Аудио — прогресс или регресс

Сегодня мы продолжим тему начатую в прошлом материале «Цены в Hi-Fi с 70-х по 2017 год и что с ними делать» и рассмотрим историческую ретроспективу прогресса в аудио. В этом нам помогут обширные размышления нашего активного учатника сайта Alex оформленные им в большой материал. Читаем и как всегда высказываем свои мысли в комментариях и на форуме.

Наверняка многие из нас,чья молодость пришлась на 70-80-е годы теперь уже минувшего века,держа в руках смартфон,планшет или обычный мобильник,задавались мыслями что в пору, когда нам было по 16, 17, 18…лет, мы, даже в самых смелых фантазиях не могли представить нынешних девайсов (слова то тогда такого не знали), которые у молодёжи ХХI века такая же обыденная вещь,как во времена нашей молодости кассетный магнитофон «Романтик-306».

Максимум, на что тогда хватало воображения — это плоский телевизор на всю стену, да и то лишь потому, что существовали легенды (а может и не легенды) что в Японии уже что-то подобное есть.

А уж в фантастических фильмах той поры это точно было.

И вот прошло…ну каких то тридцать лет — с точки зрения вечности-миг. И что же произошло? Произошло, как и не произошло многое. Не наступил коммунизм.

Более того, единственный реальный оплот этого самого грядущего (как когда-то казалось) коммунизма — СССР, прекратил своё существование. Остались люди которые это помнят и выросло целое поколение, которое даже не представляет о чём речь.

Но я хотел о прогрессе… Так вот, роботы за нас уже вкалывают, но не всегда и не везде. В Китае, за эти самые три десятилетия достигшем невиданных экономических высот, несмотря на присутствие робототехники во многих сферах, человеческий труд до сих пор занимает львиную долю.

Видимо потому, что плодить трудовые резервы у китайцев получается лучше и быстрее нежели производить роботов. А вот что касаемо умной электроники, произведённой большей частью в том же Китае, то она, в той или иной степени вошла практически в каждый дом. Начиная с мобильного телефона, который есть у каждого и заканчивая гигантским холодильником со встроенным телевизором, подключённым к сети интернет, который могут себе позволить далеко не все. А что же изменилось в АУДИО и изменилось ли? Ну если считать что «аудио» в данной транскрипции — возможность послушать музыкальное произведение в домашних условиях и получить при этом какие-то (желательно положительные) эмоции — всё осталось так как есть. Так же как и задача автомобиля перенести груз, либо человеческое тело из точки А в точку Б. Вобщем революций не случилось. А вот эволюций — сколько угодно, вопрос лишь в том, насколько они были нужны.

Конечно есть вещи без которых уже трудно представить человеческий быт. Это и интернет, и мобильная связь и банальный пульт дистанционного управления, да мало ли чего ещё… Но прогресс — это такая штука, которая хоть и шагает семимильными шагами, но эти шаги не только вперёд, но и вправо-влево, а в отдельных случаях и назад. Примеров тому — великое множество. Например сколько утеряно фантастических и в то же время гениальных технологий и изобретений эпохи «Золотой Эры Аудио». В первую очередь в создании акустических систем и проигрывателей винила. И сколько кануло в Лету компаний вложивших в эти технологии не только мысль, но и в какой-то мере душу.

Sony carbocon

Да, мы все прекрасно понимаем, что капитализм есть капитализм, а бизнес — он в первую очередь-бизнес. И то,что с точки зрения этого самого бизнеса неоправданно, вряд ли останется на плаву. И в конечном итоге мы имеем то, что имеем: усреднённый ширпотреб с довольно ограниченным сроком службы. Причём не только физическим, но, в первую очередь, моральным. А тех, кого ситуация не устраивает, приглашают в некий псевдоэлитарный клуб именуемый «Хай-Энд»-ом, членство в котором подразумевает наличие кругленького счёта в банке.

Справедливости ради замечу что и тогда, в 70-80-е, владеть дорогими аппаратами было прерогативой избранных. Но тогда всё происходило на фоне массового интереса к данной тематике, а теперь расслоение стало более заметным. Причем не только у нас, в России, но и во всём мире в целом. Просто у нас ситуация наиболее удручающая. Но вернусь к прогрессу, конкретнее к тому, что появилось благодаря или вопреки оному. Прежде всего, после долгих перепетий с физическими носителями и битвами различных форматов, музыка ушла в «сеть».

