Xiangsheng DAC 01a, 02a и 03а

ЦАП Xingsheng  DAC-03a на рынке по меркам современного быстро меняющегося модельного (тем более китайского) ряда находится уже довольно долго и при этом остается одним из самых восхитительных предложений для требовательного слушателя не обремененного большими финансовыми возможностями.

Великолепный по качеству цап PCM1794, отличные ОУ на выходе — LM4562 в качестве I\U преобразователя (преобразование тока в напряжение) и OPA2604  в качестве ФНЧ-фильтра.

И звучат ЦАП действительно эмоционально, детально и просто здорово. Но на этом его преимущества не ограничиваются, так как у ЦАП есть второй альтернативный выход на лампе. Да, это цап с ламповым выходом, причем используется довольно хорошая лампа GE5670, ее более простая версия 6n3.

GE5670

Ладно, про Xingsheng  DAC-03a все известно и уже хорошо расписано на сайте, но ведь в этой линейке были и другие модели.

Не будем касаться более совершенной модели 05а, которая претендует на более высокий класс, но при этом менее сбалансирована в звуке имея тембральный перекос в светлую сторону (что опять же может быть плюсом для «темной» аудиосистемы).

Интересуют более дешевые модели, которые предшествовали Xingsheng  DAC-03a, а именно модели 01а и 02а.

Первая модель Xingsheng  DAC-01a строилась на цапе CS4398.

Ряд слушателей благосклонно отнесся к ней, правда отмечая, что ранее они мало чего хорошего слышали и не могут сравнить.

В первой модели уже были все черты того, что мы в итоге увидим в 03а. Был интересный ламповый выход и выход на операционных усилителях.

Был установлен хороший USB-ресивер на TE7022L.

Ребята, я сам сомневался в этой модели ресивера, но как оказалось зря, после Xiangsheng DAC-03a на XMOS у меня в руках побывала эта модель (03а) на TE7022L и я не «увидел» какой то разницы.

Тем не менее есть две модели 01а — обычная и luxry или lurury (конечно смешно читать, как китайцы коробят английские слова означающие «роскошь, роскошный»). В обычной версии стоят более простые детали, главным образом это касается конденсаторов, а так же используется более примитивная лампа 6n3 и ресивер USB TE7022L.

6N3

У роскошной (luxry, lurury) версии 01а стоят не электролитические маленькие конденсаторы — это первое что бросается в глаза, а важные отличия — это более роскошная лампа GE5670 и USB-ресивер на XMOS. Разумеется там стоит U8.

XMOS U8

Думаю к месту будет небольшой ликбез на тему XMOS и его версий.

XMOS — это мощный RISC-процессор умеющий обрабатывать 8 потоков одновременно переключаясь к каждому не реже 11 наносекунд. Быстродействие этого процессора — 500 MIPS (миллионов операций в секунду). Это очень быстрый для наших задач процессор и остается только оснастить его высокоточными часиками (clock) и получим прекрасный USB-ресивер с минимальным джитером. На этом процессоре в Китае делают дочернюю плату U8. Но сейчас достыпны и платы U208 — разница в том, что в них используется многоядерный процессор XMOS следующего поколения имеющий уже быстродействие от 1000 до 4000 MIPS и соответственно может выполнить расчеты еще быстрее.

Платы на новых XMOS 200-серии называются U208.

Итак возвращаемся к Xingsheng  DAC-01a — на выходе он выдавал напряжение до 2 вольт.

Модели используемых ОУ обычно никто из продавцов для модели 01а не указывает, но в большинстве случаев там стоят дешевые OPA2604 (50 рублей штучка).

Сигнал/шум на транзисторном выходе равен 96 дБ, что составляет полный динамический диапазон компакт-диска (CD), а на ламповом — 90 дБ.

Частота дескритизации поддерживается до 96кГц/24 бит (возможности ресивера).

Динамический диапазон устройства — 117 дБ.

Казалось бы я уже отметил, что сигнал/шум у ЦАП составляет 96 дБ, и тут же утверждаю, что динамический диапазон устройства 117 дБ.

В целом ДД и SNR схожие понятия, но все же это не одно и тоже.

Я приведу выдержки из блога одного из любителей качественного звучания — оригинал http://livesoundjournal.ru/dinamicheskiy-diapazon-i-signalshum/

Динамический диапазон (ДД) — это  разница в уровне между высшим пиком сигнала, который может быть воспроизведен системойи амплитудой высшей спектральной составляющей шума.

Соотношение сигнал/шум это разница между средним уровнем сигнала и средним уровнем шума.

