Современные усилители-флагманы компании Denon: PMA-SX1, S1 и другие

В России не делают особых акцентов на усилители японской компании Denon и рассматривают равнозначно, на ряду с моделями компаний Yamaha, Marantz и тд. На слуху даже более известны Yamaha, Nad,  Marantz и тд, нежели Denon. Свои позиции более менее компания застолбила в нижнем ценовом сегменте благодаря удачной модели Denon PMA-720ae, которая при цене ниже, чем у Yamaha A-S500 выдавала боле качественное звучание. Что касается дорогого сегмента, то здесь царит скорее всего информационный вакуум, при рассмотрении усилителей топового класса проценто людей сознательно обративших внимание на продукцию компании Denon традиционно невысок.

В то же время в Японии от аудио продукции компании Denon буквально с ума сходят. Даже на рынке б/у усилители и проигрыватели винила этой компании остаются довольно дорогим удовольствием, при этом цена у усилителей Denon всегда была демократичной, часто ниже, чем у конкурентов.

Чтобы вы не подумали, что это демагогия или скрытая реклама не подтвержденная фактами (ау, компания Denon, где мой гонорар),  я приведу свежий хит-парад (на 28 июня 2019) продаж аудиотехники в Японии от ведущих магазинов:

Hi-Fi усилители:

1 (2) Denon PMA-2500NE  111

2 (3) Denon PMA-1600NE 99
3 (1) Denon PMA-390 RE 93
4 (4) Маранц ПМ-12 62
5 (-) Accuphase E-650 57

Как видим первое место по продажам в Японии прочно занимает Denon PMA-2500NE. И по сравнении с прошлым месяцем продажи этого усилителя возросли и он вышел со второго на первое место. Месяцем раньше это место занимала бюджетная новая модель Denon PMA-390 RE (21.500 йен) – ремейк удачной старой модели. 390 скатился до третьего места обменявшись позициями с моделью… тоже Denon – Denon PMA-1600NE.

Четвертое место занимает Marantz PM12, а пятое – Accuphase E-650.

Цифра после названия модели – сумма начисляемых баллов.

Вы видите на конкретном примере, что японцы очень неровнодушны к звучанию Denon. И если вы думаете, что это касается только усилителей данной компании, то вы ошибаятесь. Посмотрим топ продаж проигрывателей виниловых пластинок.

1 (1) Denon DP-500М 192
2 (2) Denon DP-300F 105
3 (-) Technics SL-1200 GR 95
4 (-) Luxman PD-151 61
5 (3) Denon DP-1300 МК II 60

И опять Denon ведет.

Сетевой/HDD проигырватель? Догадайтесь кто лидер в Японии.

1 (1) Marantz “ND 8006” 81

2 (1) Denon DNP-800NE 76
3 (3) Денон DNP-2500NEЭ 59
4 (-) Marantz M-CR 612 58
5 (-) Sony HAP-Z1ES 46

Исключение – разве что акустические системы, здесь рулят такие модели:

1 JBL 4312G 162

2(4) B&W 705S2  70
3(5)JBL L100 Classic  55
3(-)B&W 702S2  55
5(3)JBL 4429  50

А так же на слуху Dali и Kef.

С аргументацией покончили, поэтому далее пойдет рассказ о топовой линейкке интегральных усилителей. Denon PMA-2500NE – хороший усилитель, но в Японии он считается усилителем среднего уровня, а если вы хотите топ-класс, извините и раскошельтесь на реального флагмана из следующей серии S.

Начнем пожалуй с релиза нового флагманского усилителя Denon PMA-SX1, который прогремел в конце 2014 года, он гласил:

D&M Holdings (если забыли как расшифровывается аббревиатура, то напомню – Denon & Marantz) выпустит Denon PMA-SX1 – интегральный усилитель, который станет флагманом марки Denon, с середины октября. Цена 580 000 йен (без учета налогов, читайте $5800-6000).

Это устройство является интегральным усилителем в паре с флагманским SACD-плеером «DCD-SX1», выпущенным в прошлом году (2013). Это топ-модель, которая объединила Hi-Fi технологию Denon, такую ​​как принятие единой двухтактной схемы в конфигурации усилителя баланса всех ступеней, UHC-MOS и фоно-эквалайзер типа CR, соответствующий MM / MC. Выходная мощность 50 Вт + 50 Вт (8 Ом). Входной терминал содержит один балансный и четыре несимметричных входа, а так же два фоно-входа (MC/MM).

