Усилитель Onkyo A-927. Слушаем и сравниваем с Denon PMA-2000 II

Неоднократно я был владельцем усилителей Onkyo и знакомство с этой техникой оставило впечатление, что компания умеет создавать достаточно впечатляющие аудиокомпоненты.

Например прекрасный усилитель мощности Onkyo M-506R когда то показал мне, что такое действительно высокое музыкальное разрешение и микродинамика.

Интегральный усилитель Onkyo A-925 поразил меня тем, что в его небольшом бюджете я совершенно не ожидал услышать звук настолько высокого класса.

Даже с брендовыми цифровыми усилителями я в первую очередб познакомился посредством прослушивания модели Onkyo A-5VL.

Я слушал и топовые интегральники, например Onkyo A-820RS и более простые модели (Onkyo A-817xx) и всегда это было интересно.

Тем удивительнее было обнаружить, что усилитель Onkyo A-927 (кстати предтопового класса!), который в моей аудиоколлекции тусуется больше года, так и неудосужился обзора от меня. Я считал, что уж о Onkyo A-927 я все рассказал, но оказывается нет, поэтому устранение этого пробела – настоящая тема.

Я не буду касаться внешнего вида Onkyo A-927 – он красив, тяжел (18 кг) и тд. Полагаю, что сразу перейдем к начинке и позже к звучанию.

Но прежде всего хочу отметить, что модель Onkyo A-927 вышла не так давно, в 1997 году по цене 95000 йен. И это довольно высокая стоимость, примерно сопоставимая с 1000 долларов.

В схожей цене предлагались такие усилители, как Denon PMA-2000 (1996, 100000 йен) и Marantz PM-17 (1997, 100000 йен).

Что касается технических характеристик и схемотехнических решений, то основное, что обычно впечатляет любителей технологий – Onkyo A-927 – это усилитель без обратной связи. Так называемая ООС – отрицательная обратная связь.

Прежде всего ее наличие в усилителях направлено на снижение искажений, именно благодаря ей в характеристиках аппаратов и появляются цифры с фантастическим числом нулей после нуля с запятой.

В чем вообще логика обратной связи. Если сказать кратко, то сигнал после усилиения транзистором с его выхода снова подается на вход транзистора, причем выходной сигнал будет вычтен из входного.

Звучит бредово. Так многие и сказали первому изобретателю схемы с обратной связью Harry Black, но время расставило все на свои места – подробнее здесь.

Обратная связь позволяет получить очень низкие искажения, но в процессе ее использования что-то в музыке ускользает, изменяется. Чтобы поймать это “что-то” за хвост некоторые фирмы идут на нестандартные решения в виде создания усилителей без обратной связи – это и многие ламповые усилители, и некоторые транзисторные, например DartZeel.

Компания Onkyo тоже пошла по этому пути выпустив модель Onkyo A-927.

Такое решение создатели объяснили тем, что благодаря схемотехническим решениям они даже без отрицательной обратной связи смогли добиться крайне низких значений искажений 0.04% (во время номинальной мощности, 8Ω, 20Hz ~ 20kHz).

Для термической стабильности инженеры в Onkyo так же проанализировали схему с точки зрения термальных условий, температурного дрейфа и результатом этого было добавление специального резистора.

За питание усилителя ответственен так называемый лазерный трансформатор с двойным сердечником. Главная его особенность, благодаря раздвоенному сердечнику стало возможным намотать без труда трансформатор толстым медным проводом, что привело к повышенной мощности и другим плюсам.

Стоит отметить и появившийся регулятор средних частот, встречающийся в аудиотехнике достаточно редко (могу сразу вспомнить таковой разве что в Marantz PM KI Pearl Lite), который позволяет отрегулировать Midbas в районе 200-300 Гц, что не может быть исправлены обычными регуляторами тембров, и что даст реальное ощущение комнаты, более явно слышимые приглушенные звуки и вокал.

