучании, например, барабаны, они завораживают своей мягкостью и при этом очень быстры – отлично слушать как джаз, так и трэш-метал (Megadeath). Аппарат понравился.

 

Luxman SQ505X (1971, ¥69500)

Усилитель с натуральным джазовым звучанием. Отлично подает духовые и акустические инструменты – слышно вибрацию струны, обертона, объем. Разрешение довольно высокое. В быстрых жанрах проявляется некоторая рыхловатость баса и его замедленность. Электронику (Rockets) отыграл неуверенно свалив звук синтезаторов в кашу. Уровень звучания немного не дотягивает до флагмана Pioneer M-90.

 

Victor XL-Z531 (1989, ¥59800)

СД-проигрыватель очень приличного класса, с высокой детальностью, на уровне ультра. Хорошая артикуляция и объемность, но звук холодноватый. Аппарат имеет встроенный интерфейс К2, но СД-диски записанные по технологии К2 на нем не прослушивал. Аппарат понравился, играет по классу не ниже, чем Pioneer PD-T06 или 07.

 

Lo-D HS-40F (1981, ¥96000)

Колонки созданны компанией Хитачи (в Японии зовется Lo-D) и содержат в себя ряд уникальных технологий. Плоский динамик на самом деле имеет рупорообразный дифузор заполненный демпфирующим наполнителем, а здоровые металические СЧ и ВЧ динамики способны передать натуральные нюансы звучания тарелочек и прочего. У АС высокая детальность и первое, что обратило внимание – объемность и певучесть звучания. В сравнении с современными АС – это звучание стоимостью от $2000+. Звучание полновесное, эмоциональное, детальное и объемное. Колонки создают эффект присутствия, понравились.

 

Yamaha A-1000 (1984, 128000)

Усилитель 1984 года выпуска. Впечатлил звучанием – очень мягкий, супердетальный. Звук с огромным количеством воздуха. Следом включил выскокого класса Marantz PM 17 (линейка Marantz по качеству звука строится так начиная с простых и выше- 4001-5001-6001-7001-8001-Pearl-19-17-15…) – как в ушат с ледяной водой, звук Yamaha оказался колоcсально лучше. Предтоповый. Высшая модель А-2000 вышла на год раньше в 1983. Очень красивый, дерево под сияющим яхтным лаком и массивный алюминиевый фронт.

Pioneer SA-6300 (1975, 29800)

Красивый звук с элементами подробности. В лобовом сравнении по звучанию превзошел современную Yamaha A-S500.

Grundig CD 8400

СД-проигрыватель на филипсовском ЦАП TDA1541 с невысокой детализацией, немного превосходит в звучании звуковую карту Asus Xonar D1, в силу некоей мутности, кажется более естественным по звуку. Удобно пользоваться, мне аппарат на тот момент нравился.

 

Yamaha CA-V1 (1976, 33000)

Усилитель с невысокой детализацией, мягковатый. Мощность – два канала по 30 ват. Есть симпатичные стрелочки.

 

Philips CD 150

Проигрыватель на двух монофонических цап TDA1540. Магическое слово – 14 бит. Мне было очень интересно послушать 14-битовые сдшники. На практике, аппарат начального уровня, но узнаваемый звук цап TDA1540/1541 умеет сгладить звуковую картинку. В силу 14 битности еще более мутный, чем проигрыватели TDA1541, но некоторым кажется, что он от этого более харизматичный. У большинства аппаратов серии СD 150 и CD 160 лазер, в силу бюджетности конструкции, на последнем издыхании.

 

Sansui AU-alpha 607 (1986, 79800)

Усилитель легко сравнимый с современными усилителями за $1500-2000. Динамичный красивый и очень детальный звук. Играет примерно на уровне Marantz Pearl Lite, но более музыкален и детален. Т.е. это реально хороший средний серьезный аудиофильский усилитель. Слушается с удовольствием.

 

Hitachi HA-330 (1975, 39800)

Усилитель очень эффектно смотрится + со стрелочками. Слушал как один этот аппарат, так и всю тройку этой серии: усилитель + ресивер + магитофон. Магнитофон не стоит внимания, ресивер так же ничем не выделяется. А усилитель внешним видом красив. Звук приятный, обычный начально-мутный, верха яркие.

Pioneer A-616 (1987, ¥64800)

В своей цене очень впечатляющий усилитель. Настоящее высокое разрешение звука, есть элементы драйвовости. Pioneer A-616 с большим отрывом превосходит в звуке например такой усилитель, как Marantz PM 6005. В его цене лучшего желать не нужно. Отличия в звуке между простой версией и Mark II я не услышал.

 

SONY TA-F411R

Обычный начальный усилитель от Sony с задратыми высокими частотами.

 

Sansui AU-D707G extra (1983, 118000)

Японский усилитель следующего, после модели 607, класса. Очень детальный качественный аудиофильский звук. Прекрасный прецизионный темброблок не дающий искажений. Объемность небольшая и не чуствуется микродинамики, но для среднего класса Hi-Fi – это нормально. В аппарате быстрые транзисторы Санкен – скоростные жанры играет хорошо (heavy metal и тд), а в купе с отличным темброблоком и совсем замечательно. Слушать можно с большим удовольствием.

 

SONY TA-F 630 ESD

Мало чем отличается от дешевого SONY TA-F411R. Детальность невысокая, так же задраты высокие частоты. Цап не оставил никаких эмоций – обычный дешевый цап на уровне Asus Xonar D1.

 

Denon DCD 890

СД-проигрыватель на двух PCM61. Холодный присветленый бюджетный звук.

 

ONKYO Integra A-8670

Обычный усилитель в своем классе, не стал откровением.

 

Philips CD-582

Стандарный по звуку начальный проигрыватель на стереоцап TDA1541. Т.е. то за что хвалят любители филипсовского цапа TDA1541 – вы услышите.

 

Technics SL-Q3 (1979, ¥49800)

Обычная вертушка без притензий, скорость держит отлично благодаря Direct Drive и кварцевой стабилизации, как и все Technics, что мне встречались.

 

PIONEER SA-5500 II

Очень приятный и мягкий по звучанию усилитель. Никакой детальности, но не знаю почему, но усилитель понравился.

 

Marantz cd 273

Модель для любителей TDA1541 звучит очень даже достойно, на уровне Marantz CD 50 и явно лучше, чем Philips CD 582 или 150. В принципе очень блико к Philips CD 650. Если хочется что именно на TDA1541 учитывая все минусы этого цап – мутность и тд, то очень интересный проигрыватель.

 

Technics SA-150

Ресивер на картинке выглядит лучше, чем в жизни. Низкобюджетный хлам.

 

Playstation 1 ревизии SCPH-1002

Игровая приставка на интересном цап АКМ4309В рядом зарубежных сайтов (6moons, stereophile) анонсируемая, как Hi-End решение. Конечно это вранье, приставка довольно сильно фонит и звук дает довольно мутный, но звук достаточно приятный и упругий и вполне, ради разнообразия, можно послушать этот начальный аппарат, как альтернативу проигрывателей на старинных цапах типа TDA1540, но ждать откровений не стоит.

 

PHILIPS CD 104

Проигрыватель из верхней линейки аппаратов на 14-битном цап TDA1540 (две штуки в аппарате в силу монофоничности микросхемы). Все железное, включая лоток. Звук по современным меркам начальный, мутный.

 

Dual CV 1400

Немецкий усилитель. Мне вообще не понравился, обычный серый мутный невыразительный звук начального уровня.

 

Pioneer SA-600 (1972)

Хороший усилитель в своей цене, мне понравился. Хотя детальность в целом невысокая, но подача естественная. Yello слушался отлично.

 

Harman Kardon HK6500

Победитель в номинации лучший усилитель до $1000. На самом деле серая мутная ерунда начального уровня.

 

Pioneer A-676

Обычный добротный начальный усилитель. Мутноват, мягковат. До Pioneer A 616 ему далеко.