На презентации этого продукта присутствовали:  г-н Ацуши Йонеда, менеджер по звучанию DENON, который работал над созданием звука PMA-SX1, и г-н Такаши Араи, главный инженер PMA-SX1. Он представил подробности и историю развития PMA-SX1. Ниже, вместе с дизайном презентации, вы увидите детали презентации.

SX1 – это модель последнего поколения флагманской серии “S”.

Denon PMA-SX1 появится через шесть лет после появления обычного флагманского усилителя Denon PMA-SX . Г-н Йонеда в начале презентации, чтобы поговорить о PMA-SX1, сказал, что необходимо оглянуться назад на историю «серии S», которая является родословной флагманов Denon, и модель S1  1993 года появилась в качестве первой модели серии S. Denon внедрил усилитель S1 как революционный продукт в истории Hi-Fi. Говорят, что технология, которая станет далее основой в серии S, ведущей к PMA-SX1, была применена в интегральном усилителе PMA-S1, а так же в предварительном усилителе серии S1 – PRM-S1 и усилителе мощности POA-S1.

Новый флагман PMA-SX1 получил  двухэтапную балансную схему, как и в предыдущих моделях серии S, и получил выход по BTL-соединению. В этом способе, поскольку положительные и отрицательные клеммы динамика напрямую подключены к выходному каскаду усилителя мощности, потенциал земли, служащий опорным для усиления, стабилизируется, шум и помехи между цепями уменьшаются, и может быть выполнено точное усиление.

Г-н Араи объяснил преимущества этой полной конфигурации баланса простым и понятным способом, таким как «прыжки на длинных веревках». «Конфигурация с одним концом направляет один конец усилителя к земле. Например, это похоже на« прыжок в длину » с веревкой, которая соединяет одну сторону с кучей, вбиваемой в землю. Если свая плотно врезается в землю, веревку можно свободно поворачивать, но в случае усилителя очень трудно действительно соответствовать таким хорошим условиям, тогда как вывод баланса означает, что обе стороны веревки соответственно можно сравнить с другим человеком, который держит его и переворачивает веревку: “Мистер Арай”.

Ребята, я пасую в японских ассоциациях, кучи, сваи, веревки – поэтому представил вам сырой перевод этого момента. Возможно речь о прыжках через прыгалку, и когда человек подпрыгивает, то может легко провести веревку под собой, в отличие от обратной ситуации.

Не захлебнитесь слюной, на фото флагманы, слева  на право: PMA-S1, PMA-SA1, PMA-SX1

Кроме того, в одноканальной конфигурации ток, поступающий на клемму динамика, выходит из противоположной клеммы, снова возвращается к усилителю и течет в землю. С другой стороны, в сбалансированной конфигурации, поскольку обе стороны клеммы являются каскадами возбуждения, ток не поступает на землю, служа опорным для усиления. Следовательно, поскольку земля не дрожит, можно выполнить точное усиление. Поскольку усилитель усиливает напряжение, которое поступило на землю, если земля колеблется, эталонное напряжение также колеблется, и повторяемость музыкального сигнала уменьшается.
Есть дополнительные преимущества при использовании балансной схемы. В сбалансированной конфигурации напряжение на одной стороне клеммы уменьшается до половины, потому что обе стороны клеммы динамика приводятся в действие, как описано выше. Следовательно, его можно приводить в действие половиной напряжения несимметричной конфигурации, а внутреннее напряжение усилителя можно поддерживать низким. Следовательно, становится возможным использовать превосходное устройство для низкого напряжения для усилителя, и диапазон выбора компонентов также расширяется, что приводит к улучшению качества звука.

Конечный выходной каскад представляет собой одну двухтактную конфигурацию с использованием UHC-MOS

Конечная выходная ступень PMA-SX1 принимает сбалансированный выход в одной двухтактной конфигурации с использованием полевых транзисторов UHC-MOS (сверхвысокочастотная MOS).

Есть причина принять единую двухтактную конфигурацию, в которой усиление выполняется одной парой элементов. В способе возбуждения большого количества элементов параллельно для протекания большого тока изменение производительности элемента становится проблемой. Кроме того, UHC-MOS обладает отличной линейностью от малой области до большой области тока, так что можно обрабатывать усиление с помощью одной пары элементов. Этот метод был принят Denon последовательно в серии S с момента разработки POA-S1.

