Как звучат полочники Onkyo D-302e в сравнении с Onkyo D-500 II Liverpool

Прежде чем углубиться в прочтение этого материала освежите память статьей Полочники Onkyo D-302e, как противовес Utopia в которой рассказывалось об интересной модели от Onkyo.
Многих так же интересовало, сколько времени занимает доставка такой акустики из Японии. Я купил ее 12 февраля и получил в свои руки 3 июня, поэтому несложно рассчитать, что путь ее занял из Японии 4 месяца (треть года).
Не буду снова пересказывать содержание прошлого материала, сразу перейдем к прослушиванию.
Чтобы сразу было представление об этих полочниках — это не простая Hi-Fi акустика, это Hi-End без вариантов.
Акустика выступала противовесом полочникам Focal Utopia стоимостью 5000 евро на мюнхенском хай-енд шоу.

Полочники Onkyo D-302e довольно тяжелые и при указанном размере в 35 см в высоту совсем невызывают ощущения маленьких АС, ибо в глубину они еще больше, чем в высоту.

Отделка выглядит как покрытие рояльным лаком. Внизу располагается шелевой фазоинвертер. Твитер почти полностью накрыт особым куполом пулеобразной формы, однозначно он слегка приглушает буйство верхнего регистра.


До включения Onkyo D-302e у меня в тракте были подключены Onkyo D-500 II Liverpool к топовому мощнику Yamaha B-70.


Включение следом Onkyo D-302e показало явно другой уровень воспроизведения. Очень богатое микрособытиями, в интерпретации Onkyo D-302e, музыкальное полотно буквально задышало. Раскрылось пространство с плотными образами.
Вокал звучал великолепно.


Огрехи «записи и мастеринга», внезапно исчезли, показывая, что это не «огрехи», а лишь неспособность какого то компонета донести всю информацию, что ему подается.
Послений альбом Diana Krall (2017) зазвучал замечательно, уже не говоря о более ранних. На этих полочниках для вашего слуха не существует компрессированных записей.
Вокал подается детально, но яркость приглушается. Поэтому например на вокале при прослушивании группы Ва-банк песни Эльдорадо там где есть очень резкие и явные горловые звуки, Onkyo D-302e смягчил их часть. Как я понимаю это и есть эффект от действия специфического купола на твитере.


Можно бы было предположить, что купол просто гасит верха, но ничего подобного! Котрабас играет так, что слышно любой щелчок, удары пальцев очень сочно, очень ясно. И звук крайне объемный. Кроме того слышны пространственные переходы, которые не может показать акустика более простого уровня.
Верх и середина у Onkyo D-302e образцово показательные, попросту потрясающие! Действительно здорово.
Onkyo D-302e — это совершенные боги для джазовой музыки.
Тут мы плавно подходит к нижнему регистру, а я не сторонник фазоинвертеров.
Если вас волнует вопрос, как у Onkyo D-302e с глубиной баса, то тут акустика выдает неожиданно глубокий бас.

Я к такой глубине даже и не привык, мне столько не нужно, но вот относительно его характера — он излишне вальяжный. Очень глубокий и вальяжный. Я попробовал послушать хэви и трэш метал с быстрыми молотушками — да, слушать можно, может быть звучит и получше некоторых АС с фазиками, но эти жанры совсем не конек Onkyo D-302e. А вот в джазе звучат потрясающе.
Тем удивительнее, что более дешевые Onkyo D-500 II Liverpool с таким же щелевым фазоинвертером дают, не такой глубокий, но потрясающе быстрый и хлесткий бас. Onkyo D-302e же давая басу глубину награждают его и неторопливостью.
Для трэш-метал без сомнения лучше Onkyo D-500 II Liverpool (86000 yen), а вот в джазе при подключении Onkyo D-302e вы получаете просто космически другой (более насыщенный) уровень сложности музыкального полотна.
Звук насыщен, тембрально красив, объемен.
Перейдем к особенностям акустики.
Это тупые на чуйку АС, всего 83 дб. Такую низкую чувствительность сделали сознательно, чтобы акустика могла обрести глубокий бас, и высочайшую линейность, но…
Это требует к использованию очень качественный и высокий по классу усилитель.
Многие усилители хорошо играют на небольшой громкости, но поворачивая ручку громкости вы увеличиваете искажения.
Бюджетные аппараты начинают орать голыми искажениями уже на положении ручки громкости на 11-12 часов (например Yamaha A-S500), да так, что их слушать невозможно.


