Модели перевернувшие мир: Yamaha CA-1000 III и Yamaha CA-2000

Всего спустя год после того, как компания Yamaha вышла на рынок компонентной стереоаппаратуры с моделью CA-700 (1972), она запустила абсолютно новую линейку ознаменовавшую, что у нее теперь есть инструмент борьбы за раздел рынка Hi-Fi. Этим инструментом явился усилитель Yamaha CA-1000.
Шикарная передняя панель из единого листа алюминия, корпус из касторового дерева с открытопористой структурой сохранивший ествественность натурального цвета — этот дизайн был специально разработан компанией GK Design Group для нового мессии Hi-Fi.

ca-1000ii

Интегральный усилитель Yamaha CA-1000 был невероятно визуально привлекателен — хотелось пощелкать его тумблеры, повращать плавно идущие ручки, ощутить рукой фактуру дерева и холод серебристого метала.
Но этот аппарат был удивителен и внутри зарождая своим звучанием класс аудиофилов стремящихся к совершенству звучания техники.
В Yamaha CA-1000 впервые в мире был применен переключатель режима работы из класса А в класс А/В налету.
Класс А обеспечивал малые искажения делая приоритет на ультимативное качество звучания. В аппарате были применены неслыханной емкости на то время два огромных блочных оксидно-электролитических алюминиевых конденсатора на 18 000 мкФ.
Аппарат разумеется был оснащен великолепным фонокорректором. Однозначно, что Yamaha в 1973 году с выходом CA-1000 буквально заглянула за горизонт будущих технологий в аудио и применила полученные знания.


А именно она использовала такие схемотехнические и конструкционные моменты, которые станут в будущем стандартом, как:
компоновка из будущего — фонокорректор помещался сразу после терминалов, как можно дальше от источника питания. Использовался огромный 270VA трансформатор, использовались чудовищной емкости 18.000μF 80V конденсаторы (два), позволяющие получить практически идеальное питание и тд.

В экспортном варианте корпуса у Yamaha CA-1000 были более темного цвета.

В чистом классе А аппарат мог работать при мощности до 15+15 ват, но так как это был истинный класс А, то аппарат был довольно горячим и это нормально.
Позднее, в 1976 году аппарат получил модификации CA-1000 II и в этом же году вышла еще более восхитительная модель СА-2000 сделав шаг в сторону заоблачного качества.

Yamaha CA-2000

Тем не менее на этом история СА-1000 не остановилась. В 1979 году была выпущена 3-я модификация Yamaha CA-1000 III, которая ощутимо отличалась от предыдущих.
В экспортном варианте она именовалась СА-1010.

Yamaha CA-1010 (экспортный вариант CA-1000 III, для себя японцы делали лучше)

Модель имела ощутимые модернизации, которые стали возможны после получения опыта разработки моделей CA-1000 II и CA-2000. Над CA-1000 III был только флагман СА-2000 (в экспортном исполнении СА-2010).

Yamaha CA-2010 (экспортный вариант CA-2000)

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Да, я уже обладал вызывавшим в 70х аудиофильский шок у любителей звука аппаратом Yamaha CA-1000. Хотя вид его своеобразный, но он красив. И он был чертовски тяжел, около 20 кг. По звуку на меня он на тот момент не произвел впечатления. В классе А играл он неплохо, на уровне среднего Hi-Fi, но я почему то ожидал большего. Модель CA-1000 II являлась практически тем же СА-1000 с минимальными изменениями.
А вот модель СА-1000 III не только внешне стала другой — в основном обзавелась стрелочными индикаторами, как у Yamaha СА-2000, но и тот факт, что аппарат вышел в 1979 году и продолжал выпускаться в 1980 используя несколько изменений — переходную архитектуру между актуальной моделью СА-2000 и будущей A-9.

Yamaha A-9

Поэтому мне очень интересно было послушать насколько отличается СА-1000 III от 1000 и 2000.
СА-2000 произвел на меня впечатления, честно, я ждал результат хуже. Подключив его после Yamaha А-2000а я разумеется заметил меньшую шелковость и мягкость звучания, но СА-2000 играл так же ясно, с настоящим высоким разрешением. Я был действительно впечатлен его исполнением — это верхний класс и это действительно очень хороший аппарат.
Я переключал усилитель из класса А в А/В, но не смог услышать разницы даже на уровне ощущений. Это на самом деле говорит о том, что реализация класса А/В настолько хороша в усилителе, что нет особой нужды использовать более прожорливый класс А, хотя один щелчок тумблером и вы в одном из режимов.

Yamaha CA-1000 III

С удовольствием я прослушал довольно много компакт-дисков — в этом мне помог сд-проигрыватель Yamaha CDX-1020 и напольные акустические системы Victor Zero 7. Так же я подключал полочные акустические системы Coral X III.
На волне впечатлений я следом подключил усилитель Yamaha CA-1000 III. Да, этот аппарат действительно лучше простого CA-1000. Но самое удивительное — он практически того же уровня, как и Yamaha CA-2000. Разница ощутилась только в работе с нижним регистром — почувствовалось, что хватка над акустикой у усилителя ослабла. Низы стали более расползшимися и вальяжными. Но это было и все различие. Верх подавался с таким же замечательным разрешением, что и СА-2000.
Стоит заметить, что СА-2000 в чистом классе А работает с мощностью до 30+30 ват. Т.е. для обычной квартиры он всегда в классе А.