Denon POA-S1 – моноусилитель. Вес одного аппарата составляет 70 кг. Фото из комнаты прослушивания компании Denon.
UHC-MOS, недавно используемый для PMA-SX1, удваивает номинальный ток с 30А до 60А и мгновенный ток от 120А до 240 по сравнению с установленными на прежнем PMA-SX. Стало возможным играть мощнее, чем когда-либо прежде. Кроме того, чтобы полностью использовать возможности UHC-MOS, используется загрузочное соединение с Cascode. Поддерживая напряжение между стоком и истоком постоянной UHC-MOS, коэффициент усиления (характеристика пропускной способности), зависящий от напряжения, стабилизируется, и работа всей схемы усилителя стабилизируется.
Йонеда сказал: «Серия Denon S началась с серии S1, но с этого момента сердцем усилителя была UHC-MOS. PMA-SX1 также использует UHC-MOS в качестве ключа и дополнительной мощности С целью улучшения воспроизведения пространства команда разработчиков предприняла попытку снизить цену по сравнению с обычным PMA-SX и во всяком случае попытаться превзойти эту модель по качеству звучания.
Используемая в SX1 UHC-MOS имеет более высокую емкость, чем UHC-MOS, установленный на PMA-2000RE, выпущенные в прошлом году (2013), но на одно поколение раньше (PMA- 2000 RE UHC-MOS – последнее поколение), и мощность также отличается. Хорошее согласование с PMA-SX1, который поддерживает низкое напряжение за счет использования конфигурации усилителя баланса с полным каскадом, также является причиной выбора этого UHC-MOS.
Как я понял, речь ведется о том, что на основе удачного результата в моделях PMA-2000/RE схема на базе UHC-MOS стала главенстующей для получения продукта фдагманского уровня. Напомню, что на UHC-MOS выпускали и более доступные по цене продукты – Denon PMA-7.5L, 9.5 и др.
Г-н Йонеда также сказал: «Есть момент, когда новые вещи не всегда хороши. Это эпоха, когда об этом нельзя судить само собой (в плане что новая модель всегда лучше прежней, Йонеда говорит, что не факт). В случае современных аудиопродуктов приобретение деталей для производства является серьезной проблемой!
Поэтому для PMA-SX1  мы пытались выбрать и приобрести лучшие детали.
Конфигурация схемы PMA-SX преследует чистоту, делая схему еще проще прежней и наследуя обычную модель. В результате управление балансировкой PMA-SX, селектор REC out, переключатель ВКЛ / ВЫКЛ фонофонического эквалайзера, переключатель ВКЛ / ВЫКЛ входа балансировки исключаются. Регулировка тембра и выход на наушники не были установлены в усилитель для лучшего итогового звучания.

В результате тщательной реализации схемы, контроль баланса и тон управления также устранены

Внутренняя проводка сведена к минимуму, и для провода используется бескислородная медь OFC. Потери при передаче сигнала исключены. Конструкция кнопок и ручек и других частей, а также конструкция шасси также просты, а концепция «простого и высокопроизводительного» усилителя в PMA-SX1 была тщательно реализована.

Denon стал первым аппаратом за 24 года обладающим лучшим фонокорректором типа CR.
Обычная модель PMA-SX поддерживает фоно-вход только для MM, но PMA-SX1 поддерживает оба входа MC и MM. Схема фонокорректора типа CR, оснащенная усилителем с двумя дифференциальными входными цепями FET, соединенными параллельно, установлена ​​на фоноэквалайзере, который имеет выделенную входную клемму для каждого MC / MM. В результате можно добиться линейного воспроизведения без различий в тембре между низкими и высокими частотами, что является проблемой обычного типа NF. Кроме того, высококачественные детали, отобранные тщательно, используются в схеме CR. Схема эквалайзера питается только тогда, когда выбран фоно-вход. При воспроизведении компакт-диска и т.д. питание фонокорректора отключается, устройство спроектировано таким образом, чтобы минимизировать влияние на другие цепи.


Можно сказать, что фоноэквалайзер CR-типа является одной из главных особенностей этого устройства.

По словам Йонеды, этот фонокорректор (японцы называют его фоноэквалайзером) типа CR стал одной из главных тем нашего времени. В предыдущих сериях S вход фоно был заточен только под MM, и фоноэквалайзер был только типа NF. Г-н Арай рассказывает о причине, по которой был установлен  CR:
«В фоноэквалайзере есть тип NF и тип CF. Нормальный тип NF имеет элемент RIAA в контуре NFB (отрицательная обратная связь), чтобы выровнять частотную характеристику так, чтобы низкие частоты были большими, а высокие – маленькими. Проблема с этим типом схемы заключается в том, что полупроводниковый усилитель в некоторой степени принимает обратную связь, поэтому он может быть перегружен в низком диапазоне и находиться в состоянии, когда величина обратной связи недостаточна в высоком диапазоне. “(Г-н Арай).

