Системы наших пользователей

Обожаю читать рассказы любителей качественного аудио о используемой ими системе, узнаешь что-то новое, и сегодня у нас одна из таких историй от пользователя сайта Сергея из города Орел.

Привет всем. Решил тоже немного рассказать о своей нынешней системе и впечатлениях о ней. Источником является сетевой CD-проигрыватель Yamaha CD-N301, с которого я слушаю диски (в коллекции около 200) и файлы с ноутбука через программный DLNA сервер, а также иногда интернет-радио.

Аппарат для бюджетного уровня очень достойный, на мой взгляд. Прежде всего, за счет широкого функционала, хотя и к качеству претензий нет (всё адекватно своему уровню).

Yamaha CD-N301

Знаю, что можно сильно лучше, но это и за другие деньги. Правда, цены сейчас на эту модель бешеные. Покупал в начале 2016 года за 17000, столько бы ей и стоить, только вот сейчас цены от 22 до 39 (!) тысяч.
Усилитель — Kenwood KA-7090R. Удачно приобрёл его с рук за относительно небольшие деньги взамен своего первого усилителя — Yamaha A-S301.

Kenwood KA-7090R на транзисторах TRAITR

Достойный агрегат, Александр не подвёл! Улучшение динамики, разрешения и контроля баса заметил сразу. Выбирал между ним, Marantz PM6003 и Yamaha AX-490. Последняя была сразу отметена, а Кенвуд был как минимум не хуже Марантца (лично для моих нужд даже получше — мощнее, с «мясом») при цене в два раза ниже.

Marantz PM6003

Акустика — Warfedale Emerald 97 mk 4, 1998 года выпуска. Тоже удачное приобретение на вторичном рынке.

Warfedale Emerald 97 mk 4

Перешел на них после дешевых закрытых полочников Yamaha NS-6490, моей первой акустики. Разница в классе и прибавка в качестве были настолько сильными, что даже не верилось, что так круто может играть не где-то там, а у меня дома.

Yamaha  NS-6490

Думаю, у всех, кто преодолел планку совсем бюджетного уровня, бывало такое приятное чувство. Подключены по би-вайрингу.

Дополнительный источник — виниловый проигрыватель Sherwood PM-9805 — чисто «для души», стало интересно повозиться с пластинками. Покупал, осознавая, что это очень дешевая пластиковая вертушки без претензий на высокое качество. Но что уже в ней хорошо — так это возможность замены головки звукоснимателя (на многих бюджетках это невозможно) и межблочного кабеля.

Sherwood PM-9805

Отсутствие встроенного фонокорректора — тоже плюс, хорошее бы ничего не поставили, а цена бы выросла. Головку я сразу заменил на весьма неплохую Audio-Technica AT95, фонокорректор — переработанная копия английского Creek по схеме Никитина, изготавливают мастера в Москве (очень понравился, гораздо лучше встроенного в ямаховский усилитель, сочнее и чётче играет).

AT-95

Есть пространство для модернизации: уже произвёл экранирование части внутренней проводки, благодаря чему ушёл фон от электродвигателя. Позже планирую утяжелять конструкцию.

Аудиотракт Сергея

Теперь немного об общем характере звучания. Звук темноватый, круче всего система подает активные, резкие звуки в нижней половине диапазона. От барабанов даже вздрагиваю иногда. Кстати говоря, после приобретения колонок с удивлением осознал, что сабвуфер не нужен, и продал его. Когда колонки стояли по длинной стене, им явно было тесно, бас порой подгуживал, да и вообще доминировал. С нынешней расстановкой (на фото) бас перестал доминировать, стал аккуратнее, сильнее раскрылась середина, появился какой-никакой воздух, что очень обрадовало.
Однако без ложки дёгтя не обошлось… Периодически на какой-нибудь басовой ноте комната ловит хороший такой резонанс и начинает гудеть. Видимо, необходима акустическая обработка. Может случиться так, что несколько песен пройдут ровно, очень гладко, а на какой-нибудь одной начинается гудёж. Высокие частоты подаются мягко и ненавязчиво (шёлковый твитер), что нравится мне гораздо больше, чем на старых Yamaha NS-6490 — на тех верха нехило сверлили мозг. Думаю, что акустика и усилитель составляют хорошую пару: оба агрегата примерно из одной категории, когда качество уже становится весьма приличным, а исполнение — солидным.

