Yamaha P2100 против TPA3116

Усилитель мощности Yamaha P2100 против “интегральника” TPA3116 – ну кому такое сравнение в голову придет? Ну правда же ерунда какая-то. Yamaha P2100 в далеком 1977 году стоил более 1000 долларов и он и сейчас рвет как тузик грелку современный предтоповый усилитель Yamaha A-S1000 (~$1100).

И что за TPA3116, может какая-то супернавороченная вариация?

Нет, ребята и девчата, я не сошел с ума и разумеется не планировал сталкивать прекрасный мощник Yamaha P2100 (так сказать Hi-End для бедных) и усилитель TPA3116 купленный на али за 15 долларов.

TPA3116 покупался на пробу. Он с темброблоком. Он даже чуть фонит, правда я знаю, почему и как это устранить. Но с тех пор как этот усилитель появился у меня я на него реально залип. Чтобы его слушать нужно было крутить тембры ВЧ и НЧ на 3 часа дня, но… После этого он так душевно и убедительно пел, что это являлось бальзамом на душу. Впечатления были описаны в обзоре TPA3116D2. Возвращение к удовольствию .

Обстоятельства в виде одного любителя аудио толкнули меня подключить TPA3116 в свою систему. В системе был ЦАП Inntak на Sabre ES9018 в 32 раза дороже этого китайского усилителя, межблочный кабель в почти 2 раза дороже усилителя и акустические системы Yamaha NS-1000 в 80-100 раз дороже усилителя.

У нас в дурдоме на завтрак всех выпускают в город, не волнуйтесь так.

Вы знаете, я включил усилитель TPA3116 с тембрами на +3 и опять провалился в нирвану. Джаз, рок, метал звучали очень здорово. Звук был сочный,достаточно детальный – это не была муть мутная ребята и девчата предпенсионного возраста и выше!

Прослушанные композиции, если не подсовывать в сравнение какой-то дико дорогой усилитель, что-бы что-то доказать звучали на TPA3116 чарующе.

Чтобы не быть голословным я приведу в пример эту старую видеозапись:

Если станете искать такой же усилитель, просто обратите внимание,что он должен быть именно такой же, как в обзоре, а не просто на чипе TPA3116.

Послушали мы этот аудионаркотик на TPA3116 и у меня сразу без комментариев забрали аппарат. Без промедления я купил такой же себе, потому что по сути он не стоит никаких существенных затрат, а звучит более чем убедительно и вызывает чувство удовлетворения по всем аспектам с меломанской точки зрения. Иногда его действительно хочется послушать, чтобы оторваться от тяжелых аудиофильских будней и просто ощутить пульс музыки. Только не стоит держать тембра в нуле на TPA3116, как это практикуется в аудиофилии (что за ужасное название, как какое то заболевании передающееся таким то путем), это не про него – тембра +2 или +3 самое то. Что замечательно – темброблок в этой реализации очень хорош, не вреден для звука, а ручки, кстати, металлические.

Но мне был интересен следующий эффект. Когда я включу снова в системе основной мощник Yamaha p2100 – насколько будет разочарование, как быстро падет очарование от TPA3116 и будет растоптано грязными тяжелыми сапогами грубой действительности?

И я подключаю вместо TPA3116 мощник Yamaha P2100 – я слышу, что добавилось довольно большое количество микродинамических событий, вокал стал еще лучше, но… Ребята, бездны нет. TPA3116 звучал достаточно правильно, где надо остро и очень мелодично. Не с такой микродинамикой, не с таким разрешением, но это был очень хороший аппарат. И я думаю, что начинающие любители аудио могли бы начать знакомство с миром красивого звука именно с почти “бесплатного” TPA3116. Но как всегда есть один нюанс в таких делах – где начинающему взять ЦАП в 32 раза дороже усилителя и акустику дороже в 80 раз.

1,528 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

Share

32 Comments on Yamaha P2100 против TPA3116

  1. Недавно в авто слушал довольно неплохую магнитолу, которая работала в “Д” классе. И я тоже был поражён её звучанием. Мне показалось что в одном трэке я даже услышал в голосе исполнителя то что не слышал в своей системе!Просто море воздуха. Но может мне просто показалось и удивление вызвало то что просто в машине нормального звука не ожидаешь услышать.

