Звуковая совместимость

Люди встречаются, люди влюбляются, женятся.
С людьми идея понятна, а как “поженить” аудиокомпоненты, чтобы они не выносили мозг, не пилили нервы, а приносили радость?

В теории все просто – пришел, увидел, точнее услышал, подобрал.
Но в реальности куда пришел (некуда)? Что увидел (бюджетный шрек)? Как подобрал (напротив отдела автозвука, под звуки баса пердежа)?
Чувствуете тонкие нотки иронии?


Поэтому попытаемся подтянуть под эти непростые условия теорию. А как мы знаем в теории может быть одно (провода/усилители/акустика звучат неотличимо), а на практике – все имеет свое влияние и звучание.
При наличии определенного желания, а часто неуемного фанатизма многие любители аудио впадают в раж и начинают скупать все из аудиокомпонентов, что по их мнению должно заиграть лучше и поднять на новые вершины.

Конечно ошибаются, часто не получается “поженить” компоненты, получая звук такой, что “хоть из дома беги”. Этот путь безусловно даст опыт, но это дорого и локально в плане применимости. Потому что люди все разные – понятие качественного звучания у многих разное. Кто-то жить не может без глубокого гудящего баса и гипертрофированно завышенных частот, кто-то впадает в пуризм и в звучании предпочитает какие то совсем нейтральные варианты.


Ладно, начнем с нашей задачки. Что нам дано?
1. Определенные компоненты, которые вместе должны хорошо заиграть.
И…
еще одним “компонентом” системы является помещение – от него порой на 50% зависит качество звучания. Если вы конечно набрали бюджетных компонентов, то им мало что поможет, а вот если компоненты высокого класса, то помещение может с радостью угробить качество звука двухкратно. Как говориться, проверено на собственном опыте.
Начнем с первого пункта.
Во первых это теория и не стоит слепо следовать ей, потому что в мире бывают исключения, но в целом стоит хотя бы подумать над сказанным.
Давайте для начала ответим на такой вопрос: какими бывают компоненты по звучанию?
1. Яркими / резкими – много высоких частот
2. Глухими / звук как из под одеяла – мало высоких частот
3. Прозрачными / инструменты как на ладони , висят в воздухе
4. Мутными / все как в тумане
5. Гудящими / бас резонирует
6. Звенящими / средние и высокие частоты резонируют и переотражаются
6. Детальными / отчетливо слышно каждую деталь в звучании
и тд.


Все эти высказывания объединяет то, что они в системе взаимосвязаны.
Допустим вы выбираете акустику в свою систему. Она вам нравится при прослушке где-то. Сочный звук, отличная детализация и тд.
Но подключив дома вы обнаруживаете, что сочность, яркость, что так понравились вам уже через пол часа буквально высверлила вам мозг.
Слышали наверное такое выражение, звук – “кровь из ушей”.


Здесь произошло следующее – в одной системе столкнулись яркие акустические системы (с повышенной отдачей на ВЧ) и яркий усилитель (с повышенной отдачей на ВЧ).
Я лично люблю яркий звук, но во всем бывает предел за который не стоит переходить.
Как можно было бы определить наличие предположительно яркого звука?
Обычно матерчатые твитера скрадывают яркость и детали в том числе. Этот эффект есть практически всегда, если только бюджет не космический (я прослушивал дорогой проект Троелса (Next) на матерчатых Seas-ах и это был первый и пока единственный раз, когда я бы не сказал, что слушаю матерчатый твитер, которым он и был, уровень звука был просто запредельный, но там было совсем не бюджетно – 300,000 руб за комплектующие только).


Т.е. имеем предположение, что акустические системы с матерчатым твитером скорее всего не будут столь остры в звуке имея сглаженные края, что многими очень хорошо воспринимается, как натуральность и естественность звучания.

SEAS

Я же в своих предпочтениях никогда не откажусь от металлического (алюминий, бериллий, титан) купольного твитера, считаю только он дает максимальное звуковое разрешение и точность звучания. Но так же металлический твитер дает большую яркость.


