Усилители JVC JA-S41 и JVC JA-S41DC

Интегральный усилитель JVC JA-S41 вышел в Японии в 1976 году по цене ¥ 56 500. Позиционирование аппарата в модельной линейке находиться во второй половине, это говорит о том, что мы имеем дело с аппаратом среднего уровня, то есть самым обычно востребованным среди покупателей любителей аудио.

Линейка начинается с модели JA-S11, а не как можно было бы подумать  с JA-S1.

Начальный Victor JA-S1 (1973, 39500 йен)

С JA-S1 начиналась предыдущая модельная линейка выходившая в 1973 году и простиравшаяся до модели JA-S9.

C JA-S11 начинается новая модельная линейка 1976 года и заканчивается моделью JA-S75 и на два года позднее моделью JA-S77.

Victor JA-S1 (1976, 79800 йен)

Между JA-S75  и JA-S41 находиться только JA-S55, что свидетельствует, что качество звука JA-S41 должно быть выше среднего.

Так же стоит отметить, что JA-S41 пережил две версия – сперва появилась JA-S41, а год спустя вышла ощутимо улучшенная версия JA-S41DC за 59800 йен.

Victor JA-S41 (1976)

Первая версия имела интересные схемотехнические решения. Предварительный каскад работал в чистом классе А, а выходной в классе Б. Оба каскада питались раздельно, чтобы исключить влияние. Если посмотреть на усилитель без крышки, то можно увидеть два трансформатора. Маленький трансформатор обеспечивает питанием предварительный каскад в классе А, а большой в классе B.

Так же интересно решена проблема термостабилизации, чтобы мосфет-транзисторы имели однородный нагрев для предотвращения дрейфа значений относительно друг друга, инженеры поместили пары транзисторов в единый корпус.

Вот, что писали в 1976 году в еженедельнике FM №15 о модели Victor JA-S41 (перевод).

Новая модель Victor JA-S41 использует новую схемотехнику, которая использует выходной каскад с большими колебаниями тока и напряжения в качестве отдельного источника питания, это отличается от обычных вариантов использования двух (левого и правого) силовых трансформаторов (двойное моно) для улучшения перекрестных помех в левой и правой частях стерео. Говорят, что усилитель добился больших успехов в этом отношении. По крайней мере, сейчас она явно превосходит системы с двумя трансформаторами (двойное моно) на рынке. Отключите фоно-вход с одной стороны, а вместо динамиков подключите резисторы на 8 Ом и проверьте утечку через динамик без фоно-входа. И вы убедитесь, что S41, с его базовыми характеристиками показывает себя, как действительно превосходный стереоусилитель, является топом по качеству не только в перекрестных помехах, но также в мощности и низких искажениях, которые имеют значения за пределами разума обычных усилителей. 
 Ну, в дополнение к твердому ощущению, что звук является очень качественным, звук так-же является блестящим и ярким,  воспроизводящим всю ширину полос. Мощный низкочастотный бас, поддерживает музыкальную композицию. Вы можете узнать этот усилитель по богатому звучанием, хорошо распространяющему густые низкие частоты. Воспроизведение звукового поля расширения ощущения стерео также производит еще меньше шума. Вероятно, это связано с тем, что хорошей особенностью перекрестных помех в верхней области является распространение звукового изображения белого шума. 
 Красота звука даже на низком уровне громкости – общая черта усилителей Victor, но S41 даже лучше в этом отношении!

Журнал Stereo Sound № 43 (июнь 1977 г.)
Специальная функция – «компонент Best Buy, выбранный критиками”

С сегодняшними основными усилителями это не только расширение частотного отклика, но и умный контроль звукового отклика, не только модель, помещенная в самый требовательный ценовой диапазон, но и коллективно в направлении активного наслаждения музыкой. В частности, вы можете слушать низкие звуки, которые заставляют вас чувствовать себя инструментом.

Stereo Sound № 43 (июнь 1977 г.)
Специальная функция – «Селектор ’77, компонент Best Buy, выбранный критиками”

В качестве промежуточной модели среди основных усилителей Victor этот продукт обеспечивает плотное трехмерное воспроизведение звука, а текстура звука хорошая. Другими словами, это теплый звук, и он отличается атмосферной звучностью, а не сплошным, твердым звуковым изображением. 

Stereo Sound No. 42 (март 1977 года).
Специальный выпуск ・ Из раздела «Выбор усилителя,  тестирование последних 35 моделей»

Это усилитель, который заставляет вас слышать очень ортодоксальный звук. Когда я слушал этот усилитель в прошлый раз, у меня сложилось впечатление, что это был более приятный, привлекательный звук, но с этим прослушиванием не было такого эффективного звука, и я почувствовал определенную сторону, отсутствие материала. Пока я слушал этот усилитель, этот усилитель очень серьезен и, кажется, высоко ценится в целом, но на самом деле он находится в трудном положении для коммерциализации. В двух словах, это звучит как ничего. Слуховое отношение сигнал / шум очень хорошее, а остаточный шум минимален.

Stereo Sound No. 42 (март 1977 года).