  2. @ Vladimiroff:
    когда то давно я в машине услышал старенькую касетную магнитолу с аналоговым тюнером…нагрузкой шли два 4 ватных ширика по 20 см из бумаги…тогда и сейчас мне кажется что это был лучший звук в машине…

  3. Купил я некоторое время назад точно такой же усилитель ,в том же самом магазине ,и у них же купил бп ,который рекомендуется к этому девайсу.

    Слушал пару раз , меня не зацепило,хотя я не претендую на статус аудиофила ,но у меня есть Ямаха А-9 , Онкио Ливерпуль первой версии ,которые правда смущают невнятными низами (думаю может там кондеры стоит проверить), и цап Сабре.

    Слушал я эту китайскую коробочку с Сабре ,и без неё от повседневной emu 0204 .
    Ну и нет смысла сравнивать с Ямахой или Сансуем 607. С первых минут примерно всё понятно , не берусь говорить про детальность и сцену , но подача звука своеобразная, да действительно может быть сахарная ,и мне очень не хватило какой нибудь брутальности и напористости.
    Китайский усилитель звучит утончённо , по низам как то не убедительно играет ,вч возможно выдаёт детальные и слегка выпяченные.

    Хотя я не помню на сколько я выкручивал тембра .

    И Короче я решил сравнить с опять же повседневным своим мц Aiwa nsx-999 и неплохой компьютерной акустикой TnV Kugel.
    И на мой взгляд Айва победила безоговорочно. Там басистая, более энергичная подача , и при этом как не странно шире сцена , больше обьёма как бы ,и вообще мне больше понравилось, звук щедрее ,открытей как бы.
    Причём я к Айве и Ливерпули подключал , она так же играет интересней чем китаец.
    Но тут разная подача . Китайский усил на любых колонках зучит как тенорок из церковного хора , благочинно ,благопристойно ,но как то не по мужски. Как будто он создан для того ,чтобы проигрывать на нём кришнаитские песнопения блаженные)

    И даже без сравнения с Айвой , возможно в чём то он неплох ,но какой то слишком светлый, слишком невесомый , с басом как то скучно там , и в целом мне показалось что уклон на светлые вч
    Да и обьёмности в звуке я не услышал.

    А Айва звучит как Сансуй 607, только упрощённый по басам и более грязно , брутально ,весомо , но с хорошим масштабом и шириной сцены.

    Кугел при своём встроенном усилителе , тоже мне понравился больше чем китайский усилок с колонками от Айвы или Ливерпуль.

  4. @ Pavel Pavel:
    А может быть во всем виноват фигурирующий на фото высококачественный аудиофильский межблочный кабель (простите за каламбур) ?
    А вообще если серьезно то звук все люди слышат по разному. Кому то ближе к восприятию более красочный саунд с не менее красочным глубоким низом. Кому то наоборот нравится более ровная подача, когда ничего не выпирает. Ну а кому то по душе ясность в верхних диапазонах.
    Сразу прошу прощения у автора комментария……но……. Музыкальный центр айва…….и звучит….!!!!!
    Не поверю, пока сам не услышу. Хотя нет. Просто не поверю.
    Но это мое мнение.
    Относительно же обозреваемого усилителя на базе tpa3116 – недооценивать его нельзя. Сам являюсь обладателем китайского копеечного чуда D класса и отправил транзисторник временно на полку. Правда долго он у меня прогревался. Примерно 3-4 недели по 3-4 часа ежедневно. И от первоначального включения разница слышна явная. Друзья подтвердили. Поэтому кому нравится звук МЦ AIWA – прекрасно. Вы нашли свой саунд. Всем остальным – ребята, китайцы делают отличные продукты D-класса. И если нужен ровный, действительно качественный звук, а денег временно нет – даже не думайте. Берите D класс. В tpa3116 звук есть, подтверждаю.

  5. эти центры айва и сони были очень популярны в середине 90 недоценивать их звучание не стоит фирма выложилась на 100% чтобы добиться звука..как то на море летом на терасе в кафе стояла система сони подобная айве звук был почти на пределе но и бас и середина и высокие все было на высоте..если бы на месте этого центра стояли с90 и амфитон то звук был бы полное гов..о.

