Подвесы для Onkyo D-500 II Liverpool – ППУ или материя

Мне повезло познакомиться с полочными акустическими системами в их самом удачном воплощении – Onkyo D-500 II Liverpool c матерчатыми подвесами.

Материя подвесов была настолько тончайшей, что была похожа на салфетку по мягкости. С обратной стороны на подвес, для формирования его облика, была приклеена бумажная подложка.

Я обратил внимание, что на моделях Onkyo D-500 Liverpool (1989, 90000 йен за пару) первой ревизии всегда были подвесы из ППУ.

Относительно модели последователя Onkyo D-500 II Liverpool (1990, 86000 йен пара), то у нее изменился вид фазоинвертора на щелевой, и главная изюминка была указана, цитирую:

“Кроме того, внутренние потери на краю велики, и была разработана новая гибкая и эластичная двухслойная структура, и детали, которые сильно влияют на качество звука, тщательно обсуждаются.”

Переведя с языка роботов получим следующее:

Внутренние потери на подвесе в предыдущей модели (D-500 Liverpool) были очень велики, поэтому была разработана новая гибкая и эластичная двухслойная структура подвеса, и детали, которые сильно влияют на качество звука.

ППУ

Другими словами обычный ППУ подвес в первой модели Onkyo D-500 Liverpool ощутимо негативно влиял на класс звучания, поэтому компания заменила подвес на уникальный двухслойный матерчато-бумажный.

Аудиофильный матерчатый

На японских форумах я читал, что многие японские пользователи самостоятельно заменяли подвесы в Onkyo D-500 Liverpool  первой версии на такие матерчатые и получали лучший звук.

Я изначально купил в Японии Onkyo D-500 II Liverpool с матерчатыми подвесами и был впечатлён качеством звучания. Другие пользователи таких колонок, купившие версии с ППУ подвесами недоумевали за что я настолько позитивно высказываюсь относительно Onkyo D-500 II Liverpool.

Разница была в том, что моя модель обладала подвесами из материи, а у оппонентов были оригинальные АС первой серии или замененные, на ППУ, что и являлось тем фактором, что приводил к разным мнениям.

А здесь кто-то поменял подвес на свой матерчатый (не оригинальный) “кастом”-вариант

ППУ не вечен, но энтузиасты аудио сообщают, что современные ППУ имеют значительно больший срок службы (за счет новых материалов и технологий) по сравнению с ППУ, которые устанавливались 20-30 лет назад. Тогда средний срок жизни такого подвеса не в агрессивных условиях составлял 10-15 лет, сейчас этот срок для современных ППУ может быть и 25 лет.

Но так получилось, что мои тончайшие матерчатые аудиофильные (да, так японские пользователи Ливерпулей и называли эти подвесы) пришли в негодность при попытке протереть их от пыли и встал вопрос замены.

Аналогичных матерчатых подвесов в Японии я не смог найти, предлагались ППУ. Но доставка из Японии для подвеса несоразмерна, кроме того подвесов из ППУ и в России хватает. Вставал вопрос размера, ибо у Onkyo D-500 II Liverpool крайне нестандартный размер подвеса – именно такой не найти. Поэтому скажу, что несмотря на сомнения, которые меня терзали, подошел подвес на 20 см, но из него вырезают нужный размер некоторым подгоном (это действо было доверено профессионалам).

Итого я получил Onkyo D-500 II Liverpool на ППУ подвесе, как это было в оригинальных первых моделях. Что случилось со звуком?

Onkyo D-500 II Liverpool – это полочники с роскошными динамиками, твитер из особого “твердого” титана, поэтому из кареты в тыкву они не превратятся, по прежнему они имеют прекрасный верхний диапазон, но НЧ/СЧ на ППУ конечно поплохело, кхкдшилась подвижность и соответственно деликатность и нюансировка. ППУ для этой АС все же груб и тяжел, исчезла прежняя скорость и воздушность, которая передавала тончайшие нюансы, которыми можно было восхищаться. Получились (из аудиофильного шедевра) средне статические хорошие АС класса Hi-Fi.

Поэтому конечно вывод такой, что ППУ-подвесы достаточно ощутимо влияют на класс звучания Hi-Fi  акустики Onkyo D-500 II Liverpool, но пока не найдутся оригинальные матерчатые подвесы, таким образом вполне можно временно выйти из ситуации. Не исключаю и ситуации, что со временем новые ППУ могут и разработаться, но сколько времени прийдется на это потратить?

1,950 просмотров всего, 14 просмотров сегодня

167 Comments on Подвесы для Onkyo D-500 II Liverpool – ППУ или материя

  1. У меня как раз D-500. Подвесы в идеальном состоянии. А кто-то еще говорит, что ППУ недолговечны) Перед покупкой ходил на прослушку D-500 II с замененными подвесами от Петра Зодниева. Середина и верх бесподобно играли, а вот басов вообще не было. Настораживало, что динамик мотался как г…но в проруби. То ли неправильно выдержали жесткость подвесов, то ли продавец перестарался с жидкостью для размягчения подвесов. Склоняюсь ко 2му варианту, т.к. рядом стоявшие напольники Technics тем же самым страдали.
    Я вот думаю всё дело ухудшения звучания у Александра по НЧ это лабиринтный фазоинвертер. В первой модели это просто труба, а во второй лабиринт.
    “При малейших просчетах в разработке или изготовлении (лабиринта), стоячие волны могут возникнуть в самом волноводе, который, в отличие от фазоинвертора, имеет куда более сложную структуру резонансов.”
    Т.е. после смены подвесов лабиринт перестал работать правильно.
    Ну и сами подвесы более жесткие, что сказалось на СЧ.
    Первая модель более басовитая должна теоретически быть, но контроль низов хуже.

  2. Конденсаторы еще в фильтрах стоит проверить. У моих D-500 именно на середине провал был, на НЧ и ВЧ еще живые были. После замены конденсаторов всё пришло в норму.
    Заказывал тут
    https://www.ebay.com/itm/2-Nichicon-50V-3-3UF-DB-BP-Bi-polarized-BP-P-Made-in-Japan-Audio-HI-FI-Capacitor/292274001983?hash=item440ce3583f:g:BtUAAOSwuLRZzf6J

  3. Скорость на матерчатом подвесе была запредельная. За низы тоже не жаловался.
    Сейчас низ более медленный и невнятный.

  4. У меня D-500 С трубой фазоинвертора , подвесы там очень похожи на картинке подписаны как “кастомные”
    Не сказать что слишком твёрдые ,но и не особо мягкие,грубоватые.
    по вч,сч вроде норм ,но нч гудят. Ну я об этом писал уже.
    Но я думаю причина в конденсаторах скорее всего. И оставляю этот волнительный момент на потом.

    Кроме того колонки в нынешнем виде начинают полноценно играть лишь с приличной громкости, если уменьшить , то ощущение что не раскрываются.

    На счёт подвесов, то не так давно выбирал ппу подвесы для восстановления бесплатно доставшихся s90e , а у этой модели именно ппу с завода.
    Сначала заказал ппу подвес с алиэкспресс. но то ли я тупой , то ли китайцы хитрят. Но он тонкий ,мягкий но выглядит как резина.
    Может быть ппу нынче такой технологичный ,что похож на резину?)

    В итоге заказал более традиционные россиский ппу ,который прям толстенные, и весьма грубые.
    Но для басовика с90 и так сойдёт ,за то аутентично.
    Хотя несмотря на свою жёсткость , российский ппу по весу даже легче чем китайский .

    Но а по сути какой смысл в ппу? вес? Тогда уж можно современный прилепить , из тонкой резины ,очень мягкий.

  5. Pavel Pavel Цитата:

    Сначала заказал ппу подвес с алиэкспресс. но то ли я тупой , то ли китайцы хитрят. Но он тонкий ,мягкий но выглядит как резина.
    Может быть ппу нынче такой технологичный ,что похож на резину?)

    Как то так https://www.youtube.com/watch?time_continue=168&v=jI6zdDdFK20

  6. Pavel Pavel Цитата:

    Pavel Pavel Цитата:
    https://www.youtube.com/watch?time_continue=168&v=jI6zdDdFK20

    На видео резиновый и вспененный полиуретан, на в-полиуретане лучше, но он должен быть очень тонкий, на просвет, и сверху он должен быть гладкий, он не долговечный, не порвется, но дубеет лет так через 5-10, а может и раньше, все зависит от качества.

  7. если нет оригинальных подвесов лучше ничего не ставить это первое… и чтоб не болела голова не стоит покупать акустику заведомо проблемную это второе.

  8. Capitan Tenkesh Цитата:

    если нет оригинальных подвесов лучше ничего не ставить это первое… и чтоб не болела голова не стоит покупать акустику заведомо проблемную это второе.

    ну жить то как то надо, не выбрасывать же.
    ППУ по моему опыту довольно грубый , по крайней мере сначала, потом не знаю.
    И он совершено не гибкий ,но в целом лёгкий.
    Так вот нужно понять – так ли важен вес подвеса в целом , всё таки часть подвеса прилеплена к корзине . И может быть важнее не вес а мягкость.
    и в этом плане современный тонкий резиновый наверное ничем не хуже.
    21 век,неужели нет в продаже сверхлёгких подвесов?