Для качественного звучания в усилитель Onkyo A-927 были установлены пленочные конденсаторы Wima и высокоточные углеродные резисторы.

Медная фольга дорожек печатных плат для лучшего качества звучания была сделана в два раза толще, чем это принято, и имеет толщину 70мкм.

Безусловно был реализован самый короткий путь звукового сигнала в режиме Direct.

Усилитель имеет фонокорректор ММ и МС для использования аналогового источника звука – проигрывателя виниловых пластинок.

Технические характеристики Onkyo A-927:

Мощность номинальная: 160W + 160W (4Ω, 20Гц ~ 20кГц), 100W + 100W (8Ω)

Мощность динамическая: 335W + 335W (2Ω), 225 Вт + 225 Вт (4Ω), 170W + 170W (6Ω, 1 кГц)

Интермодуляционные искажения (70Hz: 7kHz = 4: 1 ): 0,04% (на момент номинальной мощности, 8Ω)

коэффициент демпфирования: 150 (8Ω, 20Hz ~ 20kHz)

Отношение сигнал-шум (SNR):

Direct, Power Amp Direct: 117 дБ

Phono MM: 87 дБ

Phono MC: 70dB
CD, тюнер, линейный, Tape: 105dB

Потребляемая мощность: 230w

Размер: Ширина 445X высота 165x глубина 434mm

Вес: 18 кг.


Итак, все что нужно знать об интегральном усилителе Onkyo A-927 – это усилитель стоимостью около 1000 долларов, без обратной связи и при этом с рекордно низкими искажениями, причем не только при такой схеме, а вообще искажения низкие в принципе. Перейдем к впечатлениям от прослушивания.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ONKYO A-927

Для прослушивания японского усилителя я подобрал такой тракт:

ЦАП выбрал мультибитный – Lite DAC-AH. Он построен на 8 стерео-чипах TDA1543 и операционных усилителях AD847 + реализует схему NOS (без оверсемплинга).

Этот ЦАП я выбрал за очень натуральное и тембрально богатое звучание. Как у любого мультибита здесь будет присутствовать более “жирный” звук и некоторая расхлябанность, жироватость баса, но и высокая естественность.

Акустические системы напольные, топового класса, Diatone DS-2000. Три полосы, НЧ динамик из арамида, СЧ и ВЧ купола из бор-титана (TiBoron). Акустика была представлена миру в 1985 году по цене 336000 японских йен за пару.

Акустические провода бивайринг Belsis (2,5) скрученные в обычные двух-проводные – в результатае сечение получается 5.
Межблочный кабель RCA, китайского производства Canare L-4E6S с WBT-разъемами. Если вы решите съэкономит заказывая на алиэкспресс Canare с более дешевыми разъемами, то огорчу вас – вам пришлют совсем другой кабель (в матерчатой, а не металической “коже”), который будет звучать глобально хуже по всем параметрам.

Это плохой по звуку кабель типа “Canare”

Это “настоящий” Canare с потрясающим звуковым диапазоном, ясный, острый до слюдяного скрежета, очень детальный

Для контроля результата,чтобы иметь точку опоры относительно суждения я использовал второй интегральный усилитель Denon PMA-2000 II.

Прежде чем перейти к впечатлениям от прослушивания предлагаю вам самостоятельно посмотреть несколько роликов, которые я записал в процессе. Запись велась на видеокамеру Panasonic, которая в процессе крадет низкие частоты. Бас был достаточно густ во всех вариантах.

Для начала эта же связка на Denon PMA-2000 II.

Что касается Denon PMA-2000 II, то это довольно яркий усилитель, который благоволит к не слишком ярким АС, поэтому густые и чуть темноватые по звуку Diatone DS-2000 ему подходят идеально, чем и был аргументирован такой выбор.

Для прослушивания использовалась знаменитая композиция группы Pink Floyd.