Поэтому используя усилитель с “ярким” звучанием (а например Denon PMA-2000 II) и АС с металлическим твитером можно получить излишне яркий звук.

Как понять будет ли ярким выбираемый усилитель? Здесь к сожалению я не вижу четких ориентиров. Стоит иметь в виду, что если мы говорим о транзисторных усилителях, то есть условия немного облегчающие выбор.
Усилители строятся либо на биполярных транзисторах, либо на мосфетах.
Биполярные транзисторы имеют большее разрешение и они более яркие (светлые) по звучанию, а мосфеты звучат гуще, глубже, основательнее, натуральнее и они менее яркие. Пример классического мосфетного звучания – усилитель Sony TA-F333ESL – просто стена звука.

Его “связка” с акустикой с металлическим твитером – например Diatone DS-77Z – даст отличный результат.

Но в чем сложность? Очень часто производители в своих усилителях сочетают разные типы транзисторов. Например Luxman LV-104 в качестве предварительного каскада использует вообще триодные лампы, а выходной каскад – мосфет-транзисторы.

Или уже упоминавшийся ранее Denon использует хитрую схему в которой биполярные транзисторы работают вместе с мосфетами.
Здесь можно поставить статус “все сложно”.
Еще ярче металлических куполов может быть рупор на ВЧ, поэтому выбрать и “поженить” компоненты не так то и легко.

Но хотя бы какие то факты уже есть в вашем распоряжении.
Второй пункт повестки – помещение. Я не стану в этот раз говорить о том, насколько важно, чтобы помещение было акустически подготовлено, кроме того возможно ваше помещение акустически и само по себе хорошо. У меня была когда-то квартира, где без какой либо обработки звук мне очень нравился. Поэтому все очень индивидуально.

Мое помещение с акустической обработкой

Тем не менее, приведу ближайший по времени пример, когда помещение крайне сильно влияет на впечатления от компонентов.
В недавнем разговоре меня вернули к одному из компонентов, что у меня есть на полочке – цифровой усилитель I.A.M.D v200.

Я уже испытывал его по коаксиальному подключению, о чем есть обзор, но в этот раз мне стало интересно, а как он покажет себя через USB-вход.

Судя по описанию внутри усилителя (FDA! на TAS с мосфетами) стоит USB-транспорт CM6631a. Но моя система на Linux показала, что устройство называется HU200, а насколько я знаю HU200 – это xCore, т.е. китайцы поставили в качестве транспорта не CM6631a, а XMOS. Ну что-же, тоже любопытно.

Плата XMOS HU200

Компьютер в комнате находится достаточно далеко от основной аудиосистемы, и доступ к ней я получаю по длинному коаксиалу. А с USB такой номер не пройдет – поэтому единственный вариант подключить I.A.M.D v200 по USB к компьютеру – собрать новый тракт в близи компьютера – т.е. вне места акустически подготовленного.
Попробуем.
Для этого я использовал акустические системы крайне высокого класса – Onkyo D-302e.

Расположив динамики внутрь большой комнаты, вдоль (по сути “вне”) зоны обработанного помещения – вдоль длинны помещения – я получил звучание, не сказать, что плохое, но слушать его долго тоже будет не очень радостно, потому что есть ощущение недостатка деталей, недостатка сочности звучания, остроты. Просто что-то не то!
Виноват усилитель?
В данном случае это пример, когда сошлись несколько неблагоприятных факторов. Сам I.A.M.D v200 работает на мосфет-транзисторах (они внутри микросхемы), соответственно он должен быть густоватый, но не яркий.

Я выбрал акустику Onkyo D-302e (1500 евро), она очень высокого класса (выше своей ретейловой стоимости), но несмотря на металлический твитер, он имеет над собой колпак, который снимает яркость и поэтому акустика сама по себе в звучании густая, многослойная, детальная, натуральная, но не яркая.