Что, в свою очередь,всколыхнуло интерес к цифроаналоговым преобразователям(ЦАП), поскольку с их помощью музыка воспроизводимая с компьютеров, ноутбуков, сетевых и медиаплееров, стала звучать сопоставимо (а иногда и лучше) нежели с классического CD-диска, служившего последние тридцать с лишним лет определённым эталоном качества. Да,у компакт-диска за эти десятилетия тоже были взлёты и падения, были конкуренты или просто экзотические альтернативы. Достаточно вспомнить цифровые кассеты DAT и DCC, мини-диск, DVD-audio & SACD. И если два последних успели занять какую то небольшую нишу на рынке, то остальные как были экзотикой, так ей и остались. Исключение — минидиск, но и он не был серъёзным конкурентом компакт-диску ввиду более низкого качества звучания занимающего промежуточное положение между CD и MP3.

О видео можно было бы и не говорить, поскольку разговор об аудио, но поскольку в последнее время эти две темы стали пересекаться, то пару слов скажу. Эпоху VHS и соответственно видеомагнитофонов затрагивать уже не стоит — хотя это был большой технологический прорыв. Но теперь это уже пусть недавняя, так сказать «новейшая», но история. Скоро такой же историей станет и DVD — который пусть и не повторил феноменального успеха компакт-диска, но вплотную к нему приблизился. Blu-Ray теоретически мог стать не менее массовым, но развитие компьютерных технологий поставило крест на его распространении — кто будет покупать такие диски даже за 300 рублей (а в реальности ещё дороже), когда это всё можно скачать максимум за 2-3 часа, причём абсолютно бесплатно.

То же можно сказать и о Blu-Ray-Audio релизах — в лучшем случае они поделят нишу с SACD. Прогнозировать раcпространение DSD&прочих Hi-Res файлов пока, пожалуй, рано, но и они до уровня си-ди не дотянутся. К тому же при кажущейся бесплатности контента — он далеко не бесплатен. Оставим пока тему с авторскими правами — пираты ещё долго будут на плаву, обратимся к железу. Точнее к жёсткому диску компьютера, который ещё долго будет основным носителем и хранителем скачанных файлов. Во первых он достаточно недёшев. Да,себестоимость скачанного бесплатно релиза, если поделить количество этих самых релизов уместившихся к примеру на два терабайта жёсткого диска, на стоимость самого диска – значительно ниже чем купленный в магазине альбом на физическом носителе.

Но винчестер не вечен, рано или поздно он отработает свой ресурс и придётся покупать второй, третий… Хорошо если перед его кончиной потребитель успеет перенести «всё что нажито непосильным трудом» на резервный диск…В противном случае предстоит долгая и кропотливая работа по восстановлению утраченного. Конечно в эпоху массового потребления,когда человек ни к чему (а порой и ни к кому) не привязывается — это может и нормально. А нас, «мастодонтов», относящихся с трепетом к накопленному, с каждым днём всё меньше и меньше… Но это так, лирическое отступление. Ну а что же с аппаратурой? С теми коробочками разных геометрических форм,с помощью которых мы слушаем музыку. Многие из этих агрегатов обзавелись встроенными ЦАПами, научились понимать форматы высокого разрешения.

Некоторыми стало можно управлять с помощью того же смартфона. И, по большому счёту… всё.

Стали ли они лучше звучать? Очень дорогие — возможно, но не настолько чтобы об этом говорить как о каком то сверхдостижении. Увы,прогресс имеет и обратную сторону медали — экономическую составляющую. То есть то,чего в «Золотую Эру Аудио» ну не то, чтобы не было-было, но не в такой степени. Тогда чуть ли не каждый аппарат был произведением индустриального искусства. Теперь же, большинство современных электронных компонентов — безликие коробочки отличающиеся друг от друга лишь шильдиками. А если и с претензией на дизайн, то дизайн, как правило, спорный.

