Бас в Yamaha NS-1000

Первая попытка приобщиться к одной из самых известных в мире акустических систему Yamaha NS-1000 (мониторная версия) оставила ряд вопросов.

Конечно они тонули в море фантастического, практически безбрежного музыкального разрешения и дикой натуралистичности звукового полотна, но после определенного аудио-шока (в хорошем смысле) у меня возникли (после акустических систем Diatone DS-1000 и Diatone DS-77Z) претензии к качеству баса. В том числе и к количеству баса.

Я в тот период прослушивал Yamaha NS-1000 на мощнике Yamaha P2200 и это должен был быть грандиозный симбиоз, но мне не понравилась никакущая глубина баса и мне показалось, что в ряде случаев терялся контроль – акутика внезапно могла подгуживать.

Прослушивание велось в акустически подготовленном помещении и множество АС, которые я слушал до Yamaha NS-1000M подгуживать себе не позволяли. Тем более странно, что NS-1000 довольно тяжелые АС, т.е. корпус должен быть достаточно инертен.

Итак, были две, даже три, претензии – бас не глубокий, иногда до уровня радиоточки, может внезапно кратковременно потерять контроль (хотя усилитель P2200 теоретически на это не способен, он очень волевой и если сожмет акустике яички, то их уже не отпустит и будет крутить так, как ему надо ). И третья претензия – панч. Он был, но для меня – неубедительный, как бы в пол силы, без энтузиазма.

Результатом этого явилось то, что джаз, акустическое исполнение, духовые, вокал, звучали просто божественно и все что я ранее слышал сливало такому разрешению. Но если вы решили включить быстрый метал, то всё становилось уныло и невыразительно. Из чего можно было сделать вывод, что трэш метал или даже спид метал на Yamaha NS-1000 слушать не стоило. Жанровые ограничения.

Кроме того из за невыразительной, точнее невнятной работе с нижним регистром (я считаю из-за качества НЧ-динамика в первую очередь) микродинамики в нижнем регистре небыло – было что-то невнятное с подгуживанием.

Я все это проглотил и решил проблему покупкой акустики Diatone DS-2000. Но, после Yamaha она мне облегчения не принесла. Мало того, что ее сочность и соответственно количество высоких частот уступили моей прежней акустике Diatone DS-1000, но и музыкальное разрешение оказалось пониже, что меня скорее неустроило, чем наоборот. Зато бас в Diatone DS-2000 был густой и глубокий, хотя все остальное по сути и явилось следствием такого глубокого баса – он качнул качельки баланса в темную сторону, а я темный звук сильно недолюбливаю.

Поэтому в итоге я пришел к мысли подключить снова Yamaha NS-1000 в систему. На этот момент у меня уже небыло в тракте замечательного мощника Yamaha P2200, а была его более упрощенная версия Yamaha P2100.

Я включил связку Yamaha NS-1000M + Yamaha P2100 по балансу с ЦАП Inntak Sabre ES9018 + 2x Muses8920 + 2x AD797 +2x R-Core + Amanero.

Я знал что Yamaha P2100 пониже уровнем – уже сравнивал в лоб.

Но тем не менее включив связку и начав прослушивание музыки я удивился.

Акустика Yamaha NS-1000, которая была по басу крайне худая, неожиданно выдала бас достаточно большой глубины. Я решил, что это такой альбом и поставил другого исполнителя, но история повторилась, Yamaha NS-1000 копала по НЧ досаточно глубоко. Я был озадачен и немог понять в чем дело. Первые мысли были, что может как-то динамики разработались и стали басить. Но подвесы там изначально были мягкие. В итоге я понял, что система отличается от прежней только усилителем.

Это именно Yamaha P2100 обогатил звук довольно глубоким басом и достаточно острым панчем. Как я понимаю это произошло из-за меньшего контроля (демпинг фактор у P2100 равен 250, а у P2200 – 350). Динамик получив меньший контроль стал больше “гудеть”, насытив НЧ диапазон. Воспринимается это, как просто более глубокий бас – и это хорошо.

О НЧ-динамике я по прежнему не лучшего мнения, позже компания Yamaha его заменила на нормальный в модели Yamaha NS-1000X, где как раз сразу есть и глубина низа и острый панч.

Возможно также вам будет интересно, но по моей оценке Yamaha NS-1000 стоит в линейке качества не ниже дорогих Diatone DS-2000, а даже повыше.

С Yamaha P2100 получился интересный симбиоз, когда недостатки АС и усилителя превратились в достоинство, как бы это странно не звучало, но слух это подтверждает.

В заключение предлагаю прослушать видео связки – звук писался на стереорекордер Zoom H1 и довольно похож на то, что я слышал в реальности.

На звук были наложены фотографии в программе Openshot. Я всегда использовал Linux-версию, но в данном случае начал монтировать под Windows и тут выяснилось, что в Windows-версии я не могу сохранить звук во flac – был доступен только mp3 320Кб – так что извините, в видео MP3.

Первая композиция будет наверное непривычна аудиофилам, как не крути – электроника, но басовый потенциал, упругость баса и четкость показывает достаточно убедительно.

Следующая композиция – джазовая – здесь воздушное пространство, магическая пьянящая естественность, местами острая труба – прекрасно.