Получается что я пошел наперекор звуковой совместимости – связал неяркий усилитель с неяркой акустикой + поле направления звучания в помещении вне благоприятной акустически обработанной зоны.
Результат – это точно так себе, врятли бы вы были рады.
Явные ошибки стоит исправить. Мосфет-усилителю можно попробовать сопоставить более яркую акустику, пусть и ниже классом, нежели 302е.
Вторую ошибку постараемся исправить попытавшись найти системе более удачное звуковое поле.
Посмотрите на схематическое расположение техники в этом примере.

Пришлось отказаться от большого пространства помещения в пользу маленького, развернув акустику в сторону компьютера.
Акустические системы были заменены на более яркие и менее басовитые и густые Onkyo D-212ex.

И какой результат можно получить?
Результат отличный. Маленькие полочники идеально вписались в ограниченное пространство (присоединенная лоджия) – звук получился острый, и при этом детальный и красивый, низкие частоты упругие и нежные на слух.

Большое ощущение трехмерности и пространства благодаря большому открытому пространству позади акустических систем. Конечно нельзя превзойти технически заложенный констуркцией АС и усилителя потенциал, но реализовать его на полную катушку получив звучание за пределами ожидаемого – это вполне достижимо.

И последний штрих на сегодня – стоит воздержаться излишне яркую аудиосистему коммутировать посеребренными или серебрянными кабелями, лучшим выбором в данном случае будет медь. Серебро дает в звуке больше яркости, это может быть сопоставимо с такими действиями, как посолить уже соленое сало или  посладить и без того приторный торт.

1,647 просмотров всего, 17 просмотров сегодня

Share

46 Comments on Звуковая совместимость

  1. Абсолютно согласен с вашими выводами. Вот очень похожий факт во втором тракте. Очень подробный усилитель в Д классе и тугие АС от кинотеатра. С усилителем Худда эти АС играют не плохо, только и всего, но с FX502S Pro, еще лучше.
    Вы же писали, что детальный усилитель вытягивает звук в АС невысокого разрешения, я абсолютно согласен, но вторая сторона, у Вас этот усилитель лежит и желания слушать его нет, утомительно. Однако мои АС смягчают его яркость и резкость до комфортного уровня. Я слушаю эту связку, с триколор-рессивером или сетевым плеером в качестве транспорта, звучит не утомительно по несколько часов, иногда в кинозале попадаюся интересные фильмы подряд. В первом тракте с авторсими АС FX502 быстро выносит мосх и поэтому там я его не использую.
    Серьезное влияние оказывает ЦАП, у меня нет совмещенных элементов, к примеру ЦАП с усилителем или активные АС. Цап интак в первом тракте утомляет, слишком много деталей, зато вольфсон 8741 могу слушать его часами.
    во втором тракте интак замечально играл, даже не верилось, что весьма бюджетные АС способны выдать такой звук.
    Я не могу сказать, что я прямо такой фан высокого разрешения, но и бормотню я сышать не хочу, более того, после очередного посещения концерта классической музыки вся кривизна тракта слышится очень отчетливо, потом уши адаптируются к АС. Я подбираю звучание тракта по живой музыке, по подаче и пр.
    Послушал мониторы ямаха 1000М и 1000ММ, может быть я не слышал все японские усилители, но вот подобрать к 1000м усилитель, чтобы звук не утомлял будет сложно, 1000мм , микромонитор звучит более окрашено, но ни те ни другие я бы себе брать не стал.
    Диатоны увы , попались не парные, кмк у одной АС заменен подвес на НЧ и СЧ, звучат по разному обе, видимо их поэтому и выставили на продажу.
    Понравились фокал ария, ценник в РФ гуманизма не имеет, если будет командировка в Сэн Этьен, мб куплю там и отправлю себе транспортной компанией, иногда магазин берет на себя часть расходов доставки, или порекомендуют , как доставить, КМК в самолет с ними не пустят.
    На японских аукционах бывают неплохие экземпляры АС, но как их отличить от утопленников я не знаю.
    Послушал Dali Opticon 8, нейтрального звучания , максимум верности , который можно выжать из бумажных динамиков, не самые быстрые, но очень музыкальные, их хочется слушать.