С другой стороны, тип CR больше по масштабу, чем тип NF, и трудно обеспечить соотношение сигнал/шум, но энергетический баланс является более равномерным, а качество звука является значительно лучшим, по сравнению с NF.

Плата CR в SX1

Тип CR является сложным форматом с точки зрения обеспечения S/N и т. д. по сравнению с типом NF, но имеет превосходство по качеству звука.

«Фоноэквалайзер типа CR делает его точкой, в которой расположен элемент с частотной характеристикой. Например, тип, в котором элемент CR подвешен на входной клемме и усилен на последнем этапе, CR для каждого входа и выхода в PMA-SX1 элемент CR вставлен в середину двух усилителей. Элемент CR имеет высокий импеданс, поэтому после этого он должен быть получен усилителем. “, сказал он.

Фоноэквалайзер типа CR за 24 года был впервые применен в продуктах Denon. Хотя фоновый эквалайзер типа CR, установленн в предварительном усилителе “PRA-2000”, был признан некоторыми критиками в прошлом, тип NF был принят как более распространенный и  установлен например в PRA-2000 ZR. 

 Тип CR на слух превосходен по четкости звучания  и ощущению энергии во всей полосе воспроизведения

Г-н Арай рассказал об эпизоде, который привел к использованию фонокорректора типа CR. Арай все еще использовал фонокорректор PRA-2000ZR (NF-RIAA) при воспроизведении аналоговых записей. Причиной было качество звука, но чтобы проанализировать качество звука фонового звука PRA-2000ZR при разработке этого усилителя, я сравнил различные фононные звуки. В результате было обнаружено, что тип CR имеет прямой и естественный нюанс, которого не было в типе NF, и что его было предложено установить в PMA-SX1. Кроме того, в типе CR трудно обеспечить S/N, потому что усилитель имеет две ступени, но с высоким искажением модуляции и т. д., что нет слышимого слухового восприятия, которое едва ли появляется в измеренных значениях, также появляется чувство энергии в каждой полосе. Именно это стало причиной принятия решения в пользу  CR.


Г-н Арай, который говорит о привлекательности типа CR

Кроме того, поскольку характеристики CR выглядят лучше, чем тип NF, из-за конфигурации схемы типа CR, мы использовали отобранные детали. Что касается конденсаторов, в общем, мы используем полипропиленовые пленочные конденсаторы большого размера для аудио в этой машине. Резисторы также использовались используемые для аудио при сборки платы CR.

Входной терминал MC оснащен переключением импеданса.
Входной терминал MC также оснащен переключателем высокого/низкого входного сопротивления. В дополнение к картриджу со средним и высоким импедансом, картридж с низким импедансом от 2 до 10 Ом, представленный картриджами зарубежных брендов высокого класса, также поддерживается с оптимальным входным сопротивлением.


PMA-SX1 установлен в комнате для прослушивания, где определяется звук продуктов DENON

Г-н Йонеда также упоминает  картридж при использовании входа MC в PMA-SX1.  Denon MC-type картридж DL-103 по-прежнему является актуальным продуктом спустя 50 лет после его появления.

Картридж компании «DL-103», использовался на презентации при прослушивании PMA-SX1

Это модель (103), практически не имеющая аналогов в аудиооборудовании, и она до сих пор используется многими поклонниками аналога. «Высокая» позиция выражается в энтузиазме, который посвящен DL-103. Да, сегодня происходит аналоговый бум, но миссия Denon – подготовить среду, чтобы наслаждаться аналоговостью, пока еще существуют аналоговые источники звука.

 Перевернутый баланс – это искусство Денона

Хотя PMA-SX1, использует балансную схему, естественно, он обрабатывает и несимметричный вход фоно. Этот усилитель имеет балансную конструкцию, в которой как балансные, так и небалансные входные сигналы напрямую поступают на каскад усиления сбалансированного напряжения без использования схемы преобразования. Выполняя балансирование с помощью инвертированной схемы баланса, реализуются низкая частота искажений и высокое отношение сигнал/шум, и кратчайший путь прохождения сигнала, хотя это и усилитель баланса. Г-н Йонеда описал эту перевернутую схему баланса, принятую в «POA-3000 RG», как «технологию, которую можно назвать искусством Денона».


