Усилитель Victor AX-V1-N, наследник Hi-End и король миди-формата?

В лучших стремлениях компания Victor в 1995 году представила миру усилитель миди-размера по цене 105000 йен (113000 йен с налогом). Это было люксовое издание компонента, где должна была играть роль приманки, на любителя качественного Hi-Fi аудио, великолепная схемотехника (Super CLASS A) заимствованная из ране вышедшей (1993 год) Hi-End  модели Victor AX-900 (380.000 йен), которая в свою очередь заимствовала схемотехнику от усилителя мощности 1991 года Victor ME-1000.

Victor AX-900

Victor AX-V1-N был не единственным компонентом в обойме револьвера, ему составили компанию разные устройства – различные проигрыватели, акустические сиситемы и тд. Я приведу список и цены:

Victor AX-V1 (105000 yen)

Victor sx-v1x (183.750 yen)

Victor xl-v1 (85000 yen)

Victor xm v1 (168.000 yen)

Victor td-v1 (94500 yen)

Но меня заинтересовал именно усилитель Victor AX-V1, и он и оказался в моих руках.

Стандартно многие производители горят желанием выпустить миди-компоненты, чтобы закрыть своей продукцией эту рыночную нишу (иначе ее займут конкуренты), стандартно они используют некие вдохновляющие легенды для продвижения (а может просто у них в мини размере не получается так же хорошо, как в стандартном). В данном случае компания Victor заявляет, что модель AX-V1 приемница Hi-End-ного Victor AX-900. Точно так же компания Denon продвигала свой усилитель миди размера Denon PMA 7.5s и 9.5 заявляя, что в них используется схема от Hi-End усилителя Denon PMA-S1. Возможно какие то элементы использовались, и результат был конечно неплохой, но далеко не такой грандиозный, как на словах.

Что можно увидеть направив взор на Victor AX-V1 – безусловно есть определенные подвижки и желания создать нечто экстраординарное – шасси и винтики имеют омеднение, вес усилителя 13,5 кг, что для миди размера довольно весомо. Внутри аппарата используется два трансформатора.

Чего небыло даже у Hi-End модели AX-900 – смотрите фото ниже:

С нижней стороны усилителя Victor AX-V1 необычно выходит кабель питания, почти от передней панели – это инженерное решение – попытка уменьшить помехи в тракте, а так же способ расположить внутри усилителя компоненты так, чтобы путь сигнала был максимально коротким. Я видел заявления в сети, что модель V1 являлась лимитированной серией, но моделей было все же выпущено достаточно большое количество – посмотрите на предложения на вторичном рынке и вы скорее всего прямо сейчас наткнетесь на такое предложение, а во вторых, да, усилитель Victor AX-V1 выпускался только для японии… по таким названием. А для европы он выпускался под названием JVC AX-SD1GD. Поэтому "лимит"  был, не слишком маленький. Поправьте меня в комментариях точными цифрами выпущенных моделей.

Верхняя панель и фронт усилителя – единое целое из алюминия, но боковины из пластмассы. В лакшери издании намного органичнее бы было появление полированных деревянных боковин, но возможно дизайнеры пытались создать некий оптикаемый космический образ усилителя – в какой то мере им это удалось. Но впечатление на пользователя больше оказывает не передняя панель, а омедненная задняя.

Все разъемы для RCA позолочены, тут действительно нет никакой экономии. Усилитель состоит из трех раздельных блоков – предварительное усиление, оконечное усиление и блок управления – это сделано чтобы нейтрализовать возможность появления помех от взаимной работы блоков.

Кабель питания в момент выхода из усилителя довольно толстый, но на десяток сантиметров далее и превращается в худосочный проводок, примерно такой же, как у Yamaha CA-2000.

Детали и схемы, в том числе терминалов, расположены в полной симметрии для левого и правого каналов, чтобы обеспечить чувство истинного стерео, и это дает прибавку к качеству звучания.  И да, самое главное, у усилителя 3 несущих ноги – привет лунатикам.

Выходная мощность: 70 + 70 ватт (4 Ом, RMS), 40 + 40 ватт (8 Ом)

В диапазоне 20-20 кГц усилитель может выдать чистые 35 ватт на канал при 8 Ом и искажениях всего 0,02%.

Диапазон воспроизводимых частот: 5 Гц до 50 кГц (IHF, оба канала на 8 Ом, не более 0,05% общего гармонического искажения)

Сотношение сигнал-шум:

Phono MM: 82 дБ / 81 дБ

Phono МС: 70 дБ

CD, TUNER, TAPE, MD, AUX: 114 дБ / 86 дБ

Потребляемая мощность: 187 Вт (режим работы); 23 Вт (режим STANDBY)

Размеры: (ШхВхГ) 360 х 129 х 337 мм

Вес: 13,6 кг

Усилитель, как вы заметили обладает фонокорректором ММ и МС типа, который получил хорошие отзывы (мной не тестировался).

