Впечатления от ЦАП Yamaha DA202 (2x PCM56)

За последнее десятилетия в мире создано много разнообразных цапов и все их услышать мало реально, какие то модели проходят незаметно мимо незаслуженно и наоборот. Впечатления об одной такой модели цап — Yamaha 202 — с нами делится любитель аудио под ником Minolta, читаем, комментируем.

Хочу поделиться с читателями сайта hifi-audio.ru знаниями и опытом прослушивания очень редкого в нашей стране профессионального ЦАП Yamaha DA202.
Для начала расскажу как он оказался в моей системе и какие были предпосылки для этого. Моя система сейчас это усилитель Pioneer A-717 и акустика Triangle Altea Borea. Отправной точкой стало приобретение 2 года назад мультиплеера Yamaha CD-N500, который меня полностью устроил своей всеядностью и гибкостью настроек. Хотелось получить возможность работы с файлами формата FLAC, но при этом не используя компьютер в непосредственно в комнате прослушивания.

Безусловно эти возможности плеер предоставил. При стоимости устройства 20 000 рублей я получил CD-плеер, сетевой плеер, USB вход для накопителей и интернет радио. Удалось настроить всю работу через внешний Wi-Fi роутер с объединением через сеть с компьютером, как хранилищем FLAC. Все удобно. Но не бывает все идеально.


Pioneer A-717 со снятой крышкой — роскошь и красота.

В моем случае недостатком данного проигрывателя стало качество звука.
Наверное если бы в моей системе это был единственный источник, я бы не парился, играет в принципе не плохо, ярко, динамично.


Акустика Triangle Altea Borea

Но до этого плеера у меня уже были: вертушка для винила с картриджем Shure V15 Type III и СD-плеер Denon DCD-1700 предтоп 1987 года. Так вот, в сравнении с данными источниками, Yamaha CD-N500 имела массу недостатков. А именно, тощий бас, практически полное отсутствие какого либо разнообразия тембров, сцена широкая но абсолютно плоская, все инструменты и исполнитель стоят в одну шеренгу и прям в плотную со слушателем. Единственное к чему не было претензий, к исполнению высоко-частотного спектра.

Поэтому с одной стороны сетевой плеер удобно, но слушать его невозможно. Стал думать над внешним ЦАП. Перечитал все исследования Александра на этом сайте и уже почти заказал ЦАП на ESS 9018, который теперь основной в системе Александра. Но останавливала невозможность прослушать перед покупкой.

Да и опыт общения с дельта-сигмами был не очень. У друзей слушал разные современные плееры и везде мне не хватало полутонов музыки, богатства тембров. Рояль везде звучал как будто бьют прутом по рельсе. Решил посмотреть что есть на мультибитниках и желательно в родном городе. Нашел на местной барахолке интересный аппарат, профессиональный ЦАП Yamaha DA 202, созвонился с продавцом, он любезно согласился приехать с ним ко мне домой и прослушать его в моей системе. Итак, жду. Приехал мужчина, подключили мы его сначала с Denon DCD-1700. Слушаем на разном материале: Pink Floyd, Сукачев, Hans Zimmer, Лебединое Озеро и…. Не слышим разницы. Думаю, есть два вариант или ЦАП не работает, или его качество на уровне плеера, звук которого меня вполне устраивает. Подключаем к Yamaha.

И вот оно счастье, первое что бросается в уши: огромная палитра звуков и послезвучий, рояль наконец становится роялем а не рельсом. Сцена обретает глубину и я начинаю различать инструменты не слышанные на записях ранее. Бас глубок и быстр. И самое главное через ЦАП играет не только CD но и FLAC, ради которого все и затевалось.

Безусловно принимаю решение ЦАП оставлять себе, от добра добра не ищут, может позже поэкспериментирую с ESS 9018,но не сейчас.

Вечером снял верхнюю крышку ЦАПа, порадовала что корпус заполнен не воздухом а солидным трансформатором, большой платой в весь корпус и двумя чипами BB PCM 56 грейд К.