Инвертированная схема баланса подает входной сигнал на усилитель со сбалансированной конфигурацией в высоком качестве

■ несет в себе переключатель изменения полярности ввода баланса

Кроме того, для балансного входа добавлен переключатель полярности. Даже при наличии 3-го HOT, который в основном предназначен для отечественных товаров, и 2-го HOT, который часто предназначен для импортных товаров, это можно сделать, просто переключив переключатель на задней панели. В связи с этим г-н Йонеда «Это боль и позор с точки зрения максимально возможного избегания конверсии, но с учетом текущей ситуации, когда производители, использующие 3-е ГОРЯЧЕЕ в отечественных моделях, было установлено переключение полярности».

Насколько понял японский разъем XLR имеет перевернутую полярность, не соответствующая принятой в остальном мире, поэтому в Denon для западных потребителей сделали переключатель меняющий полярность в разъеме XLR. Интересно, а как с этим обстоит дело в усилителях других японских компаний, например Yamaha, Onkyo или Sansui?


Переключатель полярности добавлен к входу баланса

Кроме того, Denon PMA-SX1 оснащен входным терминалом «EXT. PRE» с фиксированным усилением, который удобен для комбинированного использования с системой домашнего кинотеатра, включая совместное использование центральной колонки. Ее можно использовать, подключив к предварительному выходу, например, к усилителю AV. Кроме того, установлена ​​одна система ввода/вывода REC.

Блок питания

PMA-SX1 имеет очень большой силовой трансформатор, учитывая его мощность (всего 50 ватт на канал). Для выходного каскада и ступени усиления напряжения принят высококачественный нестандартный звук нестандартного блочного конденсатора с использованием фольги с малым увеличением, который неоднократно проверялся пробным производством. Он используется в качестве независимого источника питания от выделенной обмотки трансформатора и представляет собой мощную цепь источника питания, способную в достаточной степени подавать чистый ток, требуемый схемой усилителя.


Блока питания является наиболее важным моментом в PMA-SX1
Корпус алюминиевой отливки из песчаной формы заполнен специальной смолой для устранения вибрации, создаваемой силовым трансформатором.

Силовой трансформатор заполнен специальной смолой после  литья алюминием в песчаную форму, подобно PMA-SX, для устранения вибрации, создаваемой силовым трансформатором. Кроме того, тщательное магнитное экранирование подавляет шум в случае утечки магнитного потока и обеспечивает чистое электропитание. Говорят, что трансформаторы с очень толстой обмоткой производят чистый и мощный звук. Вес ощутимо увеличивается от использования этого трансформатора питания.

Концепция «прямого механического заземления», которая использовалась Hi-Fi компонентами Denon, также была пересмотрена. Философия дизайна г-на Йонеды заключается в том, что «идея заключается в том, чтобы держать цепь в прочном корпусе, поскольку есть влияние на качество звука не только электрической цепи, но и механической части и оно очень велико. Говоря электрически, это означает, что нужно попытаться исследовать  момент с низким импедансом, и когда это было рассмотрено, это оказалось очень грязное место в звуке.


«Прямое механическое заземление», которое полностью устраняет ненужную вибрацию, было вновь применено.

В частности, блок питания размещается на шасси с гибридной структурой слоя с пониженным центром тяжести. Внутренний источник вибрации расположен рядом с ногой, чтобы ослабить вибрацию на земле. Трансформатор, крупноблочный электролитический конденсатор и выпрямительный диод подвергаются плавающей обработке с использованием различных материалов, чтобы исключить распространение вибрации на схему усилителя и защитить схему источника питания от вибрации, проистекающей снаружи.


Меры по борьбе с вибрацией, такие как ножки из чугуна, принятые в PMA-SX

Кроме того, ноги в усилителе из чугуна. Контроль вибрации и подавление вибрации тщательно реализованы в таких деталях, как верхняя панель, на которой резонансная частота распределена, путем точной регулировки размера воздушного отверстия.

Верхняя панель с точно отрегулированными размерами отверстий и частотой рассеянного резонанса

Мы использовали дизайн, простой до предела
PMA-SX1 характеризуется упрощенной конструкцией до предела. Только большая ручка громкости, окруженная подсветкой и ручкой переключения входа, расположены на передней панели. «Я хотел выразить мысль о звучании Denon и в дизайне, – сказал Йонеда.