Из этого следует, что устройство, которое работает на некоем среднем выходном уровне программного материала, должно иметь пики, которые превышают этот уровень на 10-20 дБ.

 

Выход на наушники с сопротивлением 32-600 Ом.

Итак к минусам. Главное, что отмечают все — плохое качество усилителя наушников, там действительно стоит очень примитивная микросхема на наушники, которая довольно сильно шумит.

Если вы покупаете не luxry версию, то получаете более простые по звуку лампы (6n3) и более простые радиодетали. Если же вы готовы раскошелится на luxry версию, то после всех ухищрений вы неожиданно можете обнаружить, что модель 03а стоит столько же, или даже дешевле, но лучше по начинке!

01a

В 03а уже стоят GE6570 без всяких Luxry-версий, в ней уже стоят (на данный момент у ряда продавцов) лучшие компоненты из разаряда Luxry. В ней уже стоят ОУ совершенно другого уровня  — LM4562, и кроме того и сам ЦАП более удачный PCM1794.

03a

Конечно компания Marantz и на CS4398 делает удачные продукты, но с PCM1794 добиться лучшего результата проще.

Но «старые» модели не сдаются, например предлагается один из вариантов для 01а на LM4562 +  LF353 установленые в позолоченные переходники, конденсаторы Элна, Рубикон и тд.

Тем не менее именно в выборе самой модели микросхемы ЦАП и некачественного выхода на наушники видятся главные минусы 01а. Разработчики уже в модели 02а сохраняя общую концепцию (два альтернативных выхода — на лампе и на ОУ) заменили модель цап с CS4398 на AD1955 отметив, что это значительно лучше, чем прежний.

02a

И AD1955 — одна из главных ягодок, которую хочется скушать в купе с начинкой Xiangsheng 02a.

Но когда вы начинаете рассматривать этот вариант подробнее, то видите следующую картину.

Xiangsheng DAC-02a уже похож по начинке на 03а

Опять стоит более простая лампа 6n3, а за GE5670 уже нужно будет доплатить.

Динамический диапазон уже указан в 120 дБ.

Есть качественный BNC-разъем, на котором слушателями отмечалось лучшее качество звучания.

К плюсам сразу отнесу отличный  SPDIF-ресивер на DIR9001 — это зачет.

Получается вкусная связка AD1955+DIR9001.

ЦАП AD1955

В минус опять идет некачественный выход на наушники на основе микросхемы XPT4863. Это китайский чип, поэтому все на китайском — я ничего не понимаю. Но такая надпись, как  10%THD довольно разочаровывает, как и отзывы людей пробовавших наушниковый выход.

Может быть и поэтому в следующей 03а линейке есть модели вообще без выхода на наушники.

Вы можете вероятно получить хороший результат на 02а модели, но вам придется раскошелится на Luxry/Upgrade/Lurury версию, и цена за цап станет равной или выше, чем у Xiangsheng DAC-03a!

В принципе осознавая недостатки и тонкости мне все равно интересны все 3 модели и 01а, и 02а и разумеется 03а. Вопрос в цене. Конечно 01 и 02 стоят дешевле, но при ближайшем рассмотрении вы выясняете, что это лишь от того, что ключевые компоненты заменены на менее качественные, и стоит вам это устранить установив более высококлассные лампы, ОУ и конденсаторы, как ценового достоинства не остается.

CS4398 может звучать интересно, как и, даже еще больше, привлекает внимание цап на AD1955, но опять же откровенно плохой выход на наушники (хорошо что мне это безразлично) и цена на уровне 03а  начинают заставлять сомневаться в правильном выборе. Продавцы пишут, что 02а и 03а значительно лучше первой модели.

Немного замучив китайского продавца вопросами по 02а, возможностью ее апгрейда на lm4562/GE5670 и тд в итоге я прямо спросил, а не лучше ли будет звучать изначальная модель 03а. Мне ответили, что Xiangsheng DAC-03a звучит лучше, она оптимальный выбор.

Поймите правильно я не ставлю целью принизить какую то модель, я бы с огромным интересом хотел послушать например Xiangsheng DAC-02a на AD1955+DIR9001+LM4562 (и в такой вариации он может быть потенциально даже лучше, я не знаю), но если вы выбираете первый недорогой цап, то Xiangsheng DAC-03a на LM4562 вам гарантированно даст хороший твердый Hi-Fi уровень и много удовольствия от прослушивания, много вариативности — хочу лампу-хочу ОУ — все это есть в  модели.

