Pioneer DV-AX10 (¥500.000): универсал без компромиссов?

В руки Alex-a Акимова попал роскошный проигрыватель высшей категории Pioneer DV-AX10 с заоблачным ценником в 500,000 японских йен. Стоит ли его звучание таких финансовых вложений, насколько он универсален и может ли работать как внешний ЦАП — об этом вы узнаете прочитав данный материал. Оставляем комментарии, делимся впечатлениями.

Кто из нас не мечтает избавиться от кучи специализированных аппаратов, воспроизводящих какой то один формат, а взамен водрузить на стойку что-то универсальное, одинаково хорошо воспроизводящее всё. Но, как правило за вменяемые деньги такой аппарат не купить, а космическими суммами владеют лишь единицы. Аппарат, о котором я хочу рассказать, как раз из последней категории. Но, поскольку конкретный экземпляр из закромов вторичного рынка, то ценник у него более-менее реальный. Но сначала немного истории. Pioneer DV-AX10 был представлен публике в 2000-м году и оказался самым дорогим универсальным проигрывателем дисков за всю историю компании.

Pioneer DV-AX10

Стоимость аппарата составляла полмиллиона иен или примерно 6000 долларов США. Конечно же данная модель вобрала в себя все передовые на тот момент разработки. Медное шасси, два R-образных трансформатора и, соответственно, независимое питание аналоговой и цифровой частей, полностью балансная схема-4 (одни из лучших на тот момент)мультибитных ЦАП Burr-Brown PCM1704, запредельные характеристики: соотношение сигнал/шум-125 дб, разделение каналов 115 дб и многое другое.

Pioneer DV-AX10 без верхней крышки

Аппарат выпускался в течении четырёх лет, но достаточно ограниченным тиражом-500 экземпляров в год. Четыре умножаем на пятьсот и получаем 2000. Да, всего 2000 экземпляров-явно немного. И поэтому спустя 14-17 лет шансы приобрести такой проигрыватель не очень велики. Помимо прочего девайс можно использовать и как ЦАП: один внешний источник подключается по оптике и ещё один по коаксиалу. При том, напоминаю, что аппарат с балансными выходами и, соответственно, ЦАП тоже балансный. Всё это великолепие было заключено в шикарный корпус и весило 24(!)кг. То есть по сути это стандартный вес топового интегрального усилителя (в том числе и лампового). В списке воспроизводимых форматов присутствовали CD, DVD-audio & DVD-video и конечно же SACD. Для полного «счастья» не хватало лишь Blu-Ray, но вспомните, на дворе был 2000-й год и только только набирал силу формат DVD.

Pioneer DV-AX10 — вид сзади

А Blu-Ray если и был в теоретической перспективе, но наверняка ещё без своего нынешнего имени. Кстати именно в 2000-м году я купил свой первый DVD проигрыватель LG за …8000 рублей (сравните разрыв). А из самых дорогих живых аппаратов в салоне я видел в том же 2000-м году Pioneer DV-737 за фантастические(как мне тогда казалось) тридцать пять тысяч рублей (примерно).

Популярный Pioneer DV-737

Но, прелюдий по моему уже достаточно, пора перейти к теме сегодняшнего разговора.
Экземпляр попавшего мне на тест аппарата находится в прекрасном (визуально) состоянии. Если бы не отсутствие упаковки, да ещё пара незначительных царапинок на верхней крышке, можно было бы подумать что он только что с завода. Внешне аппарат конечно потрясный, а вот потрясёт ли он меня звучанием — об этом мы узнаем чуть ниже. Вообще то весь этот тест был задуман с целью оценить балансный вход моего усилителя. Но поскольку аппараты подобного уровня попадают в мои руки нечасто… Да что там нечасто — ВПЕРВЫЕ я знакомлюсь с таким агрегатом. Так вот, ограничиваться балансным подключением я не буду, а попробую все варианты. В том числе и сравню звучание универсала со специализированным CD-проигрывателем и даже с универсальным, но попроще, а именно Cambridge Audio Azur BD-650.

Cambridge Audio Azur BD-650

Который читает те же форматы, что и DV-AX10 ну и плюс ещё Blu-Ray (впрочем его то мы как раз оставим за скобками). В своё время я как раз пытался заменить Кембриджем все источники в системе, но, увы. Суперформаты на нём звучат очень хорошо, а вот CD, даже через внешний ЦАП, меня как то не убедил. Итак, вторая попытка входа в ту же реку: достаю стопку дисков, первой идёт Нино Катамадзе. Диск лицензионный, но записан очень хорошо. Сначала, чтобы освежить память, включаю на старой связке: Pioneer PD-S707+ЦАП.

