Ламповый буфер FX-Audio TubeE-01 для усилителя класса Д

Аудиофилы стремятся к идеально точному воспроизведению, чтобы ни одно звуковое событие не сгинуло в пучину небытия. Но как быть, если усилитель очень подробный и острый до утомительности? Возможно вы готовы чуть пожертвовать детальностью во благо натуральности? Для таких случае и придума ламповый буфер или считайте его за предусилитель на лампах.

Есть ли от него польза, так как априори он “ухудшатель” звука, он внесет свои гармоники, он сточит острые зубки звука и сделает прочие нелицеприятные вещи?

Сегодня пойдет речь о подобном китайском ламповом буфере и по совместительству предусилителе (кстати безумно дешевом для предусилителя) FX-Audio Tube-01. Рынок Китая предоставляет и куда более дорогие ламповые буферы, например Yakin SD-CD3 на лампах 6N8P, который призван облагородить приятными уху гармониками звучание СД-проигрывателя и не только.

 

Но это более дорогое решение. Я заинтересовался этой технологией по иной причине. У меня есть усилитель в классе Д на чмпе TPA3250 – FX-Audio FX-502SPRO. Его звучание суперподрообное, вплоть до разбора монолита звука до песочка. Единственная глобальная притензия к нему – слишком остро, что утомляет и я был бы готов немного пожертвовать такой высокой детализацией в угоду благозвучности, пресловутой “музыкальности”. Я прикинул в голове варианты и мне показалось, что для цифрового усилителя лучшим компаньоном может оказаться ламповый буфер.

Я выбрал очень доступный по цене FX-Audio  Tube-01.

Параметры:
Размер: 100 мм * 98 мм * 32 мм
Вес: 350 г
Каналов: 2
Сопротивление: 600 Ом
Частотный диапазон: 20 Гц (-0.2дб)-20 кГц (-0.2дб)
SNR: 100дБ
Выход: 3v
Вход Чувствительность: 300mv-2000mv
Thd: 1000MV 0.1%
Увеличение: 1.5 раз
Использование напряжения: 100-240 В
Мощность: dc12v 1A
Давайте посмотрим какие прекрасные отзывы получил этот продукт:
Фигня. Поддался на отзывы. Херня. Вертак шервуд , рессивер yamaha rx-v596, встроенный фонокорректор, акустика jamo, посчитал что с выносным фонокорректором будет лучше, басов ваше не стало. в мусор ( на авито).
Другой отзыв:
Есть небольшой фон, он почемуто идет из пред усилителя блютуз. Видать характеристики входа и выхода опзные и появляются наводки. Но в паре Звук напорядок а то и 2 выше чем каждый усил по отдельности. Ручка регулировки громкости на 9-10 часов. основное регулирование делаю На смартфоне.
Еще отзыв:
Открытый и прозрачный звук! подключен пионером a676 что opzich нейтральный gedetaileerd звук дает этот предусилитель его чуть изысканный, что касается цифровых источников! цена толщиной 10!! другие revieuws я читал с гулом в я там всего не будет!
Еще:
Заменил лампы на 6ж38п – не скажу, что звук кардинально по менялся, но на тестовых треках- низы не захлёбываются и отигрывают без искажений!!!!
И:
замечательный небольшой предусилителя. звук очень хороший. высокое качество материалов и соединений. он выглядит очень хорошо с моим усилитель D класса. судоходство было очень быстро. настоятельно рекомендуется!
И:
Сам преамп собран качественно,лампы я сразу поменял на советские 6ж1п,по поводу звука-звук стал чуточку плотнее,собранней.подсветка мне не очень понравилась, поэтому светодиоды я выпаял,работает без них,мне хватает свечения самих ламп.без ламп не работает и при отключении питания музыка затухает постепенно,что даёт основания полагать что лампы задействованны в тракте.
Еще:
Звучание преобразилось в лучшую сторону. Акустика acoustic energy Evo three, ресивер pioneer vsx 2014. Осталось ещё поэкспериментировать с заменой ламп. В общем рекомендую!
И еще:
Удивительный продукт. я сделал усилитель с TDA2030 и использовали это в качестве предусилителя… и Мне очень понравилось, как это звучит… это удивительно для маленьких динамиков, действительно хорошо!