Естественно, DCD-SX1 (справа), являющаяся парой к PMA-SX1, имеет чувство единства и в плане дизайна и в звуке

«С целью более простого проектирования усилителя дизайнеры начали придерживаться простоты. И если нам пришлось сделать его таким простым, регуляторы громкости также выросли в размерах. Самый большой размер регулятора громкости Denon за всю историю. В следующий раз, когда мне захотелось сделать акцент, я добавил янтарную подсветку, но на этот раз меня заинтересовало отражение на передней панели PMA-SX. Я использовал другой элемент по объему, используя выдвинутую переднюю панель толщиной 3,7 мм, но в результате она потеряла бы простоту, поэтому толщина панели могла достигать невероятных 15 мм. Это стоит денег, но это хорошо не только для дизайна, но и для качества звука, такого как стабилизация электрической цепи и улучшение демпфирующих характеристик. Я мог повлиять на это, сообщил Йонеда.
Эта большая ручка громкости использует моторизованную регулировку звука с помощью многоконтактной проволочной щетки. Это деталь аналогового типа, на который постоянно фокусируется Denon, и, поскольку она не требует входной буферной схемы, имеет преимущество в том, что может сделать конфигурацию схемы проще, чем цифровой регулятор. Также в конструкции сплошная алюминиевая лицевая панель толщиной до 15 мм, которую Йонеда подчеркнул, что ее эффект устраняет смесь внешней вибрации и внешнего шума. Кроме того, элемент, приводящий к ухудшению качества звука, исключается за счет использования цилиндрической алюминиевой крышки выреза и ручки выреза из алюминиевого твердого материала.


Большая ручка громкости с янтарной подсветкой
 Янтарную подсветку вокруг регулятора громкости можно регулировать тремя уровнями: «яркий», «темный» и «выключен».

Терминал динамика использует тоже большой размера, который может соответствовать также Y-переходнику и очень толстому кабелю. Благодаря расположению в горизонтальном ряду, соединение может быть выполнено более удобно, а L/R-кабели не смогут соприкасаться друг с другом.

Терминал громкоговорителя переключается с вертикального расположения на горизонтальное расположение L / R

Высококачественные усилители Denon сделаны не поддерживающими дистанционное управление, поскольку разработчики устраняют элементы, которые влияют на качество звука. Однако PMA-SX1 был разработан, чтобы быть совместимым с дистанционным управлением, в ответ на изменения пользовательских запросов по мере изменения времени. С другой стороны, чтобы избежать влияния на качество звука, режим остановки микрокомпьютера, который останавливает подачу питания на микрокомпьютер, устанавливается, когда усилитель не работает. Вы также можете использовать этот пульт дистанционного управления для управления CD-плеером Denon.


Впервые в высококлассных моделях DENON используется  дистанционноего управление

Режим остановки микрокомпьютера изначально был случайным при проектировании в Denon, и идея понравилась. По словам Арай, тактовые частоты микроконтроллера составляют максимум от 4 до 8 МГц, но было определено, что он такой же, как источник шума, и никогда не превышал его. Он запускается, когда он получает импульс во время работы, и микрокомпьютер останавливается через 2 секунды после завершения операции. В результате энергопотребление в режиме ожидания также сократилось на 0,2 Вт.

Различие между SX и SX1
PMA-SX1 был разработан с учетом качества звука по сравнению с PMA-SX, и нет никаких компромиссов в качестве звука, утверждает относительно PMA-SX1 Йонеда. Фактически, с точки зрения только веса, SX1 немного тяжелее – 30,4 кг по сравнению с 30,2 кг PMA-SX. Так, каковы факторы, которые снизили затраты? Конечно, есть ценовая стратегическая попытка Denon согласовать диапазон цен с сопряженным SACD-плеером “DCD-SX1”. Кроме того, в соответствии с DCD-SX1, PMA-SX использует очень высококачественную натуральную древесину клена для боковых панелей.

В конце презентации г-н Йонеда заявил: «PMA-SX1 – именно та модель, что сопобна наилучшим образом показать технологию UHC-MOS, которая является основой усилителей Denon.

Наконец, основные характеристики PMA-SX1.

Номинальная выходная мощность 50 Вт + 50 Вт (8 Ом, 20 Гц-20 кГц, THD 0,1%)

Максимальная мощность составляет 100 Вт + 100 Вт (4 Ом, 1 кГц, THD 0,7%)

Общая частота гармонических искажений составляет 0,017% ( -3 дБ) при нагрузке 8 Ом, 1 кГц

Сопротивление колонок от 4 до 16 Ом.

Входная чувствительность/импеданс предусилителя составляет 2,5 мВ/47 кОм для PHONO MM, 200 мкВ/100 Ом (высокий) и 50 Ом (низкий) для PHONO MC, 105 мВ/95 кОм для баланса, 105 мВ/47 кОм для несимметричного входа.
S/N составляет 82 дБ для PHONO MM (входной сигнал 5 мВ при закороченной входной клемме)

70 дБ для MC PHONO (входной сигнал 0,5 мВ закорочен для входной клеммы)

Не балансный вход 105 дБ.

