Кит против слона: Parasound A23 VS Onkyo A-5VL VS FX-Audio D-802

Кит против слона, Супермен против Бэтмена, моська против динозавра — такие сравнения обычно носят гипотетический характер. Но в данном случае у нас есть возможность сравнить несравнимое и посмотреть, что из этого выйдет.

Первым претендентом прекрасно сбалансированного во всем аппарата выступает усилитель мощности Parasound A23 — классика жанра в class A/AB подключенный по балансному входу к балансному высококачественному ЦАП на Sabre ES9018 (2 трансформатора, 2x Muses8920, 2xAD797).

Parasound A23 — это квинтэссенция идеального соотношения цена/звук. Он дает плотный звук, с густыми послезвучиями, дает нерв и драйв.

В сравнение с ним выступает значительно более дешевый усилитель (~$750), тем не менее имеющий базовую топовую начинку — Onkyo A-5VL работающий в цифровом классе Д и использующий роскошный встроенный ЦАП на двух чипах PCM1794.

Компания Onkyo при разработке этого усилителя руководствовалась опытом полученным при создании топого усилителя Onkyo A-1VL ($1800) и пришла к выводу, что хотя в классе Д, казалось бы потрясающая эффективность, но, как выяснилось, качество конечного звучания очень сильно зависит от качества питания аппарата. Поэтому в Onkyo A-5VL стоят два мощных трансформатора и все остальные аспекты выполнены на высочайшем уровне. Его твикнутая версия носит название Onkyo A-7VL и является топом этой серии.

Когда сражаются два титана, Давид и Голиаф, Супермен и … впрочем сильнее Супермена никого нет, но что если на сцену вдруг выпрыгнет моська, ценой в 3 копейки. Да, я думаю будет забавно и интересно понаблюдать, как проявит себя цифровой усилитель за $100 — достаточно известный китаец FX-Audio D-802.

FX-Audio D-802 — это усилитель, так называемый FDA — Full Digital Amplifier, на вход он принимает цифру и сразу выдает аналог на клемах — минимум преобразований, кратчайший из кратчайших путь. Сердцем начинки является достаточно новая микросхема STA326, которую я с легким сердцем отмечу, как незаурядную.

Так же вы можете видеть, что в сравнении присутствуют две совершенно разные концепции усиления — цифровое усиление — класс Д, и аналоговое усиление класс А/AB.

Это достаточно разный по восприяятию звук. У класса Д его главный конек — потрясающая четкость, разбочивость звучания, никакой каши, высочайшая скорость событий, прекрасная передача смычковых инструментов и тд. Я бы так же особо отметил таланты класса Д в воспроизведение жанров тяжелого и очень скоростного метала — здесь класс Д обычно рвет пальму первенства без проблем. Большинство аппаратов (не все) в классе Д, что я прослушивал имели плоскую сцену, т.е. это обычные стерео-усилители — примерно так же я слушал в СССР пластинки — барабаны перемещались слева направо, что-то звучало в центре, но панарама была строго по оси Х. Современная высококласная техника (впрочем и винтажная высококлассная — топовая — тоже) умеет из 2Д записи отобразить трехмерность с осью  Z — появляется глубина, эшелонирование исполнителей, появляется воздушность,  дыхание комнаты.

Класс Д (тот что я слышал, опыт небольшой, не более 6-7 вероятно моделей в основном недорогих — smsl A6, FX-Audio D802,502SPRO, TPA3255, TPA3116, I.A.M.D v200, Popu D5N, SMSL AD18, Onkyo A-5VL) вполне неплохо передает реверберации, но передача дыхания и воздушности вызывает трудности.

Класс А/AB обычно дышит звуками, дышит комнатой, льется воздух и много эхообразных ревербераций, но и такой четкости и ясности однозначности прочтения партии уже нет.

Оба класса в чем то очень хороши и вы сами только должны показать свое предпочтение. Мое предпочтение в доминирующем выражении принадлежит классу AB, но часть музыки (тяжелой, трэш-метал) мне по душе больше в исполнении сверхбыстрого класса Д.

Итак я  записал несколько аудиосессий с одной и той же музыкальной композицией группы Dire Straits и давайте разбираться, что мы услышали.

Нетерпеливые уже сейчас могут щелкнуть на воспроизведение первый ролик ниже.

Parasound HALO A23 — Dire Straits

Ожидаемо много воздуха, музыка плавно льется. Акустическая гитара рассыпается реверберационными послезвучиями. Комната дышит, звук живой. Вокал естестывенный, с эхом. Гитара акустическая ярко выраженная, а электрическая немного мутновата в подаче.

 

Onkyo A-5VL — Dire Straits

Звучание очень похоже, но воздушно значительно сдержаннее.  Меньше эховых событий, хотя акустическая гитара дает еще более сочный и реверберационно вариативный звук, в котором вы можете услышать и часть помещения. Вокал  так же крайне естественен. На акустических системах сцена не имеет глубины, на записи это не оценить. В целом гитары даже более четкие, мне кажется — слушайте — запись проведена качественно.

 

FX-Audio D802 Direct — Dire Straits

В звуке есть небольшое ощущение синтетического окраса, которое исчезает через небольшое время прослушивания — вы его принимаете, как само собой разумеещееся.  Звук немного менее детальный, чем в двух предыдущих случаях, но более мягкий и слушается приятно. Вокал не лишен естественности, а тарелочки искристости.