Pioneer PD-S707

Всё красиво, хорошо и знакомо. Переставляю диск в DV-AX10, кстати пока он подключен по несимметричному входу «тюльпанами»(товарищ забыл балансный кабель дома и помчался за ним, а мне уже невтерпёж).

Pioneer DV-AX10

И с первых минут ясно что уровень заметно более высокий. Если в моём предыдущем тесте Пионер PD-S707 с ЦАП пришёл к финишу «ноздря в ноздрю» с Ямахой СиДиИкс 2200-разница была в мельчайших нюансах, то тут превосходство АИкс Десятого слышно сразу. Палитра звуков явно богаче, воздуха, которого было и так вполне достаточно, стало ещё больше, тембра вокала и инструментов обогатились более продолжительными послезвучиями. Ладно, время есть, балансный провод ещё где-то едет, беру диск №2 Eric Clapton& J. J. Cale The Road To Escondido. Диск фирменный 2006 года, записан замечательно, но порой мне казалось что он звучит несколько жестковато и я это списывал на современный мастеринг. Включаю. Всё то же самое что и в предыдущем варианте+никакой жёсткости. Слушаю одну композицию, вторую, третью…затягивает. Но надо идти дальше. А чем же порадует Жанна Агузарова? Да всё тем же. И опять ушла цифровая грязь. Хоть её и не много было, но я её слышал. Теперь же всё очень и очень комфортно. Ура! Приехал балансный кабель. А ну ка, как будет с ним?Ведь собственно ради этого и «ломались копья»…

Pioneer DV-AX10 — вид сбоку

Но сначала для «чистоты эксперимента» послушаем ЧайФ, композицию «Уезжаю» по несимметричному подключению. Ну всё классно динамично от баса такой же «удар в диафрагму» как и при прослушивании с Ямахи СиДиИкс 2200. Переключаю на баланс. Вопреки ожиданиям воздуха больше не стало, впрочем его и было более чем достаточно. Но бас стал более плотным, а локализация инструментов в пространстве более чёткой, сфокусированной. Ну что сказать-здорово! Возможно с другим балансным межблоком будет иначе, но пока у меня винтажный, но визуально очень серъёзно выглядящий «Аккуфейс». Ну и не терпиться послушать что-нибудь из «суперформатов». Самописные DVD-audio запустились без проблем. Опять всё чудесно-попробовал тут же параллельно послушать с «Кембриджа»-ощутимая деградация. А вот самописные SACD аппарат читать не захотел, что вобщем то ожидаемо.

Ладно, дадим тебе фирменный. Dire Straits “Brothers in Arms” и начну естественно с Money For Nothing…Ну вот оно!!!Вот он конёк этого аппарата. От соло гитары Нопфлера-мурашки по коже. Ставлю на «Кембридж»-вроде всё есть, а мурашки отсутствуют. Назад в «Пионер»-опять мурашки. Да…Что есть того не отнять. Ну ладно, с аппаратом первое знакомство состоялось. Попробую его как ЦАП…Да, ребята, не думал что меня можно так удивить, Даже не удивить-я просто откровенно потрясён! Подключил «Дюну» через ЦАП «Пионера» и на несколько часов выпал из реальной жизни жизни. ЦАП-поистине референсный. Чтобы бюджетный медиаплеер играл на несколько тысяч долларов-я бы в такое никогда не поверил, если бы не услышал этого сам. Такого эффекта присутствия, голографичности и тембрального волшебства я за свою, отнюдь не маленькую, жизнь не слышал ни разу.

Наверное всё это присутствовало и даже в большей мере при прослушивании CD-дисков, просто я сразу, так сказать с горяча, не совсем вник. Тем более что был с товарищем и уступил ему для прослушивания оптимальное место. А вот «Дюну» через ЦАП я слушал уже один, успокоившийся и умиротворённый. Конечно завтра я переслушаю и диски, но и без этого повторного прослушивания мне уже ясно что инженеры «Пионера» создали очень достойный аппарат.

Вот и день второй.

Ночь прошла более-менее спокойно. Вроде даже спал. Но время успокоиться и переосмыслить увиденное и услышанное было. По законам жанра сейчас самое время для критики. А критиковать в этом мире можно всё от «Мерседеса» до «Запорожца» и от хижины до дворца. Конечно особых поводов для критики АХ10 не дал, но…Внешность. Потрясающая, как я уже говорил.