Усилитель контрастирует с предыдущим Trio 7100D, и при воспроизведении с большим, плотным звуком динамиком, таким как JBL (4343), он звучит как очень ортодоксальный, полномасштабный звук без преувеличения, но как Spendor. В сочетании с мягким маленьким динамиком он превращается в совершенно скучный звук. Тот факт, что любой шум хорошо подавлен, включая остаточный шум, показывает, что продукт является серьезным продуктом. Однако, я думаю, что продукт, который я слушал ранее, имел более выразительный звук, который был немного более захватывающим.

Stereo Sound № 39 (июнь 1976 г.) Из
 Новым продуктом Victor является предварительный основной усилитель мощностью 65 Вт + 65 Вт, расположенный между JA-S51 и S31. 
 С точки зрения функций, он имеет 5-ступенчатое переключение режима переключения и переднюю записывающую клемму в соответствии с JA-S51, но отсутствует переключение сопротивления нагрузки картриджа во входной коммутации 1 фоносистема, в дополнение к 2 системам ленты, высокочастотный фильтр Он заменил фильтр низких частот и стал более практичным. 
 Конфигурация схемы включает в себя эквалайзер типа ICL с удаленным входным конденсатором на полевом транзисторе первой ступени, блок предусилителя, использующий четырехкратный объем, и усилитель мощности с независимым источником питания, который разделяет ступень драйвера и предыдущую ступень. 
 Этот усилитель обладает самым прямым и чистым звучанием в серии усилителей Victor. В частности, низкие частоты сильные, ритмичные и живые.

 

Радиочастотная наука, июльский выпуск (июнь 1976 г.)

Ускоряется улучшение качества так называемых популярных усилителей, доступных молодым поклонникам. 
 Новые продукты всегда требуются для более высоких уровней производительности, и на самом деле они достигнуты. При той же цене природа хороша и при той же производительности цена дешевле. В настоящее время здравый смысл заключается в том, что как новая форма сделки, она всегда дебютирует с комплиментом. 
 Итак, здесь и сейчас, «новая форма JVC JA-S41 имеет гораздо более высокую мощность, чем раньше, с мощностью 65/65 Вт, высокой производительностью с искажением в 05%, двумя силовыми трансформаторами и силовым конденсатором. Есть два 15 000 мкФ, производительность также отличная SN, перекрестные разговоры исключительно превосходны “, и читатели, которые познакомились с такой прекрасной фразой из слов произнесения, когда комплименты устраиваются на обычной каменной улице Я не беспокоился об этом. Дело не в том, что здесь что-то похожее на живучую гостиную, эта фамильярность – страшная вещь, но, по крайней мере, вам просто нужно это четко знать. Новый усилитель Victor JA-S41 безошибочен, и это шедевр, который, можно сказать, является основной сборкой технологии усилителей Victor до сих пор, и даже когда он вступает в контакт со звуками, его никогда не видели прежде, и чувство стерео никогда не ощущалось. Даже при том, что это прозрачно, даже теплый вкус передан. 
 Живость песни настолько удивительна, что даже если громкость подходящая, когда вы закрываете глаза и слушаете, вы можете видеть певца, говорящего перед вами. Оказывается, что даже небольшое изменение направления лица к микрофону можно взять в руки. От расположения игроков спины, расположения инструментов, чем более реалистично воспроизведение, тем больше вы слушаете, если вы внимательно слушаете размер и так далее. Это может быть достигнуто только с хорошим балансом звука, высоким качеством звука и хорошим стерео чувством и разделением.


«Усилитель – это электронная технология, поэтому теория состоит в том, что электрические данные важнее всего, и если они длинные, реальная работа и звук должны быть хорошими», это действительно так. Однако, если только электрические характеристики хороши, это не всегда хорошо. Электрические характеристики всегда требуются в качестве минимального условия для улучшения звука, но если вы не распознаете область в достаточной степени, вы неизбежно будете думать, что звук должен быть хорошим, если производительность хорошая. Но это будет ловушкой. Однако, хотя не всегда возможно игнорировать исполнение, исполнение, которое должно быть основой реального качества звука, не так просто, как оно может быть выражено простыми числами. Я должен хорошо понять этот момент. 
 Например, что касается перекрестных помех, которые стали предметом обсуждения, сколько дБ и чисел подходит для разделения? Наоборот, даже если вы не объявляете какие-либо удивительные цифры в данных, они на самом деле лучше. В случае JV-J41 JVC это не только рассмотрение или обработка перекрестных помех, но и источник питания не отделен от левого и правого, а конечный выходной каскад и каскад перед ступенью возбуждения разделены. Благодаря разделению выходных каскадов с большими колебаниями тока, колебания напряжения всего источника питания устраняются, и, в частности, они больше не подвержены сильному влиянию линейности и искажений. Хотя это тот же диапазон цен, искажения могут быть значительно уменьшены, выходной сигнал может быть больше, а пиковый выходной сигнал может быть более линейным. Другими словами, новая техническая направленность на базовые характеристики значительно улучшила перекрестные помехи, что сегодня считается проблемой с усилителями.