А теперь представьте, если вы привыкли слушать усилитель на громкости 8.30-9 часов, то чтобы получить такую же громкость используя АС Onkyo D-302e вам нужно выкрутит ручку громкости на 11-12 часов!
Поэтому у вас должен быть очень хороший по качеству звучания усилитель.
Мне писали, что при прослушивании Onkyo D-302e, отмечали малое количество баса — я думаю это как раз ответ — акустика требует очень качественного и мощного усиления. Она это именно ТРЕБУЕТ.
Я проверил работу этих АС с тремя усилителями на предмет достаточности качества:
Yamaha B-70 ( мощник, флагман, 1981 год, 180.000 йен)
Onkyo A-927 (предтоповый интегральный усилитель, 1997 год, 95000 йен)
Sansui AU-a607 (интегральный усилитель, 1986 год, 79800 йен)

На Yamaha B-70 звучало великолепно, с глубоким басом и безупречными высокими и средними диапазонами.

Я даже удивился, так как этот мощник мной небыл замечен ранее в глубоком басе. Но Onkyo D-302e неожиданно показали потенциал фланманского мощника.

Onkyo A-927 с акустикой Onkyo D-302e звучал так же замечательно, филигранно отыгрывая средний и высокий регистр, выдавая глубокий бас.

Оба перечисленных выше тандема были замечательны.

Сознательно я подключил АС Onkyo D-302e к более простому усилителю Sansui AU-a607 на предмет проверки, останутся ли низкие частоты на должном уровне. Сансуй так же легко справился с этой акустикой давая чистый красивый звук на громкости 11-12 часов.

Класс усилителя был разумеется ощутимо ниже, чем у Onkyo А-927, не говоря уже о Yamaha B-70, поэтому звучание было более просто, пластмассово чтоли. Просто этот замечательный базовый Hi-Fi усилитель не был в состоянии обеспечить тот уровень детализации, скорость транзиентов, которые требовали полочные АС Hi-End класса. Но вы сами понимаете, все имеет свою цену, тратите больше — получаете тоже больше. Сэкономили на усилителе — получили результат скромнее.

В СУХОМ ОСТАТКЕ
Акустические системы Onkyo D-302e мне безусловно понравились. Звук очень высокого уровня, Hi-End класс.
Не без недостатков, которых два.
Первый это — вальяжный, но глубокий бас (вот поэтому у меня тяга к Закрытому Ящику (ЗЯ), где стоит ожидать сверхчеткого нижнего регистра), что к недостаткам можно отнести только если вы любитель быстрых и агрессивных жанров (трэш-метал и тд). С точки зрения джазовой музыки, такой характер подачи наоборот более предпочтителен и дает звучанию осязаемость и натуральность.
Второй недостаток — требование мощного усилителя как можно более высокого класса (как плата за высокую линейность звука, глубину баса) из-за небольшой чувствительности в 83 дБ.
Резюме такое — просто безумно хорошие джазовые АС дающие красивейшую музыкальную картинку, совершенно естественную, которая очаровывает и влюбляет с первых мгновений. АС не для любителей метала.