Далее мы можем послушать гитарные пассажи и снова вокальную композицию. Просто слушаем последовательно все предлагаемые композиции, насколько прозрачно и воздушно они летят в пространстве.

А вот и адский хэви метал. Достаточно остро и быстро. Точность НЧ конечно далеко не то, что способны выдать Diatone DS-1000 или 77, но в принципе уже слушабельно.

Адский взрыв металла разбавляет композиция на акустической гитаре, пространственная, воздушная.

И снова метал, скоростной, мощный, поглощающий. Звучит довольно убедительно, даже молотушки. Чувствуется напор и агрессия.

И напоследок этот пир прекрасного завершает волшебная композиция группы Yaku c вокалом, сами попробуйте угадать кого.

По акустике Yamaha NS-1000 могу сказать – просто прекрасная акустика вне ценового диапазона. Абсолютно фантастический уровень музыкального разрешения. Вот что огромные животворящие бериллиевые купола творят.

Естественность звука невероятная. Исполнитель буквально здесь и сейчас.

893 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

Share

13 Comments on Бас в Yamaha NS-1000

  1. Слишком большой демпфинг фактор усилителя может сыграть злую шутку ,особенно в системе “закрытый ящик”. А так же в системе где добротность головки в АС слишком низкая. Ну или полная добротность системы головка-ящик
    Возможно в колонке перестарались с демпфированием изнутри , много звукопоглатителя, ваты и т.д. Причин может быть много , а результат один – это заторможенный бас. Компоненты нужнаются в подборе или соответствуещей подстройке.
    P.S. Зато СЧ купола в этих колонках просто шикарные!На современном рынке , как и впрочем на винтажном это шедевр и сейчас. В мире очень мало подобных куполов . Что либо соответствующего их уровню можно посчитать по пальцам одной руки.

  2. Данная акустика ,у меня играла, в связке с усилителем Kenwood L-A1,CD denon 1650 GL -играла суховата по басам .Но он был .Металл отыгрывало хорошо ,в кашу и единый гул от колотушек не сваливало-все как на ладони но пресно все звучало .
    Далее по руку попался усилитель Yamaha A-2000a ,вот с ним акустика зазвучало иначе-бас стал обьемнее,глубже ,звук тембрально богаче и самое главное микродинамика событий на высоте(послезвучая и прорисовка тарелочек феноменальная),всплыли не которые ньюансы которые были завуалированы при использования кенвуда (хотя усилитель топовый и стоит дороже ямахи и довольно редок…)
    PS.
    демпинг фактор кенвед свыше 1000, у ямахи 250

  3. Пока у меня вывод, что Yamaha NS-1000 не любит передемпфированные усилители. Им максимум нормально 250 демпинг фактор или ниже.
    С Yamaha P2200 (350 демпинг) или как вы говорите с Kenwood L-A1 (1000) выходит пресно, скучно, малобасово.

  4. @ hifi-audio.ru:
    Вот интересно, Диатоны, что у вас в разное время были (77z – 2000 – 3000) настолько же были чувствительны к демпфированию усилителя?

  5. На ютюбе есть человек ,к которого комната заставлена советскими колонками под потолок , но были у него и Диатоны с Ямахой , и усилителей много топовых. Так вот в его видео “Лучшие колонки Yamaha против Diatone” (несмотря на оставляющий делать лучшего микрофон камеры ) Слышно что Диатон DS-1000 , звучат более сочно на басах,а Ямаха более воздушная такая.

    Вообще интересно : старшие Сансуй имеют такой же хороший ,проработанный бас как в 607?

  6. Не должен Коэффициент демпфирования влиять на звук так. Получается что с Hegel H360 у которого он 4000 звук может совсем без послезвучий быть с таким контролем динамиков. У тех же dynaudio к примеру чем контроль усилителем лучше тем интереснее звук.

  7. Динаудио не слышал, но наслышан, что они очень тупые и тугие, их тяжко раскачать (с чужих слов, я не слышал никогда), поэтому неудивительно, что демпниг большой им помогает.

  8. dynaudio средняя чуйка 86-87дб это лучше чем onkyo d-302 с 82дб .. акустика днаудио очень реально правдивая с маломощным усилителем не раскроется..

  9. Я хотел бы послушать, но у знакомых таких нет.
    Онкио 302 хоть и с низкой чуйкой, но не трудные, даже с недорогим марантц пм 6001 звучат достойно.

  10. Японцы конечно знают что делают и если там всё свободное пространство забито стекловатой ,значит так надо.
    Но я когда эксперементировал со старой мультимедиа акустикой ,постепенно заполняя её ватой ,понял что если ваты много , то бас получится очень зажатым, а звук глухим.

    фото http://images.vfl.ru/ii/1550167435/0eda11bd/25392675.png

  11. @ Pavel Pavel:
    Можно эксперементировать не только с количеством ваты , но и с расположением её в колонке. Я один раз по незнанию так перестарался с ватой, что почти полностью лишил баса 15ти дюймовые динамики. А всё потому что увидел как некоторые производители пихают этой ваты по “по самое не хочу”… Для каждого динамика это индивидуально и исходит от фактической добротности системы.

Leave a Reply