 Тем не менее, этот новый большой скачок трудно узнать с помощью простого списка чисел. Производитель также будет зубастым. Но такую ​​доброту можно увидеть только в том случае, если слушатель всего лишь слух. Таким образом, давайте послушаем. 
1Сядьте на вершине равностороннего треугольника с одной стороны левой и правой колонок. 
2 Если возможно, проиграйте песню, содержащую песни, как будто певец поет на определенном расстоянии на миниатюрной сцене. 
(3) Оставьте вход правого фонотерминала в центре весов усилителя. Как таковой, звуковой образ, то есть певец перемещается в левую пику. Затем, когда левый фонотерминал удален, он перемещается в сторону правого динамика. 
(4) Если вы не очень хорошо понимаете это, снимите фоно с правой стороны, отсоедините подводящий провод на левой стороне динамика выходной клеммы усилителя, подключите чистый резистор 8 Ом и прослушайте звук с правой стороны. В частности, утечка высоких тонов и басов?

 JA-S41 демонстрирует доброту, которая не выражена в данный момент. Сколько усилителей на рынке 50000 единиц на уровне JA-S41?

Стоит отметить, что слушатели отмечали прекрасные характеристики, но один высказался, что прежний усилитель Trio KA-7100 понравился ему больше. Так же все отмечали глубокий бас в этом усилителе и осязаемые образы.

Давайте посмотрим на характеристики Victor JA-S41.

65 Вт + 65 Вт (8 Ом, 20 Гц до 20 кГц, THD 0,05%)

КНИ 0,02% (65 Вт)

Частотная характеристика от 20 Гц до 50 кГц + 0 -1 дБ (1 Вт)

SNR 75 dB

Потребляемая мощность 160 ватт.

Размер ширина 390 х высота 152 х глубина 330 мм

Вес 10,2 кг

Опционально отдельно можно было приобрести деревянный макинтош WD-6 (¥ 4500)

Улучшенная версия усилителя Victor JA-S41DC последовавшая через год отличалась не только припиской DC (постоянный ток) в названии. Это была дальнейшая попытка еще больше стабилизировать стабильность параметров схемы.

Далее немного перевода с японского, который мне не всегда понятен.

Victor JA-S41DC усилителя мощности постоянного тока с двойным дифференциальным входом первого полевого транзистора первой ступени.

Динамическое искажение помех – 100 дБ или менее
Класс A и класс B с независимой системой электропитания.

Что интересно соотношение сигнал-шум только выходного усилителя составляло 105 дБ!

На выходе AUX SNR составляло 95 дБ – вполне современные параметры.

Итак немножко к схеме, в чем был смысл конструкции Victor JA-S41DC.

В то время большинство усилителей так-же использовали каскад предварительного усиления в класс А, а выходной в классе Б. Так как в классе А ток течет непрерывно (транзисторы всегда открыты, нет искажения типа ступенька) независимо от уровня сигнала, желательно чтобы напряжение на транзистор было постоянным. Но при воспроизведении – выходной каскад выдает наиболее высокое напряжение и соответственно влияет на трансформатор,  напряжение источника питания колеблется из-за внутреннего сопротивления , и, если источник питания является общим, это влияет на предыдущий этап. Независимый источник питания класса A и класса B отделяет участок, где напряжение колеблется, так что влияние изменяющегося участка не распространяется на другие участки, и
этот метод имеет смысл.

Посредством полностью постоянного тока части усилителя мощности постоянная времени низкой области уничтожается в сигнальной цепи, из-за чего частотная характеристика расширяется, а также предотвращается влияние фазового сдвига в диапазоне звуковых частот.
В JA-S41DC, чтобы добиться стабилизации потенциала средней точки, которая является принципиальным условием для усилителя постоянного тока, двойной полевой транзистор используется в схеме предварительного каскада усилителя мощности и задействует независимые источники питания между каскадами A и B классов.

Этот двойной полевой транзистор выбран из моделей малошумных полевых транзисторов и заключен в одну упаковку, чтобы поместить оба транзистора в одинаковые условия нагрева, что уменьшает температурный дрейф.
Кроме того, при составлении дифференциальной схемы транзистора и схемы обратной связи с двумя дифференциальными синфазными сигналами второй ступени, высокая стабильность и низкий уровень шума достигаются за счет обеспечения постоянного напряжения питания всех ступеней усиления класса А и B.

Чтобы устранить искажение динамических помех, при котором изменяется напряжение источника питания каскада усилителя класса A и происходит искажение из-за динамического колебания уровня тона, каскады усилителя класса A и цепи независимого источника питания каскада усилителя класса B запитаны от двух независимых систем электропитания.

Поскольку полевой транзистор является элементом усиления напряжения с высоким входным импедансом, выходное напряжение усиливается прямолинейно, и, поскольку входной импеданс высок, даже если импеданс источника изменяется из-за частоты, на работу схемы это не влияет.

В усилителе используется четырехкратная двойная (перевод, 4х кратная двойная это как? Имеется в виду, что два канала в которых громкость повышена в 4 раза?) громкость, чтобы повысить уровень слышимости S / N при небольшой громкости. Используя этот уровень громкости, можно установить в двух местах после схемы эквалайзера и после схемы регулировки тембра, и шум, создаваемый частью предварительного усилителя, уменьшается.

Т.е. чтобы не было потери качества при прослушивании на низкой громкости, внутри усилителя используются 4-х кратно повышенная громкость, что дает на выходе при тихом прослушивании прекрасно разборчивое звучание.