 

Grundig Fine Arts v1/v2/v3

Начальный усилитель, никаких откровений. Все 3 модели ничем кроме веса и мощности не отличаются, в звуке отличий нет – низкодетальное звучание.

 

Kenwood KD-3100

Классная виниловая вертушка. Всем понравилась. Скорость держит идеально.

 

Pioneer A-602

Низкобюджетный усилитель со всеми вытекающими для звука. Пародия на Pioneer A-656.

 

AKAI AM-A505

Усилитель с гордой надпись Hi-Fi на передней панели. Обычный усилитель начального уровня. Неудобные ползунки ВЧ/НЧ/баланса и громкости. Серия Акаев 2250 намного интереснее например.

 

Luxman L-190

Усилитель с приятным светлым звуком. Детализация невысокая. В сравнении с более мощными ближайшими моделями (210 и др) звучит получше.

 

Luxman LV-112

Обычный начальный усилитель. По звуку явно хуже, чем Luxman L-190.

 

Philips CD 820

Стандартный проигрыватель на ТДА1541. На уровне Philips CD 582.

 

SABA 60L

Немецкие колонки с чувствительностью 96 дБ. Грязноватое тяжелое звучание. Очень тяжелые по весу для полочников. 4х полоски!

 

SONY CDP-101 (1982, ¥168000)

Первый в мире СД-проигрыватель! Стоил очень дорого – 168 000 йен в 1982 году. До сих пор отлично работает и читает диски. Звучание стандартное для того периода, даже более детальное, чем у филипсовского цап TDA1540, благодаря тому вероятно, что натуральные 16 бит у цап CX20017. Очень красивый, блестит. Немножко сибилянты присутствуют – слегка псыкает и тсыкает. Работает без цифрового фильтра с задержкой в 11 мс между каналами, так как по идее нужно было ставить 2 цап, а Сони сэкономила заставив один цап обрабатывать 2 канала!

 

Pioneer A-656

Очень красиво и качественно сделанный усилитель с невысокой детальностью. 656-ой на голову превосходит модель 602, которая после него выглядит лишь бюджетной погремушкой, но фатально уступает 616-й модели по разрешению.

 

Kenwood KA-880D (1987, 59800)

Качественно сделанный, невыразительный по звучанию, усилитель мощности с невысокой детальностью.

 

Marantz CD-63

Смотрится крассиво, HDAM и прочие плюшки, но на практике неинтересный звук.

 

Pioneer SA-508 (1979)

Красивый усилитель, как и вся “голубая” серия. Приятно смотрится и слушается. Невысокая детальность компенсируется яркими голубыми бегающими полосками индикации уровня сигнала. Визуально очень приятный аппарат.

 

Marantz CD 65 II

Звучит узнаваемо, как и любой проигрыватель на TDA1541, но с некоторым перекосом на НЧ, поэтому звучание воспринимается, как тяжеловесное.

 

Marantz 2226B

Честно говоря не понял за что этот аппарат так любят зарубежные слушатели. По звуку не представляет ничего выдающегося – обычный для стерео-рессиверов мутноватый звук. Но визуально смотрится очень даже симпатично.

 

SHARP Optonica SM-1616

Очень красивый винтажный усилитель со стрелочками и невысокой детальностью. Яркие веерные верха. Слушается хорошо.

 

SANSUI SR-211G

Симпатичная начальная, читай “бюджетная” вертушка от знаменитой компании.

 

AKAI AA-1020

Очень приятный и красивый стерео-ресивер с “плавным” не очень детальным звуком, что позволяет с наслаждением прослушивать даже радиотрансляции. Подсветка имеет приятный салатовый оттенок. Была пара таких ресиверов в разное время – вызывают только положительные эмоции.

 

Onkyo TX-4500 MKII

Очень большой по размерам стерео-рессивер 1978 года. Для ресиверов звук можно охарактеризовать, как выдающийся. С достаточно большой для рессиверов детальностью. Размер может устроить не каждого, но во всем остальном впечатляет.

 

Technics SL-2000 (1976, ¥29800)

Обычная вертушка. Мне вобщем то не то чтобы не понравился, просто без эмоций, ничего не умеет. Скорость держит стабильно, как и любой Technics с прямым приводом.

 

Pioneer PL-10

Обычная вертушка от Pioneer. Стробоскопа нет, но скорость держит идеально. Сравнивал с СД-проигрывателем – скорость 1 в 1. S-образный тонарм тоже запишем в плюс.

 

Sanyo DCX 1515K

Обычный по звуку стерео-рессивер без высокой детализации.

 

Yamaha S2700

При впечатляющей начинке этого SACD/DVD/CD-проигрывателя – 4 цап CS4398 и тд и тд, не произвел никакого впечатления. Обычный бюджетный звук.

 

PHILIPS CD 204

Благодаря двум моно-цап TDA1540 -узнаваемый 14-битный звук для желающих прикоснуться к истории. Сделан аппарат надежно, лоток металлический. Малодетальный звук с уклоном в мягкость по сравнению с 104 моделью.

 

Kenwood KA-305

Красивый винтажный аппарат с хлестким панчем.

 

Monacor SA-800

Усилитель 1973 года. Внутри стоят конденсаторы Black Gate. Несмотря на это и ряд других факторов звук не понравился, грязноватый, малодетальный, немного объемный.

 

Technics SB-6 (1981, 90000 )

Отличные АС звучащие не хуже, чем современными АС стоимостью $1500-1800. Абсолютно естественные верха. Отличная середина. Какого то суперниза ждать от 25 см НЧ-динамика конечно не стоит. В целом в их ценовой категории даже придраться не к чему. Понравились.

 

Technics SU-7600 (1975, 39800)

Отлично звучащий начальный аппарат с некоторой детальностью. Лучше, чем Pioneer SA-6300. Понравился. Для не аудиофила – просто отличный выбор.

 

Marantz PM 17 (1997, ¥100 000)

Очень детальный усилитель умеющий показать микродинамику музыкального произведения. По сравнению с винтажной Yamaha A-1000 кажется простоватым, грубоватым и не певучем, что не мешает ему переиграть например Sansui AU-a607. В своей цене очень хороший усилитель.

 

Marantz CD 6002

Увлекательно играющий СД-проигрыватель на цап CS4398. К минусам я бы отнес слабое разделение инструментов между собой.

 

Topping TP-41

Цифровой усилитель “Т”-класса. Может продемонстрировать некоторый уровень детальности, который начинающих любителей музыки может впечатлить. Звук стерильный, бас глубокий, но беззубый, как на ламповых усилителях. При сложных тембрах звучания усилитель не в состоянии передать правильно звук и все сводит к гротеску.

 

Marantz PM 6003

Отличный усилитель начального класса Hi-Fi. Именно с него можно начинать вхождение в мир Hi-Fi. Здесь уже и настоящая детализация и кристальный звук. Пусть это все картонно, примитивно и упрощенно, но это уже не меломанская бутафория типа Yamaha A-S700, Denon 720 или NAD 356. Короче, это минимальный усилитель с которого уже можно слушать музыку.

 

Ламповый усилитель 2 x EL34, 2 х 6N8P, 5Z3P

Очень красивый ламповый усилитель сделанный в Китае. Качество изготовления конструкции просто отличное, очень тяжелый для своего небольшого размера. Звук ожидаемо мутноватый, меломанский, бас стандартно беззубый. Впечатляет не звуком, но шармом и красотой. Стрелочки с подсветкой.

 

Denon DCD 660

После чтения характеристик – 20 бит, два PCM61 и тд ожидал большего. Обычный бюджетный светлый звук.

 

Marantz CD 40

Для любителей TDA1541 отличный аппарат. По звуку ничем не хуже (кроме количества выходов и функций) по сравнению с более дорогими Marantz CD 50 и 60.

 

AKAI AM-2250

Отличный малодетальный усилитель с приятным звучанием.

 

Philips CD 650

Для любителей плавного звука на TDA1541 один из лучших вариантов. Детальность слабая и в сложных моментах кашеобразная. Аппарат на уровне других выдающихся аппаратов с этим цап. Меломанам нравится, мне, как аудиофилу – не вариант.

