Topping D50, Topping D70 и пришествие MQA

ЦАП Topping D50 получился у компании специализирующейся в бюджетном сегменте достаточно впечатляющим, как по техническим характеристикам, так и в целом по звучанию. Topping D50 — это достаточно приличный Hi-Fi. Но, закономерная эволюция в качестве звука, от простого к хорошему, для компании Topping оказалась серьезным испытанием. Ее как говориться «понесло» и явно не туда, куда бы желали меломаны.

Вслед за Topping D50, на примере которого компания поняла, что она может выдавать приличные продукты, они зарелизили в брошюрках идущих с ЦАП-ом рекламу пока еще разрабатываемого следующего топового по их мнению ЦАП — Topping D70.

Схемотехника узнаваема по Topping D50, но акцент сменился с двух мобильных чипов Sabre ES9038Q2M на два чипа от Asahi Kasei AK4497 с все теми же операционными усилителями, OPA1612.

По операционным усилителям я скажу свое мнение, как конечного слушателя, безусловно операционники очень качественные, с ультранизкими искажениями, но по звуку все же немного простоваты и ощутимо недотягивают до связки Muses8920 + AD797.

Но компания уже использовала OPA1612 в «топовом» решении Topping D50 и ничего удивительного, что и в Topping D70 они будут придерживаться этого.

Почему я сказал, что Topping понесло. Во-первых, объективным недостатком D50 было отсутствие блока питания в комплекте — запитывайте через USB или  покупайте отдельно линейный блок питания — так себе решение для готового продукта.

В Topping D70 они встроили линейный блок питания (т.е. на трансформаторе + выпрямитель + стабилизатор питания) — это безусловно плюс.

А теперь о минусах — грех тщеславия заставил Topping указать предварительную стоимость Topping D70 в 54000 руб, примерно 800 долларов. Т.е. процесс перехода от народной компании с доступными и разумными ценами внезапно взбрыкнул и понесся галопом.

Второй момент — Topping больше озабочена не повышением качества звучания, а внедрением анального зонда слушателям, доилку в лице MQA. И их это беспокоит больше всего, они очень бояться, что метод проигрывания MQA будет у конкурентов, а не у них.

Производители чипов тоже подтянулись к этой частной проприетарщине и ESS заявила, что готовит новые чипы ESS@audio с аппаратной реализацией MQA.

MQA (Master Quality Authenticated) — это зонд от выходцев из Meridian, и несмотря на громкое название Master Quality Authenticated — этот формат — формат с потерями. Оставляя часть бит нетронутыми, остальные биты подвергаются компрессии в духе MP3 с психоакустичеcкими особенностями. MQA предназначен в первую очередь для потоковой передачи (радио и тд), но производители пытаются подсадить слушателей на это решение — вы будете лишь арендовать файлы для прослушивания по временной лицензии, окончание которой делает невозможным прослушивание такого файла. И при том, что это формат с потерями вышедший из аудиофильского ада. Уже пошли обзоры воспевающие, что файлы MQA звучат лучше, чем Lossless, но ребята, мы все умеет пользоваться эквалайзером для раскраски звука, но получать уже готовую подкраску под видом качества — это определенная форма шизофрении.

Т.е. эта технология не несет ничего позитивного слушателю, она не улучшает качество звучания, а наоборот, и она заставляет вас не быть владельцами своих купленных  аудио-файлов, а лишь арендатором. Кроме того MQA требует отчислений с производителей, т.е. покупая любой устройство поддерживающее вредоносную для вас технологию MQA вы автоматически ее оплачиваете, ибо стоимость устройства увеличивается еще и на стоимость лицензии MQA, даже если вы никогда не станете слушать эти MQA-пережатки.

В итоге можно сказать, что первый более-менее приличный и доступный продукт в лице Topping D50 может оказаться и последним по доступной  цене. Они больше обеспокоены внедрением MQA и получением высокой маржи с продаж взвинтив цены до небес, чем реально идеей получения лучшего звучания «для всех».