Говориться так-же, что схема с раздельными питаниями классов А и B повлияла на других производителей аудиотехники и JA-S41 был один прорыв в этом смысле.

В заключение обзора добавлю лишь, что в 70-х Victor JA-S41 и тем более Victor JA-S41DC была неординарной моделью применивший новый подход к построению усилителя.

И еще один штрих, если вы мало сталкивались с японской техникой и впервые слышите такую компанию, как Victor, то это всем известная JVC, что и расшифровывается, как  Japan Victor Company.

1,298 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

52 Comments on Усилители JVC JA-S41 и JVC JA-S41DC

  1. Местами не сильно внятные описание – следствие машинного перевода с японского, не все смог понять, но считаю, что лучше так, чем никак. Кто-то из читателей возможно сможет понять больше и дополнить обзор в комментариях. Давно смотрю на этот усилитель, чтобы попробовать, но случай пока не подворачивается.

  2. Ну как старички, несколько раз был в моей системе Pioneer SA-6300, дешевый, очень, когда-то с ебая уже в России за 6тр продавался, сейчас навернео 10-12 будет, не в курсе. Из 70х. Так он новую Yamaha A-S500 очень уверенно побеждал, и детальностью и драйвом и звучанием в целом.
    Сейчас у меня есть один сломанный Pioneer SA-6700 – это почти 6300, но чуть мощнее. Брал как неизвестно рабочий или нет, потому что был дешево и хотелось попробовать поучиться самому починить – но пока времени нет, если не найду время, мастеру отдам, восстановит хороший бюджетный аппарат.

  3. @ hifi-audio.ru:
    Нашли с чем сравнивать, тем более новые Ямахи. У ямах качество звука не меняется, впрочем как и схема, только мощность, притом чем мощнее, тем хуже звучит.
    Те которые были: AX-890, AX-1090 второй звучит хуже первого, у 890 бас получше и собран. Послушав YAMAHA A-S1000, сразу узнал 890. Конечно у 1000 высокие по острее, но все также простовато по ямаховски.
    В серии Yamaha A-S до 801 модели схема не меняется cо времен AX. Походу у ямахи бюджет ограничен на новые разработки. Из ямах себе оставил только PianoCraft E400, из-за размера хорошо прижился на кухни, не уступает по качеству 1090, так как звук у них по ямаховски одинаковый.

  4. Была как то возможность послушать Ямаху ах930 , впечатления остались очень положительные. В Ямахах есть один недостаток для владельцев простенькой акустики и это большой демпфинг фактор, который пересушивает звук во всём диапазоне. А вот на правильной акустике это начинает звучать как положенно. Естественно это относится только в верхней линейке в основном.

  5. @ Vladimiroff:
    Проблема ямах в том что они зациклились на выходных Sanken, они как бы хотят сохранить узнаваемый ямаховский звук. Да почти все производители стараются придерживаться своего фирменного звука, для производителя это плюс, для потребителя застой. Для производителя плюс в том, что потребитель подсаживается на их изделия и больше не видит перспективы в других фирмах. Для потребителя плохо, то что он зацикливается на одном производители и покупает одно и тоже годами по возрастанию. В итоги покупая более старшую модель, он вроде как получает качество по лучше, но все тот же фирменный звук, со временем это выливается в неудовлетворенность звуком, начинаются покупки кабелей за десятки тысяч, всяких перемычек для акустики и так далее.

  6. @ Breeze:
    Лично мне нравится звук Ямах, свой почерк без приукрашений. Не зря они называют свои детища натурал саунд. И с хорошей акустикой звучат реально круто. Онкио мне тоже близка по духу , очень красиво они готовят ВЧ диапазон. А вот сколько не пытался уловить шарм акуфейсов , так и ничего не услышал. Приверженность традициям это очень хорошо. Я бы не хотел купить , к примеру БМВ, и понять что она стала похожа на Рено. Кстати ничего плохого в Санкенах на выходе нет, очень хвалённые транзисторы и не думаю что именно они делают ямаховский звук, хотя и не без этого.

  7. @ Vladimiroff:
    Написать можно что угодно, натурал соунд, хи-рес, мастер аудио, хай фай, ха енд.
    Я тоже ничего плохого в санкенах не вижу, да и с чего бы это, я вроде и не упоминал что санкены плохие, в NADах стоят и играют довольно жирно и детально. У ямах серии AX и A-S проблема с басом, он медленный и разбухший, высоких как токовых нет, они просто в нагрузку идут, типа: нати хоть че нибудь. Средние нормально передают. Другие серии ямах не слышал, так что не берусь судить.

  8. Относительно yamaha не согласен. sunken крутые транзисторы часто использовались в топовых аппаратах у yamaha также использовались транзисторы Тошиба поэтому утверждение тоже неверное изначально что у yamaha только санкен.мне современной yamaha нравятся более чем особенно модель yamaha s1000 очень хороший аппарат, не говоря о 2000.