  9. @ Pavel Pavel:
    Подвес сам по себе не добавляет веса, но влияет на параметры тиля-смолла, тугой подвес повлияет на вес подвижки. Жесткий подвес сделает бас сдержанный, снизит чувствительность.
    На видео не понятно резиновый подвес это или вспененный полиуретан с защитным покрытием от разрушения.
    Клейте который мягче, а то даже 100 ватником не раскачаете их.

  10. @ Pavel Pavel:
    То что подвес китайский, это не значит что он хуже. Мне приходилось менять купола в ВЧ от акустики Canton, там просто ужасные ВЧ, даже в топовых моделях( не современных), сами такие ВЧ на авито продают от 5 до 13 т.р и все они полнейший хлам.
    Я заменил их на титановые купола на тканевом подвесе с алли, два купола 250 рублей стоит. И звучат они на много детальней чем стоковые в Canton, конечно сцену они строят не так круто как топовые ВЧ на шелки, но результат очень хороший.

  11. @ Breeze:
    Я приклеил тот что трушный ппу жёсткий. Звучит вроде нормально. С с90 большого спроса нет .
    Интересно что тот подвес который я принял за резину ,на алиэкспрессе заявлен как ппу. и его продают сотни продавцов именно как ппу.

    А что скажете про стоковый подвес Ливерпулей,который салфеткообразный.
    Чем по уму его можно заменить? Бумажные подвесы как я понимаю на сч,нч динамик не подходят , там большой ход.
    Ппу жёсткий , так почему бы не приклеить резину?
    У меня на Ливерпуль таканевый,но не сказал бы что он особо мягкий.

    Суть подвеса в чём? в том чтобы он сохранял форму волны и умел возвращаться в исходное положение?
    А как тогда это мог выполнить тот тонкий тканевый подвес Ливерпулей?

  12. @ Pavel Pavel:
    Разность подвесов повлияет на резонансною частоту (Fs). А это повлечет за собой изменение, эквивалентный объем – Vas, так еще настройка фазоинвертора – они же настраиваются на определенную частоту – диаметр, длина. Но если звук устраивает, то забейте на тонкие настройки.
    ППУ не обязательно жесткий, все зависит от желаемого – получения результата, в инете есть каталог на ППУ, они там разнятся.
    У тканевого подвеса не растет сопротивление при движении, как у резины и полиуретана, поэтому для ВЧ лучший вариант, что и доказано на моем примере. Для СЧ/НЧ все зависит опять же от желаемых параметров тиля-смолла.
    На счет возврата динамик – демпфирование. Это вам надо сейчас прям взяться и излечить параметры тиля-смолла, и что за что отвечает.
    А так по простому, поменяете жесткий подвес на мягкий, и вам придется увеличить объем корпуса.

  13. люди как то не понимают что подвес это не кусок резины а звуковые параметры динамика..с заменой этой резинки на ..уй знает что..имеем аналогичный звук…как то писал про подвесы на акустике perless 1120 .. так вот с их заменой акустику можно смело выкинуть на мусорку..

  14. @ Capitan Tenkesh:
    ну если в Липерпуль 2 в стоке стоит подвес тончайщий и не оказывающий вообще никакого сопротивления . значит надо что то такое же и прилиепить?

  15. @ Pavel Pavel:
    Ну вам только и остается ставить основываясь на свои тактильные ощущения. Других вариантов не вижу. То что вы трогаете подвесь в руках и он вам кажется прям – такой мягкий, но так вы его только в одном место помяли, а на диффузоре он будет по всей окружности сопротивление создавать и ткань совсем другое сопротивление имеет, хотя на сжимание по ощущениям могут быть одинаковы.
    По сколько ткани у вас нет, ставьте, уж, что есть.

  16. @ Pavel Pavel:
    надо поставить то что стояло от рождения… именно то !!! а не версию от васи пупкина.

  17. Pavel Pavel Цитата:

    @ Capitan Tenkesh:
    ну если в Липерпуль 2 в стоке стоит подвес тончайщий и не оказывающий вообще никакого сопротивления . значит надо что то такое же и прилиепить?

    А что у вас с подвесом, прям совсем развалился что ли, в труху?

  18. @ Breeze:

    Нет у меня с Японии стоит тканевый не не родной.
    Просто кто нибудь может всё рассчитать и наладить производство подвесов для таких колонок , на манер жидкости для подвесов Диатон) Бизнес будет)

  19. @ Pavel Pavel:
    Какой бизнес, вы о чем! Это же не серийка. К тому же тканевые тоже разные, где плотное плетение с покрытием силикона, где редкое плетение с пропиточным силиконом, опять же скупать секреты производства надо, просто так вам технология никто не отдаст, даже если оно ушло в архив 100 лет назад.
    Я бы никогда не купил акустика с переклеенным подвесом, исключение если приклеен оригинал.
    Вообще раньше акустику делали с особым трепетом, старались выжать из динамиков максимум. Сейчас же все отдано на откуп дизайнерам и ритейлерам. Все сложнее приходится найти грааль среди го… За приемлемые деньги среди новоделов кроме Heco я пока не слышал. Даже Monitor Audio Gold 100 не понравились, а они в начале своего появления 2500$ стоили.

  20. @ Breeze:
    оригинальных нет даже в Японии. На аукционе только ппу продают

    Кстати посмотрел какие Диатоны продаются на японском Yahoo , и почему то у большинства “товар неисправен ,звука нет”
    Непонятно из за чего такое может быть? обрыв кабелей, неисправность клемм? уставшие электролиты?
    Кроме того они там в основном сильно обшарпанные, так что миф о супербережливых японцах как то подтверждается.

  21. @ Pavel Pavel:
    Может незначительная поломка, а может катушки динамиков в обрыве – сгорели.

  22. Ну а вы думали, что Япония бездонна? Все, кончается запас, вход пошёл джанк. Как Европа когда-то кончилась, так и Япония на закате. Тут ещё китайцы подключились, гребут аудио из Японии, им цены их – копейки, это не за рубли покупать.

  23. @ hifi-audio.ru:
    А правда что подвесы Диатон после нескольких циклов промазывания смягчающей жидкостью ,рвутся?

  24. Могу только удивляться. Чего проще – взял измерительный микрофон и замерил АЧХ – на том и на этом подвесе – вот и ответ готов.

  25. не стоит напрягаться купили правильную акустику ну и наслаждайтесь правильным звуком..версию .от осинки не родятся апельсинки…никто не отменял..

  26. @ Capitan Tenkesh:
    Хорошо сказано… Да вот только всё это кроилово не от хорошей жизни наверное. Зайдёшь вот например в какой нибудь салон, посмотришь на эти цены… и опять домой ковырять фильтра, усилители, клеить подвесы и прочие… Тут уж кому что. Весь этот древний , сыпящийся винтаж далеко не так хорош как многие думают. Спрос на него исключительно из за цены на это барахло. Сейчас конечно делают тоже хорошие вещи , но вот цены! Любой хороший компонент это 3-5 тысяч доларов и выше. Посмотрел я на 10ый Марантц, тот что в Д классе с табличкой в 6000евро, почухал затылок… и пошёл домой и даже слушать не стал.

  27. ay7ru Цитата:

    Могу только удивляться. Чего проще – взял измерительный микрофон и замерил АЧХ – на том и на этом подвесе – вот и ответ готов.

    Замерил , не совпало и не совпадет. Надо кроссы переделывать, а это уже совсем другие АС получаются. Смысла нет в замене подвесов. Повторюсь ещё раз, я ездил в Калугу на асалаб , туда где делают динамики. Мб у них не космические технологии , но дело они знают. Ответ был такой, что подвес важная часть, заменить его можно только на такой же новый, иначе получается дг с другими характеристиками. Может потребоваться перепилить переднюю панель. В случае сабжа останется корпус , кросс и шильдик, звук будет другим, мб даже похожим.

  28. ItalyanecZ Цитата:

    Перед покупкой ходил на прослушку D-500 II с замененными подвесами от Петра Зодниева. Середина и верх бесподобно играли, а вот басов вообще не было.

    Как раз такие подумывал купить, ибо в моём регионе есть.
    Не стоит того?

  29. Ребята, я точно скажу, что в ливерпули надо подвесы как можно тоньше, тончайшие, мможно и резину и ппу посмотреть, но максимально тонкие, или ткань, если шелк кто сделает с бумажной основой. У Онкио же там была салфетка , а с обратной стороны бумага наклеена для жесткости.
    Надо нежный подвес, чем нежнее – тем лучше

  30. @ Vladimiroff:
    почему если супер дорого то это значит нечто…именно с винтажа и не только можно построить приличную систему и не за космические деньги. ведь главное это желание и четкое понимание а что я хочу получить на выходе ???..и второе желание слушать музыку..

  31. кстати еще раз оригинальный подвес на перлеес 1120 был из тончайшего материала не знаю как называется…последующие замены из того что было под рукой ни к чему не привели.