Электронная радиоаппаратура всегда была прерогативой сильной стороны человечества и, поэтому, выглядела строго и брутально. А современные дизайнеры, в попытках угодить не только хозяину дома, но и хозяйке, часто создают что то из серии «ни рыба,ни мясо», да ещё и с сомнительными звуковыми достоинствами. Более всего это коснулось акустических систем(различные столбики из камня, стекла и всяких вспененных пластмасс…), но и остальным компонентам в той или иной степени перепало.

И всё бы ничего, да вот только к звуку данные «изыскания» отношения в большинстве своём не имеют, а направлены лишь на то,чтобы выкачать как можно больше денег из кошелька потенциального покупателя. Вобщем картинка вырисовывается достаточно грустная.Так неужели не появилось ничего хорошего? Появилось…вот только это хорошее к данной теме можно отнести весьма условно. Прогресс достиг небывалых высот в области коммуникаций(компьютеры, смартфоны, ноутбуки, планшеты…) Современная кухня — это тоже совсем не та кухня из 70-х на которой мы сидели ночами с гитарой и бутылкой портвейна.

Да много чего изменилось. Изменились и мы. Изменилась даже виниловая пластинка, пережившая все вышеупомянутые потрясения и набирающая популярность на новом витке. Неизменной осталась лишь тяга человека к прекрасному,хотя у очень многих она начинает проявляться лишь в зрелом возрасте. И очень хочется чтобы наши дети, а то и внуки, приняли от нас эстафету, впитали в себя то, что мы вынесли из века ХХ-го, пронесли через ХХI-й, а там глядишь и в XXII-м что то осело бы. А прогресс, а что прогресс — он неизбежен — остановить его в любом случае не удастся, да и не нужно этого делать. Просто надо помнить, что человек счастлив пока он творит: пишет музыку и книги, снимает кино, строит дома…и аудиосистемы. А роботы — пусть они помогают, но заменять нас — не надо.

41 Kомментарий

  1. гитара fender изготовленная в сша 70-80 звучит лучше чем ее аналог собранный в мексике в наше время. тогда были серьезные мастеровые с большим опытом…а сейчас их собирают либо роботы либо мексиканцы…скрипка страдивари???? учитывая невероятный технический прогресс .. почему ее нельзя повторить используя современные супер технологии?

  2. прогресс или регресс трудно сказать единственное с чем соглашусь идет невероятная борьба минимум затрат максимум прибыли….это чувствуется во всем возьмите автомобили 80 и современные любой автослесарь вам скажет правду что через 5 лет начинаются проблеммы потому что экономят на всем везде дешевый пластик…был у меня кабель rca audioquest king cobra. мощные массивные металлические разьемы жирный слой серебра на них…и современная версия за те же деньги audioquest sydney из двух самостоятельных кабелей сделали один и рогатка на конце настолько неудобная и ограниченная что примар сд21 подключить не смог так как разьемы там находятся на расстоянии сантиметров 8 друг от друга .разьемы детские покрытые тоненьким пластиком и вес никакой как будто пустой внутри. какая то клоунада а не кабель. таких примеров «прогресса» можно привести сотни…на обычном холодильнике пишут срок службы 7 лет. а у мамы был холодильник зил-москва прослужил 40 лет мама его подарила кому то на дачу.. до сих пор работает.

  3. Автомобили-отдельная тема.Сам был автолюбителем.Подчёркиваю БЫЛ.Лучшие авто по соотношению качество/цена были сделаны с середины 80-х до середины 90-х.Дальше цены стали расти,а качество-падать.Лично для меня в современном автомобиле нет ничего,без чего бы я не смог обойтись.Поэтому будь возможность я бы купил новенький фольксваген транспортёр какого нибудь 1994 года и ездил бы на нём всю оставшуюся жизнь.То же и с аппаратурой.За исключением надёжности.Как ни странно,а может это то как раз и объяснимо,но современная аппаратура ломается редко.Конечно у меня нет статистики как с этим обстояло дело 30-40 лет назад,но думаю и тогда если и выходило что то из строя,то ненамного чаще чем теперь.А вот современный холодильник больше 10 лет не живёт.Как и стиральная машина,микроволновка и прочая бытовая техника регулярного использования.