  9. @ hifi-audio.ru:
    Да я же уже написал, я не считаю sunken плохими или не крутыми транзисторам. Это просто транзистор. Просто яма повернута на санкинах, хотя есть еще ON-MJ, или мосфеты.
    У меня в крик стоят вообще нищебродкие мосфеты стоимостью по 40 рублей, крутыми их назвать язык не поворачивается, это обычные ключи. У той же ax-1090 один санкен только стоит 350-400 руб, а их там 8, так еще и мощные, но это не помогла ей хорошо звучать.
    Дела не в крутости или цене, а в том что у них серии Yamaha AX до A-S 801 дублируются, только дизайн меняется. Про yamaha s1000 я тоже писал, она получше звучит, но не более того, я в ней узнал 890 модель, по кругу что ли решили пойти.

  10. Когда подбирали приятелю усил к акустике Дали Айкон-7, он был настроен на Ямаху

  11. @ Breeze:
    Сам владел в свое время Yamaha as 501 через пару месяцев взял Pioneer a717 и понял что 501 срочно продавать! Соглашусь что все ямахи вплоть до 1000 полная лажа! 1000 я намного получше но твердый hifi это уже as 2000! Слушал недавно связка b&w 705 s2 с Yamaha as 1100 уже на mosfet,очень детально сочно и натурально почти уровень as 2000 ! А серия ax конечно не самая удачная у Yamaha получилась . Реальный hifi это m85, mx2000,mx1,b2……Ну и естественно проф. Мощьники типа той же p 2200

  12. zuevv Цитата:

    Когда подбирали приятелю усил к акустике Дали Айкон-7, он был настроен на Ямаху

    На Yamaha A-S1000, но после прослушки в салоне, эта Яма проиграла даже Экспозур 2010. Невнятный, жирный звук с бУхающими низами. Воздуха не было от слова совсем. Приятель огорчился, ведь в мурзилках всё так красиво расписано!

  13. @ zuevv:
    Ну демпфингфактор действительно у ас1000 не большой, но назвать что там бухающий бас и невнятный звук я бы не смог.В Ямахах большая линейка моделей и внизу этой линейки действительно шлак. Но по соотношению цена/качество я считаю это лучшее что есть. Таже Р2200 утрет нос многим аппаратам ,которые дороже.

  14. @ Breeze:
    Вы в любом случае будете предвзято к Ямам относиться, так как самодельщик. Вам больше по душе подгонять звук своего “крика” в попытке вытянут звук, подогнать блок питания, обратную связь, токи покоя , конденсаторы и прочие к своей акустике. И я в этом не вижу ничего плохого и даже наоборот. Но боюсь что после этих манипуляций максимально точный звук вы получите только в вашей связке.

  15. @ Seven789:
    На яндекс маркете есть отзыв на Yamaha as 1100 от Валерий Г. Он четко описал проблему комплементарных мосфетов. Мосфеты в звук вообще не годятся, а если еще и с резистором в истоках – вообще дно, на эту тему есть куча статей и исследований, многие принимают яркость, сочность мосфетов за ламповость, наверное эти люди никогда не слушали лампу, если бы слушали не писали такую чушь.

  16. @ Vladimiroff:
    Так в этом и весь смысл, получить максимум в этой связки, у всех так, разве не так. На полочниках у меня резистор в серво стоит 33кОм, на напольную 47кОм, если акустика с рождение бедновата на ВЧ, то ставлю 18кОм, если надо сжечь мозги, то 10-12кОм. Попробуйте так точно настроить на готовом усилители, придется вечно подбирать акустику к усилителю или наоборот.
    Сейчас присматриваю акустику на авито, потом какой нибудь ламповик присмотрю. Хочу выловить Celestion A1 или Epos M12 у вторых кроссовер только на ВЧ и порублен в 5кГц, ниже играет широкополосник. Пару раз было на авито, но всегда не успеваю купить.

  17. @ Breeze:
    Ну тех подробности меня видимо не так интересуют как вас, я оценил звучание! И правильно подметил vladimiroff это лучшее что можно купить за эти деньги! И вряд ли коректнно сравнивать транзистор с лампой! Хорошо звучат ламповые ус. В заоблочном ценовом диапазоне,которые по разрешению не уступают транзисторным будь то биполяр или полевые.а что касается слушал или нет то приходилось и не раз

  18. @ Breeze:
    Я думаю проблема у вас не с усилителем ,а с колонками. Как известно акустика является самым слабым звеном. Я считаю неправильным при подключении других колонок лезть в усилитель и крутить его. Если колонки чего то не дают, зачем мучать усилитель? Признаться, впервые вижу такой подход. Ну если один раз сделать , то куда нешло…
    А что вы имеете ввиду под “серво” ? Это общая обратная связь?

  19. @ Vladimiroff:
    Не существует плохо звучащей акустики, а вот плохие усилители существуют. ООС конечно. Настройка серво обычное явление. Многие меняют ОУ в ЦАПах, аудиокартах и получают неплохой результат под свою акустику – это не плохо да? Настройка серво это тоже самое, только там резистор подбирается – а это видать плохо да?

  20. @ Breeze:
    Что значит не существует плохо звучащей акустики? Да такой просто большинство!Вы наверное никогда не видели данных о гармониках, интермодуляционных и переходных и прочих искажениях динамических головок в сравнению с теми же усилителями. Там разницы в десятки и сотни раз. О чём вы вообще говорите. Какой там такой серво их исправит? И что за серво это вообще? Хотелось бы понять.