 

Pioneer A-66X

Усилитель с мягким звуком и слабой детализацией.

 

Marantz CD 5004

Начальный аппарат с достойным красивым звуком и несколько упрощенной детализацией. Для своего класса великолепен.

 

Pioneer SA-710 (1973, 54 000)

Очень красивая “голубая” серия усилителей. Звучание малодетальное.

 

SABA MI-212

Обычный немецкий малодетальный усилитель.

 

Dual CS 628

Обычная начальная виниловая вертушка.

 

Diatone DS-77EX (1985, 124000 йен)

АС оставляют очень своеобразное впечатление. С одной стороны – металический твитер и среднечастотник с тангенциальным подвесом дают очень натуральный звук (скрип, скрипка – можно испугаться), НЧ-динамики при удачном расположении АС в компанате позволяют ощутить полноценный НЧ-регистр и прослушивание классики или Heavy Metal дает новое измерение впечатлений. С другой стороны явно недостаточная детализация отворачивающая от них аудиофилов. Аудиофилам стоит смотреть на модель не ниже 501, но 77ЕХ все же классные колонки.

Luxman L-210

Недетальный приятный звук, есть воздух. Усилитель похуже, чем более простая модель L 190. Как понимаю, от того, что при той же схеме нарастили мощность, от чего звук чуть пострадал.

 

AKAI AM-47

Обычный бюджетный усилитель с невыразительным звучанием и невысокой детальностью.

 

AKAI AM-2200

Бюджетный усилитель, невысокая детальность, мягкое звучание.

 

Fisher Studio-Standard CA-2320

Есть некая детальность, но на уровне бюджетного класса.

Tannoy Revolution DC6T (2013, $2200)

АС с акцентом на вокал и пространство. Очень высокая детальность позволит не зажать любой усилитель, но в силу среднего класса Hi-Fi по сравнению с более высокого класса АС, звук кажется немного игрушечным, раздробленным на фрагменты. 15 сантиметровые динамики не могут создать по истине масштабное музыкальное полотно. Очень хорошие АС.

Diatone DS-3000 (1984, ¥520000)

Акустика внушительного вида и веса, но обладает очень скромным низкочастотным звучанием. Звуки естественные, скрип к примеру или некоторые духовые могут подаваться с пугающим эффектом присутствия (не все и не всегда). Но звук скорее мониторный, нет сладкости и наслаждения. Мне не понравилось. Детальность высокая.

 

Tannoy Mercury V4 (2012, $680)

АС начального уровня с невысокой детальностью, но с замашками на объемность звука более старших собратьев. Очень хорошие АС в своей нише с чувствительностью динамиков выше средней. На сложных фрагментах с большим количеством инструментов, например в БСО, сваливают все в кашу.

Canton 490

Холодные в звуке АС бюджетного класса с невысокой детальностью.

 

Denon DVD 3910

Аппарат с внушительной начинкой и обычным бюджетным звуком.

 

Pioneer SA-510

Красивый бюджетный аппарат без притензий с невысокой детальностью.

 

Marantz CD 75DXNB

Проигрыватель на филипсовском цап TDA1541. Звук узнаваем по TDA1541, но ощущается неким тяжеловесным. Мне не понравилось.

 

JVC JL-A40


Хорошая бюджетная виниловая вертушка.

 

Philips CD 780

Стандартный бюджетный проигрыватель на TDA1541

 

Pioneer A-A6 MK II


Двойное моно, класс А при небольшой громкости, настроен в студии Air. А теперь забудьте всю эту лабуду – аппарат с катастрофической нехваткой высоких частот, невысокой детальностью и бюджетным звуком.

 

Kenwood KA-770D

Обычный бюджетный аппарат, из категории лишь бы играло.

 

TOSHIBA AUREX SB-66 (1980, 69800)

Красивый аппарат с неплохим звучанием, но невысокой детальностью. В каких то местах при прослушивании Yello по звуку показался более интересным и естественным, чем Marantz PM KI PEARL Lite. На перле присутствовало ощущение некоей цифры, а на Auerx звучание было более естественным и увлекательным.

 

Philips CD 660

Обычный бюджетный СД-проигрыватель на TDA1541, хуже, чем Philips CD 650.

 

Technics SE-A5 (1980, ¥150000)

Аппарат высокого класса. Звук несколько неторопливый вероятно из за примененной интересной схемы усилителя. Есть певучесть, особенно на струнных, но детальность средняя.

 

Onkyo M-506R (1981, ¥170000)

Я бы сказал ультрадетальный, с богатым звуком и динамикой усилитель. Играет здорово, все нюансы показывает слушателю.

 

Yamaha CA-1000 (1973, ¥98000)

Аппарат умеет работать в классе А. В “А” классе звук чуть выше бюджетного, с элементами естественности, но не очень быстрый, детальность невысокая. С Yamaha A-1000 можно не сравнивать, аппараты разных классов (А-1000 фатально более высокого класса).

 

Yamaha CDX-993 (1998, ¥66000)

СД-проигрыватель некоторое время оказался топовой моделью в линейке Yamaha. Использует ямаховскую технологию PRO-BIT. Очень детальный, хороший аппарат с естественным звучанием. Звук объемный. По сравнению с Kenwood DP-7090 играет с большей детализацией, но Kenwood более певучий. Понравился, отличный проигрыватель.

 

Kenwood DP-7090 (1997, ¥69800)

От перечисления характеристик можно захлебнутся слюной – 8 шикарных цап от Burr Brown PCM1702, 32х кратный оверсемплинг доводящий звук до характеристик 1 милион 400 тысяч герц 22 бит. Звук соотвестствует ожиданиям, певучий, с высокой детальностью. Все инструменты – как на ладони. Мне понравился.

 

Kenwood DP-1001 (1995, ¥48000)

СД-проигрыватель на однобитном филипсовском цап TDA1547 – от же DAC7. Звук с высокой детальностью, инструменты четко очерчены. Очень вкусно звучат тарелочки и саксофон. По сравнению с более высоким классом – меньше объемность. Отличный проигрыватель в своей нише. Понравился.

 

Technics SL-P770 (1988, ¥59800)

СД-проигрыватель на 4 цап BB PCM56. Музыка подается единым полотном без акцента на конкретных инструментах. Детальность ниже чем у Kenwood DP-1001.

 

Pilot M1

Акустика с достаточно высокой детальностью,на уровне Tannoy DC6T, но утомляющая при длительном прослушивании.

 

Canton Karat 300

Холодный, достаточно детальный звук. Могут утомлять.

 

Pioneer CS-700 (1973, ¥66000)

Акустика с отличным объемным, сладким, высококлассным звучанием. Подает материал абсолютно естественно с полным охватом всего диапазона. Довольно детальные АС.

 

KEF C7 (2012, $800)

В начальной нише очень музыкальные АС, вокал слушается вовлекающе. Детальность невысокая, по сравнению с Tannoy Mercury V4. Нижний диапазон в интенсивные моменты могут превратить в кашу. Мне понравились.

 

SMSL SA-4s

Китайский цифровой усилитель класса “Т” (производная от класса D) безмерно распиаренный рядом зарубежных сайтов (6moons.com и тд), как откровение, Hi-End звук. В действительности, удивительный маленький размер и обычный низкобюджетный звук с беззубым басом и отсутствием драйва, детальность слабая. Хотя моделей существует много с якобы разными микросхемами TA2024, TA2020 и тд. На самом деле это одна и та же микросхема одной и той же мощности. Небольшую разницу в самых дорогих моделях типа SMSL SA-80 или Topping TP-60 дает более качественное питание – торообразный транс, вместо ноутбучного блока питания, а заявленая более высокая мощность – вранье. Громкость больше 10-11 часов дает искажения слышимые на слух.

 

Victor QL-Y44F (1986, ¥59800)

Виниловая японская вертушка серьезного уровня. Микрокомпьютер следит за идеальным прочтением трека, электронный антискейтинг, автоматическое определение с помощью лучей света размера пластинки, управление тонармом без касаний к нему. Мне понравилась.

