Слушаем акустику Kenwood LS-11 и изучаем технологии

В 1987 году компания Kenwood выпустила довольно интересную акустическую систему LS-11.
Компании нужна была небольшая полочная акустическая система и она ее создала внедрив в нее последние технологические достижения и для того, чтобы идти в ногу с наступившей цифровой эпохой, веком высокого музыкального разрешения.
Но что же такого интересного из технологий было в закромах компании Kenwood? К тому же акустическая  система Kenwood LS-11 оказалась необычно доступной по цене — 45000 йен за пару!
О достоинствах этих АС можно прочитать сразу на корпусе, сзади. Но я об этом расскажу поподробнее.
Во первых сразу видно,  что это трехполосная акустическая система. Она действительно 3-х полосная, внутри корпуса расположено 3 отдельных кросовера для каждого из динамиков. Это сделано, чтобы устранить перекрестные помехи.

Начнем с высокочастотного динамика. Твитер способен воспроизводить звук до сумасшедших значений в 50 кГц. Внешне видно, что это жесткий сияющий металом купол диаметром в 16 мм.

Купол представляет собой удивительный материал состоящий из титана и алмаза одновременно, который был обработан в плазме для придания выдающихся свойств по особой фирменной технологии компании Kenwood. Край купола залит ультратвердой смолой, которая является неотемлемой его частью. Магнитная часть динамика использует магнит из феррита стронция. Уровень высоких частот можно регулировать специальным регулятором на задней панели акустики, чтобы привести звук и резонансы в соответствие с вашей комнатой. Я в акустически заглушенной комнате использую максимальное положение регулятора ВЧ, при этом звук остается приятен и не режет слух.
Среднечастотный динамик имеет диаметр 8 см и состоит из дифузора внутри которого находится так же жесткий купол,  визуально схожий с тем, что стоит на ВЧ, но существенно больше. На самом деле это только видимое сходство. СЧ использует не титан с алмазом, а алюминий, но помещенный на керамическую подложку.
Да, я по прежнему рассказываю об японской полочной акустике Kenwood LS-11 за 45000 йен за пару из 1987 года, а не о космическом корабле из будущего.
За нижние частоты в АС отвечает 19 см вуфер из высокой жесткости углерода, который был усилен некоей трехмерной сшивкой на стыке углеродного волокна.

Звуковая катушка динамика имеет отличный дизайна , который сочетает в себе материал с превосходной термостойкостью и устраняет мутность звука из-за ненужных резонансов, а так же использует алюминиевый литой каркас высокой жесткости.
Подвес реализовал линейное перемещение дифузора в течение длительного периода времени за счет двойной структуры гетерогенного материала.
Корпус имеет круглую перегородку для того , чтобы уменьшить эффект дифракции.
Кроме того, специальная конструкция фазоинверторного канала устраняет ненужный шум от воздуха.
К динамикам так же предлагались специальные стойки SG-11 по цене 16000 йен.
Внешне акустика смотрится красиво.
Ее краткие технические характеристики следующие:

Полоса воспроизводимых частот: 40Гц ~ 50кГц
Мощность: 130 ватт (EIAJ) пиковая 200 ватт
Сопротивление: 6 Ом
Чувствительность: 91dB/Вт/м

Частота среза кроссовера 1kHz, 5kHz
Размер: Ширина 215x высота 382x глубина 205мм
Вес: 7,5 кг (15 кг пара)

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОСЛУШИВАНИЯ

При всех удивительных технологических достоинствах не забывайте, что речь идет ою акустических системах довольно скромной стоимости в 45.000 йен (грубо ~$450 в 1987, точнее воспользуйтесь калькулятором CPI на нашем сайте).

Честно скажу, что после топовых напольников Diatone DS-1000 звук мне не показался откровением свыше. Но спустя определенное время, когда я отошел от звучания в 4 с лишним раза более дорогой акустики, то Kenwood LS-11 мне показались вполне себе даже убедительными АС. Довольно сочный звук с уверенными низкими частотами. На низах совершенно четкий удар несмотря на наличие фазоинвертера. Музыкальное разрешение конечно не топовое, но таким и не должно быть, где я привык к яркой отчетливости щипковых звуков, здесь подача более спокойная и завуалированная. если котрабас должен был конкретно прощелкать от пальцев, то все это вы услышите, но не настолько ярко.
Акустика хорошо отыгрывает, как тяжелый и быстрый метал, так и оркестровые композиции. Безусловно замечательно звучит электроника.

Есть некая небольшая вуаль, не идеальная прозрачность, но опять же в сравнении в топ-классом, а в своей категории акустики — это очень даже приличныйрезультат.