  21. @ Breeze:
    Если бы любой усилитель можно было “вылечить” подняв токи покоя , сдвинув выходной каскад к классу А, чего так делать однозначно нельзя , или побаловаться обратными связями или каким то там серво…. Из какашки так конфетку не сделать и плохую акустику звучать хорошо тоже не заставить.

  22. @ Vladimiroff:
    Еще раз, не существует плохо звучащей акустики, просто каждая звучит по своему. Серво и ток покоя не делает из какашки конфетку, они просто делают звук гармоничней. Простой пример на что влияет серво, подбор резистора делает сцену ближе/дальше, ниже сопротивление сцена ближе, больше сопротивление сцена дальше. В зависимости от акустики подбирается разное сопротивление. Еще раз, серво не улучшает звучание, а делает его гармоничным.
    Высокий ток покоя улучшает высокие частоты, это было всегда и всегда будет, вот поэтому некоторые послушав класс А или лампу с трудом возвращаются к обычному классу. Чем транзистор всегда будет хуже лампы, так это по затуханию сигнала, только на лампе можно услышать как трещит люстра от нагревания, но лампа плохо качает бас.
    Попробуйте собрать какой нибудь кит и поиграться с током покоя и сразу услышите позиционирование музыкантов или еще называют “прозрачность”, и это всего лишь за счет улучшение ВЧ.

  23. @ Breeze:
    Некоторая акустика так по своему звучит, что слушать невозможно. Как и некоторые бездарные музыканты так хреново поют или исполняют что то , что сказать что они просто поют “по своему” язык не поворачивается. Я как бы вашу мысль уловил. Любая хорошая акустика действительно может звучать по своему, но только хорошая.

  24. Vladimiroff Цитата:

    @ Breeze:
    Если бы любой усилитель можно было “вылечить” подняв токи покоя , сдвинув выходной каскад к классу А, чего так делать однозначно нельзя

    Тут возникает другая проблема – сильный нагрев. Если у меня на усилители оставить ток покоя в районе 35мА, то он просто теплый, примерно температура тела. Но стоит поднять ток покоя до 100мА и уже понадобится радиатор с двойной площадью, это примерно вес 1.5 кг. Если добавить еще 100-200мА, то уже радиатор нужен в 3-5 раза больше площадью, такой весом выйдет в 5-6кг, придется уже радиатор вешать и на транзистор драйвера и корпус просторней нужен будет, и разводка платы другая нужна будет, придется все элементы размещать подальше друг от друга, особенно конденсаторы фильтра.
    Многие производители не готовы к этому, особенно если рыночная цена усилителя 50-60 т.р. Производителю проще сделать усилок мощнее, чем качественней. в пример вам PATHOS InPower MkII всего 120Вт за два ляма и это в один канал или Mark Levinson No.33H однаканальный 150Вт и весом 100кг. Старичок Threshold мостовой класс А. Ну и конечно же krell.

  25. Vladimiroff Цитата:

    @ Breeze:
    Некоторая акустика так по своему звучит, что слушать невозможно. Как и некоторые бездарные музыканты так хреново поют или исполняют что то , что сказать что они просто поют “по своему” язык не поворачивается. Я как бы вашу мысль уловил. Любая хорошая акустика действительно может звучать по своему, но только хорошая.

    Так может проблема в усилители, а не акустики. Не смог усилок справится с акустикой и расставить музыкантов по своим местам.
    Еще раз упомяну про ямуху 1090 , когда подключал к полочникам играл нормально, для него это не серьезная нагрузка, но стоило подключить его к Canton Fonum 730 DC и Aleks Gold 3 front, ямаха со своими 145 ватт в канал сдулась, уступила жирному и детальному крику с ничтожными 40ватт, а повышение тока покоя на крике превратила ямаху 1090 в музыкальный центр.

  26. Не понял юмора про то, что не существует плохой акустики. Да 70 процентов акустики дерьмище.мутные, гудящие.

  27. И послушал яму 1000 в салоне, и владел им – очень большая разница. Яма 1000 прекрасный ус. То что он как 890, это вам лишь показалось по шапашному знакомству.

  28. @ hifi-audio.ru:
    Вы знаете я такие не слышал. С хорошим усилителем они все играют просто по разному, одни лучше, другие хуже тех что лучше.

  29. hifi-audio.ru Цитата:

    И послушал яму 1000 в салоне, и владел им – очень большая разница. Яма 1000 прекрасный ус. То что он как 890, это вам лишь показалось по шапашному знакомству.

    Возможно, если будет возможность на несколько дней взять домой на прослушку, тогда изменю мнение. У меня по близости магазин раньше давал на прослушку домой, под залог, сейчас нет, тут возникает проблема с оценкой.

  30. @ Breeze:
    Наверное вы в своих изысканиях с усилителем стали немножко необьективным…
    Признаться, раньше я тоже раньше этим увлекался, но потом понял что это напрасная трата времени. Есть множество очень хороших усилителей за небольшую сумму. А вот с акустикой это реальная проблема и непаханное поле для экспкрементов. А вообще жизнь намного разнообразнее и нет смысла всю жизнь зацикливаться на этой аудиофилии в вечном поиске грааля звука , каких то там проводов и прочего…Я свою систему создал и вечно перекапывать её нет никакого желания. Я доволен и большего мне не нужно. Любые микроскопические и внушаемые изменения звучания меня не привлекают.
    Слушаю музыку и всё тут.