Звучание Denon PMA-2000 II тембрально богатое, сильных упрощений не заметно (тут помощником оказывается мультибит с его густым насыщенным звучанием). Звук без сибилянтов, с достаточно музыкальным разрешением.

Ну что-же точка отсчета получена, переходим к прослушиванию Onkyo A-927, аппарат схожей ценовой категории (на 5000 йен, это примерно на 3500 рублей дешевле).

На видео мне показалось, что звучание Onkyo A-927 чуть поярче. В реальном прослушивании этого я не заметил, но сразу отметил, что звуковая подача Onkyo A-927 более мягкая. Приятная мягкая подача с красивыми низкими частотами. Разрешение находилось на схожем с Denon PMA-2000 II уровне, но по передаче тембров мне показалось, что Denon незначительно богаче.

Вокал и акустическая гитара на Onkyo A-927 звучала красиво и естественно, без заметных сибилянтов, с хорошим разделением инструментов и хорошим разрешением.

С более быстрыми жанрами ожидаемо небыло никаких проблем. Onkyo A-927 по прежнему звучал глубоко и мягко сохраняя достаточно высокое разрешение. По сравнению с топами, например Onkyo A-919 можно сказать, что страдает тембральное разнообразие, но это ведь сравнение с аппаратом значительно более высокой ценовой категории.

Что Denon PMA-2000 II, что Onkyo A-927 уверенно и убедительно выступали в своей ценовой категории Hi-Fi – $1000. Вряд ли в этом ценовом сегменте можно получить большее качество.

Конечно же не упустил возможности скомутировать усилитель Onkyo A-927 и с более высокого уровня ЦАП китайского производства Inntak SAbre ES9018 + 2xMuses8920 + 2xAD797 + 2xR-Core + Amanero (Китай).

Этот ЦАП построен на флагманском чипе и использует специальные операционные усилители созданные именно для музыки высочайшего класса звучания. Два трансформатора помогают строить великолепное пространство в музыке.


C Inntak в звучании Onkyo A-927 прорисовалась отменная локализация инструментов, добавилось большое число мелких микродинамических событий в звуке, а бас сгрупировался и заходил свои туго надутыми мускулами показывая предельно четко каждую мышцу.

1,466 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

Share

25 Comments on Усилитель Onkyo A-927. Слушаем и сравниваем с Denon PMA-2000 II

  1. Александр, здравствуйте. Вот и первый обзор в новом году.
    Сразу вопрос : вы приобретали межблочник McIntosh 2328 и в его обзоре написали, что играет интереснее клона Canare. Почему не использовали его ? Ну и раз уж в очередной раз при тестировании усилителей в качестве источника выступил прекрасный ЦАП Lite DAC AH… спрошу … в своем сравнении разных чипов для цап, один из чипов (pcm1702) вы поставили на второе место после es9018. На aliexpress заметил что Lite тоже выпустили устройство на данном чипе (Lite DAC-72) https://s.click.aliexpress.com/e/0OztT1g
    Причем цена на уровне 2-х транмформаторных ЦАПов на Sabre. Как считаете, будет ли данный чип здесь себя также хорошо проявлять, как скажем в проигрывателе Kenwood DP-7090 ?

  2. Я думаю они лампой подпортили выход, мути и не лучшего контроля баса нагонят, до моего Inntak не дотянет. Но все равно звучать должен интересно, чип отличный, но за такую высокую цену пробовать нет желания. Если бы они как xiangsheng 03 по цене выпустили. Мой иннтак звучит лучше, чем 7090.

  3. очень интересный обзор. был у меня онкио внешне близнец вашего только номер четырехзначный какой не помню. на 9 начинался. достойный усилитель со своей неповторимой харизмой…конечно можно было бы поднять тему кабелей…????… но я дал слово товарищу владимирофф..что про кабеля отныне не слова..