  32. Termite Цитата:

    ItalyanecZ Цитата:

    Перед покупкой ходил на прослушку D-500 II с замененными подвесами от Петра Зодниева. Середина и верх бесподобно играли, а вот басов вообще не было.

    Как раз такие подумывал купить, ибо в моём регионе есть.
    Не стоит того?

    Ну дык, резонансная частота сдвинулась, а фазоинвертор настроен на другую.
    У D-500 II тунельный фазик, а они очень капризные, даже не поэксперементируешь.

  33. В одной из моих систем на динамиках Dayton RS180 резиновые подвесы из довольно тонкой резины, причем переменной толщины. Динамики очень высокого класса. Поэтому резины в подвесах бояться не стоит. Можно смело ставить.

  34. @ Vladimiroff:
    Да дело-то не совсем в материале подвеса. А в параметрах тиля.
    Даже на наушники это распространяется. Возьмите динамик с открытых наушников и засуньте их в закрытые наушники и бас может исчезнуть полностью. Так же и динамик, подвес поменяли и сразу эти параметры изменяться http://joxi.ru/12M5l5hlQ87g2J

  35. @ Breeze:
    Всё верно. Единственное что эти процессы в наушниках происходят немножко иначе чем в динамиках, но принцип тот же. Я очень рекомендую эти динамики к использованию , так как знаю их результаты замеров. У меня была в своё время подписка на одном немецком сайте, платный абонимент на год, взамен на него был доступ к отчётам лабораторных измерений динамиков многих известных фирм. Именно по этому я выбрал Dayton RS180. Особенно хорошо его использовать в двухполосках с частотой раздела около 2кГц. Они могут играть достаточно низко при фазоинвертом исполнении 35-40 гц. Что под силу только трёхполоскам. Но у меня он трудится на мидбасе и перехватывает его СЧ купол…

  36. @ Capitan Tenkesh:
    Вы наверное к прослушиванию и дигустированию музыки решили откупорить бутылочку славного молдавского….

  37. @ Termite:
    я без понятия. Может сами подвесы и относительно нормальные изначально были, но их могли испортить средством для размягчения. Динамик просто болтался. Рядом напольники Technics c тем же дефектом стояли. Выглядело примерно так:
    https://www.youtube.com/watch?v=aBPxDgyCoYw

  38. Насколько я понимаю любой подвес должен выполнять две основные функции : 1 удерживать динамик в вертикальном положении,чтобы он не провис под действием гравитации.
    2 обеспечить динамику необходимый ход , для этого у подвеса должна быть волна (одна большая или несколько маленьких) с функцией памяти как у пружины, для того чтобы в состоянии покоя всегда принимать исходную форму.
    Но если подвес супермягкий , или тканевый, то я не понимаю как он возвращается в исходную форму и за счёт чего? Или эту функицю на себя берёт центрирующая шайба ,а от подвеса просто требуется не мешать?

    Это я к тому что самое простое – взять и прилепить вместо подвеса кусок резины или бумаги без волны . динамик будет стоять вертикально. и это сделать просто.
    Но как обеспечить при этом ход ,с возвращением назад, надо делать пресловутую волну ,а это уже заморочки.

    или вот есть на рынке подвес для 10гдш. Стоит копейки , ппу ,очень лёгкий и тонкий. По размерам правда чуть чуть великоват,хотя и 8 дюймов

  39. Кстати погуглил , оказывается кроме размера 8 дюёмов (р 200) Есть 7,2 дюйма (р180)
    А компания “Диффузор” из Питера делает подвесы на заказ с учётом необходимых параметров , например :

    “Упругие и прочностные характеристики изделий из ткани определяет материал из которого они сделаны и степень его пропитки. Покрытие порозаполняющим составом происходит после приклейки подвеса к диффузору. Для жестких подвесов из ткани можно использовать состав LK или L. Для мягких подвесов из ткани обычно используют состав ПИБ и ВПС

    Виды ткани (по степени увеличения жесткости):
    A. Шелк натуральный;
    B. Миткаль;
    C. Бязь;
    D. Бязь суровая;
    F. Двунитка.

    Пропитка характеризуется плотностью пропиточного состава и лежит в диапазоне от 0.8 до 0.95. Чем больше число, тем жестче изделие.

    Заказ осуществляется по следующей форме:
    1. наименование (по каталогу),
    2. вид ткани,
    3. концентрация пропиточного состава.
    Для концентрации пропиточного состава устанавливается разброс не более 5%
    Например:
    1. Р315-5
    2. ткань С
    3. 0,9

    Подвесы из пенополиуретана (ППУ), узнать подробнее.

    Упругие характеристики подвеса из ППУ (ТУ 2254-001-53938077-2001) определяет толщина заготовки материала из которого сделан. Диапазон от 5 до 40 мм.

    Заказ осуществляется по следующей форме:
    1. наименование (по каталогу),
    2. толщина заготовки.

    Например:
    1. Р200-2, ППУ
    2. 20

  40. Pavel Pavel Цитата:

    Но если подвес супермягкий , или тканевый, то я не понимаю как он возвращается в исходную форму и за счёт чего? Или эту функицю на себя берёт центрирующая шайба ,а от подвеса просто требуется не мешать?
    Это я к тому что самое простое – взять и прилепить вместо подвеса кусок резины или бумаги без волны . динамик будет стоять вертикально. и это сделать просто.
    Но как обеспечить при этом ход ,с возвращением назад, надо делать пресловутую волну ,а это уже заморочки.

    Возвращать его будет “центрирующая шайба” от нее будет зависеть упругость хода – механическая добротность, но это всего 20%
    Есть также электрическая добротность, от нее будет зависеть так же возврат динамика, упругость хода, его контроль. Тут важно: какой магнит – размер, мощность, катушка, и очень важен зазор, а вот это уже 80%.
    Ну и естественно соответствующий усилитель который возьмет под контроль динамик.
    От подвеса будет зависеть резонансная частота. Так что можете хоть целлофановый пакет приклеить, он просто задаст параметры Vas и Fs.

  41. Электрические параметры системы всегда преобладают над механическими. Но искажения большей частью вносят именно механика и конструктив динамика. И ценрирующую шайбу тоже не стоит забывать, так как именно она задаёт большей частью упругость подвеса.

  42. Александр ,если оригинальные подвесы после замены сохранились , можете отправить их в НПП “Диффузор” и там попытаются это скопировать. А вы их отрекламируете)

  43. У меня ничего не осталось – я в компанию отдавал профессиональным мастерам. Назад вернулись уже на ППУ. Работа была проведена очень качественно, но к сожалению, раньше звук был получше. Впрочем акустика не пострадали и лучше так, чем вообще без подвесов. А нормальные подвесы если появятся в продаже – всегда можно переставить – не великие деньги.

  44. @ Vladimiroff:
    Больше – меньше, искажений, понятие такое, растяжимое. Все вносит свои коррективы.
    Улучшение одного параметра, неизбежно ведет к ухудшения другого. Поэтому не существует идеального динамика.

  45. @ Breeze:
    Точнее будет сказать что не существует идеального динамика для всего диапазона. А узко специализированных хороших достаточно много. Просто нужно правильно их сочитать , если это многополоска. Вот многие говорят что излишние НЧ делают остальной диапазон не выразительный, типа больше баса – меньше средних и ВЧ. Но как известно , низкие частоты не обладают маскировочным эффектом на диапазон выше, поскольку их частота намного ниже чтобы хоть сколько либо значимо перекрывать средние и тем более высокие частоты. Что полностью подтверждается моей практикой на примере конструирования многополосных систем. Даже превышение более 20 ДБ на нижнем участке диапазона, не вызвало никакого дискомфорта. Если акустическая система достаточно совершенна, как и усилительный тракт, маскировки не происходит. Но почти во всех широкополосных, двухполосных и некоторых трёхполосных системах такой эффект маскировки присутствует. Именно поэтому я отказался от шириков и двухполосок. Как и от однополосного усиления. Хотите четкий, придельно быстрый и артикулированный бас даже в фазоиверторном исполнении акустических систем? Выделяйте для этого полосу усиления и воспроизведения. И тогда вы забудете о “каше” в серединке и прочие неприятности.

  46. @ Vladimiroff:
    На то и трехполосник, чтоб раскидать частотку, чтоб они не давили друг друга.
    Двух полосники хорошо звучат с небольшими динамиками, большие динамика на двух полосниках уже начинают давить средние частоты.
    При нормальной громкости двухполосники играют вполне прилично. Мне двух-полоски нравятся из-за их тембральной подачи и маленького баса.

  47. @ Breeze:
    Я люблю когда весь диапазон как на ладони. Чтоб звучало не хуже, а даже лучше наушников. С хорошим басовым фундаментом звук насыщенее, богаче. Когда слышны инфра низкие состовляющие действа, то звук становится достовернее. Я люблю высокое разрешение и это разрешение на низких частотах тоже.Вам же нравится хорошая подача баса в наушниках? Тогда зачем лишать себя возможности слушать тоже самое на акустике.