  6. @ AvAlex:
    Ну насколько я знаю из мц 90х разве что Айва 999 представляет интерес и желательно первых серий не мк2
    Часто ещё вспоминают Техникс 790 ,но он по звуку хлам, По крайней мере тот что у меня есть.
    и вошёл в историю только как погремушка ценой в 1000 долларов ,столько он стоил в РФ в начале 2000х и был мечтой школьников.

    Айва – ну обьективно звучит неплохо , достаточно ясно ,обьёмно и при этом уверенно по низам. Не знаю с чем сравнивать , Есть крупные пк колонки TnV Kugel , так айва получше ,хотя и не сильно.
    Если с Сансуем сравнивать , то Айва без шансов,по крайней мере в плане проработки низов и чистоте звука от помарок. По вч Сансуй 607 довольно резкий,грубый, айва в этом плане мб даже не хуже или лучше.

    причём чуть позже попался ещё один такой же мц ,но с другими буквами в заводском наименовании .999LH ,сделан в Малазии и он уже не звучит. Обычный нормальный, но плоский звук . А та которая звучит , она 999HR сделано в Японии
    Хотя внешне они отличаются только наклейками ,колонки одинаковые.

    Возвращаясь к китайскому усилителю , он по манере звука мне напомнил Кенвуд А-1001 , утончённый звук ,без жира)
    Вот бы Александр нашёл на просторах Али такой же маленький ,удобный ,дешёвый усь ,но с более брутальным звучанием.

  7. @ AvAlex:
    а на тему межблочного , то вон из Цапа торчит нормальный межблочник аж за 800р из Китая)

  8. @ Pavel Pavel:
    Прочитал, но дискуссировать по поводу качества звука Aiwa не буду. Каждому свое.
    Года с 91-го начал обращать внимание на звучание техники в магазинах. Как раз был бум музыкальных центров. И в то же самое время у нас в Иркутске в здании Цирка открыла точку продаж компания Коллизей (hi-fi/hi-end техника). Возраст у меня был такой что я любил, особенно в выходные походить, послушать, посмотреть. И после отделов с музыкальными центрами заходя в Коллизей сильно удивлялся что из аппаратуры можно выдавить такой звук. Точно запомнил одну из пар напольников kef coda 9, которые в купе с каким то, по моему английским musical fidelity (не помню точно) выдали такую красивую детальную картину что музыкальные центры сразу попадали в разряд техники на пару голов ниже.
    Aiwa же в основном запоминались довольно глубоким, плотным и кстати говоря, преобладающим низом.
    Единственная марка из микро систем, которая хоть как то запомнилась была Technics. Модель со стандартной формы акустикой (а не как у большинства муз центров тех времен – пластиковые дутые). И серебристая строгая голова. Кассета если правильно помню загружалась сверху, лоток диска на фронте. Если найду фото похожей – обязательно напишу модель.
    С тех пор для себя понял – муз центры не МОЁ.
    Что касается данной статьи и комментариев – никто не говорит, что стоит повыкидывать свои 20-30 килограммовые аппараты и срочно бежать покупать китайский D-класс.
    Суть в другом. Китайский D-класс это возможность прикоснуться к прекрасному за копеечную сумму, это возможность начать движение в звуковоспроизводящей аппаратуре с чего то хорошего и не дорогого. А также возможность отдохнуть от основного сетапа звук в котором уже максимально знаком и просто получить удовольствие от музыки, которую усиливает и выдает этот малыш, а делает он это красиво, признайте !!!)

  9. @ Pavel Pavel:
    А кстати межблочник, торчащий из ЦАПа. Судя по всему это небезысвестный Canare. Верно определил ?

  10. Аива нормально звучали, у меня плеер с автореверсом был аива, приятный аппарат. Я в давние времена заехал в часовой лабаз по делам, у них в зале играл сони император, с удовольствием слушал. С другой стороны, сейчас к полочникам у меня привязан китаец Д класса , через ламповый буфер. Звучит очень не плохо даже с телефона , когда ставишь на проигрыватель сквозное воспроизведение и льёшь цифру прямо в ЦАП по юсб кабелю.