В ту же степь несет и SMSL с их чудовищно дорогим для бюджетной компании SMSL BMB D1 (88.000 руб, $1350).

Но вернемся к Topping D50 пока он свободно доступен к продаже и стоит гуманных денег при демонстрируемом качестве звучания.

Я провел еще раз несколько тестов среди трех DAC-ов, смотрите предыдущий обзор и мое мнение осталось неизменным — лидером по качеству уверенно, с отрывом оставался Inntak Saber ES9018 + 2x Muses8920 +2x AD797.

Далее шел Topping D50, звучание которого было более «простым» и менее объемным, а так же более ярким.

И замыкал список по качеству прекрасный Lite DAC-AH, который в этом ряду смотрелся более скромно, менее детально.

Данное сравнение фиксировалось на видеокамеру, и эти видеозаписи предлагаются вашему вниманию ниже.

 

Topping D50:

Inntak Sabre ES9018:

Lite DAC-AH:

Topping D50:

Inntak Sabre ES9018:

Topping D50:

50 Комментарии

  1. есть в 50 погремушечность, но всеже уровень кто за кем определеется без труда. При прослушивании учавствовали еще пара сторонних любителей аудио — не было разногласий, сперва иннтак, похуже д50, еще попроще лайт.
    Иннтак явно богаче и серьезнее звучит.
    Ну иннтак рулит. Я все же сподобился так сказать на апгрейд иннтака, заказал модель на Saber ES9038PRO + crystek cchd-575 + оригинальные по словам китайцев muse03 * 2 + muse02 * 2 и китайскую аманеру. На оргинальную пожалел денег, мне и китайская нравится.
    Кстати объяснили мне почему у них такая любовь к xmos, если аманеро звучит лучше. Сказали, что еслислушать DSD, то XMOS намного лучше работает на DSD-потоке, без глюков и проблем, в отличие от аманеры. Какая- то там засада с I2S. Поэтому они и за XMOS двумя руками. Там скоро выходит более быстрый XMOS216.

  2. @ hifi-audio.ru:
    Сколько такое добро вышло? Аманеру я бы итальянскую взял, гулять так гулять, все таки Atmel и Xilinx оригинальные стоят.

  3. Аренда аудиофайлов!? Ну это точно перебор. Интересная тенденция наблюдается в мире. Налоги уже придумали на всё. И всё не угомоняться властьимущие и коммерсанты и корпорации как бы так сделать чтоб обычный человек всегда был должен.

  4. @ Vladimiroff:
    Бесплатное скачивание музона привело к ухудшение качества нынешнего — зачем стараться записывать качественный контент, если за это тебе никто не заплатит.
    Как и с медициной, бесплатная медицина всегда будет убогой.
    Я считаю, что за все нужно платить и любой труд должен оплачиваться.

  5. @ Breeze:
    Тут дело не в том чтобы не платить, а в том что когда купишь, то типа в аренду. На счет убогости бесплатной медицины я бы поспорил, ибо она в Союзе была просто посчитанна уже. На счёт оплаты труда я полностью согласен.

  6. @ Vladimiroff:
    В СССР не было медицины как токовой, было только профилактика заболевания: сходите на массаж, нати путевку в санаторий, радоновые ванны,прогревание. А если заболеете, так это вам голубчик на кладбище.
    Я уже молчу про психиатрию, у меня дядя болеет шизофрении, ему уже 71 год, так вот при СССР он из дурдомов не вылезал, и только после развала СССР, когда хлынули в страну различные препараты, он за 20 лет еще ни разу не попадал в больницу.

  7. @ Breeze:
    Ну примеры могут быть разные. У каждого тут будет свой опыт, наверное. Я в советские времена в школу ходил и могу судить лишь косвенно о ней. Но мои знакомые и родственники, проживающие далеко за пределами бывшей Родины , хвалить страховую , платную медицину точно не будут. Да и на постсовецком пространстве немного найдётся почитателей платных услуг.