Особенно шикарно выглядит верхняя полированная крышка и задняя панель. Но при размещении аппарата в стойке ни того ни другого обычно не видно. А фасад, он вобщем то выглядит вполне традиционно. По сути всё в духе «Пионеров» из линейки си-ди проигрывателей PD-T. Начиная с PD-T05 и выше. Золотистый цвет? Ну да, наверное красиво, но лично меня это особо не взволновало. Вобщем «фейс» на 6 тысяч долларов не тянет. Ну да бог с ним, с лица воду не пить…

Загрузка дисков как и у всех универсалов степенно неторопливая. Или, говоря по-русски, довольно медлительная. Синий светодиод на передней панели довольно назойлив. Может быть яркость его свечения регулируется-я пока с такими тонкостями не разбирался, а может и нет. Конечно же нет HDMI выхода. В те годы его попросту не существовало. Поэтому оптимальный вывод видеосигнала по компонентному кабелю. И ещё. Во время вчерашнего прослушивания на паре альбомов пришлось переключиться с балансного на несимметричный выход.

Шасси AX-10

Записи с изначально плотным басом в таком подключении звучали лучше. Но тут не вполне понятно Ху из Ху? Я больше склоняюсь к тому что спасовал усилитель. Ну вот пока пожалуй и всё. Продолжаю слушать дальше. Переслушал вчерашние диски плюс ещё несколько новых. Да, действительно вчера я не до конца оценил звучание. Всё звучит так, что хочется слушать и слушать. Нашёл ещё одну особенность (или недостаток). При использовании аппарата в качестве ЦАП сигнал поступающий с внешнего транспорта ограничивается параметрами 24/96 . Но диски DVD-audio воспроизводятся на аппарате вплоть до 24/192. Стало быть внешнее ограничение явно не технического свойства. Ну да ладно. Пусть 24/96, но зато КАК! Даже не верится что может быть ещё лучше. Но главное совсем не в этом. Главное в том, что брал аппарат потестировать из чистого любопытства, а результат оказался настолько поразительным, что видимо придётся его купить. А свой CD проигрыватель и ЦАП соответственно надо выставлять на продажу. Похоже тему с ЦАП и источником я закрою для себя надолго, если не навсегда.

В наличии у человека, любезно предоставившего мне DV-AX10 для данного теста, имелся аппарат несколько попроще и подешевле, а именно Pioneer DV-S10A. Многие параметры у аппаратов оказались схожи(то же соотношение сигнал/шум и разделение каналов, ЦАП Burr-Brown PCM1704 (только не 4 а 2)и др., но были и существенные различия.

Прежде всего младший брат не работал с форматом SACD и не имел балансного выхода. Трансформатор-всего один. Использовать данную модель как внешний ЦАП к сожалению нельзя. Были и ещё какие-то упрощения поскольку младшенький весил ВСЕГО 18 кг, а старший как Вы помните 24 кг. Но с большой долей вероятности звучание CD дисков и на том и на другом изделии если и не идентичное, то схожее наверняка. Учитывая как компакт диски звучат на АХ10 аппарат можно смело рекомендовать тому, кому универсальность не слишком важна. Тем более что стоимость SACD дисков на сегодняшний день весьма завышена и если у Вас нет таких дисков в коллекции то начинать собирать такую уже вероятно не стоит. При этом уже появились медиаплееры(Dune HD DUO 4K например)читающие образы SACD прямо с жёсткого диска.

Стоимость Pioneer DV-S10A на вторичном рынке в р-не 1000 долларов или 60000 рублей что соответствует стоимости достаточно продвинутых специализированных проигрывателей из верхних линеек. Тем не менее многие аудиофилы используют данную модель в своих системах , в том числе и как транспорт что несомненно говорит о приводе аппарата как о достаточно стабильном и надёжном устройстве. Впрочем моё мнение таково: аппарат самодостаточен и пытаться улучшить его звучание посредством внешнего ЦАПа конечно можно, но предполагаемый уровень и цена этого ЦАПа должны быть достаточно, даже нет, КОЛОССАЛЬНО высоки. Пока что у меня в планах тестировать данный сетап не значится. После старшей модели нового я там ничего не услышу, а отсутствие балансного выхода и поддержки SACD, а ещё и невозможность использовать аппарат как ЦАП лично для меня –большой минус. Несмотря на гораздо более привлекательный ценник. Тем не менее как CD проигрыватель аппарат просто обязан быть хорош. По крайней мере Sony CDP-777ESJ, стоимостью 200000 иен, он переигрывает легко.