 

Yamaha NS-690 (1973, ¥120000)

Звучание смягченное, не очень детальное.

 

Denon PMA-710ae

Звучание малодетальное, но с некоторым налетом эмоциональности. Звук лучше, чем у Yamaha A-S500.

 

Yamaha A-S500 (2012, $350)

В этом аппарате все средства вложены в “серьезный” вид, а не звук. Звучание мутное, не драйвовое, бюджетное. Рассказы о том, что эта Yamaha A-S500 отлично подходит для метала – миф. При достижении ручки громкости положения на 11-12 часов усилитель начинает “орать” – начинаются слышны искажения.

 

Yamaha A-S300 (2012, $300)

По звуку тоже самое, что и Yamaha A-S500, только меньше мощность. Толи в A-S300 нет выхода на сабвуфер, толи в A-S500, что и является главным отличием. Малодетальный, недрайвовый звук.

 

Marantz PM 5003

Усилитель с невысокой детальностью, но есть небольшой налет “марантцевского” звука – такой матовый налет на средних частотах. Аппарат начального уровня, приятный.

 

 

Yamaha NS-555(2012, $350)

Вместо звука, все деньги вложили в отделку – рояльный лак, твитеры оформленные в рупор, внутри прокладка кабелем Monster. Мутное звучание начального уровня. Модель NS-777 с большими НЧ-динамиками по звуку еще хуже. Ощущение, будто колонки накрыты одеялом. Из большого количества инструментов делает кашу.

 

Jamo S 406 (2011, $260)

Низкобюджетные дешевые АС, звук лучше, чем у Yamaha A-S500, как в нижнем регистре, так и по верхам. Слушал в стерео, без тыла и центра.

 

TDA7293 самодельный (1 микросхема TDA7293 – 110 руб)

Самодельный усилитель на микросхеме TDA7293 в моей реализации – питание торообразный трансформатор, каналы разнесены на отдельные платы, полипропиленовые конденсаторы в качестве шунтирующих у электролитов, никаких излишеств, включая темброблок. По звуку – малодетальный начальный звук, чуть ниже, чем Yamaha A-S300. Для желающих съэкономить и не стремящихся в Hi-Fi.

 

 

Китайский ЦАП CS4398 (плата)

В реализации с R-core трансформатором дает звучание на уровне начальной звуковой карты ASUS Xonar D1 или чуть лучше. В любом случае находится где то по середине в звуке между компьютерными звуковыми картами ASUS Xonar D1 и EGO-SYS Juli@.

 

Китайский ЦАП AD1955+

Очень примитивный звук на уровне встроенного в чипсет компьютера аудио.

 

GustArd X10 (Sabre32 ES9018) (2013, $500)

Яркий малодетальный звук на уровне начального СД-проигрывателя. При использовании DSD звучит немного объемнее. Лишнее доказательство тому, что важны не технические характеристики, которые у Sabre32 запредельные, а звук, который зависит от последующей обвязки цапа и примененных схемотехнических решений. На уровне проигрывателя Marantz CD 5004.

 

Marantz PM KI Pearl Lite ($2200)

Явно выделенная матовость и шершавость серединки делает эту модель узнаваемой. Есть детальность и микродинамика, но голоса содержат в себе налет “цифры”.

 

Nad 326BEE (2012, $500)

Звучание грязноватое, грубоватое, с напором. Неплох на самом начальном уровне для рока.

 

JVC XL-V131

СД-проигрыватель на интересном гибридном цап Sanyo LC7881 – смесь 9-битного мультибитника и однобитника, который устанавливался так же в проигрыватель Вега ПКД 122. Звук “замыленный”, начального уровня.

 

JVC XL-V311

CД-проигрыватель на панасониковском цап MN6471M. Звучание не детальное, начального уровня.

 

Yamaha AX-450

Обычный бюджетный малодетальный звук. Одного уровня с современной Yamaha A-S500 – сравнивал в лоб.

 

Амфитон 25У-002С (1985, 250 руб)

Довольно красивый звук с элементами детальности. Как и все основные советские усилители приходится использовать с активным накручиванием тембров ВЧ и НЧ или тонкомпенсации. При сравнении с Akai AM-2250, Амфитон показал себя более детальный и тембрально богатым, но Акай звучал более “сладко” и “светло”, с пронзительной легкостью. Я бы сказал, что усилители сопоставимы по классу звука, но звучат совершенно по разному.

 

Radiotehnika S-90 (35АС-012/212)

Относительно неплохой басовый динамик, но ВЧ и СЧ совершенно ниже любой критики. Слушать более получаса невыносимо, относить эти АС к Hi-Fi технике – кощунство. Неестественный малодетальный звук, высокие – тарелочки и прочее – просто ужасны, напоминают псыкание и шуршание. Слушались с топовыми усилителями и сд-проигрывателями – Onkyo M-506R, Technics SE-A5, Yamaha A-1000, Kenwood DP-7090, поэтому не услышать нераскрытый потенциал было невозможно, нет там никакого потенциала.

 

Электроника 25АС-128 (1990, 220 руб)

128

Бубнящие НЧ и ужасные сипилявищие пластмассовые твитеры с таким же пластмассовым звучанием. Чувствительность всего 84 дб, сопротивление 8 Ом. Работали в паре с усилителем высшего класса Амфитон 002, при повороте ручки больше 2-3 часов усилитель уходил в защиту.

 

Luxman SQ707 (1969, ¥35000)

Транзисторный усилитель 1969 года, вес меньше 5 кг, мощность 17/20 ват на канал при 8/4 Ом. Удивил очень компактным размером. Детальность невысокая, есть упрощение музыкального материала. Музыка подается верно, но недостаточно эмоционально. В быстрых жанрах (heavy metal) – вата ватная. Подойдет для джаза и спокойной музыки. Мне понравился.

 

Rega Apollo (36900 руб)

Современный СД-проигрыватель. Перед чтением, считывает содержимое диска в буфер. Звучание мягкое, недостаточно детальное. Сам аппарат пластмассовый, легкий, создает впечатление бутафории.

 

EGO-SYS Juli@ (2012, 4500 руб)

Звуковая карта с цап AKM4358. Малодетальный бюджетный звук с натуральными тембрами на уровне начальных сд-проигрывателей (Marantz CD 5004, Philips CD 582), а к примеру, СД проигрыватель Marantz CD 6004 (цап CS4398) звучит несопоставимо лучше.

 

E-MU 1212m (2012, 7000 руб)

Звуковая карта построена на цап CS4398 и по сравнению с картой Juli@ имеет лучшее разделение каналов и большую детальность, но синтетический раздражающий звук бюджетного уровня.

 

Asus Xonar D1 (2012, 2500 руб)

Звуковая карта на цап CS4398. Обычный малодетальный низкобюджетный звук, чуть лучше, чем встроенный в любую материнскую плату. В звучании преобладает раздражающая синтетика и перекос на нижние частоты.

 

Klotz LY225B (2015, 140 руб метр)

Акустический кабель сечением 2,5 мм, медь. Звучание немного приглушенное на верхних частотах, не сочное, по деталям упрощенное, некоторые инструменты примитивизируются. В НЧ регистре нет точной очерченности. Звучит хуже китайского noname. Жилы медные, толстые.

 

Nordost Flatline Gold MK2

Акустический кабель начального уровня сечением 2 мм, несколько тонких медных параллельных полос-дорожек в прозрачном изоляторе. Медь OFC 99.9999%. Звук детальный, с некоторым “металлическим” оттенком, инструменты ясно очерченные. Повышает класс аппаратуры по звучанию.

 

Braun L1030

Музыкальные акустические системы с довольно низким басом. Должны хорошо подойти под старый “рок”. Мне показалось, что слегка зажата середка, из за чего хлопки в концертном зале с диска “Аудиодоктор” теряют объем и больше похожи на шум. АС высокого класса с хорошей детальностью. Понравились.