  31. @ Vladimiroff:
    А я не стремлюсь создать свою систему. У меня нет любимой акустики или усилителя. Я каждый год или два обязательно что-то меняю. Просто потому что хочется что-то другое.

  32. @ Breeze:
    Ну возможно вы ещё не нашли то что ищете. Корабль не проложив курс не скоро придёт в порт назначения.Нужно знать чего хочешь чтоб укоротить свой путь,избежать ошибок и сократить траты . Хотя если нравиться блуждать… Ведь иногда смысл не цель назначения, а сам путь от которого тоже можно получать удовольствие.Тут каждому своё.

  33. @ Vladimiroff:
    Я ничего не ищу. Я просто слушаю музыку. Сомневаюсь что можно найти то что ищешь – “не достигнув желаемого, они убедили себя в том, что желали”.

  34. @ Breeze:
    Всё верно. Нужно слушать музыку. Иногда можно и с телефона или радио на кухне слушать, но убедить себя что так и надо не получится.Мой путь к моему звуку состоял из определённых требований к системе, и когда они были соблюденны, то искать что то лучше не имело смысла. Даже вкусив на пробу плоды Хай Энд индустрии я понял что за эти деньги оно такое мне не надо. Я свои скитания надеюсь закончил. Может попозже приобрету какую нибудь вертушку или что нибудь на лампе… Только ради расширения кругозора.

  35. Регулировка «серво» это фишка конкретного усилителя, задуманная автором- Никитиным. Большинство современных »самодельщиков» усилителе-строителей не идут дальше подстройки токов покоя, да и то, в некоторых «решениях» дальше определённого порога задирать ТП, нет никакого смысла. По моему небольшому опыту, эксперименты с АС приводят к более существенному приросту качества звука. Благодаря публикации Александра двухлетней давности, сейчас слушаю клон naim-а, взяв в руки паяльник в первый раз за последние лет 30, затем повторение АС Александрова. Теперь понял, что комната где все это стоит – самое узкое место. Смотрю вот я на комнату Александра и думаю, выгонят меня скоро из квартиры нахер.

  36. @ Vladimiroff:
    Сомневаюсь что при прослушивание музыки с телефона кто-то себя убеждает. Убеждают себя те кто покупает кабель за 60т.р и боятся себе признаться что остались в дураках.
    Я с одним общался на ютуб, он купил перемычки за 10т.руб для акустики и снял видео о том на сколько сильно влияют фирменные перемычки на звук. У меня совершенно не было основания ему не верить. Я у него спросил что именно улучшилось – высокие или бас, он сказал что высокие больше всего, они стали воздушные и не такие жесткие. Чтоб не спугнуть аудиофила, я сказал что хочу купить такие же и попросил показать фото как подключить правильно. На фото бивайринг подключен был следующим образом, кабель шел на терминалы отвечающие за ВЧ, перемычка же шла от ВЧ к СЧ/НЧ, короче перемычка вообще не участвовала в ВЧ.
    Я когда у него спросил: каким образом ВЧ стали лучше от перемычки, если кабель подключен напрямую к ВЧ без всяких перемычек? Ну тут он решал больше никогда не отвечать. Кстати он же и кабель купил за 60т.р

  37. @ arfa:
    Я сам не особо понимал настройку серво, на некоторой акустики она вообще бестолку, особенно которая не представляет особой нагрузки на усилитель, такие как полочники, конечно есть тугие. А вот уже 3 полосники, а если еще и туговаты, то серво влияет очень сильно. Ток покоя выше значения 200мА можно не поднимать, там уже улучшений никаких, скорее хуже, тут надо напряжение снижать.
    Сколько пытался оставить ТП 35мА, так мои уши и не привыкли, не ниже 100 – это компромисс между качеством и 1.5кг радиатором нагруженным на корпус, уже в утюг превращается. В идеале 175мА но тут уже нужен вентилятор, что неудобно. На форумах загоняли в 2ампера, ну это скорее фейк.

  38. @ Breeze:
    Я когда искал юсб кабель к ЦАПу ,там как на принтер,так видел кабеля стоимостью как сам ЦАП! USB кабель! Этот мир сошёл с ума. Какие могут быть аргументы у продавцов чтоб была такая цена. Когда такое видишь то описать это можно только матерными словами. Технологии закончились теперь некоторые производители впаривают “слышащим” кабеля. Конечно очень просто и выгодно лохам впаривать кусок провода ценой в 3доллара за 300.Когда так разводят, то начнешь слышать и не такое.Только ленивые или более менее честные продавцы не зарабатывают сейчас на кабелях.

  39. @ Vladimiroff:
    Качество усилителей достигло «потолка»
    Ну а как ещё деньги зарабатывать?