Скоро планирую заменить источник: продать Yamaha и взять хороший китайский ЦАП, а также CD-плеер без наворотов на роль чистого цифрового транспорта. ЦАП — или XiangSheng DAC-05A, или двухтрансформаторник на ES9018. Думаю, тогда система станет сбалансированной и полностью оформленной.

XiangSheng DAC-05A cо стороны разъемов




18 Комментарии

  1. шервуд это клон аудиотехники 120 хотя большой вопрос кто из них клон??? у аудиотехники внутри корпуса свинцовая чушка для утяжеления.

  2. @ turbo555:
    Считаете, что возможен даунгрейд? CD-N301 построен на недорогой микросхеме PCM5101A, а тут топовые ЦАП с как минимум хорошей обвязкой. Даже если на одном трансформаторе.

  3. @ Capitan Tenkesh:
    Если уж совсем по-честному, то они оба визуально клоны Техникса 1200 :) АудиоТехника, конечно, добротнее на порядок, тяжелее, но и стоит в три раза дороже.

  4. ничего она не добротней одно и тоже.. и сделана на одном заводе..товарищ купил новую 120 потом тонарм выгибал….у техникса этого делать не надо.

  5. Насчёт клона информация мягко говоря не вполне соответствует действительности: и у Аудиотехники и у Техникса директ драйв,а у Шервуда пассик.Так что скопирован лишь внешний вид.

  6. @ Alex:
    Да, я и имел в виду чисто внешний вид.
    Довольно много моделей проигрывателей повторяют дизайн Техникс 1200.

  7. @ Alex:
    для меня что то… что то.. все едино…пообщавшись со всеми понял одно.. оригинал куда лучше…

  8. я продал свой почти новенький sl-1300///но ничего куплю всегда.. что то другое..тем более заметил один компонент более 5 лет утомляет..каким бы не был замечательным..

  9. BradoBreey Цитата:

    Считаете, что возможен даунгрейд? CD-N301 построен на недорогой микросхеме PCM5101A, а тут топовые ЦАП с как минимум хорошей обвязкой. Даже если на одном трансформаторе.

    Нет, но прям существенной разницы может и не заметить… Смысл экономить N-количество баксов и покупать заведомо худший ЦАП, если уж чуть-чуть напрячся и взять в максимальной комплектации и при этом не забывайте, что «радость от дешевой покупки, длится намного меньше, чем разочарование от плохого качества».
    зы: Покупал свой ЦАП 1.5 месяца назад. Стоимость ЦАПА 500$. Я поговорил с продавцом и он мне скинул 20$. Далее возврат Кешбэка 10%. Итого ЦАП может обойтись 432$ и это на двух трансах, сабре, 767 и мусе ОУ, плюс сюда же не дешевое Аманеро.

  10. я вот купил тоже цап audiolab m-dac лежит в чулане.. нашел кабель коаксиал неплохой 60$ как послушаю отпишусь…

  11. К сожалению все фазоинверторы в той или иной степени гудят, особенно в этой ценовой кеатегории

  12. Маленькое добавление к статье.
    Акустика по высоте чуть ниже, чем хотелось, ВЧ-динамик ниже по уровню, чем уши слушателя, поэтому давно планировал сделать подставки. Более того, к этим колонкам предполагается деревянное основание, но оно было утрачено первым владельцем, и акустика стоит на металлических узких ножках. Сначала думал о мраморе или граните, потом отказался от этой идеи — дорого и тяжело найти (в ритуальных услугах говорили, что продают только готовые памятники). В итоге случайно нашёл подходящую толстую ступень из хвои и решил делать из дерева. Выпилил из неё два нужных по размеру основания, тщательно зашкурил наждачной бумагой и покрыл морилкой для красоты. Потом намертво прикрутил по 4 регулируемые металлические ножки.
    По-моему, получилось довольно красиво, органично вписалось. Кроме того, это, видимо, улучшило виброразвязку с полом, и подгуживаний стало заметно меньше, что очень приятно удивило — такую цель я даже не ставил. Ну и главное — звук по ощущениям стал будто бы равномерно «заполнять» комнату, не знаю, как точно объяснить… На некоторых песнях вообще ощущения появляется, что вокалист поёт в комнате, раньше такого не замечал.

  13. Если фотки интересны, в разделе «Системы участников» на форуме прикепил

Отправить ответ