Пунктуация сохранена, но видно, что мнения неоднозначные, кто-то считает, что пролетел и деньги потрачены напрасно, кто-то наоборот рад. Это как раз показывает то, что мало ли что написано, большинство любителей аудио не обладает адекватным аудиотрактом, чтобы делать выводы, но именно они своими мнениями и заполняют интернет.

Мои ожидания были на уровне  – ничего не даст, но логика говорила, что для усилителей класса Д это может быть прекрасное решение.

Я не буду вас томить,  я не прогадал, мои умозаключения на базе логики были подтверждены практикой – удачная покупка. Я подключил FX-Audio Tube-01 в следующую систему:

Усилитель FX-Audio FX-502SPRO (TPA3250, Class D)

Акустика полочная Onkyo D-500 II Liverpool

ЦАП Inntak Sabre ES9018+2x Muses 8920 + 2x AD797 + 2x R-Core + Amanero

 

ПРОСЛУШИВАНИЕ

После включения усилителя через ламповый буфер я  ощутил значительно большую естественность пространства. Звук стал натуральным. Разрешение ожидаемого слегка упало, но это с лихвой компенсировалось естественностью звука. После лампового буфера Tube-01 вы на слух никогда не поймете , что перед вами усилитель в классе Д, но включенный через ламповый буфер. Вокал, музыкальные инструменты  стали живыми. То была супердетальность вплоть до острого песка, а с бефером раскрылось пространство и натуральность с живыми послезвучиями.

Никакого фона, как писали в отзывах небыло, но обратите внимание, люди подключали буфер к ТЕЛЕФОНУ, сами понимаете какими шнурками и какова ценность таких отзывов. Аппарат абсолютно беззвучный в плане паразитных шумов.

Внешне смотрится прекрасно, в нем светодиодики крассные подсвечиваю снизу (тупо длякрасоты, ибо нить накаливания еле светится).

Эффект от лампового буфера прослеживается настолько явно, что вы не перепутаете воспроизведение усилителя класса Д и усилителя класса Д+ламповый буфер. Я таким получившимся симбиозом очень доволен и считаю покупку крайне удачной.

Второй момент, предусилитель на базе лампового буфера настолько мощный, что специально купленный и более дорогой китайский предусилитель по мотивам Марка Левинсона JC-2 начисто сливает дешевому ламповому буферу, у которого и громкость значительно выше.

На Tube-01 значительно выпуклее вкусная серединка. По этой аналогии у JC-2 она вообще впуклая.

 

Прослушивал 5026+Tube-01 на разном материале – Pink Floyd, Diana Krall, Peter Gabriel.

Ламповый буфер к тому же довольно быстрый и успевает проигрывать все вплоть до трэш-метал.

C ламповым буфером немного падает разрешение и соответственно разборчивость, но взамен появляется не то, чт обы воздух и пространство, а такая субстанция, которая называется реальностью – вы слышите реальность звуков – они очень естественные + плюс любые цифровые артефакты делятся на ноль, исчезают. Буфер действительно работает на благо слушателя и не услышать это может либо глухой, либо владелец очень плохого аудиотракта.

Другими словами, если у вас есть усилитель FX-Audio FX-502SPRO или любой другой слишком острый и грешащий “песочком” усилитель, то ламповый буфер решит эту проблему и уберет утомляемость от прослушивания – сможете слушать свой тракт много часов без устали.

 

 

 

3,536 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Share

32 Comments on Ламповый буфер FX-Audio TubeE-01 для усилителя класса Д

  1. Александр, спасибо за обзор. С интересом почитал. В свой тракт к 502 му добавлять пока не буду, мои колонки смягчают звук усилителя , как раз до уровня комфортного прослушивания.
    Хотелось бы узнать, вы не планируете написать обзор о коммутационных устройствах. Часто в домашнем видео нужно скомутировать видеосигнал отдельно, звук отдельно с разных устройств. Спутниковый ресивер, блюрэй, ашдэ плеер, телефон (ЭВМ) с усилителем.

  2. есть еще подобный девайс litle bear t7 тот работает как буфер и при переключении как фонокорректор для винила цена на 15$ дороже. лампы я поменял на 6ж1п ЕВ показалось что стало лучше еще теплее..