  48. @ Vladimiroff:
    Дело не в лишение себя в чем-то, а в том что нравится.
    Я заметил, что мне нравится в звуке проваленная середина. Заметил это случайно, когда настраивал усилитель, подбирал конденсаторы, транзисторы, катушку на выходе, случайно сдвинул середину назад, и понял что это моё.
    Мне больше понравилась, не когда весь диапазон как на ладони, все четко слышно, все с высоким разрешением, а когда середина провалена назад. Создается очень большой объем, тебя как бы затягивает в эти колонки и создается ощущение большой глубины в звуке.
    И мне тоже самое понравилось и в наушниках такой эффект – когда середина провалена, объем больше и это вызывает еще больше эмоций.
    Так что я себя ничего не лишаю, я просто живу по своим правилам, по правилам свободного выбора, а не то что мне пытаются навязать ха-енд индустрия.
    Поэтому я давно не покупаю никакие усилители, а собираю и настраиваю их под себя.
    Вот сейчас наконец добрался до своего ушника SHANLING PH100, пока только напряжение и токи выставил в дифкаскаде, пришлось много чего изменить в схеме, жду еще детали с эбей. Производитель решил подстраховаться и понизил все к чертям, тем самым снизив нагрев, ну и естественно качества звучание.

  49. Я просто отношусь а такому типу аудиофилов, которым важна часть НЧ диапазона. Многие лишают себя этого удовольствия со словами , что то типа для меня это не важно и прочие… Но послушав теже наушники подчеркивают красоту звучания и глубину НЧ диапазона. Просто у большинства системы не справляются и такие люди убеждают себя что НЧ это не важно. Я не ставлю в приоритете бас, но и никогда не буду слушать плочники и прочие…
    СЧ диапазон у меня поддеживается великолепными 75 миллиметровыми куполами и этот участок безпрецендентно важен, но он звучит ещё весомее, ещё более проникновенно с хорошей НЧ поддержкой, сначала в мидбасовой области и потом басом, доходящей до инфры. Но это так сказать мои предпочтения. Сначала нужно послушать, попробывать и потом решать нужно это или нет.Но могу вас заверить, когда услышишь правильное воспроизведение НЧ диапазона, пути назад не будет. Точно воспроизвести этот скромный участок почти неслышемой области,задача не простая и доступная только высококласной акустике. Послушайте звучание органа в каталическом соборе и потом задайте себе вопрос, а смогут ли так мои полочники. А когда увидите график искажений такого динамика, где даже в полосе мидбасовых частот коэффициент искажений на средней громкости достигает 10% , то я думаю будет повод задуматься.

  50. @ Vladimiroff:
    Все дело вкуса. Мне приходилось слушать комплекты стоимостью под 7 млн рублей, еще при долларе в 29 рублей. При прослушивание меня не покидала мысль – “а что я должен услышать за эти деньги”? Ну да – бас крут, глубок, ну и что?
    Мне нравится бас на концерте, причем не на рок концерте, а электронный музыки, когда под ногами трясется земля, когда бас не только проникает внутрь, а как бы дует на тебя, как ветер.
    Дома я совершенно не требователен к басу, я даже не люблю басовитые наушники, лучше чтоб баса было мало, просто чтоб аккуратный он был. И тут не обязательно полочники, можно и напольники, главное чтоб баса было совсем немного.
    Я в наушниках удовольствие от музыки получаю больше, чем от акустики.
    Да, на акустики музыка звучит круче, глубже, масштабней, но удовольствие я больше получаю от наушников. Тут уж я не буду сам себе что-то доказывать, сопротивляться. А приму факт как он есть – наушники = кайф в квадрате.

  51. Как на счёт ширины сцены и просторности звука?
    про бас, сч и вч много говорят , а о просторнсти звука не часто.
    А может быть это важнейший параметр для получения удовольствия от звука?

    Я просто не особо знаком с дорогими колонками и может быть там этот параметр у всех хорош ,и присутсвует как само собой разумеещееся.

    Но к слову про мои d500 ,из за подвесов ли или из за конденсаторов ,но зажатость звука и узкая стерео сцена – это один из тех негативных моментов которые я в них заметил,помимо непонятных басов ,вызванных не родным тканевым подвесом.

  52. @ Breeze:
    Понятно что всё дело вкуса. Я тоже могу слушать всё, включая полочники или ширики… сегодня была возможность часик посидеть в своих байерах… Но! если я хочу кайфануть по полной и действительно получить удовольствие по полной, вот тогда в ход идёт тяжелая артиллерия. Для меня хороший звук, это когда я на системе могу послушать всё. От органа и симфонического оркестра, до электроники и хорошего метала. При этом система должна точно и правильно отыграть весь диапазон, включая динамический. И с такими требованиями справится не каждая система. Ещё раз скажу, что всё дело вкуса конечно и каждому нравится что то своё. Каждый в своих аудиофильских извращениях двигается по своему пути, но на то этот сайт и есть, чтоб делиться своим опытом , а не доказывать правильность только своих суждений. Слушаем, читаем, эксперементируем, узнаём что то новое… Правильный звук это тот, который устраивает конкретно тебя. Хотя конечно какие то правила хорошего звука всё же существуют. Я иногда искренне недоумеваю от некоторых любителей колонок типа С90 , доказывающих крутость их звучания. Но может просто они находятся в начале своего пути к лучшему.

  53. @ Pavel Pavel:
    “Просторность” звука немножко неправильное выражение. Наверное вы имеете ввиду когда звук не привязан к акустике и звучит не из колонки, а из пространства. На этот параметр влият больше параметры источника, усилителя. Хотя от акустики тоже зависит. Звук должен висеть в воздухе, а не быть привязан к излучателям. Такого параметра конечно же нет, но косвенно на него может влиять диаграмма направленности.

  54. @ Pavel Pavel:
    На ширину сцены много чего влияет, усилитель, источник, акустика, срез ВЧ – чем ниже тем объемней. Слишком широкая тоже не ахти, будет казаться что-то неправильное. Джаз вообще хорошо звучит на узкой сцене, так как сам по себе джаз не особо широкий, на дорогой аппаратуре джаз звучит ближе к моно, но очень четко. А если джаз звучит объемно, значит точно – границы ВЧ размыты и создается эффект большой сцены.
    А вот Ambient, New-Age, без большой сцены никак, не звучат они на плоской аппаратуре.

  55. @ Vladimiroff:
    Я вообще никогда не понимал звук С35/С90/Корветов и тому подобные гробы. Что интересно их когда расставляешь далекого друга от друга – звук резко ухудшается, я так и не понял из-за чего такой эффект.

  56. Vladimiroff Цитата:

    @ Pavel Pavel:
    Звук должен висеть в воздухе, а не быть привязан к излучателям. Такого параметра конечно же нет, но косвенно на него может влиять диаграмма направленности.

    Был у меня усилитель с таким звуком, Найм 3, приобрел его взамен ямахи 890. Звук вообще не привязан к акустики, летает по всей квартире, закрыв глаза можно не понять где стоит акустика. Такого звука я долго выдержать не смог. Не мое это. Я люблю четкую локализацию звука, откуда он идет.

  57. @ Breeze:
    Локализация конечно важна, но звук не должен быть привызан к колонкам. Иначе точно будет как С90, где звучит ровно из колонки накрытой одеялом , притом аж где то из глубины , чуть ли из фазоивертора… Вспомнить страшно этот ужас

  58. @ Vladimiroff:
    С90 это вообще другая тема, сомневаюсь что к ним применима локализация или сцена, или вообще какие-то термины. Просто это дрова. Кому-то нравится, впрочем я их фанатов не осуждаю, ради бога, пусть слушают.

  59. бас, конечно, нужная вещь. Но 20-ти дюймовые “лопухи” в 20-ти метровой комнате – это жуть. Не надо забывать, что кроме усилителя и колонок звук создаёт и помещение. Для органа специально проектируют залы, а нам для жилья следует подбирать акустику.
    Так же и с локализацией и сценой. Самое лучшее, что я слышал в жизни – это семиканальная система на электростатах Мартин-Логан, но собрать ЭТО в в квартире нереально.
    Так что плясать надо от места прослушки, постараться приглушить отражения, не превратив комнату в студию, где нельзя жить. Тогда и будет счастье:))

  60. когда покупал мои Trio LS-800, сразу заметил, что подвесы уже заменены на ППУ. Но у того чела были ещё и LS-1000, с родными, мне мои больше понравились, бас был чётче и глубже. Скорей всего на 1000х подвесы были уже “того”. Так что не всегда замена к худшему…

  61. @ hohreek:
    Это всё мифы ,что для больших колонок только большая комната а для маленьких маленькая. Даже не знаю почему это миф так усердно плодят? Я в маленькой комнате 11 квадратов замечательно слушал 15ти дюймовые дины. Может этот миф пошёл когда кто то в свою хрущёвку притащил эстрадные колонки….?Ну так те априори нормально не звучат

  62. @ Breeze:
    Ну так ребята с С90 обычно первые и развенчивают мифы о аудифильстве. Я вообщем тоже не ультроаудиофил и исхожу из принципа разумной достаточности.