Я не электронщик и не могу оценить красоту и правильность работы инженеров Yamaha, но однозначно можно с уверенностью сказать что не только профессиональные усилители удавались Yamaha, но и профессиональные ЦАП.

Кстати надо учитывать что подключается он только балансными проводами, благо продавец любезно продал свой провод XLR — RCA.


Когда искал отзывы про YAMAHA DA202 в интернете, практически их не было. Но было на форуме музыкантов, играющих на синтезаторах одно интересное применение данного ЦАП.

Они покупали недорогую модель синтезатора Roland, подключали к данному ЦАП и получали звук уровня топового аппарата. Я думаю у этих ребят со слухом все в порядке.

14 Комментарии

  1. да интересно… а все другие цапы которые вы слушали рояль звучал прутом по рельсам??? и только этот заиграл как надо?

  2. Все это громко сказано, в своей системе не слушал, этот был первый и сразу в точку. Соушал плееры на дельта-сигме в чужих системах, общая картина, яркий, стирильный звук. Не мое. Вкусы дело осень индивидуальное. Я думаю данный цап понравится любителям винилового звука.@ Capitan Tenkesh:

  3. Теоретически звук мог получиться схожим с Yamaha CDX-2200 ЦАП которой тоже на РСМ56.Но практически что-то зависит и от транспорта:он в любом случае вносит что-то своё.Чтобы это узнать нужно прямое сравнение.А так,у человека всё срослось-ему нравится.Ну и замечательно.

  4. если можно подробнее какое подключение использовали коаксиал или оптику?

  5. а вообще это большая тема влияние транспорта на звук…казалось бы все решает цап..но не тут то было. к сожалению очень мало опыта с этими девайсами. один раз правда сравнили современный транспорт cambridge audio CXC стоимостью 500 фунтов и дешевый philips cdm 4/19….и вот что удивило филипс звучал ГОРАЗДО!!! ЛУЧШЕ!!!

  6. @ Александр:
    александр знакомые тоже все советуют по коаксиалу.. но можно и поэкспериментировать.

  7. Коаксиал,как правило лучше.Во всяком случае надёжней.Но не всегда есть выбор.У меня к примеру к ЦАП подключено три источника,а у него один коаксиал и две оптики.Вот и приходится подключать так, как позволительно.Или к примеру у некоторых си-ди проигрывателей цифровой выход реализован только на оптике…

  8. Я подключал по коаксилу.
    В части вляияния транспорта, пробовал подключать к своему Denon dcd-1700 с гораздо лучшим транспортном сем у Yamahy. Разница еслии была то на столько мало осязаемая, что можно ей принебречь. Я думаю в транспорте важнее всеядность и надежность.@ Alex:

  9. цап редкий мало информации о нем. судя по внешнему виду возможно предназначен был в первую очередь для оснастки студий звукозаписи. или как действительно пишет автор устройство для улучшения звука муз инструментов клавишных и др электроных..

  10. Вот у меня очень похожая ситуация, только со своими компонентами: современная yamaha bd-s677 очень удобна (flac, youtube, dlna, wifi и т.д.), но напрямую через усилитель sony ta-fa7es вообще не играет. Включаем в тракт dsp 1996 года sony ep9es и, о чудо, звук на порядок лучше. Почти такой же как с cd sony xa7es.

  11. Все таки бюджетные плееры есть бюджетные. Я сегодня случайно пиикупил комплект Yamaha a-s2000 усилитель ипроигрвватель Yamaha cd-s2000. Так вот этот плеер таки переиграл ЦАП, переиграл в разрешении и точности высоких. Слышно на скрипке как смычок касается струны. А вот по передаче тембров практически паритет. И самое главное разницу слышно в пользу новой Yamaha, но слушать музыку через цап все равно приятно. А это показатель, так ценовой уровень у них сильно разно. Так что этот ЦАП поднимает уровень плеера напопядок.

Отправить ответ