  3. кстати этот буфер я подключил на выход primare cd 21 использовал кабель inakustik 1302 на выходе VDH integration звук стал другим таким как описал александр.
    штука весьма полезная учитывая цену и область применения на этом не заканчивается.

  4. А не проще сразу купить нормальный усилитель, чем потом что то сглаживать?
    Зачем добавлять в тракт лишние провода , элементы усиления, удлинять тракт? Не аудиофильский это подход.

  5. Здравствуйте, Александр! Пользуюсь таким более года, точнее у меня их 2, один дома, один в гараже! В качестве усилителей D класс! Очень советую послушать на советских лампах 6ж38п и 6ж5п, это небо и земля по сравнению с 6ж1п и китайскими лампами в комплекте. Особенно понравились лампы 6Ж38П-ЕВ

  6. Понял, спасибо за рекоммендации.
    Усилитель 502 нормальный и стоит 3 копейки, поэтому некоторые минусы почему бы и не устранить таким образом. Мне люди еще подсказывают, что в 502 можно поставить лм4562 вместо 5532 и будет сильно лучше.

  7. @ Boston:
    скажите пожалуйста эти лампы подходят без дополнительных вмешательств?

  8. @ Vladimiroff:
    но вы же добавляете в акустику фильтра что не есть гуд..лучший вариант это акустика fullrange без всяких фильтров…поэтому ламповый предвач это может быть изюминкой которая поправит тракт. опять таки что значит нормальный усилитель? я поменял уже штук 40 нормальных и не очень…желание менять дальше на этом не закончилось….

  9. @ Capitan Tenkesh:
    Да, совсем ничего не надо, просто меняете лампы, цена их копейки, и настоятельно рекомендую покупать изготовленные в СССР со штампом ОТК, так как на выпущенные в наше время 6ж38п откровенно плюются, сам не стал проверять и купил по обявлению из старых запасов пару десятков советских ламп

  10. Capitan Tenkesh Цитата:

    fullrange

    fullrange это не лучше, это хуже. Фильтра тоже не хорошо, но лучше однополоски. Активный фильтр ещё лучше. А удлинять тракт это зло.

  11. @ Capitan Tenkesh:
    Я уже понял что тут кто как хочет так и др………О нормальном звуковоспроизведении похоже все забыли. Одна вкусовщина… Сгладить… смягчить…
    Покупайте нормальную технику и не надо всё это .

  12. @ Vladimiroff:
    понятие нормальное звуковоспроизведение…давно деградировало..я писал как то у нас в студии поменяли акустику современную fostex на давно списанную венгерскую beag закрытый корпус большой нч + 4 fullrange ламповый конец модель 1965 года. даже поганные фонограммы сведенные сантехником на ней звучат здорово..

  13. @ Capitan Tenkesh:
    Что за бред? Впервые слышу чтоб на студии делали звук ,чтоб режисёру хорошо звучало. Делают наоборот как раз. Студия видимо никакая.

  14. @ Capitan Tenkesh:
    Слышали выражение про акустиу ямаха нс10? Всё что звучит на ней, звучит везде. Потому что звучит максимально честно и неокрашенно. Такую акустику применяют в студиях. То что вы описали не студия ни разу.

  15. hifi-audio.ru Цитата:

    Понял, спасибо за рекоммендации.
    Усилитель 502 нормальный и стоит 3 копейки,Мне люди еще подсказывают, что в 502 можно поставить лм4562 вместо 5532 и будет сильно лучше.

    Загвоздка в том, что оригинальная пара 4562 стоит почти половину усилителя 😉 Какие-то не пропорциональные расходы получаются. По идее, надо покупать не оригинал с хорошими отзывами, но потом иметь вечного червяка в голове, на предмет, а как бы было с оригинальными 🙂

  16. О, как интересно!

    Я как раз делаю ламповые буферы. Сейчас я их делаю как преды – блок коммутации, РГ, буфер. Но можно и просто как буфер делать. Пока всем нравится. Звук не портится, как говорят, а вот самую чуточку становится мягче, аналоговее.