Потребляемая мощность 275 Вт

Внешние размеры – 434×181× 504 мм

Масса – 30,4 кг.

В заключение хочу сказать, что в этот флагманский аппарат компания Denon вложила все свои наработки за многие годы и для любителей мощности – обратите внимание  – мощность флагмана 50 ватт на канал, при этом ток может достигать 240 ампер, что конечно раскачает вероятно любую нагрузку.

1,348 просмотров всего, 10 просмотров сегодня

30 Comments on Современные усилители-флагманы компании Denon: PMA-SX1, S1 и другие

  1. @ Breeze:
    с таким тором на 50 ватт можно вобще кондеры не ставить, в сварочнике нет их а ток 200 ампер. метал горит. хватает ведь. банки не держат ампераж.
    тут похоже заюзали стайл найма где звук определеного типа из тора выжимают, банок на милион мкф поставить не проблема но это будет другой ток, ток из болота , рычания атомной станции в звуке нет).

  2. как бы все хорошо..но маленькое но ценники на эти девайсы как номер моего мобильного….и пропадает всякая охота слушать музыку…

  3. @ ARZAK:
    В усилители импульсный ток, сварочный постоянный ток. Кондеры там на 400В стоят.
    В усилители наоборот выходной каскад ограничивают по току, чтоб уменьшить искажения.

  4. Усилитель работает от постоянного тока. Сомневающиеся могут ознакомиться с принципами работы блока питания, а конкретно с диодным мостом в нем. Добавить конденсаторов компании Денон при создании флагмана небыло никакой трудности. Они только фронт сделали более 15 мм толщиной, но здесь имела место идея максимально качественного звучания.

  5. @ hifi-audio.ru:
    Это работает от постоянного, но сигнал-то переменный. Постоянный ток там от силы ампер 5, если не меньше.
    У меня усилитель 30 апмер выдаст в пике, конечно импульсного, постоянного там всего 2.5 А, и то если ввести выходной каскад в полный класс А чтоб столько потреблял постоянно.
    От постоянного этот DENON потечет вместе с тумбочкой на которой стоит.

  6. Усилитель работает от постоянного тока, звуковой сигнал, который усиливается посредством подачи дополнительного тока от трансформатора – это переменный ток.
    Про импульсный ничего не понял. Бывает переменный ток и постоянный. Больше токов не придумали.

  7. @ hifi-audio.ru:
    Все это сленги, как разделительный конденсатор называют проходным.
    Правильней тогда будет назвать пульсирующий ток.

  8. @ hifi-audio.ru:
    А как же импульсные блоки питания? Они как раз работают по принципу коротких импульсов, отсюда и название.

  9. они работают на базе транзисторов и после них мы получаем постоянный ток, только его сложнее сгладить и очистить от помех – в хорошем бп это делается, в дешевом, аля телефонная зарядка (пример импульсного бп) нет. Вы кислое с мягким путаете.
    Ток есть только переменный и выпрямленный, постоянный. Выпрямленный постоянный после выпрямления диодным мостом всегда больше на 1,4142 раз по сравнению с переменным током.

  10. @ hifi-audio.ru:
    То что у Денон написано в пике 240 ампер, это не значит что он раскачает любую акустику, это значит блок питания не так сильно будет просаживаться.
    Тут надо замеры сделать, дать нагрузку в 8 потом 4 Ом и на осциллографе посмотреть сколько чистый сигнал выдаст. Сомневаюсь что больше 30В делим на 8 = 3,75 Ампер, тоже не плохо. Интересно сколько на 4 и 2 Ом выдаст. Б..я буду, блок просядет. Кондеры по даташиту не сильно панасаоникам ФС уступают, да и емкости маловата чтоб сложную акустику держать, выкачает с блока питание все разом.

  11. Кстати у них вроде не указано что пиковый ток может достигнуть 240А это параметр транзистора 2SJ555 по даташиту 240А.
    У меня ушник собран на чуть слабее транзюках из этой серии 2SJ554 на 180А. Хорошие транзюки, музыкальные, но они не любят нагрев, резкий звук дает. Странно что Денон не нашел что получше и поновее.

  12. Надо сказать, что японцы богатые, раз топ по продажам вещи в несколько тысяч долларов. И не понятна их любовь к JBL и B&W. Куда патриотичность делась?

  13. В обзоре так и было написано, что большой проблемой был выбор лучших компонентов в схеме – характеристики у всех хорошие, выбор гигантский. Ну и аппарат 2014 года, с тех пор возможно появилось что-то и получше.