  2. Мне кажется чисто бумажные динамики сейчас не используют, слишком они спорные, чаще делают с разными пропитками. По акустике утопленную только косвенно по странному налету на поверхности, а усилители – легче – если болты ржавые, то это амба, из пруда.Даже если его отмыть, все равно там дороги, ноги электролитов и прочее подгнили, потом наверняка аукнется.

  3. слушаю dali ikon 2 тот случай когда акустику можно слушать часами.. некоторая резкость вылечилась полностью цапом на tda 1541 плюс кабеля.
    насчет бумажных динамиков хороши те что на альнико…новенькая пара tesla aro 835 их позиционируют как клон klangfilm kl-405 улетели быстро за 300eu.
    цап вольфсон 8741 лично мне нравиться.
    понравилась акустика tannoy та что с одним динамиком ОРГАЗМ!!!
    ну и опять кому что нравиться методом проб и ошибок к чему то можно прийти
    готовых рецептов не бывает..

  4. КМК это не важно, Александр верно заметил, что чисто бумажных нет, разумеется с пропиткой и пр. Мои АС на таких же примерно, это не мешает им приятно звучать в паре с худдом.
    Скоро приедет усилитель на Германии, интересно будет поженить. Тыщу лет не слышал германий, не считая некоторых советских приемников и это было в детстве.

  5. @ Visher:дело
    дело в том что существует два типа динамиков. прямого излучения и компрессионные.
    1 тип дифузор полностью бумажный может быть с пропиткой.
    2 тип любой материал диффузора подвес из любого пластичного материала резина пенополиуретан тканевый итд итп.
    акустика дали диффузор бумага с древесными вкраплениями подвес резина следовательно динамик компрессионный.

  6. чисто бумажные динамики особенно в/ч это действительно очень плохо. что касаемо с/ч и н/ч то это супер!!! высокая чуйка скорость и масса других преимуществ.ну и бумага и лампа созданны друг для друга.

  7. @ Visher:
    усилитель худа 1969…. тысячу раз читал описание про германий слышу в первый раз.

  8. ну еще хороший показатель чисто бумажных динамиков прямого излучения это высокое звуковое давление…поэтому музыканты играют только на таких.

  9. @ Visher:
    как это нет акустики на чисто бумажных динамиках а танной с одним динамиком а клипш херси а сколько шикарной авторской акустики на советских и импортных чисто бумажных динамиках!!! НЕМЕРЕННО!!!! правда чем бумага лучше то как правило и дороже повторюсь klangfilm kl-405 для примера/ ну и советские динамики в/ч 1а-13 стоимостью более 5000$
    сколько неизведанного и неземного еще есть в аудио теме…нам и не снилось..

  10. у меня есть акустика на чисто бумажных динамиках это 15гд-12 fullrange с ламповым однотактником…то что доктор прописал…

  11. а была у меня акустика фирмы JVC на деревянных динамиках…диффузоры изготовленные из березы.

  12. Спасибо кэп, очень познавательно.
    Моя очередь. Усилитель на Германии родился после ВОВ, каскады усиления на транзисторах ГТ имеют ряд преимуществ перед кремниевыми, однако у них есть существенный недостаток, который свёл к нулю применение Германия в усилителях. Максимальная рабочая температура ГТ всего 70 градусов, у кремниевых 130. Поэтому ГТ требуют более интенсивный отвод тепла, соотв большие радиаторы или другие системы охлаждения с контролем температуры. Это удорожало и усложняло устройства с такими каскадами усиления, поэтому в СССР они применялись большей частью в военной технике, где удорожание было не особо важно, а применение систем охлаждения было обязательным. МБ поэтому все мощные ГТ имеют маркировку звёздочкой, военная приёмка.
    Схемотехника предложенного мне усилителя , та же схема Худда, но на Германии, с системой охлаждения обеспечением оптимальной температуры. Как будет звучать не представляю, пока сделан только один экземпляр , заказчик доволен, второй скоро приедет ко мне. Поскольку аппарат тестовый, внешний вид его простецкий. Если Александр не возражает, выложу ссылку в ВК с отзывом первого владельца.