Переключатель из класса в класс не дал мне шансов услышать явные различия, поэтому аппарат можно слушать в любом положении тумблера.
В заключение скажу, что оба аппарата мне понравились по звучанию. Они действительно красивые. В силу их сильного нагрева в классе А, от температуры может ощущаться небольшой запах платы — это свойственно практически всем аппаратам 70х годов.
Высокого класса аудиофильский звук, объем, натуральность и море удовольствия — так можно описать краткое содержание вечера проведенного за прослушиванием этих аппаратов.

22 Комментарии

  1. Александр а какое ваше мнение о акустике Victor zero 7 и как она в сравнении с другими флагманами винтажной акустики которую вы слушали?

  2. Попозже сделаю материал на эту тему. Если сейчас бросить пару фраз, потом не захочется писать нормальный обзор.

  3. Александр, Вам срочно надо послушать Pioneer SA-810 (1973 г.) или Pioneer SA-910 (1973 г.), отличные аппараты с первоклассным звучанием!

  4. Артем я из этой серии усилитель слышал — неплохо играл — можете в описании посмотреть, тогда мне понравилось, да и состояние было близкое к новому.

  5. Добрый день,прошу помощи с выбором усилителя,у меня две акустики сони ss515 и пионер hpm40 усилитель в данный момент у меня creek mk2 сони по босам и высоким не сильно зато мясо и вокал хочется слушать и слушать пионеры на оборот высокие есть хоть и ресковатые и неза меня полностью устраивают,но слушать долго пионеры не могу,хоть в целом более сбалансировано звучит поротив сони,но сони меня манят и манят слушать,сейчас ешил высунуть динамикмики с пионер и врезать в сони,и вставил фазоинвертор родной пионер,боялся чтоб не было гула,но все оказалось более чем я рассчитывал по звуку,баса хорошие хоть и не слишком низкие,вокал и высокие стали такие легкие и стереообращные в таком большем разрешении и обеме что я и не ожидал,у моего знакомого колонки пионеры hpm l-100 да jbl 100 тоже слушал но влоб в лоб сравнивал l100 и у другого знакомого dali zensor 7 так они были те то что удевлен а и озадачены что старое и не слишком примерное борохло зву чит лучше. Корпус в нунтри обмазал битумом и сверху родным утеплителем,чтоб не ризан рывал корпус,сейчас буду покрывать натуральным шпоном и лицевая панель черный бархат оботки алюминиевых динамиков полерну и поставлю на шипы на мраморную плиту. Присматриваясь к усилкам MARANTZ PM-84 MK2,Pioneer A-88X,Тoshiba sb-820,Technics SU-V10,TECHNICS SU-8080,Adcom 5000,Technics SE-A1000 MKII + Technics SU-C1000MK2,Yamaha CA-1010 а также Ямаха ca-vl

  6. Я creek не слушал, и АС такие тоже, мне сложно советовать, тем более непонятно о какой стоимости усилителя идет речь и лучше чего он должен играть.

  7. Ну они вообще разные по звучанию. А-2000 выше, но а СА-2000 по уши достаточно многим будет.

  8. Кстати, вопрос уже не по звуку, а чисто визуальный. Существуют ли сии аппараты в чёрном цвете? На audio-herritage чёрные только двухблочники. И ещё раз, кстати, доводилось ли сталкиваться с Ямой С-70 + В-70?

  9. про цвета не подскажу. B-70 такого не знаю. Бывают вроде M-70 и М-73 и 77. Мощники. Но они проще, чем М-90, поэтому мне не интересны.

  10. А, вы про Ямаху. Я подумал что про Пионеры. Не, такие ямахи тоже не слышал, ничего не скажу по ним.

  11. Очень интересный обзор. Нахожусь в стадии выбора. А если сравнить звучание А1000 с СА-1000 и с относительно новой моделью A-S1000? Насколько последняя модель отличается от предшественников?

  12. Еще может быть не совсем в тему: не подскажите, насколько JBL 4312е отличаются от 4312B MK II, настолько ли велика разница чтобы стоило ли гоняться за последними?

  13. Разница очень большая. Е я бы вообще не стал покупать, у них звук зажатый, вообще не то. А 4312B MK II я буду продавать, если надо.

  14. А-1000 получше, чем СА-1000. Или точнее разный характер у них. А-1000 воздушнее, а СА-1000 тарелочки покрасивее. А-S1000 была помоему похуже, чем СА-1000/2000, но тоже хороший достойный аппарат — у меня видео есть такого сравнения на ютубе.

  15. Yamaha A-9 сейчас во Владивостоке с Японии без отжима по России за 49500 руб продается в отличном состоянии.

Отправить ответ