А эта самая Sony на вторичном рынке оценивается в среднем в 50 тысяч рублей. Так что всё предсказуемо и вполне адекватно.
Ещё в самом начале, когда для данной статьи делались первые наброски, ища в интернете дополнительную информацию по DV-AX10 на одном из форумов набрёл на такое: человек спрашивает сталкивался ли кто с данным аппаратом и насколько хорошо он звучит. Ему ответили так: «После АПГРЕЙДА будет изумительно хорош. Без апгрейда не будет (цитата)». Ох уж эти наши «кулибины»! Ну ладно что-то там бюджетное. Но в конкретной модели ничего бюджетного нет и разрабатывали её как раз без оглядки на этот самый бюджет. Поэтому в данном конкретном случае считать себя умнее целого конструкторского бюро по меньшей мере глупо. А бороться с такими «гениями» можно и нужно.

Правда для этого существуют лишь два способа. 1. Никогда и ничего у таких людей не покупать. 2. Никогда и ничего таким людям на ремонт, а тем более на переделку не отдавать. Если у человека чешутся руки пусть самоудовлетворяется за свой счёт, а не за наш с вами…Но всё вышесказанное относится к нездоровым перфекционистам. Что касается разумного, продуманного апгрейда относительно недорогих аппаратов — в данном случае я ничего против не имею.

Ну и вердикт. Заголовок данной статьи заканчивается вопросительным знаком. Для себя я его мысленно уже поменял на восклицательный. Но с маленькой оговоркой: без компромиссов — ДА, а вот слово универсал будет не столь утвердительным. Если бы я тестировал аппарат в 2000-м году он на тот момент действительно был стопроцентным универсалом. Но в 2017-м звуковых форматов заметно прибавилось и естественно что АХ10 их уже не поддерживает. Так что в плане универсальности придётся идти на компромисс, а бескомпромиссным будем считать только звучание. Впрочем кто-то может со мной и не согласится.

И ещё. Маленькое, можно сказать лирическое отступление. Конечно пройдёт какое-то время и острота новых ощущений притупится. Я привыкну к новому звучанию и уже будет казаться что оно было всегда. Примерно так происходит и в отношениях между мужчиной и женщиной. Сначала страсть, любовь. А потом уже просто привычка, тёплые(в идеале), комфортные отношения, но уже без той «изюминки» что была в самом начале. От этого даже немного грустно, но надо двигаться дальше. Вот только к чему стремиться теперь, когда достиг уровня за которым только чистый Хай Энд…Оставлю данный вопрос пока открытым.

Тракт, на котором проводилось тестирование:
Проигрыватель/ЦАП Pioneer DV-AX10
CD проигрыватель Pioneer PD-S707
Проигрыватель Cambridge Audio Azur BD650
Медиаплеер DUNE HD DUO
Авторский мультибитный ЦАП
Усилитель ламповый Melody Astro Black 50

Имелись в наличии транзисторные интегральники Denon PMA-970 и «мосфетовский»SONY TA-F555ESL, но до них «руки не дошли», поэтому послушаю «Пионера» с данными усилителями уже за рамками данного теста и если будет что-то интересное оформлю как дополнительный материал.
Акустическая система Sansui SP-G300.


Про акустические и межблочные кабели я думаю не стоит. Это не столь важно.

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ

16 Comments on Pioneer DV-AX10 (¥500.000): универсал без компромиссов?

  1. Alex, там вероятно поставлен на внешние устройства ресивер, который не умеет больше, чем 96К. Даже сейчас некоторые ресиверы умеют только 96К, не говоря о 2000-ном годе. Я говорю о SPDIF-ресиверах разумеется. А разрабатывали саму модель, логично, что раньше. А внутри данные передаются по внутренним шинам, там нет таких ограничений.
    С другой стороны после качества звучания СД на таких аппаратах — это SACD вообще надо?

  2. Ограничение 24/96 на программном уровне.Тогда,в конце 90-х начале 2000-х активно боролись с пиратами.И чтобы нельзя было DVD-Audio скопировать «один в один» придумали такой способ.Конечно теоретически данную защиту можно попробовать обойти,но нужен грамотный специалист.А по поводу SACD-вот я писал про «мурашки по коже».А потом поставил точно такой же фирменный Dire Straits только CD.И, как и в случае с «Кембриджем», мурашек не было.Но я уже говорил что если супераудиосиди в коллекции нет то заморачиваться не стоит.А если они есть-услышать их во всей красе наслаждение невероятное.