  13. я слышал что германий прекратили использовать из за больших разбросов параметров.помню звук проигрывателей аккорд и россия на германии..довольно не плохо..

  14. Вот у Sansui a607 мне нравится бас , монументальный такой , в остальном правда ничего особенного.
    В связи с этим вопрос : какие ещё существуют усилители с таким классным басом и густотой звучания. Sony TA-F333ESL? а ещё какие?

  15. 333esl ощутимо гуще сансуя а607. Еще что-то такое густое затрудняюсь сказать. Что-то может и есть, но в голову не идет. Но вообще густоту надо искать только в мосфетах. Если биполяры, то ясно, что ее не будет. Мосфет очень похож на лампу, но без ее гипертрофированного уродства.

  16. Capitan Tenkesh Цитата:

    я слышал что германий прекратили использовать из за больших разбросов параметров.помню звук проигрывателей аккорд и россия на германии..довольно не плохо..

    Причиной разброса был перегрев, германий к этому чувствителен.

  17. @ Pavel Pavel:
    Напримеи, victor a-x1000 имеет густой звук и монументальный бас. По крайней мере в паре с trio ls-800 звук был именно таким. Но прямого сравнения с 333esl не было

  18. @ Capitan Tenkesh:
    Аккорд интересно звучит с 4гд35 , но но если эту связку разделить , то Аккорд с обычными колонками не представляет ничего интересного ,а уж 4гд35 с обычными креминевыми усилителями звучит очень печально и серо. С ламповым не слушал.
    Но стоит соеденить Аккорд и 4гд-35 ,как получается что то интресное,во всяком случае необычное.

  19. @ hifi-audio.ru:
    Так как многие меломаны старой закалки , или новички до сих пор интересуются темой S90 . Может быть вы в целях привлечения аудитории сделаете цикл познавательно -разоблачительных статей на тему “можно ли их исправить тюнингом , заменой сч,вч”
    Купить такие за 6 тысяч на опыты и имея знания в радиотехнике , и возможность сравнивать с импортом – пытаться бюджетно их улучшить.перепробовав разные варианты.
    Например на алиэкспрессе есть ленточные твиттеры за тысячу рублей ,с похожими параметрами и тд.
    Так же многие хвалят динамики Альфард ETP-1300S2 в качестве замены сч, такие стоят по 500 р за штуку.

    Ну в общем тема народная, интересная и молодёжи и пенсионерам)

  20. @ Pavel Pavel:
    так родная аккустика проигрывателя аккорд и россия шла как раз на 4 гд-35 и их модификациях..
    с90 это не акустика во всех отношениях…использовать как экспонат истории.

  21. Кэп +100500!
    Вокруг С-90 можно водить хороводы, но паять и улучшать их -деньги на вертер, они никогда не будут звучать лучше АС , которые можно купить продавши с-90 и добавив сумму на модернизацию.
    Можно пихать туда любые динамики и , паять любые кроссы, но вообще не факт , что удастся свести дины с неравномерностью хотябы 5 дБ. Сохран корпусов, целостность швов и пр. Еще никому не удавалось разобрать корпуса С-90, а то , что корпуса требуют проклейки наново нет сомнений, в особенности низы боковых стенок, но увы трещины не до конца, не разберешь, но дребезжат. Зачем такое вообще надо.

  22. Я покупал C90 года 3 уже наверное назад именно для проверки слухов о их хорошем звучании. У них неплохой НЧ-диамик, но все остальное – это звуковой Ад. Пластмассовый вроде ВЧ и СЧ настолько отвратительны, что от звучание не остается ничего кроме пластмассы и псыканья.
    Что то переделывать в этих корпусах? Наверное лучше взять удачный проект АС из свободного доступа – заказать раскрой в столярке и купить динамики из проекта. А еще лучше поискать современные б/у АС, их сливают за копейки после покупки, ибо оно не тонет, но наверняка сильно лучше легендарных С90.