  63. @ hohreek:
    Лапухи это 35 и более см. Если у вас в комнате 20-ти метровов не сложился звук с лапухами, ну так виноват скорее не правильный подбор акустика/усилитель.
    Например акустика Canton 1002 с бассовика 220ми по две в каждой колонки звучать в любом помещении, что 12кв/м, что 50кв/м. Потому что там сдержанный бас.

  64. @ Breeze:
    Хорошо сделанная акустика везде звучит. У меня басовики 38 см. Мощная магнитная система, высокая чуйка в 98 Дб , общая добротность 0,19. Бас быстрый как пуля!У меня даже маленькие динамики так быстро играть не могут. Звучат в любом помещении . Поэтому всё зависить от конкретного случая.

  65. Единственная проблема с большими колонками это найти им правильное место в комнате.Поскольку они гораздо сильнее реагируют на положение в пространстве. Ну и они большие…

  66. @ Breeze:

    Ну вот я сейчас как раз на том уровне,когда лучше s90 Ничего не слышал)

    Было дело , перебирал я различные мультимедийные колонки , затем стало интересно изучить советских представителей “народного звука”
    Всё таки это на ступеньку выше китайских колонок , хоть порой и со своими нюансами в виде довольно противных вч и не всегда жанрово универсальны.

    И да у меня есть Онкио d-500 и пара винтажных японских усилителей за 20-30к , и цап неплохой.
    Но возможно из за подвесов, конденсаторов или по какой другой причине д500 мне не зашли и я даже осмелюсь сказать ,что с90 лучше играют)
    Ну и махнул я рукой на это хайфай,решил сначала погрузиться в тему бюджетной акустики , чтобы получить какой то опыт и удовлетворить любопытство.
    А купить какие нибудь Диатоны всегда можно ,но тогда уже не интересно будет перебирать советские поделки и искать брильянты в старом ширпотребе.

    Что касается s90 – всегда манила противоречивость мнений относительно этого семейства. с90 мне достались лет 15 назад в разукомплектованном виде, выкинуть жалко, восстанавливать лень.
    Но в этом году я их собрал ,но так как родных сч ,вч не было , то поставил туда пищалку и средник фирмы Альфард . Недорогие заркеомендовавшие себя головки ,которые часто ставят на замену стоковым сч,вч именно в с90 образные.

    И… Сначала ничего путнего не получилось. Звучание было несколько плоским.
    И я уже собрался навешать ярлыков “музкальная мебель” на 35ас-012.
    Но потом решил проверить правильность подключения внутренней проводки , и помимо своих некоторых ошибок в подключении динамика на одной из колонок , я обнаружил например что на заводе были перепутаны плюсовой и минусовой провод на терминале одной из колонок.

    Ну короче поправил всё это и оно заиграло. И так заиграло ,что я в жизни такого звука не слышал .Пусть не идеал ,но очень приятно

    вот запись https://www.youtube.com/watch?v=iSridsvDJ1U
    https://www.youtube.com/watch?v=K3Dh_yvfq9g

    То есть мораль такая,что для советских сборщиков перепутать подключение проводов ,а то и чего нибудь в фильтре не туда припаять это обычное дело и это убивает звук и обьём.

    Ну короче говоря с90 в таком виде давали неслабое вовлечение в музыку , эмоции , обьём,стереосцену. Такого в китайских колонках я не встречал.

    Но вот буквально вчера поставил в с90 родные динамики на сч,вч
    приведя их почти к заводскому виду.
    Ждал худшего ,но даже в таком виде к моему удивлению звук вполне себе не противный и даже вовлекающий ,хотя и несколько специфичный.
    Основные притензии к вч, советские пищалки довольно ядовитые и грубые, но всё же несколько детальней своих дешёвых китайских аналогов.

    Бас в с90 часто критикуют и не просто так. На громкости выше средней он становится таким медленным, не успевающим, разухабистым ,что ощущение будто солдаты кирзачами по полу стучат не всегда попадая в такт.
    А если подвес резиновый, то говорят бас даже булькать начинает)

    Но на умеренной громкости бас вполне себе нормальный.

    А вот сч 15гд-11а ,который не критиковал в интернете только ленивый – для меня представлял особый интерес.
    и я его вчера и послушал.
    Да есть ощущение что сч приглушены, словно слегка под покрывалом.
    но детальность неплохая,и музыкальность присутствует.
    И даже в таком стоковом виде с90 вовлекают в музыку, есть стерео обьём ,есть мелодичность.
    Разумеется я их ставил на табуретки , и не в углу комнаты. На полу они звучат явно хуже.

    С родными сч звук получается окрашенный, но достаточно благородный. Ощущение будто такой тональный баланс был создан для магнитофонной плёнки ,которая на сч возможно шипит.
    И звук с90 в стоке превращает любую музыку в пост панк) такой типа таинственный голос в глубине колодца, записанный на vhs кассету)
    Но тем не менее это не так плохо как я думал. сч Альфард если и лучше , то не намного.

  67. @ Pavel Pavel:
    Вот вот, как раз у меня это звучание “из колодца” и ухающий бас с ядовитыми ВЧ всегда просто раздражал. Слушать их конечно же можно, для особых случаев, но как основная система…

  68. @ Vladimiroff:
    может вам повезло:)
    но в профессиональном аудио, например, пляшут именно от объёма помещения, дабы не глушить потом техникой паразитные резонансы. И это, к сожалению, не миф…

  69. @ Breeze:
    ну если бас изначально спроектирован сдержанным, то возможно. Но большинство акустики – это фазоинверторы, да ещё и назад. В маленькой комнате затыкать их носками? Тогда глубина сцены пропадёт, и смысла в такой акустике не будет.

    Скорее всего вы правы. Но большинство начинающих аудиофилов, особенно молодых, слушают именно ужасно раздутый бас типа С-90 в крохотных 18-ти метровых комнатушках и думают, что так и должно быть.

  70. @ hohreek:
    Длина излучаемой волны от размера акустической системы не меняется. Размер излучателя имеет лишь смысл на очень малом участке диапазона. Так же имеет смысл огибание волной акустической системы , а так же эффект щита. В остальном всё бредни и мифы.

  71. @ Pavel Pavel:
    навозился в своё время с советскими колонками, и радиотехника была, и электроника, и орбиты, и амфитоны…но когда приобрёл свои первые 500-долларовые английские полочники, понял, что бесполезно искать звук там, где его никогда не было:)

  72. @ Vladimiroff:
    а нижняя граница? чем ниже частота, тем больше требуется объём помещения, разве нет? я, правда, ни разу не инженер, поэтому не утверждение, а вопрос.

  73. @ hohreek:
    Нет. Если исходить с такой позиции, тогда баса в автомобиле быть не должно, но он же есть? И при этом весьма неплохой … Автосоревнования по звуку это доказывают. А большое помещение для НЧ диапазона лучше, поскольку меньше провалов в АХЧ, как и всплесков. Самое плохое помещение для НЧ это как раз среднестатистические комнаты. В 10 квадратах можно получить лучше бас чем в 20

  74. @ Vladimiroff:
    то есть, идеальный вариант, как и с машиной, создание системы именно для этого помещения? а можно ли просчитать диваны, шторы, шкафы и пр.?

  75. @ Pavel Pavel:
    В с90 стоят больше суббасовые дины, из них хорошо получаются сабы. Но для трех полос они не очень.

  76. Breeze Цитата:

    @ Pavel Pavel:
    В с90 стоят больше суббасовые дины, из них хорошо получаются сабы. Но для трех полос они не очень.

    Не стоит успокаивать человека, с них и нормального саба не сделать.

  77. @ hohreek:
    У меня С-90 стояли на кухни, там бас трЁс всю квартиру вместе с соседями. Один грозился меня пристрелить, другой просто съехал с квартиры, участковый прислал грозное предупреждение что конфискует все оборудование. Это притом что играло не громко. Просто я подобрал усилитель так, что С-90 выдавал бас на уровне высококлассного субвуфера. Но все остальное, СЧ/ВЧ полная херь.
    Усилитель уже не помню, тоже СССР, на нем была еще вертушка сверху.

  78. hohreek Цитата:

    @ Vladimiroff:
    то есть, идеальный вариант, как и с машиной, создание системы именно для этого помещения? а можно ли просчитать диваны, шторы, шкафы и пр.?

    Не замарачивайтесь. Оно вам не надо.

  79. @ Vladimiroff:
    Ну сейчас есть по лучше головки, смысл с них что-то делать не имеет.

  80. @ hohreek:
    Конечно С-90 у меня были переделаны, схемы у меня уже нет, но помню фазик был перенесен назад, сделан в щелевом варианте с расширением, в виде короткой трубы войта, в конце решетка.

  81. @ Breeze:
    Кажется я понял с каких пор вы невзлюбили бас. После С90 вас отвернуло навсегда

  82. Breeze Цитата:

    @ Vladimiroff:
    Ну сейчас есть по лучше головки, смысл с них что-то делать не имеет.

    Поверьте, тот динамик ни на что не годен. Он медленный , невыразительный, нормально мидбас вообще не играет, на суббасе один пердёж и ничего большего. Единственное нормальное что можно сделать с С90 это пустить её на дрова , а динамики на вторсырьё.