  14. А какая патриотичность, японцы по сути перестали выпускать акустику. Ямаха выпустила свою ns-5000 по реально заоблачной цене, мне кажется даже для японцев. Диатон и Техникс тоже выпустили по очень высокой цене, с упором на полочники. Онкио мало того, что сама ушла в полочники, и как исключении из старых запасов ограниченновыпустила напольники 77 в 2016, так еще сейчас и вовсе ушла фактически из аудио, ее подразделение купили- не помню кто, но короче непоймешь кто, капец наверное будет

  15. @ hifi-audio.ru:
    дело в том что растет ущербное поколение которому музыка не интересна априори..спросите у пацана кто такой моцарт или бетховен ????? ответа не будет..или скажут футболисты из мухостранска или еще хуже…а слушать долбежку ольги бузовой..кто не вкурсе это супер звезда 21 века..можно и через затычки в уши со смартфона…поэтому зачем изголятся если качество звука умерло с акустикой klangfilm///поэтому ещьте что вам предложат а это класс D.. плять.или еще хуже…

  16. @ Capitan Tenkesh:
    А то раньше у всех стояло хай фай, ха энд и все слушали распрекрасное. Забыли про электронику с торчащей отверткой, я даже уж не помню для чего она там была.
    На самом деле не все так печально. Подросткам не плевать на качество, тогда бы не покупали уши за десятки тысяч, с годами многие придут к своему звуку.
    Кстати затычки сейчас перепляшут многие винтажные наушники, особенно арматурные.
    Технология не стоит на месте, и класс D доработают.
    Господа, да вы просто зажрались.

  17. Интересно было читать этот обзор, в большей части он перевод с японского. Самому захотелось послушать SX1, но с такой ценой не реально, поэтому захотелось повнимательнее поизучать свой Denon PMA-2000 II, благо акустика Yamaha NS-1000x к этому распологает.

  18. сегодня на ютубе лицезрел цап за 37.000$ тридцать семь тысяч!!!! не рублей!!!! если мне не понравился цап на сябре куда дешевле..то какого ..уй мне этот понравиться ?

  19. @ Capitan Tenkesh:
    Есть люди у которых свои нефтяные скважины … им тоже нужно куда то тратить свои деньги. Иначе это просто бумага…

  20. @ hifi-audio.ru:
    PMA-SX1 довольно интересный усилок, выходные ничего особенного, а вот управляющие Санкены 2SD2401 darlington интересные. У него там еще штук 8 кондеров рядом с выходными, так что емкости хватит.
    Китайцам надо такие клонировать, а не Dartzeel.

  21. @ Breeze:
    у меня нет никакакого вообще.. последний был audiolab m-dac на сябре…я написал что видел на ютубе 37000$ BAlabo dac from japan кому интересно можете посмотреть.

  22. @ Vladimiroff:
    у кого суважины те деньги вкладывают в дополнительные скважины….потому что для них денег много не бывает..

  23. @ Capitan Tenkesh:
    Сябра в вашем цапе влияла на звук в последнюю очередь, подозреваю что там ОУ поставлены какие то формальные, для галочки, что-то скучное и холодное, может opa2134/2.
    У меня есть аудиоинтерфейс роланд, тоже для музыканта там очень хорошо, а выхлоп на копеешных оу сделан – слушать очень тоскливо, хотя сам цап там достойный.
    Кроме того сябра вообще не легка в реализации и криворуким, которых на заре появления чипа было большинство, было немало с соотвествующим результатом.
    Стоит послушать сабру еще раз, но на этот раз с нормальным выхлопом, на оу для аудио, а не для роботов

  24. В отрыве от изделия бесполезно советовать, но оу для роботов – холодные, механистичные что слышал я – это opa1612,opa 2134/2. Ne5534 обычно тоже не особо музыкальный. Из того, что понравилось, как звучит – Muses8920, Muses02, Muses03, AD847, OPA2604, LM4562.
    AD797 оригинальные детальные, но не музыкальные.
    AD8066 я думаю что левые пробовал, потому что было детально но стремно, холодно,механистично.

  25. @ hifi-audio.ru:
    да нет я послушал ознакомился больше не вернусь…

  26. @ Capitan Tenkesh:
    Так audiolab m-dac дерьмовенький ЦАП, с копеечными ОУ. Послушайте что получше, не стоит ставить крест на сабре из-за шерпотребного ЦАПа.

  27. @ hifi-audio.ru:
    Онкио/Пионер выкупила Денон/Марантц…теперь это один концерн. Судьба марок непонятна… Пионер давно с динамиками ушел в Авто…Ну про Онкио сказано, что будет делать ОЕМ….

Leave a Reply