  8. в советские времена.. что удивительно я ходил в школу ходил в шестнадцать спортивных секций получил спортивные титулы..басейн был в 150 метрах от дома школа очень далеко 200м я ходил в бассейн а потом в школу….время было ..уевое..))))))))

  9. Breeze Цитата:

    все таки Atmel и Xilinx оригинальные стоят.

    У меня в ESI Juli@ стоит Xilinx — спдифу это как то не сильно помогает, он желает лучшего, мутноват.
    Китайский аманеро встраиваемый стоит 2500 руб, а итальянский 75 долларов, т.е. 5000 руб.Говорят она лучше, но я по усб все равно не слушаю, а китайская аманеро итак достаточно хорошая, зачем мне деньги выкидывать, не лишние.

  10. @ hifi-audio.ru:
    Ну не знаю. Это все таки ПЛИС, наверняка свои лицензионные зашивки с доработками и исправленными ошибками, скоростными хандами, ускорителями.
    А что там китайцы поназашивали, черт его знает. Audio-gd долго не пыталась перейти на Аманеро. Но народ и развитие требует и в итоги перешли все таки, и именно на итальянскую аманерку, как и Yulong.

  11. Китайская аманеро у меня есть, я доволен — это не новинка для меня. Я ей пользуюсь может год уже.
    Что они могли там напрошивать — что сперли, то и прошили.

  12. @ hifi-audio.ru:
    Вы вроде так серьезно ко всему относитесь, чтоб все было оригинальное. А тут левая Atmel. Это тоже самое что купить поддельный SSD Samsung и ждать от него скорости как от оригинала.

  13. hifi-audio.ru Цитата:

    Я все же сподобился так сказать на апгрейд иннтака, заказал модель на Saber ES9038PRO + crystek cchd-575 + оригинальные по словам китайцев muse03 * 2 + muse02 * 2

    Ток напряжение я так понимаю будет стоять muse02 * 2.
    У Muses8920 полевой вход.
    У muse02 по даташиту биполярный вход. Вообще у них разные входные токи. Задать бы вопрос китайцу на эту тему, что он предложит по корректировки.

  14. Он считает, что это лучшая версия, что у него есть. Называет ее upgraded. А что, могут быть проблемы? 03 мосфет, 02 биполяр, может они там наоборот установлены. Пока ог только предлагал кристек припаять 950, 100мгц, вместо 575.

  15. @ hifi-audio.ru:
    Входные токи muse02 в 2000 раз больше чем у Muses8920, без схемы тут не разобраться, промодулировать бы ее, посмотреть что выйдет.
    muse03 одноканальный, надо таких 4 чтоб поставить I/V в этой схеме.
    MUSES03 довольно мощный парень, можно ушник на нем собрать, но сомневаюсь что он будет лучше OPA1632.
    Вообще меня эта затея со сменой ОУ напрягает. В хороших аппаратах все выверено, настроено,а у интак даже графиков на различные ОУ нет.
    На ютуб нашел у кого есть Topping D50 и Asus xonar essence STXII, https://www.youtube.com/channel/UCPOTUOPwfSW4dB3MhMg_8Fg так пообщался с ним немного. Он уверяет что Topping D50 звучит лучше STXII. Но судя по его записям у Topping D50 напрочь отсутствует бас, объем. Я ему сказал что по видео STXII звучит жирнее, сочнее, и более объемно, а у Topping D50 сцена стоит стеной, объем как токовой отсутствует. И после этого он чет не хочет со мной общаться))), странно, я же описал то что слышу.
    Все таки ниже ИНТАК сабру лучше не брать. Я на авито глянул, там этих Topping D50 каждую неделю пополняется, с чего бы это?