 

Warfedale Diamond 9.6 (2012, 18000 руб)

Начальные акустические системы старающиеся показать детали. Несколько глуховатое звучание приглушает яркие звуковые краски. Играют лучше, чем Yamaha NS-555.

 

Warfedale Diamond 10.6 (2014, 21000 руб)

 

Колонки начального ценового диапазона в принципе повторяют звучание серии Warfedale Diamond 9.6, но наконец избавились от глухоты верхнего диапазона, высокие стали более звонкие и на мой взгляд более предпочтительны, чем 9.6.

 

Warfedale Vardus VR-400 (2012, 12000 руб)

Начальные акустические системы с ярко выраженным светлым, жизнерадостным звучанием. Высокие звонкие. Несколько более простые в подаче деталей, чем серия Warfedale Diamond.

 

PS Audio Digital Link III

Американский ЦАП построен на PCM1798D. При прослушивании показал невысокое разрешение и разбочивость по USB-подключению, звук как бы был завуалирован, с некоторым цифровым песочным привкусом, с отсутствием панча. При этом ЦАП играл довольно объемно, а вокал подавал (Perry Commo) с широким тембральным богатством. Переключение кнопок 96К на 192К изменяло звук, но в большинстве случаев режим 96К звучал более чувственно. Прослушивались разные жанры – от джаза до хэви метал.

 

JBL Northridge E80 (2012, 21000 руб)

Начальные акустические системы. Обычный начальный звук. Лучше чем Warfedale Diamond 9.6 и Yamaha NS-555, близки к Canton 470, если не считать что у Canton звучание холодное и не всем такое прийдется по душе, а у JBL среднестатистическое чтоли, без изюминки. Tannoy Mercury V4 в подаче музыки будет явно интереснее этих JBL. Но для любителей дискотек – громкость этих JBL E80 способна оторвать вам голову в обычном домашнем помещении, а при прослушивании Yello даже слышны какие то детали.

 

Pioneer M-90 (1986 год, 200000)

Оконечный усилитель Pioneer M-90, топовая модель на момент выхода стоившая 200 000 йен, продемонстрировал сладкое и плавное звучание с умеренной детализацией. Инструменты вычерчивает с фактурой, у барабанов есть панч, есть энергетика. По сравнению с недорогим Pioneer A-616, звук слаще, привлекательнее, фактурнее, но детализация схожа. Усилителю желателен в компаньоны максимально ультрадетальный источник, тогда слушается вкусно.

 

Technics SB-M300 (1996 год, 66000)

Колонки очень интересны по своему техническому воплощению – в каждой АС находится 4 динамика и еще 2 пассивных излучателя. Т.е. в сумме 12 динамиков/излучателей. Слюдяной твитер осуществляет прорыв в область ультравысоких частот 45-70 000 Гц. Особая система DDD должна обеспечить глубокий бас. Разрешение у колонок среднего уровня – не бюджетка, но и не топ. звук естественный, но не эмоциональный. Я бы сказал “серый”. Какого то суперглубокого баса не заметил, но АС вполне играют на уровне схожем с современными АС Monitor Audio Silver RX1.

 

SONY TA-F333ES (1986 год, 79800)

Усилитель – младшая модель из высшей линейки Sony – 333/555/777. Звук довольно детальный, но не рекордный, но в целом на уровне Sansui AU-D707G. Регулировка тембров очень маленькая и не дающая особых улучшений, скорее наоборот, а в режиме Direct явно слышно улучшение звука. Хорошо отыграл с колонками Lo-D HS-40F и Tannoy Revolution DC6T. Из конструктивных особенностей – дно усилителя изготовлено из искуственного мрамора, так что по весу этого усилителя – мало не покажется.

 

Adcom GFA-5400

Довольно детальный усилитель, но сдержанный на краски. Мне показалось, что звук где то между Sansui AU-D607X или Sansui AU-D707G extra.

 

Klipsch Heresy II (1985)

Акустические системы с высокой детальностью и натуральным звучанием, но материал подают формально, немного резковато, недостает чувственности более основательного нижнего регистра в некоторые моменты.

 

Denon PMA-1520 (1988)

Усилитель имеет неплохое разрешение, но звучание без изюминки. В целом сильно напоминает по классу и звучанию усилитель Sony 333ES. Denon PMA-1520 содержит в себе цап, но Цап я не прослушивал.

 

Tannoy Dual Concentric Berkeley (1974)

Акустические системы Tannoy Dual Concentric Berkeley обладают натуральным, объемным и телесным звучанием, но имеют невысокое разрешение в результате чего быстрые гитарные пассажи могут слится в один звук. Отлично подходят для прослушивания джаза передавая его неповторимую атмосферу.

 

Denon DP-37 (1984)

Японский проигрыватель винила – отличный бюджетный вариант. Глобально его бюджетность вылилась в предустановленный родной картридж с высотой стола расчитанной именно на него и не очень тяжелым диском. К счастью звучание картриджа DL-65 порадовало, а серводвигатели и микрокомпьютер помогают отработать тонарму наилучшим образом. Звучание вертушки понравилось, а имеющиеся ограничения вполне нормальны в пределах цены этого аппарата.

 

Audio Alchemy DDE3

ЦАП построен на мультибитном AD1862. Звучание с высокой детальностью, голоса подаются натурально. Цап слушался на джазе и показал себя очень приятно, но присутствовал некий металлический оттенок в звуке, который не на всех инструментах казался уместным.

 

Pioneer SA-9800 (1975, 110000)

Предтоповый усилитель сделаный на схемотехнике топа – SA-9900. Яркие верха (при темброблоке на нуле ), достаточно энергичный нижний регистр. Детальность невысокая, но звук своебразный, верхние частоты воспринимаются, как веерно-песочные чтоли – интересно звучит, передает атмосферу звука 70х .

 

ЦАП SU0 XMOS U8 AK4490 (2015, $62)

ЦАП бюджетного уровня, но при этом построен на премиальном цап AK4490, имеет два высокоточных тактовых генератора и отличный USB-интерфейс. Со штатным сетевым адаптером играет естественно, но несколько смазано. При подключение стабилизированного питания на основе R-Core трансформатора, показал довольно четкое звучание на уровне начальных Hi-Fi СД-проигрывателей. Музыку играет естественно, но простовато. Недостает объемности и тембральной насыщенности, но значительно лучше, чем например “синтетический” ASUS Xonar D1 (компьютерная звуковая плата). И 44,1К и более высокие разрешение играет вполне неплохо, примерно на одном уровне качества.

 

QUAD CD-S 99 (2013, $1000)

СД-проигрыватель с высокой детальностью, с хорошей проработкой нижнего регистра, довольно высокого класса, но звук подает несколько грубовато, не хватает изящности и мелодичности. Есть микродинамика. Построен на ЦАП CS4396, играет на уровне моделей от Marantz высокого класса построенных на схожем ЦАП, но со своей прямолинейной манерой.

 

Kenwood DP-7040 (1991, 53800)

Первый однобитник от Kenwood построенный на соневском цап CXD2552Q. Аппарат весит 7 кг. Лицо – массивная алюминиевая панель толщиной 3 мм с расположенным на ней дисплеем и кнопками. Хотя внутри СД-проигрывателя все выглядит, в соответствии с классом аппарата, неплохо – есть медный экранчик на плате, есть довольно большой трансформатор и тд, но это не спасло звук. Как и 8 кратная передискретизация. Звучание хотя и с выраженым упором на глубокие низкие частоты, но совершенно глухое. Катастрофически нехватает высоких частот. Разрешение звука невысокое.

 

Grundig A-903 (1987, 1000 DM)

Звучание приятное, глубокое, с очень нежными ласковыми высокими частотами. Детальность невысокая.

 

Philips CD-584

Бюджетный аппарат на филипсовском цап TDA1541. Звучание стандартное, невысокая детальность, плохая разборчивость в активных моментах.

 

Telefunken TL-700

Звучание емкое, достаточно глубокое, но может из за этого есть некоторая приглушенность в верхнем регистре, соответственно разрешение невысокое.