  4. Вобщем,как уже сказано выше,большинство того что выпускалось ТОГДА было лучше.Исключения-телевизор и то,чего в 70-80-е просто не было.Например компьютеры,смартфоны,планшеты,оргтехника и тому подобное.Но даже этот сегмент на заре двадцать первого века был более качественным.Достаточно вспомнить неубиваемую Нокиа 3310…

  5. @ Capitan Tenkesh:
    Про скрипки страдивари я читал, что сейчас это больше фетиш, понты, чем реально крутой инструмент. За чужие слова отвественности не несу, что читал, то и говорю.

  6. Про дизайн автомобилей я вообще молчу, они мне напоминают китайские бумбоксы, аля гетобластер-музыкальный центр, какие то несуразные лампочки натыканы странных форм, спойлеры, и прочая ахинея — ну такой безвкусицей от этого несет, что можно сблевануть. Может автовладельцы этого не видят, но я вижу и мне это видетьпросто смешно.

  7. Причём насколько японцы преуспели в аудио,настолько же у них деградировали авто.Я про внешний вид.К легендарной японской надёжности вопросов нет.Правда это в большей степени относится к автомобилям ХХ века.В веке двадцать первом японские авто тоже не айс.

  8. нам до их японской деградации лишь мечтать дойти. Сколько у нас там возможный техпроцесс для процессора созданного в России на заводе брошеном АМД как старье, 138 или 78 нм помоему. А Интел делает сейчас 13 нм, китайцы помоему уже 18нм.

  9. Я говорил про машины.Высокие технологииэто совсем другое.А вот современные машины,причём не только японские по надёжности уже нисколько не лучше продукции автоВаза.Если не хуже.У меня были и 2108,09 и 2112 -никаких проблем вообще.Ну восьмёрки,девятки случалось ломались по мелочи,но они были старенькими.А 12-я купленная новой за 100000 км.не сломалась ни разу.А современные иномарки бывает что и после 50 тыс.пробега ломаются.А запчасти то дороже в разы.И ремонтопригодность ещё та-бывает лампочку в фаре без автосервиса хрен заменишь.

  10. а был еще мерседес 1984 года то ли 123 кузов с правильной подвеской по моему 300d..читал статью немец таксист работал на такой машине пробег был очень приличным и ему предложили купить такой же новый по выгодной цене в рассрочку…он купил законсервировал и хранил в гараже в расчете что скоро старый умрет и он пересядет на новый…но пробег перевалил за 4 миллиона а машина и не думала умирать…спустя тридцать лет пришлось немцу выставить новенький мерс 1984 на аукцион.

  11. стиралка настоящая индезит собрана в италии концерн мерлони живет уже 18 лет ни одной поломки…зато собранные в украине или челябинске ..это атас.

  12. Не может старое быть лучше нового. Новое дороже — согласен но всегда в чём то лучше, может это не всегда нужно но это уже другой вопрос.

  13. Имеется ввиду не старое и новое,а новое сделанное скажем двадцать или тридцать лет назад и новое,собираемое в наши дни.Может потребительских функций в новом и больше,но по надёжности раньше техника была крепче.А что касается аудио,то об этом уже сказано: если новый аппарат примерно соответствует своему винтажному аналогу по тех.характеристикам,да и просто по звуку,то он не просто дороже,а в РАЗЫ.

  14. что касаемо компьютеров айфоноф и прочих современных девайсов тут спору нет..но старые девайсы например от аудио могли бы выпускаться до наших дней без всяких апгрейдов…но видно экономически это не выгодно..или другие причины о которых я не догадываюсь….хрен их поймешь этих производителей.. усилитель rogers cadet lll
    примитив примитивом а звучит сволочь мать его….и цена на него совсем не смешная..учитывая первоначальную.

  15. @ Alex:
    алекс заглянул в сегодняшние прайсы на hi-fi..hi-end поднялось давление..лучше бы не смотрел.

  16. Хай фай сегодня стоит,как хай энд вчера…А хай энд…он и есть хай энд.Вчера стоил миллион-сегодня два.Ну и что? У меня ни вчера миллиона не было,ни сегодня двух нет.И чего расстраиваться?Как у Жванецкого: Если бы у меня вчера было пять рублей.У меня и сегодня трёх нет.

  17. @ Александр:
    александр на скрипках страдивари как правило играют гении этого дела наверно об этом и им судить сподручней..