  23. Тут дело все в том, что со временем здоровенный НЧ динамик разбивает корпус АС, склеенный казеиновым клеем, хрупким и склонным к растрескиванию. Предположим (гипотетически) удалось подобрать ГД в ВЧ, СЧ и НЧ под объем корпусов, мб даже путевые. Для извлечения улучшенного звука нужно изолировать ВЧ и СЧ головы от объема НЧ головы, разумеется уже старая НЧ голова не подойдет, значит надо менять переднюю панель.
    Пусть у нас есть рукастый самодел и передняя панель для него не проблема, задача № 2 разобрать корпус на панели, так , чтобы ничего не сломать, это практически не выполнимо, допустим у нас есть несколько корпусов АС . Задача 3, собрать новые кроссы , под новые дины и сделать сведение, чтобы неравномерность АЧХ оставалась в пределах 4 дБ, найти именно эти дины достаточно сложно. Второй вопрос, у самодела должно быть оборудование для измерения , микрофоны, глухая камера и пр.
    На выходе мы получим условно прилично звучащие старые АС с абсолютно не гуманным ценником, но интересно проведем время.
    Кого интересует такая перспектива , тот этим и занимается, это как тюнить запорожец, интересно, но бесперспективно.

  24. Совершенно забыл добавить, что в корпус С-90 нужно ставить 2 ребра жесткости, одно из них перекрывает дыру НЧ динамика, без ребер за модерзацию лучше не браться и в результате мы получаем совсем другие АС, с другими характеристиками.
    Про ФИ забыл, он будет другим, т.к старая НЧ голова больше не пролезет в этот корпус из-за ребер жескости.

  25. @ Capitan Tenkesh:
    да , и когда я пытался подключить к аккорду обычные колонки ( Онкио Д-500 , то ничего особенного не услышал) А уж 4гд35 с обычным усилителем и вовсе звучат как радиоточка. Но с Аккордом там есть что то неповторимое , прекрасное местами.

  26. @ Visher:
    По сути С90 это большой сабвуфер ,с дрянными вч,сч.
    Почему бы ,вч,сч не заменить на современные недорогие? Ведь звучание сч никак не связано с размерами и формой самой колонки ,у них там свой стакан изолированный.

    Понятно ,что с родными вч,сч – С90 это дрова,но Александр помнится писал,что нч динамик там играет неплохо на небольшой громкости.

  27. @ hifi-audio.ru:
    А как же размер . Он имеет значение? Ведь таких крупных колонок за 100-200 баксов не найти. Или бас в С90 такой плохой,что активный сабвуфер сделает то же самое не хуже?

  28. Нет там стакана, СЧ динамик замотан поролоном и завязан веревкой, тоже самое ВЧ, поэтому боксы придется делать , это уменьшит основной объем и про родную НЧ голову придется забыть по любому.
    За 100-200 долларов купите Ultimate , серию TS врятли кто продаст за эти деньги, т.к она это последняя серия с пр-ва в штатах, любую другую пр-ва КНР, звучит всяко лучше чем Ы-90, да и покомпактней при той же мощности.
    Я их сравнивал в лоб с одного источника, жесть вообще, мужик приехал покупать, я ему бонусом еще ТДС-6 отдал бесплатно и ценник скинул до 4 тыр, стыдно за сотку продавать такое фуфло.

  29. @ Visher:
    Стакан есть ,я его своими глазами видел ,да и гуглится, может не на всех моделях он был.

  30. На моих н было. Дерзайте, МБ у вас есть время и желание , у меня нет ни того ни другого.

  31. Давненько не заходил сюда, а тут опять про С90. Единственное что хорошего можно сделать из с 90 это большой костёр. А если серьёзно, то конечно если поменять в колонках всё, то это уже не будут с 90. Даже НЧ динамики там паршивые и никуда не годные, медленные и с большими искажениями. А корпуса там тоже никуда не годятся. Вопрос! А что же с них тогда взять?