 

Denon PMA-501

Звучание усилителя очень четкое, собранное. Каждый инструмент показан отчетливо, но при средней детализации. Джаз отыгрывается натурально (Bill Evans Trio’64 SHM-CD Japan – шикарно, заслушался), очень хорошо. При высокой громкости появляется металлический акцент в звучании. В быстрых жанрах (heavy metal – Accept “Breaker”) мне показалось, что усилитель не успевает за ритмом.

 

БАРК-001-стерео/БРИГ 001

Мягкое приятное и насыщенное (при использование регуляторов тембров и тонкомпенсации) звучание начального уровня.

 

ВЕГА ПКД-122

Советский СД-проигрыватель на интересном гибридном цап Sanyo LC7881 — смесь 9-битного мультибитника и однобитника, который устанавливался так же в проигрыватель JVC XL-V131. Звук мутный, начального уровня.

 

Technics SU-3200 (1975, 55800)

Начальный аппарат с приятной внешностью. Детальность невысокая, звучание естественное.

 

Trio KA-7300 (1975, 65000)

Усилитель создан по схеме двойное моно. Регулятор громкости ALPS. Высококлассное детальное звучание.

 

Marantz CD-5000 (2000, 30000)

СД-проигрыватель на TDA1549. Звучание бюджетное, не интересное.

 

Sony CDP-102 (1985, 89800)

СД-проигрыватель второго поколения, наследник первого в мире SONY CDP-101. Построен на цап CX20152. Звучание схожее с CDP-101, такое же бюджетное. Альтернатива аппаратам на цап TDA1540. Пробовал менять старые маленькие электролиты на современные китайские – изменений в звуке не услышал.

 

Marantz PM 62 (1993, 65000)

Усилитель обладает рыхлым и гулким басом, детальность невысокая. Звук воспринимается как “мягкий”, бюджетный.

 

Marantz PM 68 (1998, ¥55000 )

Глубокий, гулкий, аморфный бас и низкая детальность. В звучании особых отличий от модели Marantz PM 62 не заметил.

 

SMSL SA-80 (2014, $220)

Усилитель на микросхеме Tripath TA2022 (класс Т). Заявлена мощность 80 ват, реально не больше 10-15 ват. Звук с элементами небольшой детальности, бас своеобразный, почти без послезвучий, отчего воспринимается несколько странно, как то электронно. Звук “мягкий”, начального уровня. Драйва нет, звучание беззубое. По сравнению с Tripath усилителями за 40-100 долларов, детальность выше процентов на 10-15 – больше отличий нет.

 

Sony TC-K650ES

Кассетная дека от Sony. Головки пермалоевые. Пишет хорошо. Есть подстройка Bias, шумоподавители Долби, которые все равно ощутимо влияют на звук и врятли вы станете ими пользоваться. При перезаписи на эту деку с бюджетного СД-проигрывателя на TDA1541 (Philips CD-584) звучание становится “плавнее”, вероятно лента выступает как аналог дополнительного сглаживающиего цифрового фильтра.

 

Sony TC-K670ES

3-х головочная кассетная дека с минимальными отличиями в органах управления от модели Sony TC-K650ES. В звуке отличий обнаружить не удалось, звук с невысокой детальностью, бюджетный.

 

Sony CDP-70 (1985, 64800)

СД-проигрыватель на CX20017. Обычное начальное звучание, конкурент недорогим аппаратам на TDA1541.

 

Canton C870

Обычное для бюджетных полочников звучание с невысокой детальностью.

 

Kenwood DP-1100 (1983, 149800)

Один из флагманов компании Kenwood. Звук, к сожалению, бюджетный, невыразительный, начального уровня.

 

Onkyo Integra A-8650

Усилитель с невысокой детальностью, начальное звучание.

 

Velodyne Impact-12 (2012, $330)

Сабвуфер с 30 см НЧ-динамиком. Покупался к усилителю Yamaha A-S500. Очень низкий (инфра) звук шевелящий внутренности, но совершенно рыхлый и аморфный, надежда получить молотушку в жанре трэш-метал оказалась безосновательной – просто низкочастотный гул вместо панчовых ударов. Слушать в комплекте с усилителем так и не смог. Инфра-низ – это хорошо, но самый панч, упругость и драйв в ударных – это частота 150 Hz, а не инфраниз.

 

SMSL SA-S3 (2014, $46)

Усилитель Т-класса на TA2021. Начальный малодетальный звук с интересным отображением баса без послезвучий. Нет драйва.

 

Denon DCD-595

Бюджетный аппарат с неинтересным присветленным звучанием. Детальность невысокая. Вкусные надписи про 20 бит и тд – просто маркетинговый ход для продажи низкобюджетки.

 

Marantz CD-50

Эмоциональный кашеобразный звук с невысокой детальностью. В малосоставных записях может звучать неплохо для начального уровня. Звучание аналогично модели CD-40. Аппарат построен на филипсовском цап TDA1541.

 

Marantz CD-60

CD-проигрыватель на TDA1541. В напряженные моменты делает кашу, хотя саксофон временами играет неплохо, но не более. Малодетальное начальное звучание. По звуку отличий от моделей CD-40 и CD-50 не услышал.

 

SONY CDP-791

Стандартное бюджетное звучание.

 

Magnavox CD 650

Тоже самое, что и Philips CD 650. Построен на TDA1541. Звук начальный, но вполне на уровне других аппаратов схожей цены. В насыщенных инструментами сценах делает кашу, хотя некий характер у звука есть, но невысокая детальность не дает этому фактору развиться во что то большее.

 

Hitachi FT-340

Начальный ресивер – обычная бюджетка, без откровений.

 

Yamaha A-2000 (1983, 189000)

Высший интегральник от Yamaha. Используется отличная схема ZDR объединяющая возможности классов А и AB, для чего в аппарате использовано 2 трансформатора – один большой целиком для класса А, второй, поменьше, для AB. Звучание детальное, красивое, высокого класса. Через год Yamaha выпустит чуть упрощенную более дешевую версию Yamaha A-1000, которая впитает в себя большую часть улучшений этой модели.

 

Denon DCD-1650AL (1995, 99000)

Прототип Hi-End аппарата S10, эталонная реализация деноновского альфа-процессора. 4 цап PCM1702. Звучание очень детальное, открытое, хорошие верха. Великолепная очерченность любой детали!

 

Trio KA-3100

Приятное естественное звучание. С тембрами появляется сочность. Детальность невысокая. Усилитель начального класса.

 

MB Quart VS 05 B (2005, $2500)

АС-мониторы топовой линейки Vera немецкого производителя. Искрометное сочное звучание, невероятно открытое, как на ладони, ультрадетальное. Я заслушался. Особенно впечатляют духовые инструменты с сочно выраженными переливающимися краями. Тарелочки натурально звенят медью благодаря титановому твитеру. Звук высочайшего класса.

 

Xindak XA6950 (2010, $850)

Аппарат работает в настоящем классе А, поэтому всегда довольно горячий. Звук ультрадетальный, на грани возможностей звукозаписи, звучание натуральное, сочное. Как Xindak покажет себя в агрессивных жанрах (хэви и трэш-метал) не могу сказать, слушался только джаз. Но джаз звучал великолепно. Аппарат китайского производителя поразил звуком близким к уровню общепризнанных флагманов.

 

Xindak Muse 3.0 (2013, $850)

Китайский СД-проигрыватель с фильтром (буфером) реализованным через лампу Е88СС. Звучание с серьезной высокой детальностью и благозвучностью. Есть некоторый своеобразный характер. Например при прослушивании диска Tierney Sutton “Blue and Green” певица умудрилась скрыться за музыкальным фоном став актером второго плана. Но в других дисках аппарат играл натурально, музыкально, с очень большой детальностью (чего я не ожидал от лампы).