  83. @ Vladimiroff:
    Так я же написал сразу, он для суббаса только, мидбас с него не выжать.

  84. Vladimiroff Цитата:

    @ Breeze:
    Кажется я понял с каких пор вы невзлюбили бас. После С90 вас отвернуло навсегда

    Бас невозможно не любить. Просто мне много не надо. Мне и сейчас соседи стучат по батареям, если я увлекаюсь.

  85. Если подитожить, то чтоб сделать с С90 конфетку, то от самой С90 уже ничего не останется. Ни динамики, ни фильтра, ничего…

  86. Pavel Pavel Цитата:

    @ Breeze:
    Но потом решил проверить правильность подключения внутренней проводки , и помимо своих некоторых ошибок в подключении динамика на одной из колонок , я обнаружил например что на заводе были перепутаны плюсовой и минусовой провод на терминале одной из колонок.

    Ну короче поправил всё это и оно заиграло. И так заиграло ,что я в жизни такого звука не слышал .Пусть не идеал ,но очень приятно

    Скорее всего не ошиблись, потому что я четко слышу на записи рассинхронизацию, у вас одна колонка херачит в противофазе.
    Конечно Вы в жизни такого не слышали, в противофазе любая акустика играет – как будто мозги перекашивает.

  87. Breeze Цитата:

    Pavel Pavel Цитата:

    @ Breeze:
    вот запись https://www.youtube.com/watch?v=iSridsvDJ1U
    https://www.youtube.com/watch?v=K3Dh_yvfq9g

    Не знаю у кого как, но я слышу рассинхронизацию, такое бывает если колонка или динамик подключен в противофазе.

    на первом видео есть эффект эха ,правда вживую его не слышно. Возможно особенности стереомикрофона ,когда звук с левой колонки попадает в правый канал или как то так.
    Но в ближнем поле такого эффекта нет.

    Причём такой эффект появился,после того как я (как я думаю) исправил подключение внутренней проводки. и разница до и после записана здесь https://youtu.be/BygOZccN8ew?t=30

    Дело в том что до исправление косяка , одна колонка играла даже в моно очень сочно и красиво,а вторая играла тише и более плоско.
    так вот я во второй просто сделал всё так же как в первой(а там во второй было много чего перепутано , минусовые провода вч и нч,а так же выход на клеммы плюс и минус перепутаны местами)

    Сделал и они стали звучать одинаково и обьёмно

  88. Vladimiroff Цитата:

    Если подитожить, то чтоб сделать с С90 конфетку, то от самой С90 уже ничего не останется. Ни динамики, ни фильтра, ничего…

    мм ну в том виде в каком они есть , они играют явно лучше Edifier за 15-20 тысяч. просто я думаю многие негативные отзывы о с90 обусловлены тем что на заводе могли подключить что нибудь не туда куда надо.
    Необходимо это самому проверить.

    На ютюбе есть канал ussraudio001 , где он купил s50b и поначалу звук не впечатлял ,но потом он обнаружил ошибку сборщиков ,исправил и оно заиграло.

    То же самое с с90 , недавно он купил 35ас-012 и был сильно удивлён тем как они звучат ,потому как те с90 которые ему доводилось слышать ранее звучали плохо.
    В чём причина? скорее всего опять в кривой сборке или некачественных деталях фильтра. Свою лепту вносят и неквалифицированные самоделкины и ремонтники ,которые тоже могут там что нибудь перепутать.

    Там у него пример звучания на хороший студийный микрофон https://www.youtube.com/watch?v=_SQ7estX5R8

    Есть так же канал на тему советских колонок , где через человека прошло много 50ас-106 и они частенько звучат очень по разному, то неплохо , то ужасно.
    Фильтра бывают не по схеме и тд. Советские колонки это кит набор “сделай сам”

  89. @ Pavel Pavel:
    Попробуйте купить набор динамиков и повторите какую нибудь хорошую кострукцию. Не возитесь с этой мультимедия и советским …. И послушайте на хорошем тракте. И тогда у вас пропадёт желание заниматься этими “колонками” Оставте советские колонки в истории.

  90. @ Pavel Pavel:
    Я сам в начале проходил через все эти С90, С30, Веги,10МАС 1М и многое другое. Звука там нет!

  91. Pavel Pavel Цитата:

    Breeze Цитата:
    https://youtu.be/BygOZccN8ew?t=30
    так вот я во второй просто сделал всё так же как в первой(а там во второй было много чего перепутано , минусовые провода вч и нч,а так же выход на клеммы плюс и минус перепутаны местами)

    Вы испортили все, абсолютно все.
    Крутизна спада для 12 дБ/окт. При использовании такого фильтра возникает сдвиг фаз 180 градусов. Которые потребуют коррекции, смена полярности динамиков.
    У меня в акустики ВЧ включены в противофазу для согласования с СЧ/НЧ.
    Может и СЧ тоже, я уже не помню http://joxi.ru/J2bBYBf0Wvka26
    У вас на видео правильно играет как раз “старый вариант”, вот только колонка или динамик находится в противофазе.
    Исправленный вариант звучит так – как будто в зале находишься, такой эффект есть в аудиокартах, называется “театр”. И это неправильный звук.

  92. @ Breeze:

    Ну сначала я просто сам допустил ошибку , так как для нч там отдельный минусовой провод, а на сч,вч свой отдельный минус.
    И я перепутал их , так как они одного цвета. В итоге звук был плоский и не интересный в стерео,а в моно одна колонка играла лучше другой. и вч были ярче.

    Потом я этот косяк сам и исправил , просто сделал всё так же как в правильно играющей колонке. И звук проклюнулся,стал улекательным.
    В таком виде я видео и записал.

    А уже потом попозже обнаружил,что плюс и минус на одной колонке перепутаны именно с выходом на клеммы.
    И видимо в том видео где они с расстояния ,я может быть одну колонку и в противофазе подключил ,но я тогда об этом не знал.

    Но второе видео ,где вблизи ,там уже с учётом этого записано и подключено.

    Наверное так

  93. Все эти твики СССРовской акустики напоминает реанимацию трупа. В попытке что-то улучшить в с90 заканчивается полной деградации звучания.

  94. Дешёвая советская акустика играет важную роль в росте потребностей у начинающего слушателя.
    После различных 2.0 Микролабов и Свенов . не говоря уже о сабвуферных системах ,это шаг вперёд и иногда даже культурный шок. Такие колонки служат мостиком между мультимедийной техникой и начальным хайфай. Они выступают как демо версия лучшего звука ,чем может предложить Китай и крупная компьютерная акустика.

    Но всё же СССР колонки часто не очень дружат с современной музыкой где есть плотный бас. Они в большинстве хорошо звучат только на лёгкой инструментальной музыке ,а на роке или клубняке сваливаются в кашу.
    Но с90 – исключение. Они и звучат неплохо на фоне Китая, и для дискотеки отличные) И современную басовитую музыку не подают обезжиренно,как 15ас-109 или что то ещё.

    Есть в наше время и поддержанный начальный хайфай , типа Варфедейл 8 серии , или даже полочники Монитор Аудио наверное можно найти на барахолке за 10к.
    и вот эта тема мне неизвестная, что дадут такое колонке после с90 ,я не знаю.

  95. @ Pavel Pavel:
    Вы путаете качество баса и его количество. Даже полочники с динамиком в 165мм дадут бас лучше чем у С90.
    В С90 тупой и монотонный бас. Вы наверное не слышали как может играть бас.
    В С90 полностью отсутствует фактурный бас – этот бас как художник с жирной кистью, для такого баса должен быть очень быстрый басовик. Даже у меня кантоны на это не способны, зато предыдущие полочники ямаха легко его рисовали жирными мазками.

  96. @ Pavel Pavel:
    Не в обиду конечно… но как это нужно было слушать чтоб не понять что колонки в противофазе?

  97. Pavel Pavel Цитата:

    Есть в наше время и поддержанный начальный хайфай , типа Варфедейл 8 серии , или даже полочники Монитор Аудио наверное можно найти на барахолке за 10к.
    и вот эта тема мне неизвестная, что дадут такое колонке после с90 ,я не знаю.

    Да возьмите те же Варфедейл или Монитор Аудио, или на Авито:
    Canton LE 102, Canton LE 120
    Mission m73, mission MV-8
    Heco Prime 302, heco PRO 200
    Это если в районе 10т.р. Дороже можно получше купить.
    Не забывайте что нужен еще хороший усилитель, от него будет зависть конечный звук.
    Усилок можно у Александра присмотреть, у него их там много собралось на продажу, он подскажет.

  98. @ Breeze:
    количество тоже важно ,иначе не будет рокота на басе ,который нужен в рок музыке например.
    Я слушал колонки hzk12031 которые в первую очередь от с90 отличаются закрытым ящиком и большим,быстрым бумажным нч дином.
    Ну да бас подробней ,но с фазоинвертором как то не сравнится,не то.

  99. @ Pavel Pavel:
    Кстати бас я на ваших записях так и не услышал. Вроде микрофон неплохой.