  11. люди никогда не слушали как играет обычный бюджетный межблок поэтому столько внимания уделяют canare и прочему говну..

  12. @ AvAlex:
    неа, вот такой https://ru.aliexpress.com/item/1pair-RCA-to-RCA-Cable-4N-OFC-DIY-HIFI-Audio-Cable/32817151364.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed18Chgy

    Да понятно что 99% мц 90х-2000х проиграют даже простым пк колонкам. Топовая Айва( а она стоила где то 400 долларов в те времена) просто редкое исключение.
    И то как выяснилось не все модификации звучат. Просто она мне понравилась тем , что по уровню детальности и глубины звука стоит чуть выше колонок типа Эдифайр 2700, ну и подача звука в моём вкусе.Хотя там даже если бас на ноль ставить,всё равно его многовато.

    А так валялисьу меня колонки от какого то мц Сони 90х,HCD-H771 вроде. Я их к усилителям подключал и к той же айве.
    И может это несовместимость, но скорее всего просто там звук настолько балалаечный ,что даже у начинающего любителя компьютерной акустики уши повянут.
    То же самое и Техникс 790.
    Из интереса притащил из коммисионки за тысячу рублей. Он обшарпанный конечно, но в целом всё на месте ,подвесы мягкие и тд
    Так вот он тоже звучит настолько убого, что его даже Свен за 3 тысячи переиграют

    Так что сложилось впечатление ,что мц 90х и позже это просто модные дизайнерские коробочки с лампочками, маркетинг в чистом виде. Хотя если сравнивать с советскими s30 то может и не всё так кошмарно)
    но это дно.
    А Айва 999 играет нормально,весомо ,грубо ,открыто ,но и утончённые детали способна показать

  13. муз центры айва и сони..тех времен играют очень достойно но только в своей связке..

  14. Вот межблочные можно купить в Китае нормальный ,а про акустические по дешману не было статьи.
    Или там из микрофонного сделать, бюджетный вариант какой нибудь.

    И всё меня никак не перестаёт мучать вопрос : Пару лет назад я купил Онкио Ливерпуль с трубой фазоинвертора сзади (ранняя версия)
    Ну и заодно раззорился на цап , и даже купил несколько усилителей , Сансуй 607 , Кенвуд а-1001 , и Ямаха а-9.А на акустический кабель зажмотил) прицепляю на кабель от Айвы.

    Но речь не об этом. Просто хотелось услышать hi-fi во всей красе, но что то пошло не так.
    Теперь эта аппаратура у меня стоит без дела ,просто для красоты(что тоже приятно) А всё потому что звук тех Онкио мне не понравился.
    И я не могу понять ,это просто звук такой,или они не совсем исправные.
    По вч разница большая со всякими там Айвами и прочим , разрешение выше во всём диапазоне ,это слышно.
    Но не нравится отсутствие открытости звука ,простора. Звук закрытый (по сравнению с той же Айвой,а точнее её колонками)
    И вот как то нч ну никак я не могу назвать достойными высокого класса.

    И я не жду сабвуферных басов, нет,я просто слышу,что бас какой то размазанный, не интересный и чуть ли не гудящий.
    И мне кажется это не норма,когда на Айве или даже на мультимедийной акустике бас более быстрый и упругий.

    Может быть эти колонки нуждаются в профилактике ,или у меня просто уши не из того места растут?

    Когда я этот вопрос обсуждал пару лет назад ,Александр сказал по фото ,что там колхозные подвесы , так как родные ппу в любом случае давно сгинули
    Что подвесы более широкие ,чем на модели с щелевым фазиком и тд.

    Но я недавно глянул ,и подвесы наклеены с тыльной стороны диффузора ,а значит это просто диффузор в первой версии д-500 Ливерпуль поменьше площадью.
    Да и были мнения что это всё такие чуть ли не стоковые тканевые подвесы

    Короче если это не подвесы, то что? фильтры? конденсаторы высохли? Такое бывает с япошками?!