  16. в д50 бас не особо глубокий. но есть. Иннтак понятно что крутой. А оушками, ну если пролетел по звуку, риск присутствует, ну куплю дополнительно 2 музес8920 + 2 ад797, верну как было. как было — устраивало, и сцена и объем и воздушность безмерная.

  17. @ hifi-audio.ru:
    Я бы как раз MUSES03 влепил в ток-напряжение, для сабры нужны мощные ребята. Даже в даташите музес8920 и MUSES03 позиционируют для I/V converter, а MUSES02 как фильтр.
    Можно купить переходник на двойную кроватку и попробовать в один канал поставить MUSES03, в другом поставить MUSES02 или музес8920 в фильтр поставить ад797 или MUSES02, хоть MUSES02 и двух канальный, будет работать просто один канал. Конечно раздельные каналы сравнивать очень сложно, с двумя проще. С двумя нужно еще парочку MUSES03.

  18. Ну да. У них MUSES8820, MUSES01, MUSES02 идут как фильтры. А MUSES8920, MUSES03 в качестве I/V converter.
    У меня в Asus xonar essence STXII по такому типу выстроено, MUSES8920 I/V converter и MUSES8820 активный фильтр.
    Лучшим вариантом будет для вашего интака MUSES03 I/V converter, это нужно 4шт и фильтр на MUSES02. А то что там китаец говорит, ну так я вам ссылку на сабру скидывал, построенную на ОУ 5532 или 5534 точно не помню, китаец уверял что она звучит лучше интак на мусесах.
    Если еще не заказали, попробуйте у китайца о такой связки спросить. на 4 мусас3

  19. Breeze Цитата:

    У них MUSES8820, MUSES01, MUSES02 идут как фильтры. А MUSES8920, MUSES03 в качестве I/V converte

    Точно! Мне на слух именно такая комбинация больше всего понравилась.

  20. @ zuevv:
    А по другому никак. У сабры большой выходной ток, тут нужны мощные преобразователи. Линкс вообще хотел использовать высокоскоростной, мощный OPA654, красавец в металле. Но их не достать, а если и достать, то цена может доходить до 300-500$ за 1шт.
    Так что в I/V только MUSES03.

  21. @ Breeze:
    Правда в моём цапе не Сабра, а РСМ-1974А. Но в преобразователь I/U и выходной сумматор(фильтр), лучше всего подошли Muses8920 и Muses01, соответственно. На Muses03 поглядываю с аппетитом, но пока дороговато, тем более, что признаю их только производства Японии, на Китай не хочу размениваться.

  22. @ zuevv:
    За место Muses8920 вам нужно будет парочку, дороговато конечно. У них в даташите только в Muses03 указано что в схеме используют медь OFC. Интересно, что тогда используют в младших моделях — латунь что ли?!
    Я вообще бы на их месте убрал из даташите параметр OFC, для такой цены там должно быть как минимум серебро и золото.
    Можно и китайский Muses03 взять, если проверенный продавец, конечно меньше 4т.р он стоить не может, за 1шт.

  23. zuevv Цитата:

    в моём цапе не Сабра, а РСМ-1974А.

    1794 конечно ощутимо ниже классом прибор, до сабры ему далековато. Но в своем среднем классе очень хорош.

  24. @ hifi-audio.ru:
    Если он имел введу РСМ1792/4 то это довольно неплохой чип, причем совсем недешевых, особенно PCM1794DB, и подороже самбы 38 если рассчитывать на канал. Тут уж как приготовить его, китайцы вообще его не любят, да и конструкторы тоже, очень большие затраты на него. У него довольно большой выходной ток двойной амплитуды. Обвязка его дорогое удовольствие. Его очень любят Luxman во многих моделях использовать, например Luxman D-06u или ЦАП Astin Trew Concord DAC1USB $7500.