  100. Vladimiroff Цитата:

    hohreek Цитата:

    @ Vladimiroff:
    то есть, идеальный вариант, как и с машиной, создание системы именно для этого помещения? а можно ли просчитать диваны, шторы, шкафы и пр.?

    Не замарачивайтесь. Оно вам не надо.

    да я и не собираюсь:) строю потихоньку свою систему. Благодаря Александру, обратил внимание на винтаж. Когда привёз домой Trio, сразу услышал, насколько они лучше моих бывших Monitor Audio Silver. А теперь и усилок к ним старый докупил, топовую Сони 83-го года. Мне нравится, а это главное:)

  101. @ hohreek:
    у этих колонок, LS-800, прикольно сделан фазоинвертор, почти не гудят. А после замены дохлых электролитов на пропилен, ещё и верх стал ясным. У них чуть суховат средний диапазон, но у Сони наоборот, серединка выпуклая, так что спелись:)

  102. @ hohreek:
    Всё правильно, пока не попробуешь и не послушаешь что то новое , то никогда не будешь знать что лучше. Доверяйте своим ушам , а не слухам из интернета.
    99 процентов информации в основном пересказ чьих то личных предпочтений или что ещё хуже -заблуждений.

  103. @ Pavel Pavel:
    Ващ “рокот” в басе не что иное как пердёж вашего фазоивертора. Если вам это нравится… Удар бочки в роке действительно не просто воспроизвести, а тем более вместе с бас гитарой. С90 на такое ну никак не способны

  104. Pavel Pavel Цитата:

    Дешёвая советская акустика играет важную роль в росте потребностей у начинающего слушателя.
    После различных 2.0 Микролабов и Свенов . не говоря уже о сабвуферных системах ,это шаг вперёд и иногда даже культурный шок. Такие колонки служат мостиком между мультимедийной техникой и начальным хайфай. Они выступают как демо версия лучшего звука ,чем может предложить Китай и крупная компьютерная акустика.

    Нельзя переходить с мультимедиа – Микролабов или Свенов на советскую акустику. У вас нарушится понятие/восприятие о том как должна звучать музыка. Многие из-за этого стопорятся на десятки лет и кроме советской акустики у них ничего нет и не было.
    С мультимедиа надо переходить, или на более серьезные мониторы или отдельный усилитель/акустика, только не советская конечно.
    Если не хотите заморочек с подбором усилитель>акустика, то возьмите мониторы, там очень четко подбирают головки к усилителю, усилитель на каждую головку.
    Так же акустика должна быть аккуратной, красивой, чтоб вписывалась и интерьер. Все это очень сильно влияет на восприятие музыки. Уродливая акустика всегда звучит хуже, той же акустики с хорошей отделкой. Так устроен человек.
    Посмотрите что нибудь из KRK, звучат довольно не плохо.
    Mackie, Jbl, behringer, YAMAHA, Adam.
    Не стремитесь брать мониторы с большими лапухами, двухполосники с большими НЧ всегда звучат с провалом в середине.

  105. @ Pavel Pavel:
    Бас надо записывать с большого расстояния и двух играющих колонок. Путь там будет завал на ВЧ, по сколько расстоянии большое, но только так можно записать бас.

  106. я когда беру новую акустику не спешу растаться со старой…все таки есть такой нюанс все познается в сравнении…

  107. @ Breeze:
    так в стерео пишу, просто камера на одну колонку повёрнута, звук то всё равно отдельным диктофоном пишется.

    Кстати сегодня узнал,что в с90 сч надо в противофазе подключать. Не знаю зачем но надо попробовать,хотя он и так вроде нормально звучит

  108. с 90 надо забыть как страшный сон также как весь советский хай-фай который не родился изначально…не знаю ни одного советского девайса который мог хоть на что то претендовать!!!!

  109. @ hifi-audio.ru:
    было выпущено с гулькин..уй до нас и близко не дошло…

  110. да помимо были высеры аля фишер 1200…но все это было откровеное дерьмо…прискорбно но факт.. можно вспомнить поганный усилитель прибой…это в стране где выпускалось ламп немеренно..и все остальное мерзкие катушечники по годовой зарплате инженера…и все остальное…

  111. Аля Фишер не то, грубовато грязноватые, хотя трехмерные. А 150 вчера только слушал. У знакомого 2 пары. Одна на продажу наверное. Почему две? Потому что с разными версиями излучателей Хейла. Колонки путевые, много чего заграничного понтового загнобят без проблем.

  112. эти единичные экземпляры в полном смысле этого слова погоду не делают…

  113. @ Capitan Tenkesh:
    100ас-060 против ns-1000 https://www.youtube.com/watch?v=6TbGrUuYdtI
    Вообще в других видео про 100ас-060 некоторые комментаторы утверждают что слушали и копию и оригинальные колонки с которых копировали Электронику.
    И дескать ничего такого бомбического в Фишерах нет , Электроника не сильно хуже.
    Однако сами владельцы Электроники 75ас и 100ас в группе в вк признаются,что различные Диатоны 1000 и тд выше классом.
    И подтверждают слова Александра о том что Эльки – колонки ,которые неплохо играют если в треке нет большого количества инструментов. Иначе потреяется разборчивость. И про просторный звук тоже говорят.
    причём 75ас некоторыми котируется даже выше чем 100ас , дескать там в фильтре что то более правильно организовано.
    Но по общему мнению цена 40 тысяч за 75ас и 70 за 100ас завышена раза в два ,если подходить к ценообразованию с точки зрения потенциала колонок ,а не их коллекционной ценности.

    были мелкосерийные позднесоветские 35АСДС-017 ,150АС-001.
    В 90е пытались серийно производить “хай энд” системы Русь, 200ас-003, Нева-2
    И успели не самым маленьким тиражём наклепать Корвет-Кливер 150ас ,что то вроде работы над ошибками S90.
    Если бы не развал СССР и экономические проблемы , промышленность сумела бы на поток поставить колонки мирового класса.
    Но возможно в 90е классическая акустика бы просто вышла из моды , и ей на смену пришли бы советские 5.1 системы и столбики)

  114. @ Pavel Pavel:
    Ямаха тут явный победитель, более натуральные темборы, они имеют вес. Послушайте в начале на обоих колонках. Электроника 100ас-060 пытается свою ненатуральность, яркость, синтетичность, вытянуть басами.
    А так у обоих есть жутковый горб в районе мидбаса. У ямахи меньше, у электроники больше. Возможно микрофон, но я больше склоняюсь к дерьмовенькому усилителю, не тянет он бас.

  115. Capitan Tenkesh Цитата:

    эти единичные экземпляры в полном смысле этого слова погоду не делают…

    Да никакие это не единичные экземпляры, скорее инженеры завязали с пьянством и прекратили это безобразие выпускать.
    Вы их слушать долго не сможете, вы от баса устанете через час. Они все такие советские колонки, рассчитаны на большой и мощный бас, а не мягкий и пышный, который можно слушать сутками.
    Знаете, это можно прийти в гости к другу и послушать избыточное давление от 100ас-060, и, уу, ах, круто. Но домой, такое мундало, где вы можете слушать музыку по 12-14 подряд, такие колонки не вперлись. Любые полочники в этом плане будет лучше, конечно не совсем дешевские.

  116. по мне так акустика должна доставлять радость в первую очередь…а там гипер бас гипер вч гипер середина…это уже для тех кто как слышит…а ведь слышат все по разному..

  117. Ребята, явообще то вот про такие АС говорил:

    Это очень высокий уровень, из разряда топовых. Натуральность, пространство, естественность – все есть.
    Только усилитель и источник тоже нужен топовый, а не то, что на фото.
    Я слушал на Xindak xa-6950 помоему.
    А Yamaha NS-1000X практически идеально сопритыкнулась с мощником Yamaha P2200.

  118. ну так эти ас выпускались штучно…пусть хоть один заявит что имел такие ?

  119. я выше уже писал – у знакомого таких две пары. В моем городе точно были такие еще у двоих. Так что не штучно, но в силу их огромной цены далеко не все могли их себе позволить, и если вспомнить СССР, где вообще было нереально что-то хорошее купить, кроме как поблату, то соотвественно. Я когда мечтал об усилителе в 1987 году – в магазине продавали только какой то двублочный усилок Радиотехника за 700 рублей – адские деньги. С трудом дядька нашел какого-то мужика, который продавал свой Амфитон 002 за 250 рублей (это его магазинная цена) и он был уже б/у 2 года. Ну когда купил с рук – тут счастью небыло предела. Правда нафига он мне вообще был нужен тогда – этого я до сих пор понять не могу. Моя Эльфа 202 могла колонки и сама озвучивать не хуже.

  120. Да, звук примерно такой. вы на чем слушаете, у меня в коссах баса вообще перебор в этом видео.
    Для каких кафе, там звук топовый, вы чего?

  121. @ hifi-audio.ru:
    Я не слышу баса, я слышу только бууууууууу, буууууууу.
    Качественный бас вообще не подчеркивает никакие буквы. Поэтому говорят – “чистый бас”.