    Глянул внутрь, ну там ничего особенного. кабели вроде японские судя под надписям ,родные , всё обложено ватином внутри.

    фотки :

    http://vfl.ru/fotos/a6576b9c25336568.html

    2 http://vfl.ru/fotos/3026604125336569.html

    3 http://vfl.ru/fotos/1d2e96f525336570.html

    4 http://vfl.ru/fotos/6e60ee4225336571.html

    5 http://vfl.ru/fotos/917f1a0425336572.html

  15. В конце девяностых купил ребенку МЦ Самсунг КДЗет-2800, там дивиди, дека и пр. Играл он не плохо, переигрывал С-90, но увы упал и умер, колонки его живы, висят в гараже, поют с китайским проирывателем\усилителем\тюнером за 800 р. Усилок я вырвал, пытался приспособить. Самое интересное ,в похожем МЦ усилок был на микросхеме, у меня на железных транзисторных сборках с радиатором , транс -не подымешь, усилок грелся , как самовар, у него даже куллер был.

  16. @ Visher:
    про самсунг не скажу но то что айва и сони на тот момент делали чудо ??? за это отвечаю на все..

  17. опять таки в нашей деревне видно не пошло… и хозяева скинули цену до смешной на муз центр начала 2000 jvc солидно сделан акустика дифузоры из березы..пошел купил цена то супер смешная… играл фантастически..слушал лет 6 наслаждался изысканым звуком..поступило предложение продать в 3 раза дороже чем покупал….не вынесла душа поэта…пришлось растаться..

  18. а еще насыплю соль на рану….кассетные деки айва начала 80 и конец 90 имели самый лучший звук цена качество…

  19. Я слушал их, как и онкайо . Только Филипс запомнился больше. А ещё удивила дека Филипс 930 , МЦ, ничего выдающегося, а вот играет приятно, сидюк у этого МЦ не плохой, остальное- третий сорт не брак.

  20. Круто вы по музыкальным центрам разогнались. Ностальгия меня догоняет. Так и захотелось вернуться назад в 90-е. Кстати та модель которая понравилась по звуку скорее всего Technics SC-HD81. По крайней мере по фото очень похожа. Самый правильный звук из всех МЦ, что я слышал (повторюсь, только из тех что слышал).

    По поводу не нравящегося звука Onkyo D500 Liverpool (первая версия). Думаю вариант с затыканием фазика и отодвишанием акустики на 40+ см от стены вы уже попробовали. Есть эффект.
    А вообще можно поэкспериментировать с акустическим кабелем. По маркам совета точно не дам, но кабелем бас поменять можно, в рамках разумного конечно.

  21. @ AvAlex:
    Пробовал , я обычно середине комнаты ставлю. Фазоинвертор затыкал, разница не особо большая.
    Просто мне кажется, что если вещь высокого класса то этот уровень слышно всё равно ,и не важно нравится мне подача или нет.
    Как с наушниками к612 , слышу что играют честно ,ровно ,правильно, лучше чем все мои прошлые наушники.Но подача звука слишком отстранённая ,мне не подходит.
    Но я понимаю что несмотря на это это высококлассные по звуку наушники.
    А в случае с Онкио ощущение что что то не так. Хотя вроде и не дребезжит ,не скрпит ,Но бас странный, и по сч как будто небольшой провал.
    Ну а то что звук закрытый ,не свободный, это уже наверное данность.

    Тешу себя мыслями,что там надо что то подправить и они как запоют!)

  22. Ну незнаю, у меня ливерпули играли очень прозрачно и детально. Сейчас они временно не играют – износились подвесы, нужно решить на что их менять и конечно деньги нужны на это мероприятие. После того как починяться, скорее всего так и будут оставаться у меня в системе.

  23. @ hifi-audio.ru:
    мм ну на мой обывательский взгляд ,если подвесы из ппу ,и одного размера , то нет разницы – родной японский он ,или с алиэкспресса.
    Хотя помнится находил на японских аукционах подвесы специально для д-500.
    А так по идее ,коли уж на Диатонах дубеют в хлам и люди всё равно слушают, то разница между японским ппу и китайским может быть не заметной. наверное.