 

Yamaha YP-D71 (1975, 59000)

Виниловый проигрыватель с интересной конструкцией – антискейтинг реализован в виде грузика-конуса висящего на леске через колесик на специальной подставке. Поднятие иглы осуществляется переключением переключателя в положение Cut, а вращение диска и проигрывание на Play. Диск тяжелый, скорость держит идеально, прямой привод. Звучание обычное для этого класса – не увидел никаких различий в звучании с Technics SL-1200.

 

Technics SL-1200 MK3D (1998)

Очень тяжелый аппарат (12 кг), чего не ожидаешь от его пластмассового вида. Скорость держит идеально. Управление с помощью рычажка довольно приятно, но полные автоматы на мой взгляд удобнее (например Victor QL-Y44F). Качество звука определяется всецело классом картриджа и уровнем износа иглы. Очень качественно сделанный виниловый проигрыватель.

 

Yamaha P-2100

P2100

Усилитель профессиональной серии с мягким, довольно естественным звучанием и не очень высокой детальностью. Есть балансные входы, но я слушал через RCA.

 

JBL 4312B MKII

Абсолютно натуральное открытое звучание. Передают все тембральное богатство. При прослушивании на этих АС СД-диски, которые считались мной звучащими “не очень”, заиграли без каких либо притензий к звуку. Класс звучания высочайший, возникает желание просто слушать. Я ожидал, учитывая металлический твитер, повышенную отдачу на верхах, но этого нет. Вокал, как мужской, так и женский звучит завораживающе. Тарелочки великолепны. Саксофон поет, скребет по краям. В целом высокое разрешение, но не ультра. На быстрых композициях есть явный панч. Акустика лучше звучит при поднятии ее на высоту примерно 45 см. Мне акустика очень понравилась – настоящий звук. Единственная притензия к дизайну, уродские дискотечные огромные буквы JBL с боков АС просто неуместны в Hi-Fi системе высокого уровня. Слушались колонки на высшем усилителе Yamaha A-2000 и СД-проигрывателе Denon DCD-1650AL (прототип Hi-End-ного S10).

 

Arcam FMJ 32 (2007, $2150)

Усилитель с радио и цапом на Wolfson. Весь этот винегрет ожидаемо имеет бюджетное звучание с низкой детализацией, но по дикой цене.

 

Yamaha CDX-1020 (1989, ¥82500)

Проигрыватель демонстрирует очень сочный, богатый на детали звук. Инструменты по краям чуть теряют фокусировку, но разрешение фактически максимального уровня.

 

Pioneer PD-90 (1984)

Pioneer PD-90, помимо своей редкости, назван в 1984 году журналом Stereo Sound «Лучшим продуктом Японии». Построен на 16-битном ЦАП Sony CX20017. Звучание с невысокой детальностью, тембрально неплохо насыщенное, на уровне аппаратов построенных в то время на TDA1540 и TDA1541.

 

Victor AX-Z911 (1988, ¥89800)

У усилителя очень высокая ясность звучания, отличная проработка всего диапазона звуковых частот, не уступающая многим интегральным флагманам других фирм. Для проверки встроенного в усилитель ЦАП в качестве источника я подключил сд-проигрыватель Denon DCD-1650AL, по аналоговому входу и по оптике. Первое сравнение показало преимущество аналогового выхода сд-проигрывателя Denon DCD-1650AL над цап-ом усилителя — звучание цап было менее естественным, слегка суховатым. Но в усилителе для прослушивания цап предусмотрен особый режим Direct DAC, при активации которого, он показал ощутимое улучшение.
Во многих местах музыкальных композиций (Yello) я на слух перестал отличать где играет аналоговый выход Denon DCD-1650AL, а где цап усилителя. Но вокал оказался ахиллесовой пятой встроенного в усилитель Цап. Ухо без труда способно уловить недостоверность. В данном случае цап усилителя немного упрощал работу с эхом остающимся после голоса и слушатель это сразу ощущал в недостаточной продолжительности эха-послезвучий голоса, некоторой суховатости. Так же напомню какого высокого уровня сам проигрыватель Denon DCD-1650AL и ряд моментов в музыкальных композициях без вокала звучали неотличимо, поэтому я оцениваю цап усилителя и сам усилитель очень высоко.

 

Techncis SB-3A (1981, ¥64000)

Полочные колонки с плоскими динамиками, как НЧ, так и ВЧ. Звучание натуральное, очень ясное, с высокой детализацией. По звуку ничем не отличается от Technics SB-6, кроме того, что созданы для озвучки помещения поменьше. Уверенный средний класс Hi-Fi.

 

Techncis SB-3 (1979, ¥64000)

Плоский начальный бюджетный звук, крайне мало низких частот. Удивленный этим фактом я даже разобрал АС, но оказалось внутри стоят родные техниковские динамики, но со смехотворно скромными магнитами. Следующая модель 3А вышедшая через 2 года несравнимо лучше, совсем другого класса по звуку, по разрешению и обладает нормальным низкочастотным звеном.

 

Monitor Audio Silver RX1 (2010)

Маленькие полочники с великолепной отделкой экстракласса. Смотрятся очень красиво. По звучанию – детальность достаточно высокая (например для связки с усилителем Marantz PM 6004), на уровне средного Hi-Fi, но маленький размер кабинетов и фазоинвертор, превращают звук в гудение, стоит прибавить громкость погромче. Динамики в колонках от более высокой серии Gold, но в целом мне звучание не понравилось, слишком много недостатков (например Technics SB-3A окажется лучшим выбором).

 

Diatone DS-77HR (1987, ¥124000)

Акустика созданная для высокого разрешения. В паре с усилителем высшего класса Yamaha A-2000 и соответствующим источником эти АС меня поразили выдавая звук потрясающей прозрачности и сочности. Инструменты просто галографически присутствуют в комнате. Звучание трубы, аккордеона способно лишить душевного равновесия – это абсолютно натуральный звук. Колонки типа закрытый ящик (ЗЯ), поэтому вообще нет никакого гудения, можно ставить в любое место в комнате. Бас ультра хлесткий, поразительно быстрый и точный. Великолепное сочетание лучших звуковых качеств сумело оказаться в этой акустике. Колонки ничем не ограничивают качество звучания – дайте им Hi-End усиление и источник и будете поражены. Огромный шаг вперед после модели 77EX.

 

Понижающий трансформатор Штиль 220/100-0,4-50

Большинство описанной здесь техники сделано в Японии, где напряжение питания 100 вольт. Поэтому я включил в этот список понижающий трансформатор на 100 вольт 400 ват. К нему я подключил очень мощный усилитель Yamaha A-2000 (потребление 420 ват) и остался очень доволен. Штиль (версия для 100 вольт), производства Тульского трансформаторного завода, изготовлен для использования с Hi-Fi/Hi-End техникой и, для меня, полностью оправдал ожидания. Работает абсолютно беззвучно, выглядит отлично. Мощность на устройстве указана номинальная, а не максимальная, как любят писать другие производители. Понравился.

 

Электроника Д1-012 (1980)

Проигрыватель винила высшего класса со встроенным усилителем, соответственно высшего класса. Нереально тяжелый – весит 25 кг. Изготовление и эргономика кнопок довольно топорные – вероятно на одном конвейере с танками изготовляется. Стол находится на пружинах. На моем экземпляре скорость по стробоскопу плавала – чтобы стояла как влитая – настроить не смог, хотя на слух было незаметно. Игла была стандартная ГЗМ-овская. Встроенный усилитель – не очень, явно уступал по звучанию советскому же усилителю Амфитон 002. Были некоторые излишки верхов, много “песочка” на вокале и сибилянтов. В целом аппарат не тянет больше, чем на начальный уровень, хотя в сети его называют одним из лучших. Сравнив эту Электронику Д1-012 с вертушкой 1979 года Technics SL-Q3 – был неприятно поражен разницей. В отличие от советского аппарата бюджетный Technics SL-Q3 скорость держал идеально, кнопочки слушались идеально, да и звук в целом был лучше, но тут уже благодаря другому картриджу и внешнему усилителю.