  32. дедушка умер но дело живет…не так давно я узнал..что по многочисленным просьбам трудяшихся произошла реинкарнация не без помощи темных сил..востали из зада легендарные с90..какого ..уя прогневали всевышнего??? аааа!!! но не тут то было.. новые дрова стоят 150. 000 рубликов или 2300$
    воистину человеческой глупости нет предела…
    скоро на подходе заз 968 по цене чуть дешевле каена..

  33. вот если бы мне сказали назови хоть один советский агрегат заслуживающий внимания..то наверняка это была..симфония 003.. ламповый усилитель бумажная акустика.. и это играло!!!!!! учитывая цену год 1973. 375руб.

  34. @ Capitan Tenkesh:
    Кто то купил бренд Радиотехника и выпускает колонки S-150 ,S-300 ,S-400
    Но там ничего общего с С90 , и цена от 40 до 100к в зависимости от крутости модели.

  35. @ Capitan Tenkesh:
    Да много всяких есть ,но они все под занавес СССР и мелкосерийные. Электроника , Эстония

  36. если и были интересные по звуку то алекс писал про них я их никогда вживую не видел.

  37. 150 AC-001 ЭЛЕКТРОНИКА. пожалуй единственная акустика которая звучала…за всю историю ссср.

  38. Динамики хорошие в СССР выпускались и могли бы ещё лучше делать. Но это уже в истории. Будем благодарны и тому что было. Могли конечно и лучше делать… но система была устроена не сильно правильно.

  39. в стране где лучшая школа ламповой техники не сделать ни одного!!! лампового усилителя!!! не сделать приличной акустики ни одного усилителя что транзисторного что лампового…а сделать худший в мире ламповый усилитель прибой..делать много и все говно…обидно черт возьми..за державу обидно..

  40. @ Vladimiroff:
    динамики согласен.. поскольку ленин сказал из всех исскуств для нас важнейшим является кино. был дан клич используя трофейный опыт изготовить дубовые крепкие динамики для кинотеатров и кинопередвижек…да сказано сделано. 4 а32 2 а12 2а 11 2 а9 4а28 ну и пищалки горновые были на уровне..

  41. @ Capitan Tenkesh:
    Он писал http://hifi-audio.ru/archives/7638

    И ещё про 75АС-065.

    Вообще топом среди СССР считаются 100ас-060 ,скопированные с Fisher STE-1200 и OTTO SX-P1, сделали тысячу штук в секретном советском КБ по разработке подводных лодок ,по просьбе начальства.
    Легенда гласит ,что кто то из верхушки получил на западе во время визита в подарок STE-1200 , ему понравилось и он приказал скопировать их военному КБ)
    Получилось неплохо,но дорого и штучно.
    Ближе к 90м появились 150АС-001,200АС-010, Русь
    Были и другие,ещё более экзотические АС ,которые возможно не имели аналогов в мире , типа 35АСДС-017, Орбита 100АС-004,

    Что касается более народного сегмента, то к 90м С90 модернизировались , в виде Корветов,Кливеров ,с другими сч,вч динамиками, закрытым ящиком и увеличенным размером корпуса.
    Но колонки Эстония считаются лучшими среди относительно массовых и недорогих моделей.
    С Эстонией за звание лучших среди массовых социалистических колонок ,могут посоперничать югославские EI HZK 12031.

  42. слушал почти все эстония с сотовыми динамиками пародия на техникс так себе бывает хуже..эти что копия фишера 1200 зачем их делали вообще!!! ведь я слушал фишер 1200
    все было мягко говоря отстой..ну были клоны соц стран унитра тесла и та югославия что вы упомянули..это было немного лучше..но немного..

  43. @ Capitan Tenkesh:
    Ну учитывая,что всякие С90 и Эстонии стоили на нынешние деньги тысяч 40-50 , а Диатоны и Ямахи раз в 5 дороже , то в рамках “ширпотреба” возможно Эстонии были не хуже импортных аналогов.

Leave a Reply