  18. Про ушедшие технологии..Pioneer свернул плазменную технологию и вовсе сдал свои позиции. Вначале с аудио обмаркетился а теперь и вовсе только шильдик остался.

  19. @ mihailo:
    pioneer harman kardon toshiba и многие другие уходят таковы законы рынка..

  20. Как раз, читая, и хотел про плазмы сказать. Но уже сказали ) Какая шикарная технология-то была! Какая картинка! И всё это вытеснили ЖК, которые на фоне плазм смотреть без слёз нельзя. Не верилось, что правда производство сворачивают. Как так, взамен ничего не было (да и нет особо), и взять вот так вот.. Но нет… Людям ничего и не надо. Ни звук хороший, ни картинка не интересны. Лишь бы играло и лишь бы показывало.

    Недавно в VK была новость, что IBM супер-пропыв сделала в записи данных. Что можно в каждый атом записывать. Всё аудио, выпущенное Apple, можно записать на носитель размером с монетку. И один молодой человек начал ныть, что только говорят, что технологии развиваются, а на самом деле годами и десятилетиями топчемся на месте. Ну и чушь. Да в этом плане всё хорошо. Почти никому не нужны такие объёмы. Сейчас люди помещаются на крошечных SDD, и рады. Потому что ничего не нужно, кроме игр. Никому не нужно что-то отличное от mp3 хранить, смотрят сплошную голивудщину, которую тоже хранить особого смысла нет. Нет ни вкусов, ни потребностей как таковых. Но даже тем, кому надо хранить Hi-Res аудио или даже видео, есть в свободной продаже винты по 3-6ТБ. И их можно ставить не один. И не только в комп, но и в спец устройства для хранения информации типа НАСов. Но, повторюсь, хранить там нечего. Все поголовно слушают музыку из вконтактиков, смотрят фильмы там же с телефонов и планшетов. Вот и весь прогресс. Г*вн*м проще и приятней себе голову забить. Говорят, что обзество потребления, только потреблять это общество толком не может. Машины, мобилки, шмотки, курево, выпивка.

  21. Хотя я и написал в конце статьи про детей,внуков…,но лишь для того чтобы закончить на позитиве.На самом деле я реально смотрю на вещи и прекрасно понимаю что после нас ни аппаратура,ни музыкальные коллекции ни детям,ни тем более внукам нужны не будут.Всё будет продано,раздарено или просто выброшено.Будут конечно исключения,но именно исключения.А в основной массе будет именно так.Но,положа руку на сердце,а мы сами много сберегли родительского добра.В душе возможно.А в плане физических вещей? Я честно признаюсь-немного.Но что-то всё же сберёг.А у кого то ничего кроме воспоминаний.

  22. Ну давайте накроем эту тему толстым пледом…Всё равно теперь уже ничего не изменить.

  23. Статья хорошая. Александр посторался :).
    Все активные форумчане высказались, теперь и я добавлю свое субьективное мнение. Читая, сразу видно, что автор-человек все же прошлой эпохи. Чувствуется сквозь строки сильная тоска по аппаратуре давно минувших дней. Как говорится «раньше и трава была зеленее…». Но все же эта ностальгия имеет под собой вполне человеческую природу: период молодости и связанные с ним события и вещи всегда окружены ореолом возвышенности и идеализации. Если же говорить предметно о каждом из пунктов: качество звука, дизайн и т. д. то лично я не вижу никакой глобальной деградации, даже наоборот. Да, хорошая аппаратура что тогда, что сейчас стоит немалых денег и большинству не доступна. А всякий безликий ширпотреб, который уже доступен большинству, по нему все же не стоит судить о текущем прогрессе и качестве в целом.
    А вот то, что музыка «перетекла» в мировую сеть, за это я современности безумно благодарен, поскольку каких-то 15 лет назад, чтобы купить диск с хорошой музыкой мне приходилось ездить в областной центр (100 км)! А сейчас прикоснуться к прекрасному очень просто. :) Хотя есть и обратная сторона медали (пресыщение). Но это все мой субьективизм, просто я вынужден был стать на защиту прогресса в этой теме,хотя бы один. :) Каждая эпоха хороша по своему и не стоит радикально делить: раньше хорошо, сегодня-плохо.