  25. Breeze Цитата:

    У него довольно большой выходной ток двойной амплитуды. Обвязка его дорогое удовольствие

    Можно поподробней насчёт двойной амплитуды? Чем это грозит, может трансы применить выходные в этом случае?

  26. @ zuevv:
    У 1794 токовый выход, и довольно большой на канал, даже больше чем у ES9038PRO, но у сабры он в мостовом режиме, с каждого канала по 4мАх4мА=16мА в канал, так что у сабры потенциал огромен. У 1794 8мА с канала, двойная амплитуда только в одноканальном режиме. Не зря некоторые производители ставят по два 1794 в канал. Чем больше ток, тем больше динамический диапазон, но это само собой, но большой выходной ток создает серьезную нагрузку на преоброзователи, в этом вся и проблема, кто-то с умощнением использует на транзисторах. Но я не слышал в живую. Поэтому MUSES8920 хорошо подходит и для 1794, а MUSES03 еще лучше, но дорого. Хотя мне непонятно с чего строится цена на MUSES03, он же все таки не в металле.
    Вам ничем это не грозит, это просто параметры чипа. Судя по даташиту.
    Мне вот интересно по какому принципу запараллелены каналы в чипе у INNTAK, в парах=две пары в канал, или 4 в канал — что снижает амплитуду.

  27. Я конкретно купил вот это
    https://ru.aliexpress.com/item/ES9038-crystek-cchd-575-muse03-2-muse02-2-usb/32954341135.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4b1e33edITR2NU

    плюс вот это к нему:
    https://ru.aliexpress.com/item/SS-Amanero-USB-I2S-DSD-USB-CPLD-384-DSD512/32966859449.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4b1e33edITR2NU

    плюс коаксиальный кабель Qed QX100 на 2тр,
    Медь высокой очистки 99,999% Материал экрана Гибрид майларовой и алюминевой фольги плюс оплетка из безкислородной меди чистотой 99,999%(покрытие – 65%)
    Диэлектрик Полиэтилен низкой плотности LDPE
    Внешняя оболочка Огнеупорная безгалогеновая — LSZH
    Внешний диаметр кабеля 6.8 мм
    Волновое сопротивление 75 Ом

    Можно было фурутек С1 взять, но там дороже вышло бы на треть, решил пока этот попробовать, по цифрам выглядит хорошо.
    Не, иннтак, как хотелось бы, но у него были музесы только с опой, поэтому попробовал рискнуть — посмотрим, пролетел или нет я в звуке, как фанера над Парижем. Пока буду перебиваться Топпигом д50, он вполне меня это время способен выручить.

  28. Mshow сомнительный продавец. У него есть одно сомнительное объявление. Он под описанием итальянской Amanero продает китайскую, с ценником более 7000 руб.
    Мне очень часто попадались объявление когда китайцы уверяли меня, что у них все оригинальное и что в комплекте все есть из описание. А когда я начал спрашивать про особо важные детали, то в переписке оказывалась, что в комплекте идут другие.
    Один меня помню вообще хотел нагло обманул, прислал в переписке фото оригинала, а детали пришли фейк. Я через спор тогда вернул 30$.
    А другой прислал транзисторы с вручную формованными выводами и наклеенными на ленту, пи…ц старатели)).
    А ОУ всегда и все приходили поддельными, все, ни один не пришел оригинальный. Даже Линкс заказывал ОУ за 200$ за 1шт и ему тоже приходили поддельные.
    MUSES03 лучше заказывать в моузере, сам официальный сайт MUSES перенаправляет в этот магазин. Цена конечно одной MUSES03 112$, жесть конечно 7300 руб за 1шт.

  29. hifi-audio.ru Цитата:

    Qed QX100

    Хм, интересно, как антенный кабель будет в качестве мебжлочного цифровика…Поделитесь, что получилось?