 

Вега ЭП-122 стерео (1990, 195 руб)

122

Проигрыватель винила на основе польского ЭПУ G1001 шел в комплекте с польским картриджем Unitra MF-104. Когда игла сточилась я приобрел советские аналоги вставок, которые звучали явно хуже. Аппарат 1 класса, что очевидно из названия. Звук начального уровня. Из явных минусов – пустой пластмассовый корпус, который играл роль усилителя шумов – рокота и тд. Так же касаясь пальцами корпуса сразу раздавалось звучание, как будто вы бьете в барабан. Хотя была заявлена кварцевая стабилизация после определенного количества лет эксплуатации скорость стала бежать и подстроить ее до нормальных значений не удалось.

 

Sony SCD-XE670

SACD-проигрыватель. Звучание обычное, бюджетное. Что SACD, что CD звучат на начальном уровне.

 

SuperScope BLA-530 (Marantz 1050) (1978)

2110948257_001

Экспортный вариант усилителя Marantz 1050. Детальность невысокая, музыка подается без глубины, НЧ обрабатывает не очень уверенно, что впрочем является нормой в бюджетном классе, к которому и относится аппарат. Но при этом усилитель играет правильно, звук хоть и упрощен (особенность этого класса аппаратуры), но узнаваем (по сравнению с аппаратурой высшего класса), без сибилянтов, слушается приятно даже с положением тембров на нуле. Ручки точеные металлические, корпус покрыт напылением под кожу, фронт из пластика.

 

Aurex SB-A60 (1980)

Усилитель достаточно достоверное передает основные черты инструментов, но в силу начального класса, звучание в целом упрощенное, с невысокой детальностью.

 

Victor XL-Z701 (1987, ¥89800)

СД проигрыватель построен на двух цап PCM56. Детальность средняя. По звучанию примерно сравним с моделями Technics SL-P770 и Marantz CD 6004.

 

Diatone DS-1000HR (1986, ¥258000 пара)

АС имеют сочное звучание высокого разрешения. Звук очень приятный, ласковый, ультрадетальный. По сравнению с АС Diatone DS-77HR на 1000HR чувствуется большее количество высоких частот (что понятно, у 1000 НЧ-динамик имеет меньший диаметр (27 см), соответственно СЧ-ВЧ должны быть более акцентированы) и соответственно более высокая сочность инструментов и некоторое ощущение “шелковистости” звучания. То есть малейшие огрехи, которые можно было выявить на 77HR здесь подретушированы и звук доведен до совершенства в рамках линейки. По моим ощущениям звук великолепный и эти АС достойны быть единственными в сетапе. Джаз играет в идеальном соотношении – великолепный тональный баланс. Что же качается прослушивания тяжелых жанров – heavy и thrash metal, то мне не хватило глубокого нижнего регистра, вероятно эту ситуацию может подправить модель с большим басовиком – Diatone DS-2000, хотя DS-3000, которая у меня была, тоже не была фаворитом в метале. Но в других жанрах, для меня, баса больше не нужно, его столько, сколько нужно.

 

Edifier R2700

Категорически не хотел делать обзор этих мультимедийных АС, так как им нечего делать в Hi-Fi обзоре, но из за большого количества просьб я решил развеять туман.

Во первых, это просто мультимедийные АС для компьютера, никакой не Hi-Fi несмотря на дикую цену в магазине (17000 руб на 21 января 2016), за которую можно действительно купить простенький Hi-Fi (Warfedale Vardus VR-300 например). АС имеют активное усиление, раздельное на каждую полосу. В принципе по виду уже ясно, что от них ждать, точнее чего не ждать. Звучание: бас довольно глубокий, но стенки тонкие и АС не рассчитаны на большую громкость, прибавка громкости чуть выше средней щедро вознаграждает слушателя призвуками тонкостенного корпуса. В остальном, мутный звук с низкой детальностью, обычная мультимедиа (аля BBK, LG и тд), но музыка подается достаточно узнаваемо. Прямое назначение этих АС – озвучивание компьютерных игр с линейного выхода встроенного в материнскую плату звукового чипа типа Realtek, с чем эти АС справляются хорошо. Не Hi-Fi.

 

 

16,964 просмотров всего, 15 просмотров сегодня

Share

10 Comments on 0-200 винтажных моделей класса Hi-Fi и Hi-End

  1. Добрый день, очень интересно было прочитать мини обзоры всей вышеперечисленной техники, а не доводилось ли Вам слушать акустику Jamo 7.6 ? имею такую, очень нравится по звуку, хотелось бы услышать Ваше мнение. спасибо

  2. Не слушал таких. Нравится и хорошо, слушайте и не забивайте голову. Но не вижу задатков того, чтобы в ней звук понравился. Фазик, тряпочные купола, столбы – все худшее в одном месте собралось.

  3. Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста, насколько сравнимы (сопоставимы) по детальности усилители:
    pioneer a-616
    marantz pm-80
    kwnwood ka-7090R
    Стою перед выбором. Заранее благодарен.

  4. Все хорошие, с любым не прогадаете. Но если бы это был мосфетовский 80а, тогда бы его в первую очередь советовал. По деньгам выбирайте – кто дешевле. Затрудняюсь посоветовать – каждый по своему хорош. Кенвуд более шелковый, у 616 разрешение повыше и тд.

  5. Спасибо. К сож.простой, Marantz PM-80 MK II
    Записался на прослушку. У продавца солидный ассортимент. Не знаю, может там есть ещё что достлйное внимания. Особого опыта нет. Были Онкио 8015,8057,8450. Звучали совсем визгливо.
    Вот по ссылке можете заглянуть:
    http://olx.ua/list/user/jo0e/

  6. Была у вас конечно откровенная ерунда, после нее 80 можно легко брать. 80 – это не очень дорогой аппарат, у Марантца есть ощутимо выше, но уже и не ерунда, внимания достоин. По виду хорошее визуальное состояние – покрутите ручки, посмотрите, чтобы громкость каналов была одинаковая, желательно чтобы не шуршало ничего.

  7. Посмотрел. В основном конечно у человека упор на низкобюджетку. Но 3-4 аппаратика достойны внимания, правда именно высшего класса у него там нет, но хороший высокий есть. Обратите внимание (то есть послушайте) на Кенвуд 7090, На Марантц 84, на Марантц 8000, на НК 655. Из этого списка самый высокий должен быть 84. Но еще 8000 послушайте, я его не слушал, слушал аппараты либо выше, либо ниже, он может быть хорошим. И НК6555 я не слышал, но тоже послушайте, потенциал в нем должен быть.

  8. Спасибо. Завтра отслушаю, отпишусь. Харман наверно всё же 665?
    655 дешевый…

  9. Приветствую!
    Атслушал обозначенные модели.
    pioneer a-616 (676).
    marantz pm-80
    kwnwood ka-7090R

    Мимо воли прослушку начали с пионера а-676. Как в том фильме, “этот халатик ни чем не хуже”(с). Уверил продавец. И даже дешевле на 10$ — и он уже подключен, и играет, и придавлен сверху выше означенными маранцем и кенвудом. Хм…подумал я, не уловив смысл этого тонкого(толстого) маркетинга.
    Затем продавец всё же полез в закрома, и достал почему то уже ещё больше вожделенный мною 616. Ну собственно и начали слушать! Наконецто!
    676 я уже услышал(мимо воли). Включаем 616. Ооо…что то новое. А говорил “всё то же самое”. Нет, 616 звучит детальнее! Далее включили маранц пм80. Сразу бросилось на слух что помягче звучит – но детальность скромная. И не задерживаясь перешли на kenwood ka-7090R . Я как то прям и заслушался(хотя времени нет), даже мысленно ушел в сторону от прослушки. Очень душевное, мягкое звучание. Однозначно лучше чем маранц пм 80. Но по детальности самую малость уступил пионеру. Последний я таки и купил! Привёз домой. Послушал, и могу сказать что это аппарат действительно на голову выще чем всё что у меня было до этого.
    Ещё раз спасибо за рекомендации. Но таки прослушка своими ушами во главе угла!!!
    С уважением, Юрий.

Leave a Reply