  24. И не могу пройти мимо последних комментов. Плазму постепенно заменяет OLED технология, именно с позиции качества изображения.
    А про детей и внуков вообще не понял пессимизма. Есть же преемственность поколений. Меня, например, к хорошей музыке, в частности к джазу, отец приучил. В институте открыл для себя прог-рок, поскольку познакомился с близким по духу и музыкальным пристрастиям человеком. И далее по жизни, мне встречаются подобные люди, редко, но факт. Считаю, что в семье, где преобладает хороший вкус, просто автоматически выработается соответствующий культурный базис восприятия.

  25. Вот даже спорить с Ником не буду.Всё правильно-у каждого своя правда и своё видение.И конечно если сравнивать наши возможности тогда и сейчас…Тогда я не мог купить топовый импортный аппарат(новый) и сейчас топовый новый купить проблематично…Поэтому я и голосую за винтаж,впрочем не только за винтаж,но и за хорошие авторские изделия-они тоже являются определённой альтернативой.И про музыку в сети(что это хорошо) согласен.И про пресыщение(что не очень хорошо…)Ведь если в середине 80-х вся моя фонотека состояла из сотни пластинок и примерно такого же количества катушек/кассет и хватало,и всё было востребовано.А сейчас у меня 20 с лишним тысяч релизов и многие из них я уже не послушаю-просто не успею.Вопрос: зачем тогда всё это? Никто не знает зачем,но все знают что нужно)))))))

  26. А про детей и внуков…повторить бы этот разговор лет через …цать, когда они у Вас у самих будут.Да,нас приучили,вернее кого то приучили,воспитали,кто-то сам приучился и воспитался-не важно…Получится ли у нас приучить и воспитать? Именно теперь,когда всё сверхдоступно и всего в избытке…И плохого и хорошего и разного.И да,мы все разные: наши родители-такие,мы-такие,дети,внуки-такие…Оставим пока многоточие.

  27. недавно умер известный музыкант..это был настоящий музыкант..такой же как в фильме «мой добрый папа» позвонили его дети и сказали не желаю ли я купить винил который остался от отца..я поехал увидел коллекцию в кол-ве 5000 штук многие были запечатаны..не успел прослушать..дети были веселые шутили говорили надо избавиться от хлама цена не имеет значения если будет самовывоз то это то что надо…у меня поднялось давление и стало ох….льно херово…я сказал пришлю человека он все заберет….коллекция попала в хорошие руки а не была выброшена на помойку…

  28. Увы,очень знакомая ситуация.Ну что поделаешь когда тебе не двадцать…и даже не сорок.

  29. @ Alex:
    20 тысяч релизов? охренеть! я думаю, мне бы тысячи хватило, половина из которых -классика… ну тут я не с точки зрения коллекционирования, а только для себя

  30. 20 тысяч это не только физических носителей(дисков,пластинок и прочего)Большая часть в электронном виде на жёстких дисках.А то,что можно руками потрогать-ну тысячи три может.Это немного.