 

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Безусловно технические характеристики оставляют хорошее впечатление. Пусть мощность и невысокая, но в миди компонентах это само собой подразумевается, но ее обычно хватает для помещений 10-30 метров, для которых и предназначены такие компоненты. А вот 114 дБ на стандарном СД/AUX  входе – это уже вкусный параметр, как и двойное моно усилителя.

Так же не отметил пока одну деталь. Хотя у усилителя нет темброблока, но у него есть 3 преднастроенных режима с уже выставленными высокими и низкими частотами и разумеется режим Direct (когда вы не задействуете никакую преднастройку).

При прослушивании режим Direct показывает себя чуть более остро, но имеет сдутые низкие и средние частоты, звучание скорее может характеризоваться, как мониторное. Режим преднастройки 1 вдыхает  побольше высоких частот и сочности, что благотворно сказывается на общем восприятии музыки. Режим номер 2 еще больше подкачивает звук высокими и низкими частотами. И апогеем становится режим номер 3, где на мой слух гипертрофированы и ВЧ и НЧ.

Изначально я польстился на сочный окрас режима номер 2, но более подробное прослушивание показало, что оптимальнее режим номер 1, когда нет статистической мониторности, но уже вдохнута жизнь и эмоции, как раз чуть чуть, так, чтобы все ожило и полетело.

Звучание у Victor AX-V1-N густое, достаточно телесное. Прозрачности в музыки немного нехватает. Хотя принято относить этот компонент к категории топов, пусть и миди-топов, но если сравнивать с полноразмерными японскими усилителями я бы скорее оценил класс звучания в пределах ценовой категории "798".

Я люблю звучание попрозрачнее, хотя ко всему остальному в звучании усилителя претензий нет – звук достаточно натуральный, в режиме монитора достаточно искрист на вокале.

В прямом сравнении Victor AX-V1 я сталкивал с Yamaha AX-1 (ожидаемо Yamaha оказалась лучше, более деликатные и ясные высокие частоты, выше общая прозрачность и воздушность), Parasound A23, Onkyo A-917f. Из этих моделей усилителей Victor AX-V1-N был по звучанию ближе всего к Onkyo A-917f, остальные сразу уходили в отрыв. В принципе, если не сравнивать с заведомо более дорогими аппаратами, то можно и с Victor AX-V1 жить и горя не знать – он показывает себя вполне прилично, особенно если его противопоставлять японским ценовым категориям "698" или "798", т.е. это усилители типа Sansui a607, a707, Marantz PM 7004-8004 и тд. 

Интересный факт – на заднюю панель вынесена надпись указывающая, что усилитель Victor AX-V1 поддерживает акустику с сопроитвлением от 3 Ом!

В результате прослушивания звучание усилителя было записано на стереорекордер Zoom H1. Использовались ЦАП Inntak Sabre ES9018 + 2x Muses8920 + 2x AD797 + 2x R-Core + Amanero и акустические системы Diatone DS-77Z.

 

ВИДЕО (ЗВУК НА ZOOM H1)

 

А так же видео записанное просто на камеру:

2,286 просмотров всего, 6 просмотров сегодня

2 Comments on Усилитель Victor AX-V1-N, наследник Hi-End и король миди-формата?

  1. что такое японские ценовые категории 698 и 798?
    можно поподробнее? ни на одном хай фай ресурсе такого не встречал

  2. В Японии есть две основные ценовые категории по которым идет основная масса продаж – это 698 и 798. 698 считается базовой, достаточной для основной массы любителей качественного звука. И при отнесении усилителя к этой ценовой категории на него ставится стандартная цена в йенах 69800. Это Сансуи 607, Сони 333 и тд.
    Вторая категория более высокого уровня, как бы верх бытового хайфай – 798 – это 79800 йен. Здесь Сансуй 707 и тд. На аудио-херетаж.жп вы можете увидеть массу аппаратов из этих категорий. Т.е. 698 и 798 это принципиально разные классы аппаратов. Вот за них и идет вечная борба. Чтобы усилитель из цены 698 был лучше чем аппарат любой фирмы из японской цены 798 – такого нет.
    Сам это читал на японских сайтах – там популярны холивара 698 vs 798 и тд.
    Цены же выше обычно не расматривают, так как выше идут уже премиальные компоненты, которые не для всех.

Leave a Reply