  30. Думаю также, медь то чистейшая 99999 + экран нормальный.
    Признаюсь, тоже думал об этом, решил, что это просто маркетинг. Посмотрим, что там и как.
    Сперва бытовые в магазах поизучал, но там ужаснах, одни фейки и дерьмо. Теперь сам могу лекцию прлчитать как отличить коаксиальные фейки или халтуру от не халтуры. Правда в бытовом смысле, не аудио.

  31. @ hifi-audio.ru:
    Три девятки после запятой это обычные медь, типа порошка ПМУ. А вот четыре девятки это уже дорогая медь, у нее цена может взлетать в разы по сравнению с тремя девятками. Еще в 2014 году смотрел цены на торговой бирже на сверхчистую медь, цена была 600$ за 1 кг. Вот бы кабель с такой меди послушать.
    В бытовых магазинах вообще непонятно что продают, я как то купил для телевизора, мне не принципиально было, но когда начал разделывать — экрана почти нет, а тот который был просто рассыпался. Пришлось заказывать Tasker RG 59, там есть 100% экран, а есть 80, заказал второй, он мягче да и 80% экрана хватит.

  32. Еще важно какие RCA стоят. Вот часто применяемые http://joxi.ru/ZrJkGkIw0yoOmj я думаю вы их узнали.
    У первого красная медь — не латунь, у второго алюминий или дюраль. Я с начало думал под медью прячется латунь, скоблил — скоблил,но как была красная так и осталась.

  33. Александр, у вас были китайские межблочники, красные, с неправильным разъемом RSA, отличный коаксиал я вам скажу. У них провал в р-не 8кГц, но дальше до 200мГц характеристика отличная. Поэтому я их забраковал, как межблочники, но как коаксиал на цифру — красота.

  34. @ Visher:
    Лучше уж Qed чем китайский ноунейм. У Qed довольно серьезные разработки, особенно разработка диэлектриков.

  35. Да ну нафиг, китайца на стенде прогнали, зачем морочиться? Я по старинке, кабели военки или РЖД шные. У них показатели отличные, часто лучше именитых и раскрученых.

  36. Ребята, я посмотрел в своем городе кабеля — тут ничего нет или с конскими бредоценами от хайфайщиков. С Китая ждать долго, купил в allcables (в Москве), то что устроило по начинке и цене — кеды короче qx100. Кабель привезут в евросеть за 300р (это стоимость доставки), раньше такого небыло, были только дороже варианты доставки. До этого был коаксиал из мвидео бамбридж офс, хотел такой же назад купить, но их нет уже, раскупили все.
    Что касается красного китайца канаре с «металической» шкуркой, то вчера включал свой Exposure 3010 с Topping D50 сперва через межблочный кабелек UTP5, а потом на канаре переключился — но слюды, сока больше на канаре, тут это заметно. Кабелюка хорошая.
    C Exposure 3010 Topping D50 кстати играет вообще не ярко. Видно для д50 топовые усилки — это уже перебор, ни он так высоко не может, и не требуется особо в таком классе такого.

  37. @ hifi-audio.ru:
    В вашем китайском кабеле все ровно японский Canare стоит. В следующий раз, если будите что заказывать с аллкабельс, возьмите на пробу Canare GS-6. Там метра хватит на два межблока, оплетку можно на алли посмотреть. Он в отличии от вашего не луженый и ровнее будет передавать ВЧ, луженый никуда не годится, это только для уличных применений, для подключение микрофона например, где особого качества кабеля не требуется. Если заказ еще не отгрузили, можно добавить к заказу, я так часто делаю.

  38. На межблок я qed на метр больше купил, чем надо купил — хотел попробовать как он будет, как коаксиальный межблок. По 0,75 сделаю.

  39. hifi-audio.ru Цитата:

    33 не 54, как они хотели, разумный шаг. Но за 33 можно ЦАП как у меня взять, и он по любому лучше

    вот как у вас сделали бы на 4497 а не на 9038, прям было бы интересно-интересно.
    да и так сравнение интересно

Отправить ответ