  31. Есть области , в которых прогресс неизбежен и несёт благо . А есть те , в которых нет рывка вперёд, потолок и тогда включаются маркетологи , пытаясь под видом нового продать то , что вышло на пик 10-20-30 лет назад , меняя оболочку и копируя суть . На мой взгляд , такая ситуация сложилась с проигрывателями винила , сд . Потолок был достигнут в85-90-х . Что то новое придумать либо очень сложно , либо очень дорого ( разработки не дешевеют ) . Поэтому , проще брать идеи пиковых годов и одевать в новую шкурку . Не забывая при этом задирать ценник в небеса . Ну , или рассуждать о » преимуществах английского звука » . Скажите , вот что можно нового , прорывного , придумать в производстве АС ? Только играться с материалами . Но это дорого . Проще , опять же , брать разработки прошлых десятилетий и под новые песни о уникальности впаривать по диким ценам . Если пускать в серию сегодня акустику с сотовыми технологиями от техникс и лод — боюсь ценник будет более чем конский . Хотя , сегодняшние производители динамиков не гнушаются использовать технологиии 80-х в своём производстве . Да и , при достаточно большом количестве торговых марок , круг производителей компонентов достаточно ограничен . Сколько вы знаете производителей компонентов ( динамиков ) для ас , у которых пасутся все ? Пяток ? Выходит , получаем , плюс-минус , один и тот же звук ? В70-80-х каждая фирма в Японии имела свою лабораторию и исследовательский центр . Каждый доказывал своё понимание звука , свою философию , экспериментировали с материалы . Порой , в убыток . И даже глухой не спутает звучание сотовых дифузоров техникса с звучанием Sony ss-g серии . А пионер с Виктором . Живой пример — продаю Виктор six-500 dolce ll. Находится покупатель , бросает пробно деньги и в последний момент находит други , со стойками и дешевле на пятеру . Удивляюсь такой цене , поздравляю и прошу по приходу поделится впечатлениями ( а у человека динаудио фокус 160 ) . Ответ -получил акустику , только не такая как у вас ( простые пятисотки , ценятся в два раза дешевле , потому и цена удивила меня ) ну что сказать … динаудио поровнее, но только из-за того , что баса больше ( фазик , который я затыкаю ) и высокие более гладкие . У Виктора прозрачность середины и высоких больше , слушаются хорошо , интересно . Теперь я не понимаю , почему динаудио стоят 170 ( правда новые ) , если Виктор не хуже , а даже интереснее . Надо было брать у вас более новую серию . Динаудио будут продаваться . Вот такая вот , народ , горькая правда )))

  32. Примерно такую же историю могу рассказать про сд-плеер emotiva , референсная серия , с той разницей , что эти люди не торгуют через ритейл ( а то бы цена выросла в 2-3 раза ) , а только со своего сайта . В лобовом со свистом подул не самой сильной яме cdx-1050 . Оба вторые руки , но яма на пятеру подешевле была

  33. Marantz аналогично народ дурит. Нет,модели у них современные хорошие, но уже много лет — это одни и те же модели по начинке и звуку, а растет только ценник. Из последних «нововведений» марантца, они переименовал усилитель Marantz PM-15S1/2 в Marantz PM-14S.
    В чем подвох спросите?
    В 2008 году Marantz PM-15S1 продавался по цене 2099 долларов, у нас в магазинах он шел по 45-50,000 руб примерно. Сейчас тот же марантц под видом Marantz PM-14S стоит 200,000 руб, т.е. 3350 долларов.
    А модели Марантц 6 серии — 6001-6004 у меня были все, так это так же абсолютно один и тот же усилитель по звуку. Вся разница, марантцу занятся нехер, он единственный тощий конденсатор туда сюда по плате гоняет, то он поближе к транзисторам, то он подальше. Сейчас придумал все к тому же усилителю прилепить простенький цап, обозвав модели 6005 и 6006.

  34. Угу . В продолжениии » референсной » emotiva . С товарищем вскрываем все , он описывает и выкладывает на форумы . Если надо — лечит , делает профилактику . Присылает картинку , порадуйся , говорит . Сд-плеер Sanyo , если не ошибаюсь . Emotiva — один в один !!!! Включая транспорт . Только ценник подешевле и нет надписи референс . Вот это был удар по самолюбию !!! Шок !!!! Я буду брать ТОЛЬКО винтажные сд . Я , по крайней мере , понимаю , за что плачу . И усилители будут винтаж . Больных вылечим , не проблема . Я от них получаю ЗВУК за адекватные ДЕНЬГИ . А не горсть микросхем с танцами и бубнами про «классический английский саунд «

  35. меня тоже винтаж привлекает больше. интересно и звук другой…примитивные колонки telefunken klangfilm l71 очень душевно играют…и как у них это получается????

  36. Ну, да человечество наработало столько, что маркетологам еще на 100 лет хватит переупаковывать и ценники менять. Мой пример- недавно купил Denon DCD-S10 III L , хотел поставить в систему вместо Denon DCD-1650al.Достал из коробки красивый, тяжелый, блестит. Включил… через минут пять когнитивный диссонанс ))) думал кондеры вздулись, или еще что.. Музыкальное полотно неравномерное, сцена плоская, средние и верхние задраны, попробовал использовать как ЦАП еще хуже, сижу думаю может операционники поменять или….? ))

Отправить ответ