9 Comments on Как звучат полочники Onkyo D-302e в сравнении с Onkyo D-500 II Liverpool

  1. Скажу сразу,мой комментарий-это не попытка опровергнуть тезис о том что Onkyo D-302e очень хорошие колонки.С большой долей вероятности так оно и есть.А вот сравнение с Focal -Utopia вполне возможно было не вполне корректным.Тем более что подробной информации на этот счёт нет.В каком тракте сравнивались,на каком материале и т.д.Ведь если Онкио показали себя достойно на джазе и не осилили треш/металл,это не значит что Фокалы на металле показали себя так же.Более того уверен что подобная музыка вообще не присутствовала в тестовом материале.Каждый производитель немножко лукавит и преподносит свои блюда с тем гарниром,который по его мнению выгодно подчёркивает достоинства блюда и ретуширует/оттеняет его недостатки.Опять же если у Александра в домашней системе с каждым из усилителей Онкио звучат по разному и ещё не факт что они раскрылись до конца-возможно что Ямаха для их усиления не предел.Такая же ситуация возможна и с «Фокалами».Может быть на мюнхенской выставке усилитель не дал им раскрыться полностью.А с усилителем более высокого класса они бы переиграли Онкио.Не утверждаю что так оно и есть,но так могло бы быть.Приведу упрощённый пример из собственной жизни.Когда то в начале 80-х годов прошлого века я приобрёл колонки С-90.И поначалу слушал их с проигрывателем Вега-104.Позже был приобретён усилитель Радиотехника 020.Так вот,до определённой громкости эти самые С-90 и с тем и с другим аппаратом звучали одинаково.Но ведь это не значит что Вега и Радиотехника находятся в одном классе.

  2. Понимаю, что это некорректно, но а с диатонами как они в сравнении? Диатоны же тоже славятся сверхдетальностью на сч и вч, как я понимаю.

  3. дело не в детальности, а в еще одном слое взаимодействия звуков между собой, которого нет в более простом классе.
    Мне рано или поздно должны подъехать мои Diatone DS-1000ZA, вот тогда можно будет сравнить в лоб, это будет относительно корректно. Хотя полочники с напольными сравнивать все равно некорректно.

  4. Это конечно сугубо личное мнение,но в hi end философии ыазоинверторной акустики не бывает.ФЗ ас попытка выдавить с корпуса больше нч со всеми вытекающими! А играют они джаз лучше, потому что 99% ас с фазоинвертором дают затянутый запоздалый бас! А и за компрессии в внутри ас страдает сч диапазон

  5. К сожалению на сегодняшний день делают мало доступной ас закрытого, открытого или tl оформления

  6. В Hi-End философии нет и не может быть каких либо табу.Фазоинвертор,закрытый ящик,трансмиссионная линия…абсолютно не важно.Важна правильная,грамотная реализация.Я могу привести кучу примеров колонок с фазоинвертором в принадлежности которых к Hi-End никто не сомневается.Только зачем?Все и так об этом прекрасно знают.Другое дело что получить «правильный» бас без фазоинвертора легче технически(при условии что нет ограничений в размерах динамических головок и корпуса АС)А фазоинвертор придуман как раз для того чтобы «достать»бас из маленьких объёмов…

  7. Также недавно пришли onkyo 302e из японии. Купил чисто из интереса, как же они звучат. Что сказать. Все, что написано — со всем согласен. Особенно удивил глубина нижнего баса. С закрытыми глазами не поверишь, что такой бас выдают полочники. Средние и высокие — весьма хороши. На мои ухи — оценка на 4+. Но если учитывать их не столь значительную стоимость, то твердая пятерка.Также протестил их на Ямахе b-70 c предом с-70. Кстати говоря, после приобретения этого дуэта ямахи b-70 и с-70 продал свою ямаху ах-2000…
    Если сравнивать onkyo 302e с диатонами — сравнение абсолютно не корректное. Звук крайне разный.
    Но эти onkyo 302e очень сильно не дотягивают до моих не так давно приобретенных очень редких Wilson benesch act one. Ооочень сильный разрыв. Wilson benesch act one — действительно настоящий хай-энд 🙂 но и цена у них в 10-15 раз больше за бу

  8. Александр Цитата:

    Wilson Benesch A.C.T. One — это которые 2 миллиона 700 000 руб в пульте стоят?

    Нет. Эти безумные деньги стоят A.C.T. One Evolution. 2,7 млн руб- это уже перебор . Простые A.C.T. One с производства сняты. В конце 90-х продавались в Японии по цене 1,7 млн. йен.
    Акустика невероятного по звуку масштаба. Какая сцена, какой объем звука, воздух…. много воздуха….какая невероятная ультра, мега ультра детальность. Звук не просто трехмерен, он просто повсюду, он вокруг

Leave a Reply