  122. Мне наверное сложно вас понять, я полностью удовлетворен своими АС.
    Не так давно собрал полочники с 5 дюймовым басовиком, поставил их на напольники , вместо подставок и слушал в лобовом сравнении. С басом в полочниках нормально, это не напольники конечно, но хватает.
    Ы-90 были у меня до 18 года, последнее время в качестве мебели больше. МБ за 20 с небольшим лет можно было к ним привыкнуть, но увы, это не так. Возможно они кому-то нравятся, совершенно точно, что они играют лучше китайцев, но сожаления о них нет. Колонки странные , приличный звук у них до 10 ватт , если верить индикатору виходной потужности одного советского усилителя. Дальше каша. С Одиссеем они не сыгрались.
    Д-500 я слышал один раз , поехал послушать , когда прочёл статью Александра. Реально, с оригинальными подвесами звучат шикарно и я уж было собрался купить такие, но экземпляр был с убитыми подвесами и я отказался.
    Как бы я знаю, что такое мощные напольники в маленькой комнате,
    Поэтому не погнался за мощностью, расчитал параметры напольников, расстановку и все получилось. Не вижу особого смысла в огромных напольниках в 15 метровой комнате.

  123. @ Capitan Tenkesh:
    Мне кажется 100ас-060 более штучные , их вроде как меньше 2х тысяч сделали за 8 лет
    А вот Электроника 150ас-001 вроде как более распространённая ,хоть на авито из сейчас и не найти.
    В группах по советской аудиотехнике такие нередко встречаются у людей, один даже рассказывал что до того как он свои купил ,они висели на стене в спортзале какого то учереждения .
    Просто их поздно начали выпускать и не успели много наклепать.
    Хотя в тусовке любителей советских колонок , 150ас-001 как то не особо жалуют.

  124. Pavel Pavel Цитата:

    @ Breeze:
    есть ещё видео 100ас-060 против какой то топовый Онкио .
    Но правда равнение не особо информативное и скомканное https://www.youtube.com/watch?v=wb–hA0NS9Y

    Ужасная запись, обе акустики из-за этого звучат отвратительно. Запись надо делать с пожененной чувствительность, а вы уже у себя делаете громче при прослушки. А так это бардак.
    Примерно так надо, если нет качественного микрофоно для записи, подальше от акустики.
    Записал на смартфон, только один микрофон грязью уже забился, надо разбирать и чистить.
    “подальше от акустики”
    https://www.youtube.com/watch?v=-jf_WnPPpV4&feature=youtu.be

  125. В тех колонках звук делают излучатели хейла. Если их убрать, то возможно ничего интересного и не останется.

  126. Так я и думал… после 1,5 кГц играет Хейла, а низ уже как придется. Причем в системе используется пассивный излучатель! С таким подходом никакого хорошего баса там быть и не может. Будет только “бубубу” и никакой скорости.

  127. Нет там никакого бубу, комната у человека гудит просто. Как нибудь надо взять рекордер и записать, как звучат 150ас

  128. @ hifi-audio.ru:
    Ну вот это было бы интересно послушать. А то он там записал на Samsung Galaxy S7.
    Я кстати тоже записал на Samsung Galaxy S7, но у меня там постоянно какая-то перезагрузка микрофоно происходит, не знаю что это такое.
    Сегодня попробую записать такой же трек как у него https://www.youtube.com/watch?v=kmDoGoBagvQ
    Может у меня тоже будет бууууууу, посмотрим.

  129. Конструктив с пасивным излучателем уже перечеркивает все. Излучатель хейла может и хорош.

  130. Breeze Цитата:

    @ Pavel Pavel:
    На ширину сцены много чего влияет, усилитель, источник, акустика, срез ВЧ – чем ниже тем объемней. Слишком широкая тоже не ахти, будет казаться что-то неправильное. Джаз вообще хорошо звучит на узкой сцене, так как сам по себе джаз не особо широкий, на дорогой аппаратуре джаз звучит ближе к моно, но очень четко. А если джаз звучит объемно, значит точно – границы ВЧ размыты и создается эффект большой сцены.
    А вот Ambient, New-Age, без большой сцены никак, не звучат они на плоской аппаратуре.

    не в тему немного, но посоветуйте исполнителей в упомянутых стилях. Я, кроме Germind и Irezumi никого не знаю.

  131. @ hohreek:
    Да это жуть перечислять, за 25 лет столько собралось, и все разные исполнители, у меня нет предпочтений к какой-то одной группе или направлению. http://joxi.ru/gmvlzlhqRZp9Aa
    Это вам надо на http://the-radio.ru Включаете нужное направление, и пусть играет, то что очень понравится ищем потом на торрентах в лучше качестве, в том же DSD.

  132. hifi-audio.ru Цитата:

    Нет там никакого бубу, комната у человека гудит просто. Как нибудь надо взять рекордер и записать, как звучат 150ас

    Кстати zoom h1 может работать без батареек если его подключить к usb зарядке.
    главное не втыкать в компьютер ,а именно в 220 вольт розетку через 5v адаптор
    Если к компу подключить , то пк подумает ,что это воспроисзводящее аудио устройство и можно убить микрофоны

  133. Breeze Цитата:

    @ hifi-audio.ru:
    Сегодня попробую записать такой же трек как у него
    https://www.youtube.com/watch?v=5JDzIFoL2tM
    Может у меня тоже будет бууууууу, посмотрим.

    Короче геморойный трек, если близко телефон подносишь, то тоже бууууу.
    Записал с 3 метров.
    https://youtu.be/_WnvPTz81iw
    Для 150ас-001 думаю надо метров 5 и подальше их друг от друга, а то будет не слышно резонирующий бас, смартфон не способен его переварить, тут уже нужен конкретный микрофончик.
    Все-таки 150ас-001 не для комнатушки. Или для очень большой комнаты, или кафешки.

  134. Breeze Цитата:

    @ Pavel Pavel:
    Нижний бас zoom h1 хоть записывает или только мидбас?

    Не знаю ,я в этом не разбираюсь, но с90 для ютюба я на него писал и прочее другое

  135. Breeze Цитата:

    @ hohreek:
    Да это жуть перечислять, за 25 лет столько собралось, и все разные исполнители, у меня нет предпочтений к какой-то одной группе или направлению. http://joxi.ru/gmvlzlhqRZp9Aa
    Это вам надо на http://the-radio.ru Включаете нужное направление, и пусть играет, то что очень понравится ищем потом на торрентах в лучше качестве, в том же DSD.

    особенно папка “русская х…я всякая” улыбнула:))

  136. а мне интересно как то открывать для себя новую музыку..старая набила оскомину..появляются новые имена которые рушат все стереотипы…это заи..сь как интересно и здорово..

  137. @ Capitan Tenkesh:
    конечно, интересно. Да и среди известных находить “жемчужины”, мимо которых проскочил. Недавно, например, открыл для себя, любителя smooth-джаза, замечательную Stacey Kent…тем музыка и хороша, что всегда находится что-то новое и красивое:)

  138. @ Capitan Tenkesh:
    Да у вас жизни не хватит старенькой-то переслушать. Из нового быстро надоедает, хотя есть интересные треки в разных направлениях.
    Но такие как “Ведроголовый” я уже 26 лет слушаю, и всегда как в первый раз.
    Сколько слушаю современной Dub House, все быстро надоедают, еще ни один не переплюнул по живучисти у меня альбом JFC – Chrome De Lux. это еще 2000 год. Вот что значит как подходили с душой к своему делу.
    Ну а джаз мне вообще любой нравится, что старый, что новый, вообще пофиг.

  139. @ Breeze:
    джаз он разноплановый есть такой который вообще не догоняю да и ладно… есть много молодежи котоая удивляет покойная эмми вайнхаус..ныне здравствующая кэти мелуа..и еще и еще разное перечислить малость не получится..поэтому и интерес не пропадает..а если бы я застрял на пинк флойде значит грош мине цена..

  140. @ hohreek:
    ayo / katia mariawerker / shade / DIDO / tunde/ david garrett/ да и много много чего..

  141. @ Capitan Tenkesh:
    Любой джаз хорошо звучит на хорошо сбалансированной аппаратуре. Не зря на всяких выставках hi-end show или на видео на ютуб, на заоблочно дорогой аппаратуре в основном звучит джаз, причем ломанный – ни ритма, ничего такого, больше импровизированный. У меня допустим такой джаз не звучит, акустика слабовата для этого – нужен ритм обязательно.

  142. Capitan Tenkesh Цитата:

    @ hohreek:
    ayo / katia mariawerker / shade / DIDO / tunde/ david garrett/ да и много много чего..

    а у меня сейчас в плейлисте – весь Fourplay, Sade, Stacey Kent, Melody Gardot, Chantal Chamberland и др.
    а ещё зацепил Micael Burble – любителям Синатры он точно “зайдёт”:))
    ирландцев люблю слушать – Altan, куча живых гитар, аккордеона и флейт.

  143. @ hifi-audio.ru:
    помнится, была у вас на сайте рубрика типа “кто что слушает”, мне было интересно читать:)

  144. @ Breeze:
    у меня на работе для фона играет Palaraga – эмбиент от российского музыканта

Leave a Reply