  3. Очень интересная статья, прочитал на одном дыхании.
    Может быть, когда-нибудь и я доберусь до такого уровня техники…

  4. Двадцать лет назад покупая журналы «Стерео/Видео»,»Салон АВ» и прочие, все материалы про аппаратуру стоимостью от 50 тысяч рублей я пропускал не читая.Думал что это не для меня.А сейчас думаю что надо было наоборот.

  5. Alex Цитата:

    Двадцать лет назад покупая журналы «Стерео/Видео»,»Салон АВ» и прочие, все материалы про аппаратуру стоимостью от 50 тысяч рублей я пропускал не читая.Думал что это не для меня.А сейчас думаю что надо было наоборот.

    Вот ты лучше на досуге оцени, раньше эти издания правду писали? А то ведь сейчас пишут по заказу, за гонорар!

  6. Соглашусь с автором по поводу SACD. Тестировал на Yamaha cd-s2000. И кстати тоже на этом же альбоме, только юбилейном. Он двухслойный, можно переключаться межда sacd и cd. Разница очень большая, как минимум в динамическом диапазоне. Но цены на них, ахтунг.

  7. Может вам и удобнее переключаться, но так нельзя сравнивать. Общеизвестно, что на сасд сознательно помещают ущербно замастеренный сд, чтобы якобы показать преимущества SACD. Вы бы настоящий сд-диск послушали и SACD.

  8. У меня тоже двухслойный SACD.Но я сравнивал именно с отдельным фирменным CD причём оригинальным(не ремастированным)

  9. Minolta Цитата:

    Соглашусь с автором по поводу SACD. Тестировал на Yamaha cd-s2000. И кстати тоже на этом же альбоме, только юбилейном. Он двухслойный, можно переключаться межда sacd и cd. Разница очень большая, как минимум в динамическом диапазоне. Но цены на них, ахтунг.

    у SACD все характеристики на порядок выше, плюс кодировка DSD — считай аналог без малейших потерь!!! отсюда и результат! люди работают!))) идеальная цифра!

  10. Несомненно аппарат очень высокого уровня, но из того, что довелось послушать, SONY SCD-1 и Luxman DU-10 играют формат SACD очень лучше. Этот вопрос для себя решил давно. Но хотелось бы еще послушать пионера и сравнить.

  11. Одновременно столкнуть три таких аппарата теперь вряд ли удастся.Теоретически все они одного уровня,а практически у каждого какая то своя «фишка»-тут лишь вопрос личных предпочтений.Но реально жаль что такое сравнение маловероятно.А сравнивать в разных местах и на разных трактах-занятие бессмысленное.

  12. Я тут немножко делаю накопления SACD дисков-хочется именно в этом клуче аппарат побольше изучить.

  13. Alex Цитата:

    Одновременно столкнуть три таких аппарата теперь вряд ли удастся.Теоретически все они одного уровня,а практически у каждого какая то своя «фишка»-тут лишь вопрос личных предпочтений.Но реально жаль что такое сравнение маловероятно.А сравнивать в разных местах и на разных трактах-занятие бессмысленное.

    к последнему предложению добавлю : и разными ушами! Смысл есть только в одном — собрались несколько опытных ( ушастых) человек на выставке (либо на складе готовой продукции))) , послушали там все конкретно, а потом обсудили за чашкой кофе кому что понравилось. И если большинство или все проголосовали за одного победителя — так тому и быть! В остальном это все субъективизм.

  14. Удалось послушать большее количество SACD? Я тут купил несколько дисков, пока послушал два из них, это Pink Floyd Wlsh you were here и джаз Stan Getz. Разница с CD очень большая. Что я заметил: сцена шире и глубже, локализация инструментов просто потрясающая, и на джазе саксофон звучит так пронзительно, как живой. Я прям решил что если что и буду покупать то SACD, игра стоит свеч.

  15. Удалось.Послушал.Уже по данному поводу готова третья часть статьи.Правда Александр ещё вторую часть не разместил.Придётся немного подождать.Надо соблюдать хронологию.А если в двух словах-очень круто! Особенно Роджер Уотерс Amused To Death.Правда дорого как и всё что с Пинк Флойд связано.

Leave a Reply