    Хотя у трёхполосок это только бас затрагивает, на на двухполосных ещё и сч, что более важно

  24. У меня ливерпули 2 версии, там была уже ткань, как лучшее решение. Диатоны с задубевшими подвесами не надо слушать.
    У ливерпулей размер подвеса нестандартный, фиг найдешь.

  25. Я дико извиняюсь, был я перед НГ на Асалабе, где динамические головки делают, вышел разговор с тамошними спецами о замене подвесов. Я даже не ожидал , что все так сложно. Для монтажа нового подвеса нужно сделать на станке приспособление, повторяющее купол для центровки и правильной фиксации купола, а не просто шарик из монтажной пены в целофановом пакете. Затем купол центруется в корзине с какими-то подкладками и с натягом вклеивается, а после удаления планок зазор между сердечником и катушкой должен быть как на новом. Тамошние парни не часто берутся за ремонт иностранщины, надо приспособления точить, подвесы по жесткости подбирать и с первого раза можно не попастьс вклеиванием, купол либо зависнет либо провалится по их терминологии.Они сами чинят предпочтительно свои дины, и если чинят иностранные, то педпочитают свои подвесы, если подходят. Я поэтому и не связываюсь с винтажными АС, после замены подвесов может получиться совсем другое звучание, придется копать кроссы, сводить и пересводить с контрольным микрофоном в глухой камере. Отдать АС “спецу” в пыльной мастерской , у которого из инструментов нос да клещи, экстемальное занятие.

  26. Я на неделе впервые в жизни разбирал динамик ,и менял не только подвесы , но и катушку.
    Дело было на старых с90е ,которые 20 лет стояли в чулане , без вч,сч,с рассыпавшимися ппу на нч ,и с сгоревшей катушкой на одном.
    Ну и плюс по мелочи – корпус разошёлся по швам у одного)
    А у меня никогда напольников не было ,да и вообще увлекательно самому реанимировать такое.
    В общем прилепить подвес на 75гдн это проще простого. Главное ровно.
    в замене катушки , и отклеивании колпаков, центрующух шайб и тд тоже ничего сложного. А сама центровка на 75гдн до безобразия простая – там магнитная система на четырёх винтах сзади. Винты ослабил и можешь двигать её относительно катушки в любую сторону.
    Нашёл положение ,когда катушка при играющем динамике не задевает и не дребезжит,и всё.затягиваешь винты , вот и вся центровка)

    На сч,вч я не стал родные динамики покупать ,тем более что за те же деньги можно купить новые Альфард etp-1300s2 (успел купить остатки ,его вроде сняли с производства недавно) и вч tw-318 ,причём есть версия с 16 Ом, как раз для советских.
    Слушал пока что только одну колонку, у второй корпус надо ремонтировать, расклеивалась.
    Ну в целом мне понравилось ,если судить по моно на одной колонке, всё таки размер имеет значение ,звук большой ,свободный , импортный сч довольно детальный , хотя наверное со своим окрасом звука всё таки.
    вч нормальные ,хотя когда на Ливерпуль переключаешь ,понимаешь что по вч разница приличная в пользу Японии.
    Ну а родной басовик всётаки мозолит уши , во первых он не так глубоко копает как этого ждёшь,хотя может ппу подвес ещё не разарботался.
    За то фирменного гудежа с90 довольно много . И это я колонку поставил в центр комнаты на табуретку ,а если бы она в углу на полу стояла , гудение было бы как у самолёта на взлёте)
    И ещё заметно что бас медленный , он как бы не успевает немного. А вот тягучих резиновых звуков , о которых обычно пишут, на басе я не заметил.
    Сродными вч,сч думаю звук будет наверняка хуже ,но когда нибудь может быть куплю их из любопытства.
    И кстати на с90 тот китайский усилитель вполне нормально себя показал , Хотя всё таки надо в стерео заценить
    А вообще девяностики громкие , даже одной колонкой можно соседей пугать ,но мне этого не надо)

  27. Как знать наперед , устроит ли звук после замены подвесов. Есть люди , которые берутся, делают, владелец понимает, что звучит не так и АС на продажу. Это в значительной степени повлияло на выбор в пользу новых АС.

Leave a Reply