  40. Высокий класс звука усилителя, это когда понимаешь, что все, чтобы ты не включил после, начинает играть как плоская картонка, без нужной глубины и бесконечной красоты тембральной роскоши, без нужной глубины микродинамических флуктуаций. Вот это класс. А копаясь в более бюджетном секторе мы лишь можем перебирать между -мутно – прозрачно, естественно, синтетично, вяло-энергично. Но это лишь небольшая ступенька к настоящему звуку. Не все топовые усилители обладают таким топовым звуком. Например топовый Sony 555ESX по классу звука я топовым не назову. Как и Pioneer M-90. И тд.

  41. @ hifi-audio.ru:
    Некоторые не удовлетворены даже высшим классом. Чем не пример: человек потратил на систему 600 000 руб. и для полного счастья ему не хватает кабеля за 60 000 руб. Перемычек за 10т.р которые просто висели соплями. Дальнейшее общение показало что он уже и другую акустику хочет, в два раза дороже – этой же фирмы.
    Главное не забывать о том для чего мы слушаем музыку, а слушаем мы ее для получения удовольствия. Если мне доставляет удовольствие слушать ее даже с телефона – разве это не высший класс.
    Кайф линейкой не измеришь.

  42. Миром правят маркетологи. На мой взгляд нет большой разницы в себестоимости производства усилителей на оригинальных компонентах «середнячков» и «топов». Разница уходит на толстые фрезерованные передние панели, медные шасси, алюминиевые ручки вместо пластиковых, деревянные макинтоши. Раздельное питание, «быстрые» конденсаторы, подбор полупроводниковых компонентов в некоторых каскадах, в этом есть смысл. Вспоминается, по случаю, известная история слепого прослушивания акустики в одном из салонов Москвы, когда дешманские совковые конденсаторы в фильтрах, задали жару некоторым именитым. Всё это вопрос восприятия, а оно у всех разное.
    P.S. «Двадцать пять монахов, идущих по мосту в деревню, это двадцать пять монахов идущих по двадцати пяти разным мостам, в двадцать пять разных деревень» (притча)

  43. @ arfa:
    Прям в точку. Я даже на эту тему смотрел видеос. Когда там подсчитали себестоимость деталюшек, оказалось что даже в самом дорогом усилители их не превышает 100$. Это на момент 2010 года, сейчас наверное баксов 200. Все остальное маркетинг, дизайн.

  44. Вот этот именно факт меня и вымораживает, когда недавно мне сказали, что “ах, раз цап не 300-500 тр стоит…” Ребята, там деталюшек ну край на 200-300 баксов – остальное для того, чтобы в полной мере себя прочувствовать полным лохом, которому проехали по ушам. Они и усилители столько и близко не должны стоить, как авто. Сравните уровень трудозатрат и деталей. Но так вот получилось. Нравиться такое положение дел – нет, а что делать.

  45. Кто знает с помощью какой программы можно немного выровнять АЧХ. У меня есть покупатель на Canton nestor 703, он меня попросил запись сделать, я ему записал, но записать на смартфон это полна ж…, есть микрофон, но он еще хуже – только низкие записывает. Короче покупатель уперся что дрожит звук(с его описании), я ему говорю что это телефон, что он не рассчитан на запись музыки, не акустика так играет. Уже записей 5-6 сделал. лучше не получается. https://www.youtube.com/watch?v=UI2ndtITe1U&feature=youtu.be
    Нужна программа чтоб ничего не выдергивать, не резать, а в реальном времени подправить, в инете таких редакторов сотня, уйдет год наверное чтоб изучить их.

  46. @ hifi-audio.ru:
    На микрофон еще хуже, очень сильно хуже, я даже не впонятки почему. Хваленый многим Zeepin BM800 20 Гц-20 кГц оказался полным д…, что с фантомным питанием что без. Стереорекордер я думаю дешевых хороших нет, сейчас глянул на алли, первый попался ZOOM за 9т.р, китайцы совсем опухли.
    Я Canton 730 записывал на фотоаппарат Lumix качество звука хорошее вышло, я тогда кантоны быстро продал, особенно ударники хорошо записались, но фотик перестал писать, только фоткает и то не всегда, старый уже.

  47. @ arfa:
    Хотел ранее спросить и забыл. Вы клон naim какой именно собирали и с чем-то сравнивали?
    У меня был Naim Nait 3 очень странный звук, музыкальный, детальный, но мало фундамента. Я его продал, а со временем пожалел что продал, что-то было в ним загадочное.
    Вот думаю собрать клон naim 150-200 или 250.

  48. Предполагается, что это клон naim nap 140, в интернете масса схем и 180 и 200 и 250 с очень незначительной разницей. У меня к нему прикручены двухполярные стабы, как у более «взрослого» двестипятидесятого. Звук по общему мнению ласковый(что называется не хочется выключать). По классификации Александра, наверное скорее – «меломанский».
    Есть группа вконтакте,

  49. Есть соответствующая группа вконтакте, где очень доброжелательные и общительные участники, если интересно

  50. @ arfa:
    Да интересно. Для меня важно сравнение. А то многие собирают и у них он звучит не лучше Cambridge Audio Azur 350A, значит есть подводные камни, причем большого размера.
    Я не различаю меломанский или аудиофильский звук. Вообще первый раз слышу о тако

Leave a Reply