  17. Сейчас как раз собираю такой. Вот плата блока коммутации:

    https://vk.com/wall-141909738_2261

    Чуть позже выложу фото самого буфера. Сейчас он на прогреве. Завтра буду настраивать его на минимум искажений и уже конечный вариант сфотографирую…

  18. Я несколько часов слушал связку очень похожую на описываемую: FX-Audio Tube-01 + FX-502SPRO + SU3 DAC + Yamaha 1000M. Источником звука выступал обычный смарт на андроиде с плеером Neutron. Поначалу слушал несколько часов в обычной комплектации предусилителя. Потом решил воспользоваться советом от участника Boston и заменил лампы на советские 6Ж38П-ЕВ. На мой взгляд, зазвучало просто очень-очень приятно. С планшета не очень удобно писать, поэтому ограничусь словами: естественное, натуральное и подробное звучание. Волнующее, вовлекающее и совершенно не утомительное прослушивание. Кто хочет “рискнуть” и “потратиться” на лампы – рекомендую!
    —–
    Попутно вопрос к разбирающимся по поводу усилителя 502S pro. У меня он при громкости чуть выше низкой и комфортной периодически выключает один из каналов. Левый или правый безо всякой системы. Чуть громче и, типа глубокий контрабас… одного канала нет. Как я понимаю – это срабатывает защита. Вопрос в том, можно ли с этим как-то побороться (в пределах разумного, разумеется) и каким образом? Спасибо заранее за совет!

  19. @ Anatol’:
    О, да, на лампах 6Ж38П-ЕВ все струнные, смычковые и щипковые это что-то, ну очень аж за душу хватает! На счет отвала канала (ухода в защиту), не знаю как на этом именно усилителе реализовано охлаждение, но знаю что в усилителях класса D китайцы экономят на термопасте, и первое чтобы я попробовал это сменить термопасту под радиатором. Хорошую термопасту очень тонким слоем разнести по всей микросхеме.

  20. @ Boston:
    Спасибо за быстрый ответ! Да, струнные именно так. Главное для меня, что очень вовлекающе звучит. Термопаста … Есть где-то на хозяйстве какая-то из условно хороших. Попробую. Я вообще-то думал, что там какие-то предохранители имеются. Или что-то в таком духе. Ни разу в этом не разбираюсь 🙁

  21. @ Anatol’:
    Наврятли дело в термопасте. д класс к перегреву вообще спокоен.

  22. так выходит как я понял что лучшая лампа для даного девайса это 6ж38п-ев а есть еще лампа 6ж9п у меня их был целый мешок интересно подойдет ли она?

  23. @ ARZAK:
    А что же тогда? Напоминаю, чуть больше уровень баса в записи, или грамульку больше громкости-вылет одного из каналоа. Особо критично к низким часовом.
    @ Capitan Tenkesh:
    Я пробовал только на родных и этих. Сожалею, но в Европе с советскими лампами не т настолько просто, чтобы сразу все варианты переслушать.

  24. У меня играет без причуд на любой громкости. Так что это не защита, а какой то косяк в экземпляре.

  25. hifi-audio.ru Цитата:

    У меня играет без причуд на любой громкости. Так что это не защита, а какой то косяк в экземпляре.

    Жаль, ежели так. Попробую продавцу написать, хотя толку….

  26. @ Anatol’:
    попробуйте другой источник, а потом другие ас, возможно где то постоянку кидает на усил, колонки может импеданс проседает ниже 2 ома получается кз.

  27. ARZAK Цитата:

    @ Anatol’:
    попробуйте другой источник, а потом другие ас, возможно где то постоянку кидает на усил, колонки может импеданс проседает ниже 2 ома получается кз.

    Ну, колонки никогда ничего подобного не демонстрировали. Да и нет у меня других колонок. А источник – обычный смарт на Андроиде. Могу проверить на другом или на медиа плеере. Спасибо за подсказку!
    Увижу в инете тематическую ветку по 502-му и на всякий случай спрошу там. Вдруг, кто-то из владельцев сталкивался с подобным.

  28. Пробовал 2 кабеля для Смарта. Один даёт эффект КЗ, второй нормально цепляется к 502 му. ХЗ почему. Вызван нивал кабель, все ок.

Leave a Reply