ВИДЕО

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

В принципе на базовом уровне все аппараты прозвучали достаточно хорошо. Более ярко, сочно показывает звук Onkyo A-5VL, но не так воздушно и объемно, как это делает Parasound  A23. Нет некоторых реверберационных нюансов, которые дают жизнь живой музыке. FX-Audio D-802 конечно отступает перед такими дорогими моделями, но звучит очень неплохо, даже если не упомянать его 100 долларовую цену. Места здесь распределяются закономерно — лучший A23, далее А-5VL и заключает рейтинг 802.

Но я выше уже заметил, что конек класса Д — это тяжелый скоростной метал, поэтому я на тест подсунул великолепный трек трэш-металической группы Kreator.

Думаю стоит оценить, что из этого вышло.

 

Parasound HALO A23 — Kreator

Великолепная сочность, скорость, драйв. Плотный мощный звук. Кажется, что лучшего желать уже не стоит — полностью передается нерв произведения. Нагнетается в припевах экспрессия момента. Ударные искрометны, барабаны — как пулеметы. Четкость и ясность звучания безупречны.

 

Onkyo A-5VL — Kreator

Барабаны словно вылеплены скульптором, но когда вступает главная партия такое ощущение, что вас сметает волной, цунами, шумовой ореал тарелочек действует оглушающе. Экспрессия и скорость даже еще выше, но не так отточено и взвешенно, как у Parasound + густота звучания, стена звука здесь более тощая.

 

FX-Audio D802 Direct — Kreator

Неожиданно ясно слышно натянутую пластиковую поверхность барабана, реверберацию отскакивающих от удара по ней палочек. Гитары прорисованы очень четко. Вокал немножко более плосковат. Но скорость просто чудовищно быстра. Драйв и эмоции шкалят. Бликое к идеальному прочтение классики трэша. Барабаны — пулеметы с безумно быстрыми транзиентами.

 

ВИДЕО

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Могу точно сказать, что все три усилителя с жанром трэш-метал в лице сверхскоростной Kreator справились отлично. Каждый аппарат дал свой вариант прочтения. Самый густой, мясистый, плотный был Parasound A23 его вариант воспроизведения впечатляет, но особо хотел бы отметить талант FX-Audio D802. Да, вокал на 802 был не столь фактурен и был плосковат, но такая скорость, драйв, искрометность вывели его вопроизведение в список желаемых.

Озвучить этот эксперимент помогали отличные акустические системы Diatone DS-77Z (динамики арамид, бор+титан, A.D.M.C) типа закрытый ящик, что позволило получить супербыстрый звук. В этом помогало и акустически подготовленное помещение.

Внешний цап использовался только с усилителем Parasound A23, во всех остальных случаях — использовались внутринние возможности усилителей класса Д.

Запись велась на стереодиктофон ZOOM H1 в формате 96кГц/24 бит. Видео сводилось в программе Openshot (Linux), звук оставлен в формате flac, но в 48кГц 24 бит.

11 Комментарии

  1. Да, интересен. Ты классно иллюстрируешь аудиослуховые ощущения фотографиями.

    Надеюсь, когда ты станешь знаменитым аудиоблоггером, и тебе фирмы начнут присылать образцы своих аппаратов для рецензирования, твои обзоры останутся такими же непредвзятыми :)

  2. Тест конечно интересный, но есть один вопрос. А зачем? Нет, с первыми двумя все понятно, а вот третий? Думаю, что многие, мягко говоря, удивятся если к акустике за 1000-1500 "условных" купить "китайца" за 6000 руб. А что делать. Если не искать что-то конкретное, то почти во всем инете есть два пути по акустике — либо топ, либо какие плохие, но дешевые  у меня колонки ( S-90).Но на "вторичке" за цену моих есть уйма предложений "забугорного" б\у. А если чутка добавить …Мой знакомый недавно купил себе компьютерные колонки где-то за 200 "зеленых". А ведь за эти деньги к этому FX можно добавить какие-нибудь Heco, вот и посмотрели бы кто кого. Если есть такая возможность, уделите внимание недорогой акустике, что-то вроде ваших усилков до двухсот баксов, хотя бы в общих чертах.

  3. Хорошую акустику сложно впихнуть в ценовой диапазон даже 1000 баксов, если говорить о новой. На вторичке уже можно найти много интересных вариантов. За 200 у.е. боюсь будет сложно что то найти ,ну если только вы только живёте не в Европе.

  4. Описывал я уже хороший звук в сверх малом бюджете. Но там будет компромис с размерами и масштабности.

    Onkyo D-02A — очень взрослый звук по разрешению. Но акустика настольная.

    Чуть подороже Onkyo D-112EXT LTD

    Еще подороже или так же Technics SB-3A

  5. Иногда нужен усилитель недорого, но мощный и с хорошим звуком. Пусть и не утончённого аудиофильского качества. Например, для озвучки тренажёрного спортзала.

  6. А мне было бы ещё интересно почитать, как китайские ЦАПы (ценового диапазона $500-700) звучат на фоне современных ЦАПов западных производителей, которые в 2 раза дороже (т.е. от $1000 до $1500) — Mytek, PS Audio, Wyred4Sound, Benchmark, Shiit Audio и т.д.

  7. "Onkyo D-02A — очень взрослый звук по разрешению. Но акустика настольная. "

    Я вот когда D-500 купил , очень удивился,что там басов меньше чем чем в мультимедийных Sven sps 607  ,которые размером как D-02A ,может чуть больше.

Отправить ответ