Я попытался записать манеру звучания Kenwood LS-11 на свою видеокамеру Panasonic, но как же я был разочарован результатом. Если в реальности звук был сочный, довольно глубокий по низам и быстрый, то я был поражен как сильно деградировало звучание в результате записи. На записи микрофоном видеокамеры исчез весь нижный диапазон акустики, а сочность увяла и сдулась. В реальности акустика как минимум в полтора раза звучала сочнее, чище  и вкуснее. Но в данном случае я увы бессилен повлиять на видеокамеру и предлагаю вам посмотреть демонстрацию акустики в таком довольно ухудшенном качестве звучания по сравнением с реальностью.
Прослушивал я с использованием усилителя Yamaha AX-1 и с его встроенным замечатлеьным ЦАП на борту. Этот усилитель оказался очень хорошим компаньоном для Kenwood LS-11, но все же класс усилителя выше и лучше был бы реализован с топовыми АС, например Diatone DS-1000.

ВИДЕОЭКСКУРС

 

9 Комментарии

  1. Действительно интересные колоночки с весьма интересными динамиками для такого ценового сегмента. Я почти уверен что сьэкономили там на кроссовере. Очень часто такая мутность идёт именно от разсогласования фильтров, фазовых и временных характеристик. И поэтому щипковые смазываются. Качество конденсаторов и индуктивностей скорей всего хромает…
    Я очень часто видел Хай Энд акустику на весьма бюджетных динамиках, вся роль уделялась согласованию и фильтрам, ну и отделке, куда без этого.
    В этих Кенвудах вижу очень хороший потенциал. Особенно интересны твитеры. Аналогичной конструкции такие сейчас стоят серьёзных денег.

  2. В обзоре версия LS11ex, хотя фотки проскакивают обычной LS11. Интересно в простой LS 11, те же технологии или попроще?

  3. Про ех не знаю, а те что на видео — в них то, что описано. Еще бывают с буквой М, те на 5000 йен были дороже.

  4. Те что на фото в разобранном виде наверное LS 11M ФИ спереди , и расположение динамиков другое. В моем регионе есть такие в продаже и не дорого, и на http://audio-heritage.jp/TRIO-KENWOOD/speaker/ls-11.html в описании вроде такие же технологии)! Может кто подскажет в чем могут быть отличия?

  5. @ sashko.80:
    Если из за цены, то они вполнесебе играют, на уровне Монитор Аудио Сильвер РХ1, но помасштабнее и без бубнежа, что есть в МА. Но Если денег побольше, то Onkyo D-500 II Liverpool заведомо лучший звук дают, но они и стоили в ретейле в 2 раза дороже — 90,000 йен. У меня в лотах Онкио есть за дешево (только если вы в России) из за порвавшихся подвесов, но! Их можно самому несложно попробовать починить (там ткань приклеена к бумажной основе с обратной стороны — вот эта бумажка порвалась местами — бумажку можно и заклеитьсобственно) или поменять, но! Я их слушаю как есть, если не наваливать громкости сильно, то звук прекрасный, не хуже, чем с исправными подвесами. Ставить прямо новые подвесы я боюсь, так как именно таких тканевых легчайших нет, а ппу или резина наверняка сделают звук тупее, не таким изящным и точным. Вот замша наверное подошла бы на 100%.

  6. Про LS-11EX написано тут
    http://audio-heritage.jp/TRIO-KENWOOD/speaker/ls-11ex.html

    акустика более позднего года выпуска, 1993, стала подороже, 60,000 йен за пару. Но в описании указано, что твитер просто титан, уже не упомянается не композит с алмазом, ни обжиг в плазме. Так что может и экономическое удешевление, а может и просто забыли об этом упомянуть, что сомнительно конечно.

  7. Отказ от алмазного напыления это во многом может быть не экономия ,а правильный шаг. Удешевление технологиии без ущерба звуку , а может даже и к улучшению. Иногда отказ от бесполезного демпфирования улучшает звук за счёт уменьшения подвижной массы. Некоторые чисто титановые купола или алюминевые звучат просто великолепно без всяких нано-алмазных технологий. Я реально слышал супер купола из просто титана,которые звучали намного лучше некоторых Хай Эндов. Иногда просто удивляюсь какую муть продают за реально большие деньги ,которые звучат не намного лучше бюджетки.

  8. И вообще я не понимаю псевдоаудиофилов ,которые с пеной у рта доказывают крутое звучание древней акустики 60 и ранее годов, доказывающие какието общепринятые клише. Всё намного лучше! Сейчас реально можно найти намного совершенее динамики . Это факт!Звук и не в сравнение не идёт с дряблым клангом и прочей ахинеей. Те люди увязли в лампах , виниле и бумажных динамиках. Откройте уши! Если ваш слух что то не тревожит , это не значит что это правильно.

  9. недавно слушал martyn logan по моему модель ascent тоже очень интересная акустика электростатическая звук понравился …в мире столько разной акустики!!!! вполне можно выбрать то, что кому нравиться. я вот тоже не пойму людей которые зацикливаются на одной позиции и утверждают что это эталон звука..и причем хотят убедить в этом окружающих…это очень не правильная позиция.

Отправить ответ