  4. @ hifi-audio.ru:
    Да, согласен, могли лампой подпортить звук. Хотя возможна и ситуация как с FX-Audio 502S Pro и Tube-01. Когда ламповость пошла на пользу. А в цене согласен, переборщили. Но все таки интересно как играет.
    По поводу межблочника… Александр, я насколько понял вы купили другую версию Canare и она по звуку получилась лучше первой. А как этот Canare по сравнению с McIntosh вашим ?

  5. @ hifi-audio.ru:
    Александр. Дайте ссылку на али где именно вы брали кабель с wbt разъемами. Закажу себе. Заранее спасибо.

  6. @ mode32:
    Ну по внешнему виду и описанию одно и то же. Сначала тоже его добавил. Но в случае с Китайцами предпочту проверенный лот. Тем более разница в цене на кабель длиной 1 метр примерно 300 рублей. Не принципиально.

  7. Лучше по моей ссылке купить. По другой может и такой же на фото, а вот что реально китаец пришлет – тот еще ребус.
    По моей ссылке то понятно – я там 2 раза уже заказывал это.

  8. @ hifi-audio.ru:
    Оплатил именно этот кабель. Запросил у продавца скидку и в результате заплатил за метровый кабель как за пол-метровый !

  9. Скидки круто, как бы теперь он вам не прислал матерчатый вместо металлического. Я по этой причине никогда не ищу скидок, тк знаю их оптимизации.

  10. @ hifi-audio.ru:
    А в чем у них принципиальное отличие? Напишите, я с ним поговорю, чтобы именно этот отправил, который в доте.

  11. Судя по звуку кабели абсолютно разные. Смотри фото выше в обзоре – кабель в материи – подстава.Должен быть в оплетке с этими металлическими красными волосинами в плетении.
    Вот хороший:

  12. Понял, Александр. Спасибо за предупреждение. В общем нашему ускоглазому другу написал что нужен именно этот в не метерчатой оплетке и с wbt. И предупредил что если придет не то – секирь бошка ему сделаю. Думаю если адекватный – не должен обмануть.

  13. Верно ли я понимаю, что Онкайо927 и Онкайо 9911 суть один девайс, 927 на 100 япвольт, 9911 европеец на 220 православных?
    Подумываю взять 9911 , появилась вакансия . 502й китаец переехал на кухню и развлекает слух жены, что совпадает с моими планами для большой комнаты и АС 280Вт РМС прикупитьнечто винтажное, мб онкайо.

  14. @ Visher:
    да это так японская версия 100в 927 и европейская 220в 9911 это одно и то же 9911 долго поставлялся на советский рынок..

  15. Иеще вопрос Денон PMA 2000 и Денон UPA-F88 на вид близнецы, комутатор входов на 2000 имеет 7 положений , 88 й 6 положений,первый для Японии, второй для Европы? В чем разница?
    Я пытаюсь найти аппарат на 220 В, т.к иметь в конате сварочник на 110 не вариант.

  16. кто в курсе предлагают усилитель sony ES 730 красивый большой тяжелый 22кг. вроде понравился звоню товарищу он говорит это не мосфет поэтому звук может не устроить..теперь в раздумьях…а состояние как новый.

  17. Я слушал его в одном лабазе, с АС Дали цензор 7. Шерстяной звук, пушистый, правда шерсть в исполнении твиттера далюшек брутальная. Соньки подают звук мягко, звук больше меломанский, чем аудиофильский, свой шарм в нем есть.
    В конце концов, Кэп, не мосфетом единым..

  18. @ Visher:
    я тоже так думаю мосфет может и хорошо но клин светом на нем не сошелся …у меня dali ikon2 там ленточный твитер мне он нравиться как и звук dali

  19. У меня полочники новые с металлическим твиттером. Сначала было непривычно, ВЧ у них очерчены правильно и жёстко, но сибилянтов нет. Я на Соньки не пойду, подача мне ихняя не очень. Чисто вкусовщина. Ищу что-нибудь японское на 220 В.

Leave a Reply