Что же касается оптимальности выбора, то Xiangsheng DAC-03a по прежнему остается одним из самых желанных и оправдывающих ожидания моделей, наряду с SU3 (Sabre9018 + 2x Muses8920 + 2x AD797). Конечно потенциал и уровень SU3 впечатляет и дотягивается даже туда, где пасует PCM1794, но опять же наXiangsheng DAC-03a есть еще увлекательный ламповый выход и тд. Кроме того есть у слушателей положительный опыт использования в Xiangsheng DAC-01-03a дискретных сборок типа Бурсон,

которые по отзывам оставляют далеко позади по качеству звучания многие/любые ОУ.

Короче все это до чертиков интересно и увлекательно — погружайтесь в этот аудиомир и получайте удовольствие от общения с музыкой.

5 Комментарии

  1. Да, всё это очень интересно. Надо бы самому ламповый выход у ЦАПа как-нибудь замутить. С TDA1543 и рекомендациями лампизатора вышла какая-то фигня. Что-то там не то, у этого Лампизатора.

  2. В голове я схему цапа TDA1543 с клоком, с логикой, с ресивером, с питанием, с ОУ построил — потихоньку начинаю паять это изделие. Пришел к выводу, что оптимально сделать выхлоп на ОУ.
    Исходя из обзоров всех участников на сайте по цапам, совершенно логично, что для построения дельта-сигмы схема поменяется совсем чуть чуть — там всего один нюанс буквально. Домучаю TDA1543 — у меня на очереди лежит PCM1794a с DIR9001. Я его специально приберег, снабдив 1543 CS8414.
    Пока затыка в кварцевом генераторе на 11,2896 Mhz — жаба душит брать в китае, 1000 руб в среднем.

  3. Всем привет) 11 месяце пользую Xiangsheng DAC-03a (топ версию)) Александр его довольно точно описал в сравнительных тестах. Со стоковыми конденсаторами solen ламповый выход «тормозной» рок не послушаешь( Имеет смысл менять на более качественные, причем равные по номиналу, а именно 2.2мкф, я пробовал ставить 1.5мкф частотный диапазон сузился («низ» НЧ пропал, кто в теме, тот понимает что так и должно было произойти). Я пробовал ставить :MUNDORF MCAP SUPREME, MUNDORF MCAP SUPREME SILVER/GOLD/OIL, JANTZEN AUDIO SUPERIOR Z-CAP, Audyn Cap MKP Plus, Audyn True Copper Max. Все эти конденсаторы дают значительный прирост в качестве звука. В итоге остановился на 1.5мкф Audyn True Copper Max + 0.7мкф 78-34(откровенно говоря сам не ожидал что 78-34 хорошо впишутся в эту пару, но из песни слов не выкинуть). Пришел к выводу что можно конденсаторами более тонко настроить систему. Связка Audyn True Copper Max + 78-34 дает глубокий натуральный, быстрый, объемный, детальный звук. Откровенно говоря я не только стал путать какой «выхлоп» подключен в текущий момент, но и сейчас предпочитаю лампу. Причина: Александр верно писал PCM1794 «грубый», а лампа на «хороших» кондерах «всё успевает» и при этом более аккуратна и приятна а также имеет вполне достаточное разрешение (в стоке этого и рядом нет, хотя джаз можно послушать). В общем стили и группы можно слушать практически любые. Есть к стати буржуйский пример прокачки Xiangsheng DAC-03a установкой других конденсаторов, там пользователь остановился на MUNDORF MCAP SUPREME SILVER/GOLD/OIL, как по мне не самый натуральный звук, но очень 3D и очень сочный и детальный. Нашел этот пример в процессе смены кондеров) Честно говоря это придало мне уверенности в правильности выбранного пути http://www.diyaudio.com/forums/digital-line-level/258271-remote-controlled-xiangsheng-da-03a-tube-dac.html. Вот фото некоторых конденсаторов стоявших в моем ЦАП (к стати есть один минус- не все конденсаторы поместятся в корпус, конечно можно и корпус переделать если на всегда решили оставить цап себе, но я так не решил и поэтому приходится пользовать «подкладушки». На звук не влияет;-)) https://drive.google.com/drive/folders/0B41XpN3-4OtZRjZpSGczNkt3NlU?usp=sharing

  4. И еще один момент: грубым при работе на камне этот цап кажется если его сравнивать с двух-трансформаторным на sabre 9018 также описанным Александром в сравнительном тесте. Я их лоб в лоб сравнивал. Многим же прочим даст фору.

Отправить ответ